Совсем скоро на своей сцене Одесский национальный академический театр оперы и балета, представит новое прочтение балета «Маскарад» (музыка Арама Хачатуряна, хореография «Гарри Севояна). Уже переехали в театр новые (говорят, просто невероятно эффектные) декорации, созданные в театральных мастерских на Садиковской, 18. А к моменту нашего прихода там отшивали последние костюмы. Проникновение в творческую лабораторию «Думская» начала с бутафорного цеха, и с первых же шагов захотелось воскликнуть: «Всем шампанского!». Секрет непроливающегося шампанского нам не открыли, конечно — это ноу-хау одесского театра. Но выглядит совсем как настоящее, даже пузырьки видны! Само собой, балы и маскарады в светском обществе не могут обходиться без этого благородного напитка, но вы же понимаете, что на сцене – ни-ни! В глубине цеха слегка сменившая имидж Ольга Ковальчук, опытный художник-бутафор (фиалковый цвет волос очень освежает образ!), работает над масками, которые наденет хор. Ему в балете отведена хоть и статичная, но заметная роль. Маски зловещие, фактурные, такими они и задуманы, ведь крылатая людская молва, которую олицетворяет хор, как правило, зла! Причудливые маски делают на наших глазах не из папье-маше, как было бы по старинке, а из нового театрального материала под названием ворбла. Это шикарный термопластик, который можно разогреть феном и формовать как угодно. Сейчас это самый ходовой и удобный материал для крафта косплеев. Идею воспользоваться ворблой бутафорам подсказал новый главный художник театра Игорь Анисенко. «Комбинат, как называют в кулуарах театральные мастерские Одесской оперы, очень хорош, — отмечает Анисенко. — Другое дело, не хватает немножко людей для масштабных задач. Специалистов маловато, но специалисты хорошие, кругом порядок, отличные мастерские. Просто нужно побольше рук. Можно собирать штат по договору на конкретные проекты, но не всегда этот способ срабатывает, за новыми людьми нужно пристально следить, все контролировать. В конечном итоге, все делается ради зрителя». Не хватает рук… В костюмерном цеху мы увидели немало уже почти готовых одеяний, у одного кордебалета четыре перемены нарядов, от бальных и маскарадных до траурных и уличных. В первой одесской версии «Маскарада» костюмы были, как вспоминают участвовавшие в ней солисты, неудобные, громоздкие, сшитые из тяжелых тканей, да еще и в бока балеринам постоянно впивались косточки корсетов. Сейчас модельер Оксана Скалько (она настолько изящна, что на нее саму часто примеряют костюмы для балерин) показывает тончайшие вуалевые юбки-«шопенки» самых разных расцветок. Работа кипит: тут шьют, там вышивают, художник по росписи костюмов Татьяна Иванова в технике холодного батика заставляет будущую юбку баронессы Штраль «расцвести» ирисами. Для нежной и жертвенной Нины уже готов и увезен в театр наряд с объемными лепестками. Тени и Карты будут танцевать в особых комбинезонах – они тоже уже в театре. Главный здесь — художник по костюмам Сергей Васильев. Для «Маскарада» он придумал изящные одеяния а-ля Диор пятидесятых. Все же не позапрошлый век, а красивое ретро, да и партии веселящихся на маскараде светских львов и львиц предполагают классическую хореографию. «Современный театр отказывается от грубых, броских деталей как в костюме, так и в гриме, уходят в небытие черные брови и розовые щеки. Пресса работает очень активно, и фото с крупными планами исполнителей появляются в сети в связи с каждой постановкой. Это переломило давнюю традицию и позволило с удовольствием подчеркивать естественную красоту лиц и силуэтов», — рассказывает Сергей. Художник головных уборов Наталья Коваленко с готовностью представляет нам белую шляпку и корону из пионов для Нины, черную и красную шляпку для страстной баронессы Штраль. «Весь этот бисер не просто для красоты, он помогает закрепить шляпки на прическе, — открывает секрет кудесница. – За него очень удобно «ухватиться» шпильками и «невидимками». По поводу обуви есть нюанс. Понятное дело, артисты балета выйдут на сцену в профессиональной обувке, но есть еще хор, и вот для него под руководством старшего мастера по пошиву обуви Виктора Ивановича Жердева шьют, пользуясь особыми, не предполагающими наличие каблука, колодками туфли. Для мужчин – обычные «галошики», для женщин – еще и с лентами, которые будут завязываться вокруг щиколотки. Все, как говорится, с иголочки! Остается дождаться премьеры, назначенной на 26 октября и увидеть, как эти красоты «заиграют» на артистах. Автор — Ирэн Адлер, фото — Александр Гиманов СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:18 ДТП на площади 10-го Апреля произошло сегодня около 19 часов.
Полиция установила, что 35-летняя водитель автомобиля «Kia» не справилась с управлением и въехала в бордюр, в результате чего транспортное средство перевернулось. Читать дальше
21:18 Полиция устанавливает обстоятельства ДТП на площади 10-го Апреля, которое произошло сегодня около 19 часов.
Установлено, что 35-летняя водитель автомобиля «Kia» не справилась с управлением и въехала в бордюр, в результате чего транспортное средство перевернулось. Читать дальше |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провокация взятки: одесский суд оправдал высокопоставленного полицейского, которого обвиняли в вымогательстве
|