sov5



Уничтоживших одесский сквер бизнесменов оштрафовали на 1700 гривен


Административная комиссия Одесского горсовета решила оштрафовать виновников уничтожения сквера на Генуэзской улице.

Как сообщила пресс-служба мэрии, установлено, что вред деревьям нанесли по указанию председателя правления ЧАО «Аркадия», которое эксплуатирует одноименный гостиничный комплекс.

«Нами был признан факт нарушения. В итоге – нарушитель был привлечен к административной ответственности по ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях за нарушение норм и правил в сфере благоустройства. Было вынесено решение о наложении максимальной суммы штрафа по данной статье. Это – 1700 гривен», — сообщил глава административной комиссии Александр Ищенко.




Кроме этого, городское управление экологии и развития рекреационных зон обратилось в в областную экологическую инспекцию с просьбой рассчитать сумму ущерба, причиненного нарушителем почти 80-ти деревьям.

Напомним, по данным «Горзелентреста» непосредственно у «Аркадии» были «обезглавлены» 78 деревьев. Еще 7 деревьев уничтожены возле развлекательного комплекса «Zимний».

Возраст пострадавших от несанкционированной подрезки шелковиц, тополей, акаций, кленов и каштанов колеблется от 20 до 40 лет.

По словам главного инженера коммунального предприятия Владимира Хромы, вероятность того, что пострадавшие деревья переживут зиму, невелика.

 




Александр Ищенко
Александр Ищенко
экс-депутат Одесского горсовета
26 новостей, 6 фото

Новости по этой теме:



Pomyk
Pomyk   страна по ip - od 18 января 2013, 12:46     +72      
За 10 000, можно вырубить парк Шевченко, получается.
Страна крепчает!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
Это КАК?
   Ответить    
Pomyk
Pomyk   страна по ip - od 18 января 2013, 13:17     +11      
Инструкция прилагается в тексте топика))
   Ответить    
Анастасия Галар
я бы добавила в эту инструкцию еще тот факт, что на данный момент еще не известно уничтожены ли деревья этими действиями. Пока речь идет о каких-то абстрактных процентах, которые МОГУТ быть аж весной. Поэтому как привлекали по КоАП еще вопрос открытый. А если ждать до весны, то сроки привлечения к административной ответственности окончатся.
это по видимому договорились, что типа оштрафовали, виновники вину признали, каятся, будут исправляться.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Сумма ущерба тут квалифицирующий признак

Стаття 194. Умисне знищення або пошкодження майна
ч. 1 — крупные размеры — до трех лет
ч. 2 — особо крупные — от трех о десяти.

НМД для квалификации сейчас считается в размере 573, 5 грн. Насчитают на 143375 — будет уголовка.

3. У  статтях  185-191, 194 цього Кодексу у великих розмірах визнається злочин, що вчинений  однією особою чи групою осіб на суму, яка в   двісті п'ятдесят і більше разів перевищує
неоподатковуваний мінімум  доходів  громадян  на  момент вчинення злочину.
     4. У статтях 185-187 та 189-191, 194 цього Кодексу в особливо великих  розмірах  визнається злочин, що вчинений однією особою чи групою осіб на суму, яка в шістсот і більше разів перевищує неоподатковуваний мінімум доходів  громадян на момент вчинення злочину.
   Ответить    
Ыгрок
И что?
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Есть простор для творчества у сотрудников экологической инспекции и правоохранительных органов. Нам все это это никак не мешает.
   Ответить    
Ыгрок
В Киеве задействовали другую статью.
Если здешние будут против, то выходит, что они ставят под сомнение компетентность Мельника?

http://for-ua.com/kiev/2012/11/01/165637.html
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Как я понял, в Киеве выдавали какие-то документы, а это вполне может стать поводом для предъявления обвинений в служебном преступлении (халатность в частности).

Кроме того, в Киеве рубили лес. Лес уголовным кодексом защищен очень хорошо, в отличие от скверов.
   Ответить    
Ыгрок
Надо связаться с юристом зелентреста, он должен знать больше. Или же искать статью в разделах о муниципальной собственности в общем понятии. Возможно есть статья обобщающая все сразу: и памятники, и здания и скверы.
Понемному подходит с нескольких статей. И 191. и 198-1 и 246. Но это фигня, должно быть что-то конкретное, не может его не быть. Налицо умышленное вредительство с корыстной целью, повлекшее к уничтожению деревьев, варварство, самопроизвол и наглая бесцеремонность по отношению к властям и населению. Должно же все это где-то хоть как-то отображаться?
Может есть какие-то подразделы о культурном наследии или традициях местного населения?
   Ответить    
Анастасия Галар
Сергей Дибров, Вы постоянно не правильно применяете нормы права (не в обиду, но в этом вопросе я точно знаю о чем я говорю). Ст.194 предусматривает совсем другой объект преступления. В данном случае можно рассматривать действия только в разрезе ст.246 УК, которая предусматривает ответственность за незаконную порубку…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Увы, увы.

Ст. 246 УК «Незаконна порубка лісу» неприменима: в данном случае не было вырубки леса, лесополосы или заповедника.

Точно также неприменима ст. 245 «Знищення або пошкодження об'єктів рослинного світу», она не предусматривает ответственности за вырубку деревьев в населенных пунктах.

Вопрос:
почему Вы считает, что зеленые насаждения, находящиеся на балансе коммунального предприятия, имеющее балансовую стоимость, сумма ущерба от уничтожения которых подсчитывается по кабминовской методике, — не могут являться объектом посягательства, квалифицируемого по 194-й? Специального состава, который бы охватывал вырубку деревьев в сквере в черте города, в УК нет.
   Ответить    
aj5
aj5   страна по ip - ua 18 января 2013, 18:05     +4      
Конечно. BTW в других городах к этому иначе подходят.

Вот, например, Киев — уголовное дело:

Как сообщалось, Киевская прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного уничтожения зеленых насаждений в Днепровском районе касательно руководителя общества с ограниченной ответственностью «Строительный межотраслевой альянс», из-за служебной халатности которого в конце прошлого года было уничтожено зеленые насаждения в указанном районе столицы.

Установлено, что ООО «Строительный межотраслевой альянс», который в данное время является пользователем этого земельного участка, получило ордер на снос только сухостоя и аварийных деревьев. Однако, по результатам Госэкоинспекции столицы, обществом вырублено 155 деревьев разных пород, которые не подлежали сносу, чем нанесен ущерб государству в денежном эквиваленте на сумму почти 120 тыс.грн.

Расследование уголовного дела поручено следователю Киевской природоохранительной прокуратуры.
   Ответить    
Ыгрок
Да, верно. Многие не внимательно прочли.
В статье написано, что составляется сумма ущерба. Здесь еще Зелентрест поможет, подсчитают затраты за 20-40 лет на ухаживание, полив, подрезание, высаживание. Одна водичка, потраченная на полив этих деревьев по объему равна озеру Байкал. Вот пусть продают свои рубашки от Армани на 7-ом км, и рассчитываются за 40 лет жизни деревьев.
Мозгов нет — считай калека!
   Ответить    
Анастасия Галар
там идет либо уголовная статья за незаконную порубку (очень тонкий и зыбкий момент), либо в гражданском порядке со стороны заинтересованных лиц в суд для взыскания материального ущерба. Либо гражданский порядок в ходе уголовного.
   Ответить    
Parker
Parker   страна по ip - ua 18 января 2013, 14:31     +9      
Так я думаю они еще в наваре остались, если палено на дрова сдали.
Но вообще конечно нельзя так жестоко. 1700 грн. ну это вообще ни в какие рамки не лезит.. Людей жеж по миру пустили! Боюсь, в связи с этим скоро появится еще один объект срочной продажи на сайтах недвижимости — гостиница «Аркадия» + Zimniy, чтоб рассчитаться с непомерным долгом
   Ответить    
KM@
KM@   страна по ip - ua 18 января 2013, 12:47     +14      
кловуны блин
   Ответить    
variant
variant   страна по ip - od 18 января 2013, 12:47     +29      
По 20 грн. за дерево. )) Пили не хочу)
Штрафы за ПДД и то выше, а тут убийство 80 живых особей.
К чему мы идем?
   Ответить    
Korsar black
Ни к чему. Уже пришли. И давно.
   Ответить    
Шуберт
Ещё не пришли, эти колею протоптали, надо сказать при нашем участии или непротивлении. Живут то тут, не с неба ведь упали(( 20-го соберёмся?
   Ответить    
Korsar black
Сбор никто не отменял. 14:00.
   Ответить    
Parker
Parker   страна по ip - ua 18 января 2013, 14:27     +5      
А поподробнее?
   Ответить    
Шуберт
20-е января, в 14-00 у отмороженого Зимнего, пишем письма, поджигаем зимний, обливаем краской хозяев. В общем решим на месте)
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
и стреляем Авророй
   Ответить    
Parker
Parker   страна по ip - ua 18 января 2013, 22:37     +2      
Своих узнаем по тельняшкам? ;)
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
по наглым и озабоченным улыбкам!!!
   Ответить    
Ыгрок
Корсар, только давайте действовать как договорились. Гранатометчики пусть не сразу выходят, а сидят в машинах, пока не поступит команда.
   Ответить    
Korsar black
Ша, не надо меня лечить стратегией и тактикой. Сам могу поделиться. Даже безвозмездно.
   Ответить    
Ыгрок
Ну да! В прошлый раз Вы тоже должны были в 15 часов на БТРах подъехать. А подъехали в 15-30, в доску пьяные, подобрали нас под деревьями и повезли синяки залечивать.
Вы конечно грамотный командир, но можете спутать горсовет с ликероводочным заводом.
   Ответить    
Korsar black
С ликероводочным — никак. Не употребляем, знаете-ли. Как ни парадоксально.Тем более — Ворсовет ни в каком состоянии ни с чем нельзя перепутать, даже — в полужидком.
   Ответить    
фарингосепт
20 рублей штрафа за убитое дерево!
Гондурас нервно курит в сторонке!
   Ответить    
Ыгрок
Читаем внимательнее статью.
   Ответить    
Djon
Djon   Proxy 18 января 2013, 12:49     +12      
дали бы тем людям кто придумал это
срок как возраст всех деревьев в сумме!
   Ответить    
Pomyk
Pomyk   страна по ip - od 18 января 2013, 12:50     +8      
Это единственно правильное решение!
   Ответить    
EVA78
EVA78   страна по ip - od 18 января 2013, 13:38     +10      
Эти 1700 грн. они за один вечер отобьют. А вот надо было заставить восстановить сквер: выкорчевать изуродованные деревья и на их место высадить не жалкие палочки, а настоящие крупномеры, равные по габаритам убиенным деревьям. Да еще и заставить их ухаживать за этими крупномерами, пока не примутся. Вот тогда был бы толк и бизнесмены влетели на сумму не с двумя, а с тремя- четырьмя нулями.
   Ответить    
Ыгрок
Не внимательно прочли статью.
   Ответить    
Ангелина
Я же говорю писать нужно министру и в Верховную Раду.
   Ответить    
Korsar black
И туда дойдет. Не сомневайтесь.
   Ответить    
Мурры4
ничего никуда не дойдет, не обольщайтесь.
В верховной раде прям будут переживать относительно спиленных деревьев в Одессе.
Этот вопрос должен быть решен на местном уровне, и самым жестким образом.
   Ответить    
Altair
Да уж, штрафы уже давным давно пора увеличить этак на 2-3 порядка
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
а там штраф между прочим, по рядом располоденной статье в 50 раз выше.
   Ответить    
наса
наса   страна по ip - od 18 января 2013, 17:32     +4      
Правильно! Пришло время реагировать на этот беспредел. Только что от туда — сердце в клочья — такое впечатление, что бомба попала и осколками срубила кроны деревьев, просто кошмар! Тревогу   вызывает участок между Зимним и базой Молодцова-Бадаева, там еще деревья пока что целы, но рядом идет стройка крупного жил. комплекса Гольфстрим и реальная угроза зеленым насаждениям существует.
   Ответить    
Vasil
Vasil 18 января 2013, 13:13     +12      
жизнь показывает что именно этого — писем -эти бандиты и хотят. как по мне, то сегодня только адекватные меры помогут. очень просто -перекрыть улицу Генуэзскую — ходить поперек туда-сюда и потребовать приезда Гаранта в Одесссу. Одесситы за него голосовали-вот пусть приедет и посмотрит как работают его подчиненные-посмотрит на эти огрызки от деревьев. небось в своем межгорье такого не позволяет. и такая акция привела бы к результату. время писем кончилось, как справедливо сказал Олег Константинов-уже почти поздно!
   Ответить    
Ангелина
Сначала напишем, срок ответа 30 дней. Высаживать не раньше марта, время есть. Не отреагируют, тогда и будем думать что делать.
   Ответить    
WAR
WAR   страна по ip - od 18 января 2013, 15:02     +4      
Наивный Вы наш… поверьте и министру и Верховной раде НАСРАТЬ на всех кроме себя любимых и бабла!
   Ответить    
Ангелина
18 января, 15:02Вы, наверно, никогда ничего не писали. Писать необходимо, есть определенная процедура, которую нужно выдержать.
   Ответить    
Ыгрок
Вы, Ангелина, наверное хотели сказать, что «стрелять» надо в министра и в Верховную Раду?
   Ответить    
Tов . О.Бендер
Это вы по молодости или по  не знанию? Со временеем пройдет ) 
   Ответить    
Tов . О.Бендер
К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной.
   Ответить    
НЕКАКТУС
1700 гривен за то что уничтожили сквер, и уголовное преследование за то что предприниматели привоза сломали дверь в ВОРСОВЕТ!!! , да ужжжжжжжжжжж
   Ответить    
Ыгрок
Не горячитесь. 1700 гривен — это штраф за то, что отдали приказ на вырубку деревьев. А еще будет возмещение материального ущерба. И там будет сумма такая, что они сами повесят того, кто им посоветовал такую херню вытворить. А мы для того и соберемся, чтобы проконтролировать процесс перетекания этой суммы из их кармана в городской бюджет.
   Ответить    
Norka
А я, например, тоже очень сомневаюсь, что там будет страшная сумма. 1700грн — это пыль в глаза на волне всеобщего недовольства. А когда всё устаканиться, зелентрест и не вспомнит о нанесённом ущербе. Мы знаем прецеденты, когда за копейки уходили санатории, памятники архитектуры, земли. Что такое для них эти 85 дерева. Это крохи, но, правда, и крошкой можно подавиться
   Ответить    
Korsar black
Нам не важна сумма. Важно настоять на том, чтобы сквер был восстановлен в первозданном виде за счет тех, кто его угробил.
   Ответить    
Norka
Вот я и говорю, что довольствоваться компенсацией не стоит. Это мираж. Нужен реальный сквер
   Ответить    
Korsar black
Так никто на компенсацию и не ведется. Требование одно — восстановить сквер.
   Ответить    
Ыгрок
Норочка, этого ведь мы и хотим, чтобы не забылось.
Судя по новостям «они» и так уже очень оперативно зашевелились. Я уверен, что сейчас не найдется в городе страховой компании, которая согласилась бы застраховать Зимний и Аркадию, если конечно они в курсе событий.
   Ответить    
Norka
Скорей всего они предполагали реакцию и этот ход в их плане был. Теперь только остаётся пожелать, чтоб хватило  у общественности сил, духа, решительности довести начатое до справедливого конца. Ну что Вы побрились? Или будете всех девочек в воскресенье распугивать?
   Ответить    
Ыгрок
Они глупые. То, что они предполагали, мы уже давно просчитали. Не купят дешевыми отмазками!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
а почему «Статья 152. Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов

Нарушения государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов —

влекут за собой наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.», а не «Статья 153. Уничтожение или повреждение зеленых насаждений или других объектов озеленения населенных пунктов

Уничтожение или повреждение зеленых насаждений, отдельных деревьев, кустарников, газонов, цветников и других объектов озеленения в населенных пунктах, непринятие мер для их охраны, а также самовольный перенос в другие места во время застройки отдельных участков, занятых объектами озеленения, —

влекут за собой наложение штрафа на граждан от десяти до тридцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и на должностных лиц или физических лиц — предпринимателей — от тридцати до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.», и где иск о возмещении МАТЕРИАЛЬНОГО ущерба городу?
   Ответить    
Ангелина
Елена Алексеевна, спасибо большое. Нам нужно юристов подтянуть, понятно, что они всегда договорятся между собой.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Ангелина
Копию письма по скверу, пожалуйста, принесите 20 января.
   Ответить    
Максимка
шикарный штраф…

почитали Думскую и решили по быстрому отмазаться.
штраф выписан и погашен — спросу нет.
   Ответить    
VicN
VicN   страна по ip - by 18 января 2013, 13:35     +15      
Дрова из спиленных деревьев наверное дороже стоят, чем этот максимальный штраф
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева    Ответить    
Ыгрок
Прочтите статью еще раз
   Ответить    
dada Jora
dada Jora   страна по ip - od 18 января 2013, 13:38     +11      
А почему такой маленький штраф за снесение 85 деревьев? Уже экологам успели занести мешок зелени? Расценки зелентреста за спиленное дерево — 5000 гривен, умножьте на 85 деревьев и получиться 425 000 гривен. Как на счет гражданского иска? Если бы фирма получила такой штраф реальный, а не 1700 гривен, прежде чем что-то рубить они бы очень хорошо подумали, да и другим неповадно было бы. Кстати три месяца назад возле Ротонды в Аркадии было срублено под корень 28 деревьев под носом у КП «Побережье» и никакой реакции. Кроме разве, что увольнения начальника данного КП «Побережье» и поставили нового с КП «Ланжерон». Это шило на мыло. Кто-то ответит из комиссии, почему пущен на самотек этот факт по срубке деревьев? А вот стоит жильцам какого-то двора, к примеру в спальном районе, собственно ручно спилить аварийное дерево, тут как тут появиться горзелентрест и оштрафует за самовольное спиливание на 5000 гривен. Кстати по правилам зелентреста, такой же штраф могут влупить владельцу частного дома, за то, что на собственной усадьбе без разрешения зелентреста срубил дерева. Почему в Украине выборочно применяются законы?
   Ответить    
Максимка
поэтому я и говорю, нечего там тусоваться, особенно после этого «сумасшедшего» штрафа.

на Думскую надо идти и кактуса с его зелентрестом бить. вот истинные виновники безвластия и беззакония в городе.
   Ответить    
WAR
WAR   страна по ip - od 18 января 2013, 15:13     +2      
Да причем здесь кактус, в мерии все решения принимает сессия большинством голосов. Большинство голосов у ПР. Делайте выводы а кактус там как свадебный генерал… если гавно то -кактус, если сделали дорогу — то народный бюджет!
   Ответить    
Максимка
кактус не причём, зелентрест не причём, деревья сами крону сбросили…

или зелентрест деревья пилит и штрафы выписывает тоже по результатам голосования?

может зелентрест тоже подчиняется депутатам?
   Ответить    
WAR
WAR   страна по ip - od 18 января 2013, 16:05     0      
Если Вы с команды ПР (Матвейчука-Труханова) то так и скажите и не разводите демагогию, а если просто не поняли смысл моего поста выше то обьясняю: здесь как в «Золотом теленке» — есть директор «Фунт» — который отвечает (сидит в тюрьме) и есть пацаны которые РЕАЛЬНО РЕШАЮТ дела в городе.
   Ответить    
Максимка
ответов на вопросы нет.
предложений нет. одна критика.

кто тут демагог и из какой команды, уже всем ясно и понятно:)
   Ответить    
WAR
WAR   страна по ip - od 18 января 2013, 16:14     -1      
Я не писал ответы и предложения — я поправил Вас в том, что кактус здесь не главный виновник, виновата вся система.
   Ответить    
KM@
KM@   страна по ip - ua 18 января 2013, 14:37     +6      
филипов прав. Это только штраф, а кроме него виновные должные ещё и возместить ущерб, а это уже будут совсем другие деньги
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Я категорически против возмещения ущерба в денежной форме. Это получается узаконенная торговля скверами: деревья вырубил, заплатил, до свидания.

Надо обязать виновного восстановить сквер.

Вижу такой порядок действий:
1. Получаем копию решения админкомиссии.
2. Находим двух-трех живущих неподалеку родителей, которые гуляли с детьми в этом сквере.
3. Родители подают в суд иск, которым требуют «відновлення становища, яке існувало до порушення» (ст. 16 ЦК) — путем высадки там аналогичного количества 20-40-летних астений в аналогичном количестве.
4. В обеспечение иска требуют запретить выполнение любых работ в сквере до его восстановления.

Звучит нереально, но пробовать — можно и нужно, я думаю.
   Ответить    
Jorjic
Jorjic   страна по ip - od 18 января 2013, 16:25     +1      
Пробовать действительно нужно. Только для подачи и сопрвождения иска нужны юристы, а это стоит немаленьких денег, которых у тех, кто гуляет там с детьми нет и быть не может.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
О каких суммах речь?
   Ответить    
Анастасия Галар
ну гонорар самого замурзаного адвоката в Одессе порядка 500 долларов ( и скорее всего будет вытягивать еще деньги на бензин для поездок в суд и возможно что составление искового заявления посчитает отдельно долларов в 50). Это если суд не затянется более чем на 5 заседаний, плюс госпошлина процент от иска, потом апелляция с новым адвокатом, так как если доходит до апелляции, то обычно идет смена адвоката. ну и расходы, связанные с самим доказательством иска (какие-тог справки, по всей видимости экспертизы), т.к. обязанность доказывания гражданского иска законодателем возложена на гражданского истца. Итого где-то примерно 1000-1500 долларов, если в плане расходов все будет складываться удачно. Транспортные расходы самого ответчика не посчитала — будем считать, что в связи с решением вопросов, связанных с этим иском он будет перемещаться пешком.
   Ответить    
Анастасия Галар
но это технические вопросы, самым главным моментом является правильность или неправильность применения норм вещного права, по указанной Вами норме ГК, предусмотренной ст.16. Если адвокат будет из вышеуказанных замурзанных, или других нечистоплотных, то может и не пояснить Вам об этом, в связи с чем все средства могут быть утеряны безвозмездно.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
ОК, будем решать
   Ответить    
Анастасия Галар
Ве́щное пра́во  — субъективное гражданское право, объектом которого является индивидуально-определенная вещь. Лицо, обладающее вещным правом, осуществляет его самостоятельно, не прибегая для этого к каким-либо определённым действиям, содействию других обязанных лиц. Собственник вещи владеет, пользуется и распоряжается ею по своему усмотрению в пределах, установленных законом.
То есть в данном случае собственником вещи может быть государственный орган и все претензии должны исходить от государственного органа.
   Ответить    
Анастасия Галар
Не зря в самом начале обсуждения я сделала упор на то, что принятие решение о привлечении по КоАП, это попытка рассеять внимание. И я уверена, что акция по вырубыванию деревьев имела место не спонтанно, с точки зрения права, это достаточно продуманное мероприятие. В данном случае надо делать упор на уголовный кодекс и толкать вопрос о возбуждении уголовного дела по факту незаконной порубки. Дела такой категории сложные, тем более, что порубка с точки зрения права была сделана хорошо (надо отдать должное  люди не глупые, здесь вроде как преступление не завершено и вроде бы не было умысла на порубку та и самое главное еще нужно дождаться того момента, когда будет установлено, что деревья уничтожены). В уголовном праве умысел и завершенность преступления имеют большое значение.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
в том-то и дело, я хочу перевести вопрос в плоскость деликтного права. Это вполне реально, и это существенно расширяет круг возможных истцов, что вполне адекватно отражает ситуацию — посягательство на рекреационную зону общего пользования. Естественно, это никак не отнимает у собственника права отстаивать свои интересы как собственника.

Обращение в суд на основании установленного деликта — обычное дело, тем более, что противоправность действий порубщика уже установлена, пусть не решением суда, но админкомиссией.

Что касается уголовного состава — я продолжаю настаивать, что здесь возможно применение только 194 статьи, где сумма ущерба является квалифицирующим признаком. Также отмечу, что в кабминовской методике установлены две таксы: за повреждение дерева до степени невозможности роста, и за повреждение дерева, при котором рост возможен. То есть: дерево живо, а документально установленный ущерб есть.

Я предполагаю, что количество, возраст (размер) и степень повреждения деревьев выбраны таким образом, чтобы уголовная квалификация была невозможна. Что, повторюсь еще раз, не мешает предъявлять претензии в связи с деликтом.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
«То есть в данном случае собственником вещи может быть государственный орган и все претензии должны исходить от государственного органа.»

В порядке полемики отмечу, что ни КП «Зелентрест», ни управление экологии, ни исполком, ни горсовет, ни территориальная громада (как я понимаю, реальный собственник этих деревьев) не являются государственными органами.
   Ответить    
Анастасия Галар
А ведь Вы правы, но в чем-то есть ошибка. Надо более детально подойти к этому вопросу, почитать пленумы и лесное законодательство. Я в свое время наблюдала что-то подобное и событие имело место в черте населенного пункта. Там было разрешено все именно с позиции незаконной порубки. Надо обязательно уделить этому внимание и разобраться, коль ситуация такая интересная.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
И все же, в порядке полемики :)

Государственными органами у нас являются облгосадминистрация, районные (в области) государственные администрации, их управления и отдела, а также территориальные органы исполнительной власти (например, областное управление СБУ, облюст, облУВД с их структурами), а также военные объекты. Также у государственным следует отнести суды.

Только те вещи, собственниками которых являются данные органы, можно называть собственностью государственного органа.

Городская  земля (неприватизированная и негосударственная) находится в коммунальной собственности, то есть в коллективной совместной собственности всех членов территориальной громады города. Управление и распоряжение данной собственностью от имени громады осуществляет одесский городской совет и его исполнительные органы (которые «государственными органами» также не являются).

Таким образом, земля (неприватизированная) и деревья на ней дею-ре являются собственностью территориальной громады, распорядителем которой является горсовет, а функции по содержанию возложены горсоветом на коммунальное (не государственное) предприятие «Горзелентрест».

К чемй я это все? К тому, кто является владельцем уничтоженного имущества, кто и как должен получать компенсацию. По всему выходит, что не «Горзелентрест». По ЗУ «Про охорону навколишнього природного середовища», сумма компенсации (в денежной форме) должна попасть в специальный экологический фонд горсовета и распределяться как бюджетные средства. Если такое произойдет — боюсь, что плакал наш сквер и плакали деревья в нем.

ИМЕННО ПОЭТОМУ я так настойчиво ухожу от вещного права к деликтному, и от денежной компенсации к обязательству восстановить сквер (хотя тут есть множество спорных вопросов).
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Что касается лесного законодательства — боюсь, это действительно другая отрасль. Сквер с растениями не рассматривается как промышленный ресурс, это не лес; он является элементом благоустройства населенного пункта. Отсюда и различные правовые сущности: «дерево в лесу» и «дерево в сквере».
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov    Ответить    
А.Логинов
Поставьте хоть 85 минусов(на каждое дерево).У нас таких скверов и клочков вкусной земли уже отобрали и отберут уйму.И каждый раз любители из инициативных бегают, собирают бумажки, портят себе нервы.И результата 0.И так будет до тех пор, пока люди не обьединятся в один мобильный кулак.И всего делов — професионально отслеживать информацию и информировать горожан, а по необходимисти звать под стены.Организовать минимальное финансирование(20-30грв месяц), нужную рубрику на Думской.нет, договор с юристами и вперед.Нет лучше романыс писать, да О.Константинов?
   Ответить    
Ангелина
А в чем Вы Константинова обвиняете, он единственный, кто осветил эту проблему. Вы такой же гражданин и житель Одессы, кто Вам мешал действовать.
   Ответить    
Ыгрок
Правильно мыслите, но сами слабо верите. Вы уже потенциальный проигравший.
Два дня у Вас есть на раздумье. Поверите в себя и в нас — приходите к Зимнему в 14-00 20 января.
Кто знает, может и военные на танках подтянутся и Вас в танк возьмут. Постреляете по варварам.
   Ответить    
НЕКАКТУС
давайте объединяться, тем более вскоре могут повысить оплату за коммунальные услуги, муркин-мусорщик так и не убрал с бумажек, которые делает ГЕРЦ, двойной тариф за май месяц, но только объединяться  без всяких политических партий!!
   Ответить    
Тайлер Д.
Давно пора) определиться со временем и местом. только тут петушки засланные Коктуся и иже с ним окопались. Внедрятся в наш гражданский союз защиты города и будут стучать о наших действиях…
   Ответить    
НЕКАКТУС
не исключено что вы правы, и в ряды бунтующих затесаются КОСТУСЯТНИКИ.., НО вот зачем вас минусуют, я не понимаю…
   Ответить    
Тайлер Д.
Они и минусуют.) Но, в любом случае, отстаивать НАШИ права, как жителей города стоит не смотря ни на что и ни на кого. Пускай бегут докладывать- мы их все равно нае..(перехитрим))
   Ответить    
Ыгрок
Чего Вам боятся. Пускай стучат. Мы ничего скрывать и не собирались, и от них для Костусева  толку будет, как с козла молока, он все и так сможет узнать на нашем сайте.
   Ответить    
Korsar black
Вы шо думаете, любители кактусообразных суккулентов не мониторят Думскую? Ого, еще как.
Хотя ГлавКактус для виду «запретил» своим нукерам читать Думскую. Потому и прячется от одесситов.
   Ответить    
Ыгрок
Ну вот и хорошо. Если Костусев захочет реабилитироваться, то пусть финансирует нас, и у него будет возможность сделать для города много полезного, а не то. что ему рекомендуют Азаров и Янукович.
«Во время предать  это не Предать, а Предвидеть».
(Валентин Гафт — один из моих любимчиков)
   Ответить    
Korsar black
Думаю, после всех «Обещал — НЕ выполнил» — шансов на реабилитацию уже нет никаких.
   Ответить    
Ыгрок
Шанс есть всегда и всех. Даже у Гитлера был шанс все исправить, пока не стало поздно.
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила


kador
Реклама


           
25 августа
16:21 В одесской психбольнице зафиксировали факты жестокого обращения с пациентами фотографии
15:12
10 коммент.
Скончался депутат Одесского облсовета
14:33
11 коммент.
Реставраторы приоткрыли фасад дома Руссова  фотографии съёмка с дрона
14:16
11 коммент.
«Нарушает каждый третий, а полиция бездействует»: на улицы Одессы вышли муниципальные парковочные инспекторы  фотографии
14:15
2 коммент.
Забеги в темноте и трассы с препятствиями: под Одессой прошла «Гонка наций» фотографии видео
13:36
23 коммент.
В центре Одессы фасады памятников архитектуры украсили газовыми трубами фотографии онлайн опрос
12:51
26 коммент.
Полиция требует от мэрии пустить фуры на улицы города
12:49
3 коммент.
В Одессе устроили благотворительный забег в поддержу «Замка монстров» — спортсмены собрали 120 тысяч гривен фотографии
10:33

19 коммент.
Праздник кикбоксинга в Одессе: экстравагантные молдаване, битвы гигантов и возвращение «Каймана» фотографии
10:05
15 коммент.
Пожар в черноморском развлекательном центре: пострадавших нет, очаг возгорания был в вентиляционной системе фотографии
09:46
11 коммент.
На Дунае найдено тело утонувшего мальчика
24 августа
20:13
17 коммент.
Автопробег ко Дню Независимости: иномарки в вышиванках и желтый «Запорожец»  фотографии видео
17:27
27 коммент.
День Независимости: одесских котов одели в вышиванки  фотографии
16:51
14 коммент.
Вышиванковая цепь в Одессе: рекорд 2016 года пока не побит фотографии
16:03
108 коммент.
Слава нации! Чем стал для нас День Независимости (колонка главного редактора)

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


В Гонконге полиция впервые применила против протестующих водометы



Прогноз погоды: в Украине сохранится жара, максимальная температура до 34`



Украинка завоевала золото на чемпионате мира по дзюдо




Статьи:

Звездный час «Шторма»: как одесские менты псковских десантников одолели и забрали БМД

Такой разный янтарь: пляжи Паланги, музеи Вильнюса, копанки Волыни и одесская контрабанда

Куда пойти в Одессе: Лесь Подервянский, Море шансона и фестиваль экстрима



Новости Одессы в фотографиях:









Скончался депутат Одесского облсовета
Скончался депутат Одесского облсовета
Реставраторы приоткрыли фасад дома Руссова (фото)
Реставраторы приоткрыли фасад дома Руссова (фото)
«Нарушает каждый третий, а полиция бездействует»: на улицы Одессы вышли муниципальные парковочные инспекторы (фото)  
Фотографии: «Нарушает каждый третий, а полиция бездействует»: на улицы Одессы вышли муниципальные парковочные инспекторы (фото)