Не секрет, что сейчас Крым превратили в «непотопляемый авианосец», где постоянно проходят учения Воздушно-космических Сил РФ. Полигоном для таких учений стала вся территория полуострова.
Уже несколько дней подряд основные военные аэродромы — Бельбек, Гвардейское и Новофедоровка днем и ночью буквально гудят от постоянно взлетающих самолетов.
Вчера проходили учебные пуски ракет по полигону Чауда, расположенному восточнее Феодосии. В небе над восточным Крымом одновременно находилось более 12 бортов. Управлял этой армадой истребителей и бомбардировщиков воздушный пункт управления – самолет ДРЛО А-50, а результаты пусков ракет отслеживал самолет радиотехнической разведки Ил-22.
Фронтовые бомбардировщики Су-24М2 отрабатывали низковысотные заходы для пусков ракет, их прикрывали истребители Су-27СМ и Су-30. Некоторые самолеты прибыли с авиабазы Миллерово, которая находится под Ростовом — пилоты истребителей очень слабо разбирались в позывных. Находясь в воздухе, пилот одной из Сушек, не понимая, о чем идет разговор, напрямую спросил у оператора А-50 (позывной «газовщик»): «Кто такой «коршун»?». В ответ оператор А-50 прямо в эфире подсказал, что «коршун» — это позывной аэродрома Гвардейское.
Через несколько минут после этого конфуза сам оператор А-50 («газовщик») попал в неприятную ситуацию. Он не смог опознать тройку истребителей, летевшую на удалении 200 км, и принял их за иностранцев. «Газовщик» отправил на проверку неизвестной тройки один из перехватчиков (тактический номер 783), предварительно предупредив пилота: «Оружие не включать». Напряженная ситуация разрешилась — тройка оказалась «своими» самолетами.
Подытожить сие можно словами одесского классика: «Тщательнее надо, ребята!». Из-за подобных «проколов» в прошлом случилось немало трагедий. Достаточно вспомнить сбитый Ту-154 над Черным морем или Boeing 777 над Донбассом. Не дай Бог, конечно.