23 ноября, 14:40 Читати українською
Тщеславие, Перекладывание Ответственности и Самообман: одесская художница нарисовала «Всадников Апокалипсиса»Выставка живописи Насти Манэ «Всадники Апокалипсиса» работает в Международном культурном центре UNION (Троицкая, 43), вернее, в подвальном пространстве Freedom pop up store до 12 декабря. Настя многим известна талантливыми оммажами Александру Ройтбурду, а сегодня она свободна от чьего-либо влияния, высказывается от своего имени о том, что стало волнующей темой ее творчества. В Настином арсенале имеются умения создавать интерфейс для игры, различные объекты в изометрии, она не чужда экспериментам с искусственным интеллектом, но сейчас перед нами исключительно то, что она изображает кистью на полотне. Задает тон всей экспозиции картина, на которой красуются три всадника, в Настиной трактовке, Тщеславие, Перекладывание Ответственности и Самообман. «Выставка «Всадники «Апокалипсиса» — это уникальный нарративный опыт, погружающий зрителя в мир человеческих слабостей, заставляет встретиться с ними лицом к лицу, шаг за шагом переосмыслить их, - говорит Настя, покачивая картонной короной на красивой голове. – Серия картин рассказывает историю поиска себя. Я изобразила трех самых главных всадников Апокалипсиса человеческой личности. Они, можно сказать, даже совокупляются на этой работе. Когда эти трое нами владеют, мы не можем быть счастливы. Как только мы заметим одного из них в своих поступках, например, тщеславие, как только поймаем себя на том, что перекладываем ответственность на кого-то другого, увидим выход из депрессивных и апатичных состояний. Это начало поиска бога внутри себя». Кроме вышеперечисленных всадников, Настя Манэ возвела на холст «Иллюзию Выбора», «Жадность и Зависть», «Манипуляцию» и «Прокрастинацию». Все они связаны с теми главными тремя всадниками. Изображая их, художница хотела прийти к пониманию себя. Героиня «Манипуляции», по мнению автора, не знает, чего хочет, зато манипулирует сексом, зазывает к себе мотыльков, строя из себя скромный цветочек, а на деле занимаясь и самообманом, и перекладыванием ответственности. «Жадность и Зависть» воплощены в одной женщине, которую душит… нет, не жаба, а змея, растущая у нее из головы, из ее мыслей. Захваченная и обездвиженная круговоротом чувств, героиня картины внутри пуста и черна. «Иллюзия Выбора» предстает в облике женщины, ведущей не свою жизнь. Бесформенная и неуклюжая, она мнит себя балериной… «Прокрастинация» тоже перекладывает ответственность, спит и ждет, что все само собой произойдет, откладывает дела и планы… Внутри женщины начинают засыхать цветы, и даже бражник оцепенел, не найдя для себя нектара. «Изначально я была очень верующей, — продолжает свой рассказ Настя. – Но меня это ни к чему не привело. Когда я начала разбираться в себе, то поняла, что бог только внутри меня. То есть мне надо пройти всех этих всадников Апокалипсиса, найти их в себе, разобраться с ними, и только тогда я смогу прийти к той работе, которой дала название «Любовь». «Любовь» является автопортретом самой Насти, и корона на месте, но на картине мы видим маленькую девочку. Спокойствие, умиротворение, все недостатки преобразились в достоинства, девочка любит этот мир, открыта ему, настроена на творчество, выбирая гармонию. Особняком висит ироничная картина «Святой Павлик», на ней улитка (домашние любимцы Насти выглядят именно так) с нимбом. Работа восстановлена по мотивам сожженной в рамках акции группы TABOO. «Я ее тогда сожгла вместе со своими работами из «художки», — вздыхает автор. – Организатору она так понравилась, что мне было предложено ее восстановить». Пороки Настя Мане изображает так, что выглядят они весьма привлекательными. Более того, золотой фон намекает на эманацию святости, на связь с иконой и навевает мысль, будто нам предлагается на каждого из этих всадников, страшно сказать, молиться. Почему? Оказывается, когда только началась работа над данной экспозицией, когда Настя поняла, что нуждается в этом высказывании, фигуры писались на черном фоне. Она так и воспринимала их, в негативном ключе. «Через какое-то время, когда они уже все были написаны, я повесила картины у себя дома. Живу дальше своей жизнью, учусь делать правильный выбор, думаю о себе, о своем внутреннем мире… И вдруг приходит понимание того, что тщеславие может стать достоинством. Если принять свои теневые стороны и работать над ними, они могут стать двигателями нашего счастья! Мне захотелось, чтобы они сияли, и я подсветила их золотым фоном. Я бы тут не говорила о религиозности, это моя религия, которую я себе придумала», — улыбается девушка. По ее словам, выставка посвящена мужу Насти, музыканту Евгению Манэ с которым они вместе уже более двадцати лет. «Философию этих работ сформировал во многом он, мы много общаемся на данную тему, я, в свою очередь, нарисовала ему клип, с которым он стал финалистом на фестивале «Бардак», — признается художница. Вне концепции «Всадников Апокалипсиса» оказалась картина «Замолчи», это первая Настина работа акрилом, первоначально художница состоялась как акварелист, иллюстрировала книги акварелью и тушью. «Когда у меня закончилась огромная коробка акварели, подаренная мне на день рождения, решила попробовать что-то другое, — смеется Настя. – Написала женщину с кляпом во рту, лежащую в черных лилиях, кругом паучки, тема БДСМ просматривается». В истории мирового искусства часто так бывало, что в женщинах не признавали творца, имеющего право на художественное высказывание. Настя Манэ свое право использует и отстаивает. Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Одесском райсовете появились трое новичков: «Евросолидарность» смогла преодолеть сопротивление ОПЗЖ, а у доверяйцев — техническая замена
В Одессе распустили общество почитателей Сергея Есенина: поэт был за большевиков
|