стикон1пк



Порнография руин, или Мелодия разбитого пианино в одесском подвале  


Выставка Ruin porn: Terminus открылась в новой локации Музея современного искусства Одессы, подвале дома № 19 по Пушкинской.

В позапрошлом веке этот дом принадлежал семейству зерноторговцев Вучина, двор был сквозным, выходил на Польскую улицу. Подводы с зерном заезжали с Итальянской, то есть, с Пушкинской, оказывались на Польской, откуда уже следовали в сторону порта. А в том подвале, где мы сейчас находимся, вспоминает директор музея Семен Кантор, в советское время был склад тканей. Взорам зрителей предстали сводчатые залы, кажется, будто ты попал в картину Джорджо де Кирико.




«Желание найти какое-то пошарпанное, заброшенное пространство привело меня к телефонному звонку моей хорошей знакомой, у которой по счастливой случайности оказалось это место, — рассказывает автор выставки Дмитрий Эрлих. – Она владелица, содержала помещение в хорошем состоянии, тут только потребовалось провести специальное освещение».

Многие из первых зрителей подумали, будто живописные работы Эрлиха создавались под данное пространство, но нет. Они уже были готовы и идеально вписались в залы. Все пошло от идеи явить мир, отмеченный присутствием человека, которого более здесь нет. Остались стога сена, автопокрышки и стулья, романтично затерянные в природном ландшафте.

Дмитрий Эрлих и Илья Петров сделали также потрясающий арт-объект из разломанного пианино «Украина», инструмент словно оплывает мхом и водорослями, в которых можно рассмотреть фигурку игрушечного водолаза. Фоновое звучание печальной мелодии, которую исполняет органчик (видимо, тоже разломанный) довершает впечатление.  

«Романтичная традиция «созерцания руин» является метафорой рефлексии, отражающей сам процесс становления культуры, — пишется в кураторском тексте Андрея Сигунцова. — Это увлечение постиндустриальным величием генерирует фантазии, которые не направалены на становление собственной культуры, а, скорее, на отстранение от постсоциалистического или постиндустриального «Иного».

Термин ruin porn, введеный писателем и фотографом Джеймсом Д. Гриффином, сначала описывал тенденцею приезжих туристов фотографировать Детройт. Они были чрезмерно сосредоточены на руинах города, игнорируюя проблемы его обитателей, среди которых был и сам Гриффин. Изначально введенный для описания Детройта, этот термин используется для описания большого количества архивов (пост)апокалиптической заброшенности, которые широко представлены в фотостоках по всему миру.

Особенную зантересованность в ruin porn можно наблюдать в Восточной Европе, в частности, на примере популярности Чернобыльской зоны отчуждения и вообще в Украине, отмечает куратор. Это взаимодействие предполагает иерархические отношения, где эксплуататорский взгляд фотографа удовлетворяет вуайеристические желания зрителей, изъятых из контекста изображенных мест.

Джейми Ран в статье, опубликованной в Calvert Journal в 2014 году, осветила этические проблемы постсоциалистического фетиша: «Такие работы справедливо критикуют за то, что они приуменьшают, эстетизируют и дегуманизируют город, изображая архитектурную форму обнаженной и лишенной человеческого, точно так же, как порнография объективизирует тело».

По мнению Сигунцова, эту эстетику можно увидеть и в проекте Эрлиха, однако, в отличие от фотографов, фиксирующих апокалиптический мир для удовольствия других, Дмитрий использует определенные архитектурные элементы и фотографические способы для создания художественных работ и лишает места человеческого присутствия для удовлетворения собственного желания.

«Его негромкая и доверчивая интонация, способность видеть драму в простых на вид обстоятельствах жизни, спокойный, даже несколько отстраненный тон повествования передает внутреннее недовольство художника той судьбой, которая заранее уже уготовлена обществу», — подчеркивает куратор.

Он добавляет, что порнография руин становится новым способом эстетизации разрушенных ландшафтов.

«Это порно, потому что оно затрагивает аморальное, представляя неуправляемую либидинальную реакцию, пересиливающую рациональный страх смерти. Мы должны признать эту визионерскую направленность — видение грядущего краха человечества, — говорит куратор. — Причина, по которой оно возбуждает, в том, что оно предлагает образ нашей собственной смерти, пока мы еще живы. Это наводит на мысль о том, что на самом деле существует не историческое, а только геологическое время. И что ядерный взрыв или дальнейшее вымирание человечества не станет концом Земли. Это лишь эволюционный конец определенного вида».

По его словам, стирая все следы человеческого присутствия, художник репрезентует ностальгию по утраченному будущему, предлагает аполитичное осознание исторических условий нашего расового и колониального сегодня и ставит вопрос: «Кому принадлежит смерть?».

А вот смерть, похоже, пока никем не приватизирована.

Автор — Ирэн Адлер, фото Олега Владимирского и Александра Синельникова





















































Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:


Реклама



Андріана
Піаніно це дуже добре.Але не слід забувати про сусідів.Мені не подобається Бетховен, Моцарт і Бах-тому грайте так ,щоб Вас ніхто не чув.
   Ответить    
   Правила




13 июля
22:09 Наследие Берии в толще горы: российские оккупанты восстановили крымский склад ядерного оружия, который строили заключенные
4
21:20 Взял в заложницы собственную мать, устроил стрельбу и резню: одесский суд дал пожизненное за дебош, переросший в кровавое убийство
4
20:09 Новый бювет на одесском поселке Котовского обойдется городу в 14 млн грн: год назад планировали потратить в разы меньше
3
19:15 Одессит хочет построить дачу на военном объекте: суды и мэрия ему благоволят
7
18:01 Воины одесской бригады территориальной обороны 70 суток вели бой в окружении: пищу и боеприпасы им доставляли дроны (фото)
9
Дика піхота
17:33 Пережить свою любовь: одесская актриса по-новому осмыслила творчество третьего мужа Мэрилин Монро (фото, видео) фотографии видео
16:06 Враг ударил «искандером» по прибрежной зоне Одесской области (обновлено)
17
15:22 Безлімітне літо з абонементами в Gagarinn Кids (на правах реклами)
2
14:12 Сердце и почки умершего жителя Одесской области спасут три жизни: для транспортировки органов использовали вертолет (фото) фотографии
12
13:22 Не допускать посторонних и предотвращать буллинг: одесский полицейский университет выпустил первых школьных инспекторов
13
12:08 Национальная музыкальная академия Украины имени Чайковского начала вступительную кампанию (общество) фотографии
20
11:22 В одесском СИЗО за 5 млн грн починят крышу «блатного» корпуса с камерами для VIP-арестантов
46
10:12 Саблистки, футболисты, стрелок, борец и теннисистка: на Олимпиаду в Париж поедут семь спортсменов из Одесской области фотографии
5
09:22 В Одесской области арестанту пытались передать наркотики при помощи кухонной губки
08:31 В Одесской области таможенники пресекли попытку незаконного вывоза крупной суммы валюты
16




Статьи:

Адские +40: пляжи переполнены, одесситы ползут в тень, а от генераторов только хуже

Новый устав Одессы: без имперского прошлого, но с другим гимном

Удар по Охматдету: война с детьми как элемент «мирного плана» путина





00:50
ВІДБІЙ повітряної тривоги


00:11
Пуски, но не к нам


23:58
Активность вражеской авиации в море


23:58
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА


21:39
Яка область в Україні найбільша? Одесити відповідають на просте питання.

Відповідей безліч.



21:02
Олег Філімонов запрошує на квартирник:

ПРО ПОДIЮ

Читать дальше

20:34
Объект «Феодосия-13» советский склад ядерного оружия частично восстановили российские военные во временно оккупированном Крыму.

Однако сейчас он используется для хранения обычных боеприпасов, говорится в ответе Главного управления разведки Министерства обороны Украины на запрос «Суспільного».

Читать дальше

20:04
"Змусили зізнатися, що я вбив їхніх 600 людей". Звільнений з полону херсонець розповідає про те, як пройшов пекло в окупованому місті на підвалі.



19:36
Днем русня атаковала Одесскую область баллистической ракетой "Искандер-М"










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×