«Тогда предстали пред царем Соломоном две женщины. Обезумевшая после смерти своего ребенка мать украла дитя соседки, а ей в ложе подложила своего мертвого младенца.
Но другая женщина сказала: «Нет, мой сын живой, а это твой умер». И спорили они перед царем. И сказал им царь: «Значит, ты говоришь так: «Это мой сын живой, а ее мертвый» — а она говорит: «Нет, мой сын живой, а твой умер«». И сказал царь слугам: «Разрубите этого живого мальчика пополам и отдайте половину его этой, а половину той».
Настоящая мать стала умолять царя оставить ребенка в живых. Другая женщина согласилась с убийством ребенка, чтобы он не достался ни одной из них.
В итоге Соломон отдал ребенка настоящей матери, сказав: «Ребенок принадлежит женщине, сказавшей: «Отдайте другой, но не умерщвляйте его». Она - его мать».
К чему эта известнейшая притча? А к тому, что архитектурные жемчужины Одессы, которые разрушили, срезали коммуникации, сняли лепку, скульптуры и ободрали штукатурный слой, чтобы потом восстановить, так и не нашли своей настоящей матери. Пока городские власти, областные власти и компания Руслана Тарпана ведут три войны между собой и делят деньги, здания словно служат декорациями к фильмам о Великой отечественной. Уступать не хочет никто, поэтому как в старинной притче о Соломоне, все стороны этого конфликта, как лже-мать, готовы убить ребенка — только бы он не достался другим
Из запланированной реставрации 52-х фасадов работы были начаты на 21-м здании. Сейчас, в разгар зимы, они прекращены — из-за разрыва отношений города и реставрационной компании. Заложниками «войны» в самый разгар зимы, как всегда, оказались рядовые одесситы.