зезман2



Парламентская «декоммунизация» Украины: глупость от бессилия (колонка главного редактора)


К вопросу о «декоммунизационных» законах. Глупая, да еще и неграмотная с правовой точки зрения инициатива, которая явно направлена на отвлечение общества от реальных проблем и зарабатывание политических баллов.

Это законодательное действие украинского парламента, как и похожие шаги парламентов других постсоветских стран (борьба с гомосексуализмом в России – из той же оперы), смахивает на один из механизмов психологической защиты – так называемое замещение (вымещение). Последнее, как известно, может проявляться по-разному. Скажем, маленький ребенок, у которого не получается доделать сложный рисунок, бывает, рвет в его клочья. Некоторые конфликтующие подростки, опасаясь последствий драки, предпочитают физической агрессии словесную. Недоступный объект вожделения люди замещают другим – отсюда, например, сексуальный фетишизм и другие, менее безобидные увлечения. Российские парламентарии, лишенные возможности реально вершить судьбы своей страны, управляемой авторитарным лидером, соревнуются друг с другом в придумывании экзотических законов, борясь то с ЛГБТ-сообществом, то с продавцами солдатиков, то с иностранным усыновлением, то с абортами, хотя каждому очевидно, что одна коррупция наносит обществу и государству несоизмеримо больше вреда, чем все перечисленное. Один взяточник, скажем в органах внутренних дел – куда опаснее самого развратного и приставучего гея. Но с коррупцией они сражаться не могут, вот и оттягиваются на несчастных меньшинствах.  

Что-то похожее, по всей видимости, происходит и в Украине. В условиях, когда борьба с агрессором явно зашла в тупик, а реформирование государственной машины проходит не так быстро и успешно, как хотелось бы, Верховная Рада решила сосредоточиться на более простых задачах. Самым доступным «мальчиком для битья» оказалась коммунистическая идеология, количество адептов которой осталось не так уж и много. В самом деле, боевики «ДНР» далеко и вооружены, их без больших потерь не уничтожишь, а коммунисты – вот они, даже не прячутся.

При этом народных избранников совершенно не смущает тот факт, что и оккупация Крыма, и попытка отделить восточные области осуществлялись отнюдь не под серпасто-молоткастыми красными флагами. Да и идеологию «новороссов» левой никак не назовешь (отдельные леваки в их рядах погоды не делают) – у них правят бал монархисты-черносотенцы и прочие ультраконсерваторы. Но, повторимся, эти граждане недоступны, поэтому удар решили нанести по давно уже успешно скатывающейся в маргинальность Компартии. Причем, обратите внимание, «декоммунизация» имеет все черты государственной кампании – принятию законов предшествовала истерия в СМИ, вызванная многочисленными сообщениями Службы безопасности Украины о «коммунистическом» следе в одесских и не только терактах. След не подтвердился – ни один член КПУ арестован не был, — но осадочек, как говорится, остался. В итоге публика почти рукоплещет «своевременной» парламентской инициативе.

Получилась замечательная штука. Флаги «новороссий», «ДНР» и «ЛНР», равно как и символика государства-агрессора, в Украине официально не запрещены. Хоть увешайся ими – максимум набьют морду, не посадят. А вот демонстрация символики почившей в бозе страны и потерявшей популярность партии почему-то признана уголовным проступком. И это лишь один из примеров идиотизма, проявленного нардепами.

Его в новых законах – море. Скажем, введение уголовной ответственности за демонстрацию той или иной символики, а также запрет на «оправдание» того или иного исторического события создает массу проблем целому ряду групп граждан, которые отнюдь не представляют угрозы для государства и общества. Что делать ученым, которые исследуют советский период нашей истории? Ведь далеко не все там достойно осуждения – думаю, это не будут отрицать даже самые фанатичные антисоветчики. Или в каждый научный труд вставлять обязательный абзац «автор данной работы решительно осуждает советский режим как преступный» — подобно тому, как в советское время монографию даже по химии положено было начинать главой с цитатами классиков марксизма-ленинизма?

Не стоит также забывать, что законодательные запреты часто приводят совсем не к тому эффекту, который от них ожидают авторы. «Сухой закон» порождает бурный расцвет бутлегерства и самогоноварения, борьба с легкими наркотиками и проституцией только кормит милицейскую коррупцию, а попытки изгнать из легального поля определенные идеологии и партии множит ряды их сторонников, которые вместо нормальной политической борьбы начинают заниматься разными нехорошими штуками – например, террором.

Меня лично, если честно, порядком утомила столь популярная в последнее время борьба со словами и символами. Уверен, что запрещать кому бы то ни было что-либо говорить, носить какие бы то ни было знаки, ленточки и флаги, писать статьи и книги, отрицать или признавать исторические факты – глупо, а главное неэффективно. Неужели кто-то всерьез думает, что уголовное преследование за свастику способно остановить рост ультраправых настроений? Что если запретить продажу «Майн Кампф» в магазинах, то наци перестанут нападать на чернокожих?  Или что публичное осуждение георгиевской ленточки испугает российские спецслужбы и предотвратит новые попытки устроить «русскую весну» где-нибудь в Одессе? Кстати, все экстремисты отлично умеют маскироваться, если надо: помните, как на «Думскую» обрушились за критику кельтского креста на шарфике «Черноморца»? Мол, это ж не свастика какая-то!  

В этом плане очень показателен опыт Соединенных Штатов Америки, где действует знаменитая первая поправка, устанавливающая абсолютную свободу слова.

В США совершенно легально функционируют и коммунистические, и нацистские, и сепаратистские организации и партии. Там можно устраивать марши со свастиками и портретами Сталина, проводить собрания с призывами к отделению Техаса и даже публично сжигать национальный флаг. Суть вопроса изложена в одном из судебных решений: «Если в основе Первой поправки вообще лежит какой-либо незыблемый принцип, так это то, что правительство не имеет права запрещать выражение той или иной идеи только потому, что общество находит данную идею как таковую оскорбительной или вызывающей неприязнь».

Грубо говоря, ты можешь публично выражать абсолютно любую позицию, даже если кто-то считает ее неверной, опасной или возмутительной. Закон на твоей стороне. Запрещено лишь оскорблять или угрожать кому-то персонально, ну и конечно, переходить от слов к делу.

Так, может, в Штатах от этой свободы разгул преступности и нацики вот-вот придут к власти?

В 2012 году в США было совершено 14827 умышленных убийств (4,7 на 100 тысяч населения) и 8 терактов, в результате которых пострадало 2 человека. В России, которая последовательно запрещает все, что не нравится консерваторам, — 13120 убийств (9 на 100 тысяч!) и 182 террористических акта, которые привели к гибели 159 человек. При этом количество особо тяжких преступлений в Штатах из года в год сокращается, в РФ же – наоборот, начало расти.

Как видите, запрещать можно все что угодно — на уровне насилия это особо не сказывается. Техас тоже не спешит объявлять независимость, а нацисты с коммунистами как не имели никакого влияния, так и не имеют. Даже Анжела Дэвис переключилась с классовой борьбы на защиту прав женщин и заключенных.

Так, может, нам все-таки стоит прекратить следовать примеру «старшего брата» и обратить внимание на более прогрессивные модели человеческого общежития? Словом, я надеюсь, что президент как гарант Конституции наложит на запретительные законы вето, и мы забудем об очередной глупой выходке Рады.

Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





WikTor
WikTor   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:05     -2      
Спасибо, осилил.

Всё оно то так, просто люди не готовы что бы наделить их такими правами, дай кусочек права так по локоть отгрызут!
   Ответить    


dolento
Це не Константинов писав, а комуняка Царьков, або Сам Симоненко! Душок якийсь застарілий!
   Ответить    
тетя Сима
Надо было запретить коммунистическую символику еще в 1991 году, а коммунистам запретить на 10 лет занимать государственные посты и в сфере образованияБ как это было сделано в Германии сразу после объединения. Если бы это все сделали, то были бы с украинскими Крымом и Донбассом. Даже в 2004 году можно было взяться за идеологию в головах и запретить коммунистическую символику, может быть погибшие украинские парни и мужчины были бы живы. Совок и расея — едины, близнецы-братья, сепаратисты. Пора браться наконец за головы и воспитание, а то еще несколько поколений пропустим!
Жили без запретов и дожили до сепаратизма и войны, теперь надо попробовать пожить по-новому, хватит терять время и шансы, еще одного такого шанса у Украины может не оказаться. Начатое надо наконец довести до конца! В Германии свобода слова и демократия от запретов коммунизма не пострадалию
   Ответить    

bukvoed
Очень даже готовы. А было это так:

Умирает где-то на полонине старый бандеровец. Созвал своих потомков (детей, внуков и правнуков) и говорит:

- Ви, діти, повинні виконати моє останнє бажання — хочу потрапити до лав комуністичної партії.
- Що ви, батьку, як можно! Ви ж отих комуняків мало не сотню вбили!
- А тепер бажаю до лав комуністичної партії!

Ну, куда деваться — последнее желание умирающего священно.

Поехали к секретарю райкома. Тот выслушал, подумал, что классный политический ход получается: бандеровец просится в коммунисты. Надо принимать вуйка. Москва тоже одобрила. Выписали бандере партийный билет, и секретарь лично приехал вручать его.

Бандеровец со слезами на глазах принял билет, положил его себе на грудь, прижав двумя руками к сердцу, и сказал:

- Як же мені тепер добре стало! Як же мені хороше від того, що як помру, ще одним комуністом поменшає на цьому світі!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
petr_1973
petr_1973   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:11     +37      
Эти бабушки громче всех кричали на площадях Луганска и Донецка за "Рассею", а теперь ездят на украинскую территорию за пенсиями.
   Ответить    

dem_on
dem_on   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:21     +4      
согласен. пытаются переключить внимание с социально острых вопросов и еще больше поссорить запад и восток страны, усилить политические противоречия.
   Ответить    
Sniperok
Sniperok   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:07     +25      
у кого-то бомбанул пукан.
   Ответить    
 николаевский жлоб
Тут проще, у главреда и его начальства трудная левацкая молодость, вот полезло, хлюпая и воняя красненькое.Бывает.
   Ответить    
botva0
botva0 10 апреля 2015, 14:08     +22      
кстати, коллекционеров и реконструкторов в законе учли. но, тем не менее, без поправок он все равно работать не будет.
получилось как обычно — строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор «Думской»
да, вы правы. Коллекционеры и реконструкторы тут зря. Поправил
   Ответить    

viking
viking   страна по ip - ro 10 апреля 2015, 14:09     +22      
Уважаемый главный редактор-поедьте в Арабские эмираты, где очень много всего запрещено, и посмотрите как там живут люди и вам все сразу станет понятно!
   Ответить    
dem_on
dem_on   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:22     +3      
а про их нефть забыли? или почему они так шикарно живут, по-вашему?
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
petr_1973
petr_1973   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:10     +25      
Согласен с автором относительно переключения внимания социума. Несогласен ссылками на Запад, где давно приравняли сталинский социализм и гитлеровский нацизм. Наша страна по примеру Восточной Европы должна была пройти этап декоммунизации — как говорил профессор Преображенкский «нужно бить себя по затылку и выбивать эти галлюцинации». Борьба идет за новое поколение — их нужно приводит к местам казней и захоронений жертв сталинских репрессий (как в Германии делают с концлагерями). А какой вариант декоммунизации предлагает Олег Константинов? Или Вы считаете это ненужным делом?
   Ответить    
OBSE
OBSE   страна по ip - od 10 апреля 2015, 16:38     -8      
Как вариант советской декоммунизации предлагаю шведский социализм. Когда пипл накормлен, тогда пофиг вся та идеология, народ сам будет стоять за сытую жизнь и не допустит идеологической дестабилизации общества. Пока же лучшая из лучших, величайшая из величайших, мудрейщая из гениальнейших новейшая украинская власть кормит только зрелищами и закручивая гайки сжимает пружину. Надеюсь, плешивый кролик и ПАП уже подготовили себе свои "ростовы".
   Ответить    

-банкир-
закон не читай — колонки пиши. Есть в законе исключения для коллекционеров и реконструкторов.
   Ответить    
vyper
vyper   страна по ip - od 10 апреля 2015, 14:11     +14      
ахаха, какая чудная по бессмысленному набору фраз статейка. Автору видимо уж сильно хочется привлечь к себе внимание, но его детские и поверхностные рассуждения на серьезную тему воспринимаются нелепой чушью.
   Ответить    
wtfinod
wtfinod   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:17     +7      
а вы так неплохо сравнили коммунистов с пидерастами )

а вообще, это может и не главное сейчас, но уж врядли глупость или проявление бессилия. это лишь малый шаг, который давно было необходимо сделать.

коллекционеров и исследователей это не коснется никоим образом. речь в законах только о публичном прославлении.

а прославлять там прям скажем нечего. это лишь необходимая социальная потилика, недостаток которой отмечают многие. чтобы назвать черное черным, пояснить людям что и почему. малый шаг, чтобы не забыть прошлое, а пояснить что это был кровавый режим. а столько крови, сколько было пролито… столько семей сколько было поломано, уничтожено, выслано, посажено… за пустяки, за глупости. причем уничтожали элиту, тех кто хоть что-то понимал и соображал. но видимо, этот весь кусок вы упустили в статье, забыли или не выучили истории.
   Ответить    
wtfinod
wtfinod   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:35     +6      
кстати исследователей оно коснется знаете как? – вы видимо пропустили, какой им вчера подарок сделали: открыли архивы КГБ / НКВД.
   Ответить    
audit
audit 10 апреля 2015, 14:23     +28      
ага, только страны, бывшие с нами в одном лагере, но принявшие аналогичные законы пару десятков лет назад, уже практически присоединились к «золотому миллиарду», а те, кто, как и мы, даже кацапский мыслевирус «губернатор» не преодолели, так и остались телемпаться на задворках истории…
«Сначала было СЛОВО»…
   Ответить    
BestKYM
BestKYM   страна по ip - od 10 апреля 2015, 16:21     -7      
Вот она прямая связь стальным тросом — они приняли законы против коммунистической идеологии и стала подниматься экономика!!!  
С коррупцией они, значит, не боролись и нам не обязательно, УРА!!!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Категория:Коммунистические партии по странам  Википедия
В мире больше 100 коммунистических партий в разных странах, от Австралии до Японии. Включая США, Великобританию, Швецию, Австрию, Польшу, Румынию, Чехию и остальные страны, на которые тут предлагают равняться. Может все-таки не в запрете идеологии дело?
   Ответить    

Света Лучик
эта статья как раз тот случай когда аудитория думской не согласна  с мнением главного редактора и за сказаное им не несет ответственности : ) 
   Ответить    
dolento
Света  Аудиторія існує не для того, що би погоджуватись з будь-яким редактором!
   Ответить    
Kol-o-Bok
Не совсем по теме, но созвучно:
-Демократия по-английски:Разрешено всё, что не запрещено.
-Демократия по-немецки:Запрещено всё, что неразрешено!
-Демократия по-французски:Разрешено всё, что запрещено.
-Демократия по-кремлёвски:Запрещено всё, что разрешено!
   Ответить    
Kol-o-Bok    Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
кеп82
Главный редактор балбес! Так ничего и не понял! Полумеры в данном моменте точно не подходят. Нужно вырубить раз и на всегда эту долбаную зависимость совка! Нормальный закон! Думская, откровенно говоря, огорчила :( 
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей

BestKYM
BestKYM   страна по ip - od 10 апреля 2015, 16:26     -2      
А вы бы меня очень порадовали если бы писали комментарии на своих стенах маркером и оставляли их на сайте в виде фоток ;) 
   Ответить    

dolento
кеп82 Зараз вони тебе забанять, бо у них дуже ніжна душевна Конституція! Знаю по собі!
   Ответить    
afa
afa   страна по ip - od 10 апреля 2015, 17:03     0      
добро пожаловать в капиталистичекое рабоство, или вы думаете, что в восточной Европе люди отлично живут?
   Ответить    
WikTor
WikTor   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:48     -7      
А я гимн советского союза до сих пор помню наизусть!!! :)
   Ответить    
Капитан Блад
А интернационал помните, сэр?
   Ответить    
Великолепный
Хм, а кто его не помнит? Хорошая песня. Только в нем была одна неточность: союз  нерушимый республик свободных сплотила не русь, которая была Киевской. Но приписка ей такой заслуги является весьма лестной. По тому, что Российской руси не было. :) 
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Khmer
да — да, Майдан во всем виноват
   Ответить    
terexov
terexov   страна по ip - od 10 апреля 2015, 23:35     -7      
Один закон — минус одна область. Всё просто.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 11 апреля 2015, 19:37     +7      
Какие последствия? Крым и дамбас? Так алгоритм заранее подготовленных спецопераций был запущен еще ДО отмены закона КиКо. Еще 20.02.2014.
Смотрите по путиновидению КРЫМ.ПУТЬ ДОМОЙ., и требуйте от кураторов новую методичку.
   Ответить    
reader-n
reader-n   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:50     -9      
Начал читать статью, не поддерживая автора. Автор заставил задуматься. Можно задать сотни, тысячи вопросов автору и они будут обоснованы. Но главный вопрос мы, читатели, должны задать себе сами — «чего я сам хочу»?
Понимать, ругать, оскорблять автора, друг друга, Президента или ещё кого можно миллионами способов. Это не остановит ужасных событий.
Впервые за год, что я читаю этот сайт я прочитал Статью, а не испражнение разума. Вот добавить бы только ссылки на данные, но, возможно, я просто слишком многого прошу. Задумайтесь над сокращением штата, Главный Редактор. Спасибо. Вашу статью приятно читать.
   Ответить    
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - es 10 апреля 2015, 14:55     +21      
Сожалеть можно только об одном: что этот пакет «антисоветских» законов не был принят 23 года назад, чтобы обрубить совдеповскую пуповину сразу и на официальном уровне, как это сделала Польша.
Именно поэтому мы всё ещё в совковом гавне — а Польша уже в цивилизации.
   Ответить    
Пиотрович
Польша ввела запрет на коммунистическую символику — я Вам точно скажу когда — 8 июня 2010 года. Через 21 год после "круглого стола", от которого идет отсчет независимой посткоммунистической Польши. Через 20 лет после "шоковой терапии". Через 13 лет после принятия новой Конституции. Через 11 лет после вступления в НАТО. Через 7 лет после вступления в ЕС.
Вот это — правильная последовательность.
А не так, как у нас.
   Ответить    

Petroff
Уважаемый автор. Вот вы ставите нам в пример США - богатую процветающую страну, которой не угрожает ни сепаратизм, ни внешняя агрессия. Они могут себе позволить коммуно-фашистские шабаши, которые там не более, чем шоу идиотов. А вы сделайте аналогию со Штатами времен войны за Независимость  могли ли они тогда позволить давать волю всяким маргиналам? А ведь Украина именно в этой стадии и находится
   Ответить    
terexov
terexov   страна по ip - od 10 апреля 2015, 23:38     -7      
А не думали, что может быть наоборот, потому и не угрожает якобы сепаратизм (хотя вообще-то одну только петицию за отделение Техаса 125 тысяч подписало), что нет таких идиотских законов?
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
WikTor
WikTor   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 15:00     +12      
Уси-пуси, получи плюсик от автора! :)
   Ответить    
WikTor
WikTor   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 14:58     -4      
Что то у меня такое чувство что Конституционный суд займётся данным законом!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Vladimir Bytt
Deleted
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Vladimir Bytt
В чем разница между нами и США:
В США проблемы нацизма/коммунизма нет, потому что это не были господствующими идеологиями, поэтому они не ощущают вину за участие в них и нет таких запретов. С другой стороны, у них скелетом в шкафу является рабство и сегрегация, поэтому и много усилий направлено на искоренение этой беды. Я что хочу сказать: нам надо понять, что мы не только жертва коммунизма но и виновники содеянного. Так что пока мы не покаемся во всех злодеяниях, то будем серьезно больны.
   Ответить    
Borninodessa
1. С автором статьи согласен на 100%. Сейчас правительство не может решить проблемы чтобы граждане Украины нормально жили и ищут внешнего врага для отвлечения. Им выгодно то что сейчас творится на востоке так как многое можно сделать в свою пользу ( убрать врагов, украсть, усилить власть и т.д.), я очень сильно сомневаюсь, что у наших солдат нет возможности очистить Донбасс, раз они это не делают значит это кому то нужно.
2. Обидно, что гниды которые пишут тут про СССР забыли, что именно благодаря тому времени они выросли, имели определенность в жизни, работу, дети — садики и школы. У нас были цели. И вы предатели ( а как еще Вас называть)забыли как Вас принимали в октябрята, пионеры в комсомол??? Может перестреляете своих родителей за это??? Говорить о прошлом можно долго. Было хорошее и плохое как и сейчас. Только одно радует все в этой жизни повторяется. Как коммунисты били врагов народа, помните еще историю, чем сейчас 2015 год отличается  от 1917? Тогда тоже люди пришли к власти через кровь и уничтожали людей.
Через 50-60 лет дети ваших детей будут Вам тыкать и говорить какое вы говно, что сделали так а не это.
Сколько в стране осталось коренных жителей? Миллионов 40 в лучшем случае. Хотя при Ющенко насчитали 52. За десяток лет минус десять, каждые год минус миллион.
   Ответить    
Антикоммунист
Камуняка проснулась. Эй глист камуняцкий, перни еще что-нибудь.
   Ответить    
Великолепный
ставлю все +100 баллов. Пусть наши оппоненты попробуют заминусовать это количество плюсов!
   Ответить    
Джек
Джек   страна по ip - od 10 апреля 2015, 15:21     +11      
Так, да не так. Закон — отвлечение, а заодно и развлечение для людей, это действительно так. В ДАННОМ виде закона — это так. Но остальное  эмоции человека, верящего в коммунизм. Хотя есть и конструктив — безграмотность закона. Но безграмотность — не повод ветировать и вообще убирать закон, это повод его доработать.

Читал сегодня статью на перекрасившейся «Хвыле». Там у автора тоже пригорело, мол, «закон предусматривает запрет символики коммуно-фашизма, но на 8-9 мая ветераны будут символикой наградной занавешаны! Ахтунг, спасайся кто может! ".

Отдельно «порадовало» сравнение с гомосексуализмом. Это вообще за гранью добра и зла при всем моем неприятии «нетрадиционной ориентации».
   Ответить    
Агностик
А "Хвыля" перекрасилась? В какие цвета? Вроде не так давно туда заходил — когда они успели?
   Ответить    

Агностик
"Будет ли умный человек, который находится в крайне неустойчивом положении при наличии врага, который будет разыгрывать сакральный спектакль 9 мая усугублять свое положение? Конечно, нет. Но наше общество и элиты не умные, а, наоборот, в массе своей очень даже глупые. Такую гуманитарную политику, как они пытаются проводить, может позволить себе государство, которое решило свои базовые проблемы — способно накормить армию, уже побороло коррупцию, имеет эффективный госаппарат и способно предложить различным социальным группам “печеньки”. Вместо этого, оно постоянно плодит раздражители, особенно для социальных групп которым оно вообще ничего не может предложить и которые как раз нелояльны этому государству. И как государство решает проблему нелояльности? Оно бурно поливает ее бензином и бросает горящие спички. Если вы не можете это сложить в голове как дважды два, то не удивляйтесь, что где то на востоке заполыхало с новой силой."

Вы считаете, что это "перекрашивание"? По-моему, нет.
   Ответить    
Стэпан
это очень «своевременный» и «необходимый» закон который решит все наши экономические и политические проблемы…молодцы депутаты…гора родила мышь))
   Ответить    
Jorjic
В чем-то автор прав. В частности, в том, что принятие таких законов довольно глупая затея.
А по сути происходит подмена понятий, просто по созвучию. Запрещать коммунистическую идеологию бессмысленно и глупо. Она, в основе своей, не содержит ничего плохого, кроме своей утопичности. Судить (именно судить, а не запрещать) нужно большевистский тоталитарный режим, который по недоразумению назвался коммунистическим. И нынешняя беда России от того, что в свое время этого суда не было.
И желательно вообще любой тоталитарный режим, который силовыми и другими противозаконными методами устанавливает верховенство какой-либо (неважно какой) идеологии. Тут ключевое слово – идеология.
   Ответить    
Паоло
Паоло   страна по ip - od 10 апреля 2015, 15:47     +11      
Уж нет. Коммунистическая идеология — человеконенавистническая, где людей делят на классы и считают, один класс гегемон может убивать другой. Это разновидность фашизма, только люди разделены по другому принципу.
   Ответить    

Паоло
Паоло   страна по ip - od 10 апреля 2015, 15:40     +15      
А я поддерживаю декоммунизацию, причем в жесткой форме. Никаких коммуняк и никаких коммунястяческих партий. Мало они нам горя принесли. И сейчас еще приносят. Нужен еще суд над коммунизмом и коммунистическими партиями.
   Ответить    
mac
mac   страна по ip - ua 10 апреля 2015, 16:05     +8      
Вы с Германии пишете? Как там с идеологией нацизма? Сколько лет дают?
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Mikhail Shaposhnikov
Уважаемый главный редактор, судя потому, что вы разместили интервью главного сепаратиста Одессы на фоне красных флагов, вы сожалеете о провале русской весны и о принятом законе. И в связи с этим у вас много вопросов. На самом деле даже несвоевременный запрет на коммунистическую и нацистскую идеологии очень знаковый. Это говорит о том, что мы уже что то готовы простить, с чем то примириться, а от чего то отказаться на всегда, как от того, что несет нам и нашему развитию вред. В сути этих двух идеологий заложены две страшные вещи — не приятие духовного начала человека, и оправдание доминирования одних особей над уравненными другими. Использование власти, силы, манипулирование сознанием — это все уже оттуда вытекающие факторы. Для нас это страшный пройденный опыт — война с нацистским режимом и последствия правлений коммунистов — уничтожены миллионы людей, убито огромное количество талантов и умов, поколения выросшие с психологическими травмами. А эта митушня со свастикой и серпом и молотом, с которой бегают идиоты последние лет десять ничего общего с этими страшными событиями не имеют, служат лишь оправданием их тупой агрессии. Страшно, когда это проявляется в правящих режимах. И сколько бы не кричали, хунта, нацисты у власти в Украине нет тоталитаризма — бордак, анархия, неуклюжий капитализм, недоделанный социализм, проявление национализма, но не НАЦИЗМ. Все критерии НАЦИЗМА мы можем наблюдать в России- власть в одних руках, власть силы, манипуляция сознанием, агрессия к другим странам, утверждения своего Великорусского превосходства. Эти явления уже имеют свою формулировку — РАШИЗМ. И я не буду удивлена, если россияне через какое то время осудят и запретят эти три понятия — КОММУНИЗМ, НАЦИЗМ И РАШИЗМ. P.S. Можно построить счастливое и духовное общество по типу семьи, но только не в отдельно взятой стране, к этому должны прийти все, собрав все лучшее, что было в истории.
   Ответить    
anubis
anubis 10 апреля 2015, 16:30     +13      
У нас ведь как с совковыми символами, с лениными, марксами энгельсами. Стоят и стоят по большому счету на них всем пофиг, также пофиг как называются улицы. Привычка. Может хоть этот закон подтолкнет начать что-то делать. Менять эти уродливые памятники на нормальные произведения искусства. Переименовать эти улицы ленина центральные все именем самых прославившихся жителей населенных пунктов.
   Ответить    
Чай Джо Ли
Чай Джо Ли   Proxy 10 апреля 2015, 16:41     +10      
А для меня вчера праздник был. Пусть закон несовершенен. Его всегда можно доработать. Но уже только за законы о декоммунизации, об УПА, и открытии архивов КТБ стоило голосовать за эту Раду.Давно нам не делали таких долгожданных, и все равно, неожиданных пасошных подарков. :) Это знаковые законы. Мы вынырнули из совка, хотя до берега еще плыть и плыть.
   Ответить    
afa
afa   страна по ip - od 10 апреля 2015, 16:57     0      
это у вас в Молдавии?
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Так не мешайте в одну кучу все законы? Кто тут возражает против признания УПА и открытия архивов КГБ? Но вымарывать большой кусок нашей истории тоже несправедливо и, по большому счету, бесполезно. Как вы знаете, закон о запрете национал-социалистической идеологии не работает уже около 70-ти лет, так же будет не работать и закон о запрете коммунистической идеологии.
   Ответить    

afa
afa   страна по ip - od 10 апреля 2015, 16:57     0      
от украины всё больше тошнит.

вчера заметил в городе афиши от сбу про «бытовых» сепаратистов, мол слышишь, видишь или знаешь, что кто-то ждёт «русский мир» — обращайся — его ждут от 7 до 12 лет.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Michael Shaferman
А где Америка? Надо сравнивать с теми кто нам ближе и не только по расстоянию… Я это о Европе если что.
А так с автором согласен что это похоже на охоту на геев в России
   Ответить    
afa
afa   страна по ip - od 10 апреля 2015, 17:09     0      
может всё-таки пора признать, что СССР — это наше общее прошлое со всеми положительными и отрицательными сторонами? и что в СССР не было коммунизма.
   Ответить    
bukvoed
Закон, с политической точки зрения, правильный и своевременный. Он отделяет Украину от СССР, который совместно с Германией развязал Вторую мировую войну. Это давно надо было сделать. Так же, как и уравнять в правах ветеранов ВОВ и ветеранов УПА. Теперь они все будут ветеранами Второй мировой. Ну, и героями Украины, соответственно. Фашистская Россия пусть и дальше пыжится своей преемственностью от СССР и отвечает за войну с Польшей в 1939 и с Финляндией в 1940.

Пора вспомнить, наконец, о миллионах жизней, отнятых коммунистами за все их годы правления, и воздать этой партии по заслугам.
   Ответить    
Великолепный
виновата не коммунистическая партия, а конкретные лица, которые прикрывались партбилетом.
А как же свобода слова, гарантированная Конституцией???
Теперь по этому несуразному закону низзя говорить вслух о достижениях социализма, сравнивая эпохи истории, например. Может быть. надо и красные стоп-сигналы на автомобилях запретить, как цвет  флага страны советов?
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Да в том-то и дело, что нельзя отделять Украину от СССР. Это часть нашей истории, и мы не можем спихнуть все на злых оккупантов. Украинцы тоже были в руководстве СССР, служили в Красной Армии, даже в НКВД.
Легко все списать на голоса в голове, которые заставляли делать плохие вещи, и забыть все, как-бы начать жизнь с чистого листа. Гораздо сложнее помнить об этом всю жизнь, и стараться, чтобы это не повторилось.
   Ответить    

Fiend
Fiend   страна по ip - od 10 апреля 2015, 17:33     +8      
Олежка, ей богу, тебе что писать не о чем больше? Забудь уже об этих коммунистах. Прошло их время, так или иначе.
   Ответить    
Великолепный
какой толк от руководящей и направляющей  ныне партии медвепутов в россии? Что было за это время сделано для ее народа? По каким дорогам, например, он ездит?
И дело не в памяти к коммунистам, а в том, что под этот закон попадают и некоммунисты, цитирующие классиков марксизма-ленинизма, например. И беспартийные граждане, которые вчера вышли на Аллею Славы с орденами и медалями, на которых изображены символы СССР пятиконечная звезда и серп с молотом. А если у Вас дома сохранился учебник по истории СССР, например, или книжка «Малая земля» Брежнева, так что, Вас надо в тюрьму отправлять? А по этому закону, выходит так. Значит, этот закон какой-то несуразный.
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Khmer
думаю Таймер статью перепостит)
   Ответить    
bukvoed
Какой там "Таймер" — мигом разлетится по рашка-сми. :)) 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор «Думской»
Чехословаччина в 1991 році встановила в Кримінальному кодексі (§ 260) кримінальне покарання для осіб, які «…підтримують і сприяють рухам, демонстративно висловлюються за скасування прав і свобод громадян або розповсюдження національної, расової, класової чи релігійної ворожнечі».
Спочатку, в 1992 році, Конституційний суд Чеської Республіки визнав цю кримінальну норму конституційною. Згодом він визнав її неконституційною, мотивуючи, при цьому, що «…повна заборона підтримки або пропаганди комунізму є несумісним з принципом конкретного регулювання кримінального закону», оскільки «в такому випадку комуністичний рух не було б визначено належним чином».
Конституційний суд Чеської Республіки в підсумку визнав: комуністична ідеологія може поширювати також демократичні ідеї.
Угорщина в 2000 році внесла до Кримінального кодексу кримінальне покарання за використання комуністичної символіки таких як серп, молот, червона зірка.
Згодом, у 2008 році, розглядаючи справу «Важнай проти Угорщини» (№ 33629/06), Європейський Суд з прав людини засудив Угорщину за порушення свободи вираження думки в зв’язку з застосуванням кримінального покарання за прикріплення до одягу комуністичного символу під час публічної демонстрації. На той момент заявник був заступником голови Робочої партії (ліва політична партія), зареєстрованої в 2003 році, і був засуджений за носіння червоної зірки на одязі і пропаганду цього символу.
У листопаді 2011 року Європейський Суд з прав людини встановив порушення ст. 10 Конвенції у справі «Фратаноло проти Угорщини», суть якого полягала в публічному носінні червоної зірки членом однієї з лівих партій Угорщини.
19 лютого 2013 року Конституційний суд Угорщини з огляду на позицію Європейського Суду з прав людини визнав неконституційною заборону використання символів комунізму, встановивши, що були порушені принципи правової визначеності та свобода вираження думки.
На підставі цієї постанови в квітні 2013 угорський Парламент проголосував за нову редакцію закону і вніс зміни до цього закону, щоб привести його у відповідність з принципом конкретного регулювання, на який вказав Європейський Суд з прав людини.
В 2009 році Польща ввела кримінальне покарання за публічну пропаганду комуністичної системи. Ці положення кримінального закону були оскаржені в Конституційному суді Польщі, який у 2011 році визнав їх неконституційними.
Конституційний суд Польщі, при цьому, підкреслив: оспорювана стаття Кримінального кодексу Республіки Польща, не маючи конкретного характеру, порушує свободу вираження поглядів. Суд послався і на рішення в інших країнах, зокрема Угорщини, у зв’язку з рішенням Європейського Суду з прав людини у справі «Важнай проти Угорщини».
   Ответить    
SaMoVar
Браво, Олег! Полностью поддерживаю!
   Ответить    
Варенуха
Это не статья.
Это тру-ля-ля от тролля.
   Ответить    
Варенуха
Это не статья.
Это тру-ля-ля от тролля.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Igor  Lysenko
Достаточно мудрО и хитрО (о законе).
Рашка называет нас фашистами? — Получите запрет на фашистскую идеологию. И коммуняк — для симметрии. Давно пора.
Константинов сильно упал в моих глазах.
   Ответить    
Zangarmarsh
Приятно удивлен вашей статьей, Олег. Я бы еще добавил, что эти законы не просто работают как замещение. Они еще и дополнительный клин вбивают в общество, которое и так разделено.

Это большая глупость, а не закон.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alexander Ivanov
«Так, может, в Штатах от этой свободы разгул преступности и нацики вот-вот придут к власти?»

я знаю любовь «наших» людей приводить в пример зарубежные, в основном западные страны в поддержку своих аргументов. при этом почему-то выбираются те страны, которые в утверждении спорщика ближе всего соответствуют его точке зрения. почему выбирается данная страна и не упоминается другая? почему олег не приводит в пример германию, где нацистская символика запрещена? или францию, где уголовно наказуемо отрицание холокоста или резни армян? причина одна: в этом случае вся аргументация рассыпается.

кстати о сша, в которых я имею удовольствие жить: олег сказал правду про нациков. но ни слова не сказал про ку-клукс-клан. последний запрещен. нацики нет.

знаете почему? потому что нацики не несут угрозы америке. как и коммунисты. в америке это маргиналы. в отличие от россии или украины, где коммунистические взгляды (как и в соседних странах типа болгарии или венгрии) все еще разделяются значительной частью населения.

попросите олега обьяснить, почему в свободной америке запрещен ку-клукс-клан.
   Ответить    
Брониславский
Главный редактор случайно не коммунист? Что-то он сильно за них беспокоиться! Видать родителям вместе с дедушкой и бабушкой, очень сытно жилось при коммунистическом режиме? Повезло пацану…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Галина_47
Не передёргивай! Все жалобы — в центральную прачечную кремля. Там вас обогреют и накормят.
   Ответить    

Галина_47
Я не смогла осилить эту статью. Слишком много букв. Лично я новым  Законом очень довольна и почти удовлетворена. Мечтала о таком событии уже лет 30. Наконец то! Кому не нравится, дорога в эрэфию открыта. Пока. Прошу не опаздывать. Коммуно-фашистская идеология осуждена и запрещена. Легализованы ОУН-УПА. И это правильно. Открыты архивы преступной конторы КГБ!
Всё таки мечты сбываются.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Светлана Швец
Насчет сухого закона — "Да, были при советах перегибы. Придумали сухой закон. Думали, что так будет лучше. Граждане будут меньше пить спиртное, меньше будет брака и прогулов на работе…"
Сейчас принято ругать этот сухой закон.
Но, на самом деле, не всё так однозначно.
При всех негативах было и множество плюсов, о которых почему-то принято умалчивать.
То, что многие жены наконец то увидели вечером своих мужей, то, что производственный травматизм снизился в разы, то, что на демографической кривой годы его действия дали огромный всплеск — это разве плохо?
Причем рождались здоровые дети, а не калеки, зачатые пьяными родителями.
Критиковать легко, а вот кто может даже сейчас, спустя сколько лет, предложить иной способ остановить падения огромной страны в пропасть повального алкоголизма?
Ведь по- многим оценкам тогда оставалось всего несколько поколений до полного демографического вымирания народов, населяющих страну.
Может быть сильно будет сказано — но не будь тогда этого закона — может быть и не сидели бы мы сейчас на сайте и чего-то обсуждали.
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
одс
одс 11 апреля 2015, 13:41     +10      
Уважаемый главный редактор на страницах своего сайта не раз признавался, что по своим политическим взглядам он коммунист. Вот он и пытается вырядить в овечью шкуру волчью сущность коммунизма. Хотя я не могу представить, что может прельщать молодого, образованного человека в коммунистической идеологии?
   Ответить    
bukvoed
"что может прельщать молодого, образованного человека в коммунистической идеологии?"

Определяющее слово здесь — "молодой". Умные люди говорят примерно так:

- Только бесчувственный и равнодушный человек не переболел в молодости идеями социализма. Но до старости оставаться верным им может только идиот.
   Ответить    


bukvoed
Мне кажется, что тут дело в другом. Жизнь в совке была подобна колее — раз в неё попал и катись до конца жизни. Никаких решений, кроме сугубо бытовых, принимать не надо. Безынициативная, растительная жизнь покорного и безответственного существа. П тут бац — и всё поменялось. Приходится принимать решения самостоятельно, иначе не выживешь. А мозг-то атрофировался вместе с силой воли. Они пойдут за любым, кто пообещает вернуть колею и тихое бездумное существование.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Adam Viter
На Ураину подло напал враг, идет война. В это тяжелое время гибридной войны России против Украины вредный Одессит удивил россиян настоящей смелостью патриота. Одессит, пригрозивший Путину трибуналом в эфире РосТВ: только сейчас стало понятно, кто такой настоящий украинец, переносящий фронт гибридной войны пропаганды Геббельса  обратно на территорию врага. Нужны реальные аргументы передовых людей всего мира,  чтобы уже сегодня максимально перенести огонь гибридной войны пропаганды Геббельса обратно в Россию, на территорию врага, в самое логово Путина, чтобы пробить трещины в экономическом, социальном, политическом и военном фундаменте агресора.
Для борьбы с агрессором в Украине и во всем мире все старается помочь перенести «огонь» гибридной войны на территорию врага. А кто же эти гниды, что подыгрывают врагу, и переносят этот огонь пропаганды Геббельса, обратно в Украину, на свою голову?
http://obozrevatel.com/crime/26075-odessit-prigrozivshij-putinu-tribunalom-na-ego-kanale-ukrainets-eto-tot-kto-ne-lyubit-ro ssijskogo-agressora.htm
   Ответить    
Великолепный
В Украине официально 5 млн. безработных, а депутаты принимают дурацкие законы, вроде этого.
В Украине насчитали 5 миллионов безработных | Перший Соціальний
Почему тарифы на газ выросли, хотя собственная его добыча в Украине почти полностью покрывает потребности населения?
FINBALANCE. Все про економіку та фінанси. naselennya
   Ответить    
НастюФка
Абсолютно согласна с каждым словом главного редактора!!!
От себя добавлю — уж какие плохи были коммунисты) одели, обули, бесплатное образование и жильё дали, работой обеспечили) именно поэтому их просто необходимо запретить! пускай) только почему именно сейчас? когда страну разрывают на части НЕкоммунисты, а настоящих коммунистов осталось так мало?
почему ветераны 10 апреля и 9 мая должны выходить БЕЗ знамени Победы? а Золотую Звезду города-героя мы тоже отколупаем с нашего герба Одессы?
   Ответить    
bukvoed
«коммунисты одели, обули, бесплатное образование и жильё дали, работой обеспечили»

Интересно, где же это всё коммунисты взяли? Это ж сколько им пришлось перебить народа в одном поколении, чтобы в их вещи одеть, обуть следующее и обеспечить отнятой работой и отжатым жильём!

Чёрт, мне всегда казалось, что все блага в СССР были созданы руками народа. А это, оказывается, коммунисты трудились. :)) 
   Ответить    
ШалтайБолтай
Олег Константинов,

3 февраля Думская.нет опубликовала ложную новость про «гарвардского профессора» на сепаратистском сборище посвящённом «порто-франко». В комментарии к статье я привёл биографию этого клоуна — псевдо-профессора.

9 февраля я написал Вам вопрос, почему не даёте опровержение ложной новости про «гарвардского профессора». Вы ответили, что не знаете, о чём вообще речь. Я Вам описал проблему подробно. После этого Вы пообещали, что будет опровержение…


…прошло больше двух месяцев. Позвольте спросить, ГДЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ?
   Ответить    
bukvoed
Вуйко з’їздив по турпутівці у Іспанію і розказує про кориду:
— Ну, арена така гарна, на трибунах іспанські чоловіки, усі такі гарні, спокійні… Іспанські жінки гарні, спокійні… Випустили бика на арену — великій такий бик, спокійний… Тореадор вийшов — гарний такий, спокійний… Аж ось тореадор дістав комуняцький прапор… І всі, холєра, наче поскаженіли!
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила



8 декабря
10:09 Теплая и дождливая неделя: какая будет погода в Одессе и области
07:13 Режим Асада в Сирии пал: оппозиция заняла Дамаск, диктатор бежал, а россия рискует остаться без военных баз фотографии
16
7 декабря
21:47 Войны, протесты, стихийные бедствия: на фотовыставке в одесском Худмузее показали, как человечество разрушает планету (фото) фотографии
18:05 Free Air: как одесская школа помогает военным овладевать искусством пилотирования дронов фотографии
1
15:17 Одесситов приглашают посмотреть продолжение семейного мультфильма «Ваяна 2» в кинотеатре «Синемапарк» (на правах рекламы)
8
12:14 Украинские бойцы атаковали объекты россиян в Черном море: почему контроль над вышками так важен видео
9
09:13 Продажу Белгород-Днестровского порта могут отменить: покупателем неожиданно стал бывший член Партии регионов
10
6 декабря
21:43 Больше чем профессиональный праздник: День тех, без кого не будет Украины (колонка редакции)
11
20:00 В центре Одессы с помощью генератора зажгли главную елку города (фото) фотографии
12
18:35 Одесский горсовет призвал Киев изменить порядок компенсации за поврежденное жилье в домах-памятниках культурного наследия
51
16:40 Сначала дорогой ремонт, а потом продажа за копейки: в Одесской области распродают морской флот
8
14:37 Колоритный одесский язык и палитра эмоций: в Музкомедии покажут «Тревогу по-одесски» (на правах рекламы)
33
12:39 Депутата Одесского горсовета объявили в международный розыск: он вместе с сообщниками завладел коммунальным имуществом фотографии
10
10:39 Операционная в бомбоубежище: в Одессе отремонтируют укрытие больницы за 40 млн грн
5
08:43 Деньги и носки: одесситы вспоминают худшие подарки на День святого Николая (видео) видео
7




Статьи:

Несовершенство укрытий или предательство: почему не сработала защита электроподстанций Одесчины и что будет с «островом Бессарабия»

Ядерный апокалипсис, который не случился (колонка)

Кровавая тысяча: момент истины для Украины — хороших решений нет, но все равно надо драться





11:00
Мужчина прыгнул под поезд в Одессе на станции "Шевченко".

Машинист, заметив его, применил экстренное торможение, однако избежать трагедии не удалось.



09:22
Штормовое утреннее море в Одессе.



21:11
Найактуальніше побажання доброї ночі від маленького українця



18:57
График на завтра.

Повезет провести весь день со светом не всем, а только 1, 2, 5 группам.



18:49
Продажу Белгород-Днестровского порта могут отменить: покупателем неожиданно стал бывший член Партии регионов

В пресс-службе Фонда госимущества сообщили, что сейчас проводят проверку компании и происхождения средств. 5 декабря ООО «ТОП-ОФФЕР» заплатило в бюджет страны 108 млн гривен.

Читать дальше

17:06
Заморозки придут в Одессу на следующей неделе

Как рассказали «Думской» в Гидрометцентре Черного и Азовского морей, завтра днем будет теплее воздух прогреется до 7-12 градусов.

Читать дальше

15:22
Одессу накрыл супер-густой туман










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×