С 4 утра 7 июля российские силовики проводили обыски в четырех районах Крыма у крымских татар. В результате шестеро человек были задержаны.
Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Обыски проводили сотрудники центра «Э», ФСБ Крыма, «Беркута» — специального подразделения Росгвардии, которое появилось в Крыму с 2014 года, и ОМОНа.
После обысков были задержаны шестеро человек. Среди них: Эмиль Зиядинов — активист, стример, который принимал участие в пикетах в Москве в качестве протеста против репрессий в Крыму. В отношении него был также составлен административный протокол за ведение видеосъемки в день обыска в домах крымских татар в марте 2019 года.
Также задержаны Исмет Ибрагимов и Алим Суфьяном. Последний принимал участие в организации мусульманских праздников. Посещал суды по политически мотивированным делам. Еще один задержанный Сейран Хайретдинов был в числе организаторов праздничных мероприятий Курбан и Ораза байрам в своей местности. Активно посещал судебные процессы в отношении крымских татар.
В числе задержанных Александр Сизиков — российский мусульманин, инвалид I группы, который полностью потерял зрение в 2009 году. Дважды выходил на одиночные пикеты в поддержку политзаключенных Эдема Смаилова, главы религиозной общины «Топчик», который до ареста был опекуном Сизикова. Последним задержанным оказался активист Вадим Бектемиров, который занимался передачами в СИЗО политзаключенным.
Адвокат Ислям Велиляев отметил, что его не допустили в дом Эмиля Зиядинова, где проходил обыск.
«На мои требования, допустить меня к моему подзащитному и присутствовать при обыске, сотрудники ФСБ взяли мою визитную карточку и сказали ожидать. Право на защиту нарушено, меня не допустили до проведения обыска», — подчеркнул юрист.
Крымскотатарская правозащитница Лутфие Зудиева отметила, что для маленького Крыма такое запредельное количество «крымскотатарских террористов» (больше 70 по состоянию на сегодня), не совершивших ни одного акта насилия – «это уже не просто перебор, а очевидные всему миру системные репрессии».
«Убийц, наркоманов и коррупционеров так ловили бы, как «отрабатывают» крымских татар за их политические и религиозные убеждения и силу духа, которого у силовиков, чтобы отказаться от профанации своей работы, просто нет», — написала она.