8 июля, 22:07 Читати українською
Польская красавица прошлого века, которая не хотела замуж: одесситам покажут фильм, нарисованный масломВ украинский прокат 11 июня выходит анимационный фильм «Крепостная» (Польша — Сербия — Литва) режиссеров D.K. (Дороты) и Хью Велчманов. Киностудия BreakThru Films при поддержке Польского Киноинститута создала его. Одесситы также увидят уникальную ленту во всех городских кинотеатрах. Украинская премьера «Крепостной» состоялась на фестивале зрительского кино «Миколайчук OPEN» — лента получила главный приз в международном конкурсе. Это экранизация классического польского романа «Селяне» (Chłopi), принесшего своему автору Владиславу Реймонту Нобелевскую премию по литературе 100 лет назад. Реймонт получил премию, в частности, за прекрасные описания времен года и природы в книге. Кинотеатральную дистрибуцию и промо в Украине осуществляет FILM.UA Дистрибуція. Роман «Селяне» — это не о крепостничестве, это история свободных крестьян, которые, тем не менее, относятся к женщинам, как к скотине, которую можно продавать и покупать. Драматично складывается и судьба Ягны, молодой красавицы в польском селе Липцы в начале ХХ века. Девушку силой выдают замуж за самого богатого фермера села Борину, но она становится также предметом любви его старшего сына Антека Свободолюбивую Ягну сыграла очаровательная Камилла Ужедовска, а свой голос для украинской аудитории ей подарила Наталка Денисенко. Фильм нарисован в технике ротоскопирования, изобретенной еще в 1914 году. Уолт Дисней и его художники в свое время активно использовали ее. Сначала киностудия BreakThru Films сняла фильм с актерами на живых локациях и частично на зеленом фоне. Далее его смонтировали, поделили на небольшие фрагменты и после этого отдали аниматорам для работы, закипевшей в четырех студиях в Польще, Литве, Украине и Сербии. На основе отснятых кадров создавались изображения в технике масляной живописи, которые потом анимировались. Копродюсер ленты Ольга Журженко, к слову, одесситка, рассказала об интересных деталях события, ожидающего зрителей. «Среди более сотни художников, работавших на проекте – трое одесситов, — рассказала Ольга. – Это Арсений Калашев, Вероника Магась и Мария Вернигора. Арсений рисовал картины маслом, девушки рисовали в фотошопе. Мы обсуждали с ними возможность небольшой выставки в одном из кинотеатров, где будет начинаться показ. Поместим в фойе десяток картин, вернее, их копий. Расскажем первым посетителям, чем отличается работа живописца от диджитал-художника. Может быть, проведем выставку в одном из музеев. Уже сейчас в киевском кинотеатре «Жовтень» проходит выставка, на которой показаны картины, написанные для фильма, там представлены авторы со всей Украины». По словам Ольги, таланты украинских художников, сильная отечественная профессиональная школа произвели большое впечатление на иностранных партнеров. Это относится и к художникам, использующих цифровые технологии. «Началась война, и студию нашу закрыли, — говорит продюсер. – В июле 2022 года открылись снова и начали работать. Было большое желание осуществить этот проект с участием украинцев. И поляки очень поддерживали нас в этом, потому что в создании их предыдущего фильма «С любовью, Винсент» принимало участие большое количество украинцев». Что касается рентабельности фильма, то Ольга Журженко уверена: он себя уже окупил. Выйдя на польские экраны осенью прошлого года, «Крепостная» уступила по посещаемости только Barbie. Фильм продан во многие страны. Каждый, кто хоть немного знаком с изобразительным искусством, знает, как дороги сейчас масляные краски, а отрисовывать надо было по 12 кадров в секунду. Но и это не стало проблемой. Торопясь побыстрее закончить фильм, польские партнеры добавили компьютерной анимации. Это был вопрос времени, а не стоимости красок, ведь спонсором фильма стала компания Cobra, которая изобрела водорастворимые масляные краски. Эти краски компания предоставила и польской, и украинской студии. На финальной стадии художники вручную рисовали уже не все 12 кадров, а всего 6 в секунду. Искусственный интеллект в процессе вообще задействован не был. «Я смотрела фильм в кинотеатрах несколько раз, и всегда получала от него совершенно гипнотическое впечатление, — признается Ольга. – Мы привыкли видеть картины статичными, а здесь они оживают. Когда разрабатывали проект, за основу взяли манеру живописи художников-реалистов XIX века, не только поляков Йозефа Хельмонского, Яна Станиславского и других, но и украинцев Ивана Труша, Сергея Васильковского, Афанасия Сластиона. Интересный факт: большинство событий, описанных в фильме, происходят на территории современной Украины, теперь это Львовская область. Собственно, и село, о котором писал Реймонт, находится там же». Автор — Ирэн Адлер Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 30 августа: Собственная классика и балетоманы у станка: продолжается «Бархатный сезон в одесской Опере» (фото, видео) 28 августа: Опера про оборотня и зеленые платья: в Одессе прошли «Два дня и две ночи новой музыки» (фото, видео) 25 августа: Красота против зла: одесская художница изображает родной край в состоянии мирной жизни (фото) 24 августа: «Мы тут все случайные». Одесский украинский театр начал 100-й сезон современной пьесой (фото) |
Статьи:
|
||||||||||||
Стабилизация или пауза? Наступление россиян на донецком фронте забуксовало, но кризис не преодолен
Помешает распилу? Фракция Труханова в горсовете препятствует назначению «слуги» главой комиссии по коммунальной собственности
|