Европейский суд по правам человека (СПЧ) признал, что фактический контроль РФ над оккупированным Крымом начался не позднее 27 февраля 2014 года.
Об этом говорится в решении суда, которое находится в распоряжении «Европейской правды».
К подобному выводу Суд пришел во время рассмотрения вопроса о приемлемости украинской жалобы, в которой наша страна обвинила Россию, помимо прочего, в нарушениях, которые произошли в конце февраля и в начале марта.
По утверждению Украины, она полностью утратила контроль над Крымом с 27 февраля 2014 года, после захвата Верховного совета Крыма российскими войсками, до незаконной аннексии полуострова.
«В ночь на 27 февраля легитимная гражданская власть в Крыму была устранена силой и замещена агентами РФ. Российские войска и парамилитарные организации не давали украинским военным покинуть место их расположения и не давали перебросить в Крым украинских военных с материка. Главные пункты доступа в Крым по суше, по воде и по воздуху были заблокированы российскими военными и парамилитарными силами», — говорилось в украинском обращении в ЕСПЧ.
Суд полностью согласился с аргументами нашей страны.
ЕСПЧ признал неправовыми любые решения, принятые в судах Крыма. Он также согласился с утверждениями Украины о «существовании административной практики распространения законодательства РФ на Крым» и заявил, что «начиная с 27 февраля 2014 года суды, действовавшие в Крыму, не могут считаться сформированными законно».
Отметим, что сегодня ЕСПЧ вынес первое решение по делу «Украина против России», признав приемлемой жалобу Киева на нарушение прав человека в оккупированном Крыму.
В частности Суд рассмотрит обвинения в ненадлежащем расследовании Россией убийств; о практике незаконного лишения свободы и недостойного обращения с людьми; преследования нерусскоязычных СМИ и ограничения образования на других языках; запугивания и преследования религиозных лидеров; автоматического предоставления российского гражданства; ограничения свободного передвижения крымчан на материковую Украину и т.п.
ЕСПЧ отклонил как неаргументированные только обвинения Украины о том, что РФ после оккупации Крыма установила там «административную практику относительно убийств/расстрелов».