Бывший заместитель начальника одесского областного уголовного розыска Андрей Гукасян, уволенный после провала операции по задержанию на трассе под Одессой группы киллеров Аслана Дикаева, добился в суде восстановления в должности.
Правда, продержался он на ней недолго. Сразу после того, как окружной админсуд удовлетворил иск милиционера, начальник облуправления полиции Георгий Лорткипанидзе уволил Гукасяна в связи с реорганизацией ведомства и сокращением штатов.
Впрочем, у отставного полковника еще есть возможность утешиться, так сказать, финансово — суд также обязал МВД компенсировать ему зарплату за период вынужденного прогула, а это 94 тысячи гривен. Сейчас вердикт первой инстанции рассматривается в апелляции.
Напомним, после событий четырехлетней давности Гукасяна обвинили в служебной халатности (часть 2 ст. 367 УК), результатом которой стали гибель двоих сотрудников МВД - «беркутовца» и гаишника, а также тяжелые ранения еще двоих правоохранителей.
Бандиты — Хасан Хадисов и Аслан Дикаев — проникли в Одессу и забаррикадировались в гостинице на Фонтане. 1 октября 2011 года во время штурма их убили.
Ответственными за организацию провальной операции на 53-м километре автодороги «Одесса-Мелитополь», кроме Андрея Гукасяна, назвали замначальника облУВД Алексея Хлевного.
19 декабря 2013 года Кировоградский райсуд оправдал первого, а второго приговорил к четырем годам лишения свободы с двухлетним испытательным сроком и штрафу в размере 2,5 тысячи гривен.
4 июня 2014 года апелляционный суд Кировоградской области подтвердил оправдательный приговор Гукасяну, а вердикт по Хлевному отменил, направив материалы дела прокурору для проведения дополнительного расследования.
Прокуратура и родственники погибших милиционеров обжаловали решение апелляции только по Андрею Гукасяну. Высший спецсуд, однако, с их аргументами не согласился.
По мнению служителей Фемиды, «полковник не владел информацией о повышенной общественной опасности, которую представлял собой Дикаев, и не имел оснований допускать такую опасность; не имел возможности доложить руководству о необходимости принять дополнительные меры безопасности, поскольку выполнял приказ непосредственного начальника; возможность наступления общественно опасных последствий не допускал, не должен был и не мог».