Снимком года в Одессе признана «предсмертная» фотография уникального полотна
Как уже писала «Думская», сегодня в Одессе открывается выставка лучших работ одесских фотографов «Снимок года». В экспозиции будет представлено 90 художественных фотографий. Лучшей была признана работа Юрия Литвиненко «Последний день картины», которая и получила гран-при конкурса.
На фотографии запечатлена огромная картина 4 на 3 метра и сидящий рядом на стуле ее создатель – преподаватель одесского художественного училища имени Грекова, известный живописец Валентин Захарченко. У этого полотна – любопытная история. Как рассказал автор фото «Думской», картина называется «Слепцы». Захарченко написал ее в 1978-м году, а совсем недавно, в декабре 2012-го… распилил болгаркой. «Картина находилась в старой мастерской Валентина Андреевича, которая расположена в аварийном доме на улице Новосельского, — говорит Литвиненко. — Художник получил от города другое помещение и должен был переехать. Однако при подготовке к переезду выяснилось, что это и еще несколько полотен настолько велики, что их просто невозможно вынести из дома. И свернуть никак — за много лет масло на картинах буквально зацементировалось и при первой же попытке снять холст с подрамника начало осыпаться. А расширить оконный проем Захарченко не дали соседи, которые и так недовольны тем, что живут в одном доме с художником. По их словам, его картины так тяжелы, что из-за них разрушается здание. В конце концов, мастер нашел выход — распилил работы болгаркой и перевез в училище. И хотя картины можно восстановить, резать собственное произведение – это тяжкое испытание для художника, которое оставляет после себя психологическую травму. В момент принятия этого непростого решения я его и запечатлел». К слову, Валентин Захарченко собирался подарить «Слепцов» Одесскому художественному музею, но там почему-то отказались. Захарченко Валентин Андреевич — член Союза художников Украины, старший преподаватель Одесского художественного училища им. М.Б. Грекова. Родился в Житомирской области. В 1968 году поступил на художественно-графический факультет Одесского педагогического института. Получив диплом, остался преподавать на кафедре живописи. С 1990 года Валентин Захарченко работает в Одесском художественном училище им. М.Грекова. «За эти годы мастер создал серию выразительных портретов, они как-то по-веласкесовски значимо вглядываются в мир с картинной плоскости («Портрет в красном», «Портрет художника Н.Залужного»). Его символико-монументальные композиции (например, триптих «Утро», «Полдень», «Закат»), преисполненные дрожащим мерцанием горячих красок, так плотно скомпонованы, что приобретают почти осязаемую интенцию «выплескивания» за рамки холста. Любимыми художниками Захарченко являются Ацманчук и Егоров. Но здесь нет диспозиции «наставники – ученик». Его холсты – «станково–монументальные», иногда вдруг сецессионно изысканно-блеклые, с тончайшими тоновыми нюансировками («Тишина»), а чаще – украинско–выпукло–барочные («Начало весны», «Портрет Иры»), сочные («Натюрморт с арбузом»), декоративные («Возле Ланжерона»), философские («Осенний мотив») — свидетельствуют: Валентин Захарченко не ученик, он соратник самых известных, самых достойных в Одессе ХХ века живописцев», — отмечает в посвященной художнику статье директор Одесского музея западного и восточного искусства Владимир Островский.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
Как по мне — искусство должно быть прекрасным и оставлять приятные чувства. Лично у меня эта картина таких чувств не вызывает. Похоже на скриншот из какого-то фильма ужасов. Не удивляюсь что Художественный музей отказался даже в дар принять это
Ответить
|
|
Скриншот )) Назовите картину которая оставляет у вас приятные чувства. Мишек в сосновом бору Шишкина не предлагать.
Ответить
|
|
Некоторые картины Константина Васильева лично меня вдохновляют. Его колоритные древнеславянские образы просто грандиозны.
Ответить
|
|
Любая картина, несущая тепло. Но не безглазые монстры в рубищах.
Ответить
|
|
И у меня картина вызвала ощущение того, что автор в тот момент переживал не лучшие времена, а вид разрушающейся мастерской только усугубил его
Ответить
|
|
..а совокупляющихся мишек в сосновом бору? ))
Ответить
|
|
данная тема помогает вычислить моральных уродов — даже комментировать не хочется- одни маты. ЛУЧШЕЕ. вот жеж Б.
надо просто в школе организовать детям всеобщее посещение музея и какой то адекватной выставки- чтоб они различали «где хорошо а где плохо»
шо мы и сделаем! сразу на неделе дабы противостоять извращенному пониманию прекрасного
Ответить
|
|
http://www.hrono.ru/img/kartiny/aivaz.jpg http://poem4you.ru/users/8/1/816/pics/picture64.jpg
http://media-shoot.ru/pho to-cinema/pictures/small2/71levitan-vladimirka.jpg
http://art-assorty.ru/uploads/posts/2011-08/thumbs/1312271195_u-omuta.j pg
Ответить
|
|
да
половина ссылок 404, другая половина
Организовывайте, Remount, карты в руки).
Ответить
|
|
http://www.hrono.ru/img/kartiny/aivaz.jpg
например- драматургия присутствует, заставляет смотрящего сопереживать, техника исполнения-идеальна плюс поучительная сторона-не сдаваться, передает исторический момент(если знать историю написания картины)
согласен что не во всех достойных экземплярах сочетаются все моменты, что то бывает просто для красоты или наоборот отражает конкретное событие.
Ответить
|
|
елена вы шо ко мне «прониклись»? я не в вашем вкусе:)
Ответить
|
|
Remount, ради Б-га, кончайте придуриваться. Вы привели в пример картину Айвазовского. Ссылку, точнее на картину в очень плохом разрешении. Вы не в состоянии объяснить об этой картине НИЧЕГО. Что вы о себе воображаете? Что ваш вкус — мерило всех ценностей? Тогда почему вы кнопите на этом форуме? Где ваши издания, исследования? Вы настолько высокого мнения о себе, что объявили людей, которые чувствуют иначе, чем ваше величество, моральными уродами. Да еще что-то говорите о поучительности. Смешной вы. право же), даже интересно, где такие еще сохранились)
Ответить
|
|
я вас уже попросил завуалировано культурно не обращайться ко мне. я так и понял что не дойдет. тогда : отвали чмо, не адресуй свои комменты мне.
Ответить
|
|
Приятно познакомится, Елена. Вы крайне самокритичны, это радует. Так и быть. больше писать вам не буду). Смешно читать, как быдло типа вас об искусстве рассуждает))
Ответить
|
|
Убедить мне Вас не получится, поэтому сразу перейду к оскобрблениям (с)
Ответить
|
|
«искусство должно быть прекрасным и оставлять приятные чувства» Искусство может передавать какие угодно чувства и ничего Вам не должно.
Ответить
|
|
искусство никому ничего не должно).
Ответить
|
|
Вот так и думают горе-художники. Пишут не для людей а для себя. И потом пускают сопли что их «искусство» не понято народом.
Ответить
|
|
Да ну? То, что пишется не для себя называется ширпотребом. Иногда дорогим, типа Шишкинских мишек в лесу), славненько, вкусненько. работа на дядю — это работа на дядю, в ней нет души, потому что никакому дяде (в смысле народу) это не нужно. А искусство — это только для себя. Для себя и своих единомышленников, для тех, с кем хочешь поделиться мыслью, чувством, впечатлением. Для народа — это соцреализм, который дал миру очень много ремесленников) и мало художников.
Ответить
|
|
Глупости вы говорите. Потом всякая мерзость, как, например скульптура в исполнении Князика, появляется и отравляет настроение тысячам людей. Если для себя — держите у себя и не травмируйте людей. Мазню малевать — так художников миллионы. А что-то прекрасное создать — таланта у единиц хватает.
Ответить
|
|
Это манеры культурного человека — вместо аргументации сходу оскорбить собеседника? Да? Тогда зачем вам рассуждать об искусстве? Полно вон лавочек с китайским барахлом (турецким и прочим ширпотребом), ходите туда и любуйтесь пейзажно-цирковым искусством для народа.
Ответить
|
|
А Франциско Гойя тоже горе-художник? Если искусство не понятно такими как ты это только плюс художнику
Ответить
|
|
«Захарченко написал ее в 1978-м году, а совсем недавно, в декабре 2012-го… распилил болгаркой.»
лучше поздно чем никогда- исправился:)
Ответить
|
|
Иван Иванов 11 января, 18:28
если кто то говорит НЕ понятную хрень вы думаете про себя шо вы дурачок а он умный??
надеюсь вы осилите следующее: Гойя жил когда еще небыло полной карты земли. и его картины особым экстримизмом не отличаются (может редкие) и вполне соразмеримы со временем его наблюдения за днями бренными.
ПиСи. это касается всех «тыкающих по клаве», пытающихся привести в пример или для сравнения «похожих» признанных художников живших Х знает когда.
Ответить
|
|
Алесс вы недальновидно рассуждаете либо вы троль- в эпоху ренессанса массово писались потолна с распятием — наверное они тоже не искусство, т.к. вызывают двоякие ощущения
вот одно из них например
Распятие 1565. Скуола Сан Рокко, Венеция
Ответить
|
|
Картины с распятием, как и другие, на религиозную тематику, писались по заказу церкви, как и картины с Лениным во времена СССР. Неудачный у вас пример. «Бурлаки на Волге» тоже не блещут оптимизмом, но в картине видна рука Мастера. А сейчас многие научились выдавать отсутствие таланта за «глубокую мысль художника, недоступную простым смертным». И пот этим соусом проталкивают чудовищную мазню на всеобщее обозрение.
Ответить
|
|
а картины с Лениным — это искусство для народа?
Ответить
|
|
Это — ширпотреб по заказу. Хотя, настоящий Мастер может даже ширпотреб создать гениально.
Ответить
|
|
Настоящий шедевр — это то, что идет из души. Моцарт — тоже попса своего времени). Сразу видно человека, который не создает, кстати — шедевр он не потому, что за него заплатили, или не заплатили. Шедевр не потому, что по заказу или на полочку. Шедевр даже не потому, нравится или не нравится. Шедевр — это потому, что в произведении живет душа. чувства, настроения. Впрочем, вряд ли вы меня поймете.
Ответить
|
|
Алессс, по вашей логике — котятки из контактика, оставляющие светлые чувства — тоже искусство.
Ответить
|
|
А ведь на тот момент так и было
))
Ответить
|
|
Вы Захарченко с хламурными художниками, мазюкающими порнографию, не путайте.
Ответить
|
|
Ну по сравнению с чёрным квадратом К. Малевича, смотрится не так чудовищно. Тут хоть видно что человек старался, играл цветом, тонами, что то хотел сказать
История мировой живописи знает и более жуткие сюжеты))
Ответить
|
|
ужасное полотно. Детям беременным и моральноНЕустойчивым -смотреть запрещено.
если не говорить о коммерческих экземплярах! человет творит когда хочет выразить чувства в песнестихе на полотне в танце. поэтому искусство может быть разным. считаю что должно оцениваться не только техника исполнения-нанесения краски но и смысл, ощущение который несет экземпляр.
люди видят что признано лучшим поэтому данное полотно- «сжечь»! шоб не плодить психов и извращенцев
Ответить
|
|
т.е.. Remount, вы о чем? связно говорить умеете?
Ответить
|
|
Каким образом, скажите, полотно может плодить психов или извращенцев? Если картина так действует на Вашу психику, что Вы оскорбляете людей, то дело не в картине вовсе)
Ответить
|
|
а шедевр «Пеструевы смотрят на колесо» на каком месте?
Ответить
|
|
Отличная картина и отличная фотография.
Ответить
|
|
В выставке участвовала самая юная фотохудожница 10-летняя Амира Мухина. http://culturemeter.od.ua/v-odesse-vibrali-snimok-goda/
Ответить
|
|
В музее «почему-то отказались» от картины
, просто продолжает действовать страшное правило: стал известным и востребованным после кончины
Ответить
|
|
Картина великолепная, со своей историей, душой.. Жаль что так получилось с ней, надеюсь что реставраторы сделают все возможное. И картина, и ее история, и фото- как сюжет для романа с печальным концом.
Ответить
|
|
Отличная картина и на современном этапе очень наглядно показывает современное общество, а для тех кому не нравится
что ж иногда с фингалом под глазом тяжело смотреть на своё отражение
Ответить
|
|
Ну, не очень живописный фингал.
Ответить
|
|
А история картины показывает насколько это общество ограниченное, жадное, глупое и бездушное в лице соседей художника, чинуш, переживающих за развалину, которая все равно рухнет, и директора музея, которого заботит лишь собственный карман..
Ответить
|
|
терпеливо-телячее, этим несчастное, потому и голодное.Увы.
Ответить
|
|
Не стоит так огульно осуждать соседей. Вряд ли кого-нибудь могут радовать художественные шедевры под открытым небом, на развалинах домашнего очага. Ничего странного, что люди мыслят приземлённо, своя рубашка ближе к телу
Ответить
|
|
Глупость соседей прежде всего в том, что в аварийном состоянии дома они обвиняют художника, якобы из-за тяжести картин рушится дом) Должно быть это шума наделала одна выжившая с ума старушка, но тем не менее, картины не вынесли именно по этой причине
Ответить
|
|
картина ужасная и содержит в себе тонны негатива ((
Ответить
|
|
без позитивчика уже и жизть не жизнь? тренеруйтесь на кошечках)
Ответить
|
|
распятие Христа тоже содержит тонны негатива. Это ведь сцена жестокого убийства
Ответить
|
|
Олег, я в этот момент смотрю на картиину и она мне неприятна и отвратительна. Когда художник проецирует на картину своё нутро, это видно Вот из гуглЯ: Иероним Босх и его картины →
Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков Картина «Распятие Христа». Для Босха образ Христа — олицетворение милосердия, чистоты душевной, терпения и простоты. Ему противостоят мощные силы зла. Они подвергают его страшным мукам, физическим и духовным. Христос демонстрирует человеку пример преодоления всех трудностей. Ему следуют как святые, так и некоторые обычные люди. Подобный человек, благочестивый донатор, лицо которого по своей одухотворенности походит на лик Христа, изображен Босхом в картине «Распятие Христа». Босху пришлось сдерживать свою фантазию для того, чтобы добиться на картине эффекта торжественной благочестивости. Положительный настрой, который несет образ донатора, поддержан полным благодати и гармонии пейзажем.и т.д. и т.п.
А что в ЭТОЙ картине, расскажут психиатры
Ответить
|
|
а что скажут психиатры. простите за нескромный вопрос, о нике Zad? Впрочем не важно. Было бы странно, чтобы эта картина вам понравилась))
Ответить
|
|
Все логично. Когда не хватает аргументов — переходят на личности.
Ответить
|
|
я не рисую, не пишу стихи и не сочиняю музыку за деньги.И мазню, которая у вас в руках в дар бы тоже не принял )) советую вам найти половой член и получить наконец-то долгожданный оргазм ))
Ответить
|
|
Тогда о чем вы говорите? о какой эстетике может говорить человек, который выбрал себе ник — Zad? Впрочем, мнение о культуре человека. который демонстрирует манеры, подобные вашим стоит меньше выеденного яйца.
Ответить
|
|
А картина Питера Брейгеля вас не смущает?
Ответить
|
|
Насколько разные слепцы: у Брейгеля — покорность и полное доверие другим, у Захарченко — истошный внутренний крик о сделанной ошибке, надлом души в сингулярности
Ответить
|
|
Никузькин, на картине Захарченко теже, некогда покорные, брейгельские слепцы, но уже после того, как их поводили разного рода поводыри
. ))
Ответить
|
|
Считаю иначе. Не может человек так «ужасаться» от чужих решений, сильные эмоции вызывают собственные ошибочные решения по знаменным вопросам. Брейгельские слепцы «рассказывают» об поджидающей обреченности, Захарченковские -об случившейся (постфактум). Вроде бы ситуации разные, но приходят к одному состоянию — падение в пропасть. Картина Захарченко удивительно эмоционально выпуклая, кричащая о боли. Ее проницательность заслуживает особого исследования
Ответить
|
|
Сумасшедший толпой воспринимается смельчаком. Известны множество случаев, когда неадекваты становились полководцами. Нормальные люди не могут преодолеть порог ответственности, а неадекватам все пофиг
Ответить
|
|
Гениальность и безумство- две стороны одной медали) Наверное они были не просто неадекватами..
Ответить
|
|
Верно. Они были мечтой адекватов: они хотели, но не могли поступить, как хотят. Такое рождает ощущение личной ничтожности. На фоне собственной ничтожности адекваты ощущали величие неадекватов, могущих запросто сделать невозможное
Ответить
|
|
Олег Константинов, главный редактор «Думской» 11 января, 18:55 А картина Питера Брейгеля вас не смущает?
смущает! плюс исполнение -на троечку. я так понимаю эта картина передают некий несладкий момент жизни, замеченный и поразивший художника, что и побудило его запечатлеть.
что изображено на полотне из новости? мрачно больная монстро фантазия. мое мнение.
Ответить
|
|
Zad 11 января, 17:39 не загружайте психиатров, им бы неких считающих себя искусствоведами вылечить бы)) Питеру Брейгелю-ему повезло, его не коснулся взгляд Zadа, а то страшно что можно услышать бы о «Притча о слепых»
Ответить
|
|
Не хотел бы я смотреть на мир такими глазами. Не берусь судить о художественной ценности данного полотна, тем более не видев его в оригинале, но соглашусь с теми, кто хочет видеть искусство жизнеутверждающее, а не депрессивное.
Ответить
|
|
смотрите на мир своими глазами).
Ответить
|
|
Фотография, действительно, получилась удачная. Она показывает каким слабым и жалким может стать человек, в навалившемся на него хаосе. Перед нами человек, ссутулившийся под бременем тяжести, уставший от решения не разрешаемых вопросов. Пусть всё плохое останется на фото. Художнику — успехов и удачи
Ответить
|
|
Вы — романтик. Окно открыто, потому что помещение нужно проветривать, укропу нужен свежий воздух. А лучший критик — время. Только оно определит истинную ценность. Толстой же считал, что великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
Ответить
|
|
зашифрованная легенда об организаторах
повторюсь я так понимаю что если картина передают некий несладкий или сладкий момент жизни, замеченный и поразивший художника, что и побудило его запечатлеть.
что изображено на полотне из новости? мрачно больная монстро фантазия. несет море негатива. незря захар по ней турбиной дал.
а пеструевы организовали выставку с изображением картины чтоб вернуть этот негатив пеструев находясь на кладбищенской работе попал под влияние темных сил.
Ответить
|
|
Очень рад что, снимком года выбрано именно фото «Предсмертная
». Фото прекрасно передает весь драматизм истории с картиной. «Слепцы» — прекрасная и сильная картина, дай бог восстановить ее
Ответить
|
|
Туда ему и дорога, такому полотну.
Ответить
|
|
Разные картины существуют. Разные картины нужны. Такие — тоже. Жаль, нельзя посмотреть её в живую (пока, по крайней мере). Одно понять не могу
Зачем в мастерской, в которой двери 2 метра и окна полтора, писать картину 3х4 метра, зная, что её оттуда потом нереально будет вытянуть?
Ответить
|
|
Видимо рассчитывали срезать полотно и свернуть, но увы, масло начало сыпаться.
Ответить
|
|
Думаю вживую она еще интересней, интересно куда ее денут после реставрации?
Ответить
|
|
Художник думал о творчестве, а не о соразмерности размеров картины размерам окон или дверей. У каждого творческого человека должен быть кто-то, кто его поддержит в подобных примитивных бытовых вопросах.
Ответить
|
|
картина тронула какие-то струны души. заинтересовала, заставила поискать информацию о художнике. Надеюсь и на выставку получится попасть, мне понравились найденные в интернете изображения картин. Не представляю, как тяжело собственной рукой распиливать свое детище.
Ответить
|
|
Когда я имела честь позировать для этой картины, она выглядела по-другому — это была история трёх поколений — рождение, зрелость, старость. За время моего посещения мастерской картина (или отдельные ее части) переписывалась несколько раз. В виде Слепцов я вижу ее впервые. Очень жаль, что ее постигла такая участь. Надеюсь, ее восстановят.
Ответить
|
|
Вообще-то в статье речь шла о выставке художественных фотографий. Лучшей была признана работа Юрия Литвиненко «Последний день картины». А многие прицепились к картине, которую не очень хорошо видно, но картина вызывает чувства. И это прекрасно! А обсуждать надо фотографию. И она тоже замечательна! Всё.
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
21:05
19:33
Завтра и послезавтра часть одесситов останется без отопления16 и 17 января рабочие будут ремонтировать теплотрассу. В связи с этим в эти дни с 8:30 до 22:00 теплоснабжения не будет по следующим адресам: Читать дальше
|