«Пенис-арт» и комиксы на старых простынях: Музей современного искусства открыл ретроспективу Стаса Волязловского
В течение месяца на первом этаже Музея современного искусства Одессы (Белинского, 5) работает выставка «STAS и вся эта вышеупомянутая неразбериха с сегодняшним арт-рынком и искусством в целом». Корреспондентам «Думской» уже исполнилось 18, поэтому их туда пустили.
Художник всегда свято верит, что обнажает язвы общества, даже снимая трусы и садясь на простыню выкрашенными причиндалами (такие работы сам автор относил к направлению «пенис-арт»). В экспозиции масса разнообразных произведений, например, фото художника и его подруги в купальниках, сшитых из шарфиков времен «помаранчевой» революции. Откровенные комиксы, видео (там все то же самое, только в натуре), много текстов, поэтический сборник, откуда ничего не процитируешь, кроме разве таких строк: «После полуночи из-за деревьев выйдут снеговики и начнут молча, лишь немного поскрипывая снегом, совокуплять друг друга огромными красными морковями, но это никто не увидит, потому что будут спящими. К утру все растает, морковь соберут торговки и продадут проснувшимся».
«Эта выставка — попытка переосмыслить творчество Стаса Волязловского при помощи рассказа о развитии его практики и институциональных перипетиях постигших его, — пишет в аннотации к выставке куратор проекта Александра Трянова. — Стас Волязловский (1971-2018) — один из самых ярких художников в украинском современном искусстве. Он родился и жил в Херсоне. Насыщенность местного колорита и заварила мистерию Волязловского: на густом бульоне из черного юмора и эмансипаторной энергии он замешивал сексуальность и жуткие соседские истории с потоками медийной информации для того, чтобы явственно представить язвы человеческой натуры, гротеск провинциальной повседневности и убогость политикума. В одном из интервью Волязловский говорит: «Когда нравственность начинают защищать на государственном уровне, это попахивает фашизмом». Сегодня такое замечание видится еще более реальным».
При жизни Стас Волязловский стал обладателем Премии Малевича (2010), был участником Одесской биеннале современного искусства, VIENNAFAIR (Вена), Первой Киевской международной биеннале современного искусства, Art Basel (Швейцария), Armory Show (Нью-Йорк), Art Basel Miami Beach, (Майами), Frieze Art Fair (Лондон), Московской биеннале современного искусства, Artissima (Турин), Италия. Весьма впечатляющая карьера для херсонского художника. Можно спорить о том, каких бы высот достиг этот арт-хулиган с именем аристократа их старинного романа, поищи он вдохновения в других сферах, но творчество Стаса Волязловского – уже свершившийся факт. Ни убавить, ни прибавить.
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
К кастрату раз пришел скрыпач, Он был бедняк, а тот богач. «Смотри, сказал певец безм.дый, Мои алмазы, изумруды Я их от скуки разбирал. А! кстати, брат, он продолжал, Когда тебе бывает скучно, Ты что творишь, сказать прошу». В ответ бедняга равнодушно: Я? я м.де себе чешу.
«Я протянул ему бутылку «Оболони». Не выдержал и спросил: — Слушай, а что ты все время берёшь это пиво? — Мне у них рекламная стратегия нравится, — усмехнулся Котя. — Представляешь, они писателям-фантастам предлагают упоминать в книжках пиво «Оболонь». — И что? — Ну, если в книжке десять раз будет упомянуто слово «Оболонь», то автору выплачивают премию. Прикинь? — Так просто? — восхитился я. — «Оболонь», «Оболонь», «Оболонь» — и всё? — Десять раз подряд «Оболонь»[1], — подчеркнул Котя. — Не меньше»
Сорокина лучше читайте, а не всякую лабуду "– Друзья есть верные?
– Есть.
– А подруги?
Олег пожал плечами и усмехнулся.
– Ничего, пора уже мужчиной себя чувствовать. В этом возрасте надо учиться за девочками ухаживать. А через год, полтора можно уже и поебаться. Или ты думаешь – рано?
– Да нет, – засмеялся Олег. – Не думаю.
– Правильно. Я тоже тогда не думал. После блокады знаешь сколько девок, да баб осталось без мужей. Бывало идешь по Невскому, а они так и смотрят. Завлекательно. А однажды в кино пошел. Первое кино после блокады. «Александра Невского» показывали. А рядом женщина сидела. И вдруг в середине фильма чувствую – она мне руку на колено. Я ничего. Она ширинку расстегнула и за член меня. А сама так и дрожит. Я сижу. А она наклонилась и стала мне член сосать. Знаешь, как приятно. Я прямо сразу и кончил ей в рот. А на экране – ледовое побоище! А она мне шепчет – пошли ко мне. Ну и пошли к ней. На Литейный. Еблись с ней целые сутки. Что она только со мной не делала! Но сосать умела, просто как никто. Так нежно-нежно, раз, раз и кончаю уже. Тебе никто не сосал?
– Да нет, – мотнул головой Олег.
– Ничего, все впереди. Вот мы и пришли! – старик остановился возле блочной пятиэтажки. – Вот моя деревня, вот мой дом родной. Спасибо тебе за прогулку.