Два уголовных производства открыто в связи со смертью задержанного Александра Левинского.
Об этом в ходе круглого стола сообщил прокурор Малиновского района Ярослав Заворотный. «Расследуется уголовное производство по факту оказания ненадлежащей медицинской помощи, а также превышения служебных полномочий. Если будет установлено, что это так, мы отреагируем адекватно, согласно закону», — сказал он.
Отвечая на вопрос общественников, отстранены ли сотрудники СИЗО, которые допустили смерть Левинского, прокурор ответил: «Рассматривается несколько версий гибели, среди них смерть от гнойного менингита, превышение полномочий и конфликт с сокамерниками. Мы не можем отстранять людей, пока не будет доказана их вина».
В свою очередь журналист Вера Запорожец отметила, что, как рассказали ей сокамерники погибшего, за два часа до смерти Левинского на носилках перенесли из санчасти в камеру, изо рта у него шла пена. «Сокамерники позвали фельдшера, тот сказал им, что дал ему таблетку, поэтому идет пена», — рассказала журналист.
Вместе с тем, все четыре сокамерника погибшего направили обращение в Генеральную прокуратуру. «Я передал заявление Афанасьеву (начальнику СИЗО), что его принесли на носилках с дыркой в голове, он не шевелился, изо рта шла пена. Афанасьев назвал меня м даком и порвал заявление», — цитирует журналистка сокамерника Левинского.
Тем временем неясным остается происхождение телесных повреждений, обнаруженных у Левинского. Напомним, ранее в прокуратуре со ссылкой на предварительные результаты судмедэкспертизы заявили, что никаких повреждений на теле парня не обнаружено. Но после трансляции видео, на котором зафиксированы травмы, в том числе и вмятина в районе черепа, прокурор Заворотный уточнил, что судмедэксперт не зафиксировал повреждений, которые имели бы причинно-следственные связи со смертью. «Причина смерти – гнойный менингит, возможно бактериального происхождения», — добавил он.
Неизвестно также, были ли какие-то повреждения у Левинского на момент поступления в СИЗО. Мать погибшего Ольга Левинская говорит, что сына избили в Усатовском райотделе, где проходил допрос, в ходе которого он написал чистосердечное признание. «Он сказал, что били его за зданием РОВД, описал, как выглядело то место. Живот у него был аж черный от синяков», — рассказала она.
Перед тем, как направить Левинского в СИЗО, конвоиры позвонили матери и назвали перечень лекарств, необходимых ее сыну. Среди них – «Уролесан», «Доларен», «Милистан», «Но-шпа», «Карсил», «Корвалтаб» (лекарства для печени, обезболивающее и успокаивающее).
В данный момент начальник санчасти СИЗО Борис Иванченко утверждает, что мать забрала тело сына без разрешения и не имела права его хоронить.