Это именно так и начинается. Я не люблю исторических аналогий, но, блин, оно ж все идет, как по нотам.
Сначала Россию вернут в ПАСЕ.
Потом снимут санкции: надо ведь договариваться, и 140 миллионов россиян «не виноваты».
Затем где-нибудь в Страсбурге или Женеве, а может и в Пекине, великие державы подпишут бумагу, гласящую, что «Крымская область» закрепляется в силу разных обстоятельств за Россией и что Украина не должна выпендриваться.
Какой-нибудь премьер-министр какой-то островной страны произнесет промежду прочим, считая себя спасителем Европы: «Сколь ужасной, фантастичной и неправдоподобной представляется сама мысль о том, что мы должны здесь, у себя, рыть траншеи и примерять противогазы лишь потому, что в одной далекой стране поссорились между собой люди, о которых нам ничего не известно. Еще более невозможным представляется то, что уже принципиально улаженная ссора может стать предметом войны».
Ну и так далее, по накатанному сценарию. Завтра они уже и забудут о том, что была такая Украина и украинцы, которые хотели оставаться украинцами, жаждали независимости, прав, справедливости и нормальной жизни.
Потом будет новый Голодомор, массовые расстрелы, переселения и ассимиляция, а они будут делать вид, что это «внутренние дела славян».
Будет партизанская война, будет кровь, но кого в наше время можно удивить или взволновать кровью? Они даже на сбитый «Боинг» со своими собственными гражданами отреагировали отрешенно, как будто ничего страшного не случилось. Для вида негодовали, а потом пожимали руки российским партнерам. Отделили мух от котлет, Россию от украинской войны. Уверен, что и на новые лагеря смерти они ответят аналогичным образом – закрытием глаз. Было уже такое…
Но расправившись с нами, Россия ведь не успокоится. Нет, она снова придет к ним. По-петровски прорубит окно и залезет в европейский дом. Такой удобный, уютный, с велосипедами, урбанистами и зелеными парками. С правами человека и толерантностью. Ворвется на узенькие улочки средневековых городов танками, взорвет воздух над ними сверхзвуковыми истребителями, распугает балтийскую селедку корветами и подлодками. Собьет спесь с немок и датчанок разухабистой псковской десантурой. Они ведь даже не скрывают, что хотят этого: «Можем повторить!».
И остановится агрессор только там, где его остановят. Дадут захватить Киев – захватит Киев. Дадут Таллинн – войдет и туда. И в Париже развлечется, если основательно разгонится и нарастит мускулы. Пока ей, матушке, позволяют их наращивать. Даже Сталину перед войной столько не позволяли, сколько уже позволили нынешнему кремлевскому диктатору.
Возвращение России в ПАСЕ – не первый шаг на пути к возрождению угрозы, которой пугали детей всего мира в 50-60-е годы, и не последний, но, как мне кажется, это станет пересечением красной черты. Доселе большинство великих держав делало вид, что не дружит с плохими парнями из Москвы, их выгоняли из разных клубов приличных стран, вводили разные — не всегда болезненные, но все же - санкции. Европа демонстрировала обеспокоенность и недовольство грубыми шагами Кремля. То, что сейчас они готовы пересмотреть свою позицию по поводу участия РФ в ПАСЕ, лично мне говорит о многом.
Это именно так и начинается
Автор — Олег Константинов, главный редактор «Думской»