Пиджак Адама, «Казак-мотылек» и написанные счетами картины: одесситов пригласили в «Бонсай. Эдем»Уникальный арт-проект украинских и японских мастеров перформативного жанра «Бонсай. Эдем» можно посетить в течение месяца в Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9). Выставочный проект посвящен тридцатилетию установления дипломатических отношений между Украиной и Японией, 100-летию возникновения художественного содружества двух стран. Кураторами проекта стали Галина Медникова и Геннадий Гутгарц, соорганизаторами — союз художников AU (Art Unidentified, Япония), Национальный Центр театрального искусства имени Леся Курбаса (Украина), благотворительный фонд «Добре серце Київ» (Украина). «Наша выставка уже состоялась в Киеве и Чернигове, но в таком прекрасному пространстве, как одесский музей, мы впервые», — отметил Геннадий Гутгарц. Радиационная опасность – это общий вызов для всего мира. Как трагический символ организаторы выбрали днем открытия первой выставки «Бонсай. Эдем» в Киеве, в Центре Курбаса, 26 апреля 2022 года — годовщину техногенной катастрофы на Чернобыльськой АЭС в 1986 году. На выставке представлены уникальные, ранее не опубликованные материалы, связанные с творчеством украинского художника-футуриста Давида Бурлюка, который жил и работал в Японии с 1920 по 1922 год. Материалы предоставлены внучатой племянницей Давида Бурлюка Яной Коталиковой (Прага) и исследователем его творчества Евгением Деменком (Одесса-Прага). «Бурлюк в Японии очень активно работал, делал выставки, читал лекции, — рассказывает Геннадий. – У него там было много фанатов, и фактически с него начинается японский авангард. Его учитель во Франции настаивал на изучении японской культуры, и Бурлюк говорил, что прибыл в Японию словно внук к деду». В первую очередь зрителя поражает гигантская одежка из газет, являющаяся ярким экспонатом и в то же время эффектной фотозоной. «Человек был изгнан из рая, существование в урбанистической цивилизации для него является нестественным, вынужденным, — продолжает Гутгарц. – Считается, что до совершения первородного греха Адам и Ева были ростом до неба, и известная японская художница Миюка Нишизава сделала такой «Пиджак Адама». И даже коробку, в которой прибыла эта работа в Киев, мы сделали экспонатом выставки. Изгнанием из Эдема для многих украинцев стала чернобыльская катастрофа, а теперь и война, также несущая с собой ядерную угрозу». Красивое платьице, сшитое Викой Барон, концептуально делится на две части: лаконичный верх («до катастрофы») и взрывная юбка («после катастрофы»). Логотипом выставки стала картина киевлянина Сергея Захарова, где в качестве бонсая предстает ядерный гриб. Федор Тетянич, он же легендарный Фрипулья, когда-то создал «Казака-мотылька», а теперь эта работа весьма актуальна – беспечальный казак словно летит сквозь полные угрозы тучи и молнии, да еще и поет под кобзу. «Все участники проекта являются представителями перформативного искусства, — напоминает Геннадий. – В центре нашей экспозиции – работы легенды японского арта, сооснователя авангардных арт-групп Гутай (в переводе означает «узел» или «конкретность») и Art Unidentified Шозо Шимамото. Этот человек в конце сороковых годов в Японии, единственной стране, которая пережила ядерную бомбардировку, начинает делать перформансы в стиле пейнт-арт: разбивает бутылки с краской об пол, о полотна. Есть данные, которые позволяют утверждать, что Шимамото повлиял на творчество Джексона Поллака». В 2005 году Шимамото с учениками и женой посетил Киев, Гутгарц имел счастье с ним общаться, тогда и узнал, что импульсом для создания пейнт-арта стали ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Глобальный сеанс арт-терапии для своих соотечественников не прекращался всю жизнь художника. А его коллега и соратник Ясуо Суми писал удивительные картины японскими зонтиками и бухгалтерскими счетами (они также есть в экспозиции). Среди других участников проекта — Николай Трох, Дмитрий Коломойцев, Николай Билоус, Виктор Буткалюк, Леся Гутгарц, жена Геннадия (ее работы – ангельские крылья из разных материалов и крафтовый картон от коробок, расписанный мальвами, так художница изливает свою тоску по родине в Великобритании). А еще - участники AU Мао Мацуда, Эцуши Оно, Юхеи Такада, Мицунобу Миямото, Шу, Мацуи Коно, Кохеи Мацуи. Но ведь рассказать обо всем невозможно, выставку непременно надо увидеть, напомним, для этого у одесситов есть месяц. Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева и Александра Синельникова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 30 декабря 2024: В Украине возобновили работу первые реестры, пострадавшие от беспрецедентной российской кибератаки: каковы последствия удара и что будет дальше? 17 декабря 2024: Силы обороны активизировали «рельсовую войну» против российских оккупантов: минус эшелон с топливом на Левобережье и мост на родине Ленина 9 декабря 2024: Тартус не принимает: российские сухогрузы c похищенным украинским зерном не могут зайти в сирийский порт, чтобы легализовать груз 7 декабря 2024: Украинские бойцы атаковали объекты россиян в Черном море: почему контроль над вышками так важен |
Статьи:
10:33 Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев. Читать дальше
10:33 Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев. Читать дальше
10:32 Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев. Читать дальше
10:32 Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии
60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев. Читать дальше |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||