В Одессе отметили столетие со дня рождения героя-подводника Маринеско
0
К столетию со дня рождения Героя Советского Союза капитана III ранга Александра Маринеско имя легендарного подводника появилось на Стене Героев в Одессе. «Мы не должны забывать, кто и какой ценой завоевал великую победу. Сегодня мы открыли еще два имени на этой Стене, чтобы показать подрастающему поколению, что они потомки великих героев и великих одесситов», — сказал на церемонии Николай Ильченко.
Вместе с командиром подлодки С-13 в обновленном списке увековечили имя контр-адмирала Николая Лунина (в годы Великой Отечественной войны — командира подводной лодки Щ-421). Одесситы также возложить цветы к памятнику Маринеско. Кроме чиновников, в церемонии приняли участие школьники, курсанты морского колледжа, моряки-подводники, ветераны и дочь Александра Маринеско – Элеонора. Она рассказала, что юбилей сегодня отметили не только в Одессе – поздравления передавали из Великобритании, Москвы и Санкт-Петербурга. Кстати, в последнем по случаю столетия состоялась церемония закладки камня на месте будущего памятника подводнику. фото: www.odessa.ua
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
«Вильгельм Густлофф» (нем. Wilhelm Gustloff) — германский пассажирский лайнер, принадлежавший немецкой организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude — KdF), с 1940 плавающий госпиталь. Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. Спущен на воду 5 мая 1937 года. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается одной из крупнейших катастроф в морской истории — только по официальным данным в ней погибло 5 348 человек, а, по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять от восьми до девяти с лишним тысяч жертв! Чем гордимся господа??!
Ответить
|
|
Valentyn Чем гордимся господа??! А вы господин что нибудь слышали про Великую Отечественную Войну 1941-1945 гг.?
Ответить
|
|
http://www.segodnya.ua/regions/odessa/Neizvestnye-fakty-o-legendarnom-podvodnike-Marinesko-za-pobedy-pil-pod-vodoy-i-poluchil-isk-za-ataku-veka.html
Ответить
|
|
Была обезглавлена верхушка морского командования фашистской Германии. Если Вы, товарищ, такой гуманист — езжайте помогать голодающим туркам Нимеччины
Ответить
|
|
Я тоже никогда не пойму для чего убивать раненных и пленных. Это бесчеловечно. А к военным достижениям никак не относится.
Ответить
|
|
Да ничего особенного. Надо же не только победам радоваться, но и ошибки признавать.
Ответить
|
|
так в чём ошибка? — он же попал. попал в военный транспорт с нехилым водоизмещением. что должен делать военный моряк встретив подобную цель? проанализировать социальный состав пассажиров, выяснить характер перевозимых грузов, рассортировать и всё что на его взгляд может быть использовано в войне утопить отдельно?
Ответить
|
|
Дорогой мой, понимаю. Потопил, и ладно. Не должен был он разбираться в военное время. Но зачем его делать героем благодаря этому, и гордиться этим. Даже мне, далекому потомку, и то неприятно об этом вспоминать. Укаждого раненного солдата, который был там, была мама, была девушка, которая его ждала. Многие из них не были сторонниками фашизма, многие вообще были артистами, инженерами, слесарями — просто призванными на военную службу. И все они были ранены, итак пострадавшими. А мы их, беззащитных, потопили, как котят. Уря, по Вашему?
Ответить
|
|
он был мастер своего дела. и благодаря таким мастерам мы сегодня живём. звучит банально. но что-то дохера артистов, инженеров, слесарей не сочувствующих фашизму пришло к нам без приглашения. сидели бы дома и не сочувствовали. глядишь и Маринеско не стал бы ничего топить. на ужас некоторым — как выясняется. давайте на всех памятниках героям ВОВ напишем: товарищи! вы звери! ты ж что-то ТАКое предлагаешь? ведь герой той войны — эффективный солдат с горой трупов на личном счету.
Ответить
|
|
Вы, конечно, правы в том, что смерть многих людей, вообще война — это ужасно. Все-таки как я понимаю ( читал про это) речь идет про атаку на легальную военную цель, судно не было госпитальным. Вот например из wiki ( sorry за длинный перепост — он по теме)
В некоторых немецких публикациях в годы холодной войны, потопление «Густлоффа» называется военным преступлением, таким же, как бомбардировка Дрездена союзниками.[источник не указан 547 дней] Однако исследователь катастрофы Гейнц Шён[9] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.[10] Говоря юридическим языком[источник не указан 573 дня], «Вильгельм Густлофф» был вспомогательным кораблём ВМС, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов: «Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника; «Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии; «Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лёве»); Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью).[11]
Ответить
|
|
А теперь почитайте как немцы относятся к потоплению Армении, и как -наши.
Ответить
|
|
Поймите:когда он смотрел в перескоп, ему там не выводились титры про то, сколько на судне людей и кто эти люди. Он видел два корпуса под флагом Германии: один явно военный карабль (миноносец), а другой что-то большое, непонятное, но тоже вооруженное. Это означало, что перед ним военная цель. Подлодка должна атаковать обнаруженные военные цели противника она для этого в мере пошла.
В ту войну было много крови, и со стороны стран «оси» и со стороны союзников, были бомбежки Дрездена, была огненная бомбежка Токио (к слову это было намного страшнее, чем даже ядерный удар по Хиросиме). Кашмара много было. А Маринеско обнаружил и атаковал военную цель вооруженный карабль, прикрытый миноносцем. Как вы предлагается к этому относиться?
Ответить
|
|
Маринеско поступил абсолютно правильно, но гордиться смертью 8956 беженцев я бы не стал.
Ответить
|
|
Я бы тоже не стал. И мы не знаем, гордился ли этим сам Маринеско есть разные мнения на этот счет.
Но в тот момент он делал то, что должен был делать, исходя из того, что он видел.
В общем, нам очень повезло, что, слава Богу, не пришлось воевать. Ну а кому-то не повезло и пришлось пройти через этот кашмар.
Ответить
|
|
корабль не состоял из 8956 беженцев, это был военныи корабль. Уже не знаете, как немцев лизнуть? Зря стараетесь, они в этом совсем не нуждаются и уже давно разобрались в своеи вине.
Ответить
|
|
Я уже ответил на подобный вопрос. Никто ж его не винит, допустим, он сделал правильно, но я возмущен другим — тем, что когда выяснилось, что там были беженцы и раненные, — тем не менее продолжают считать это героическим поступком, а не умалчивают хотя бы.
Ответить
|
|
Согласен. К Маринеско претензий быть не может, претензии к пропаганде, которая называет потопление корабля с беженцами «атакой века»
Ответить
|
|
отличная была атака! а беженцам не надо было бежать. не с теми в ту войну бегать надо было. или они всё ж таки знали, что творили их братья и отцы на войне не смотря на то, что были инженерами, слесарями и даже артистами?
Ответить
|
|
Может и знали, и боялись расплаты, какая разница. Люди всегда люди, хотят выжить и спасти детей. Считаете, что надо было не отличаться от фашистов и убивать сестер и детей за то, что творили братья и отцы?
Ответить
|
|
от чего они детей спасали, садясь на военное судно во время войны?
Ответить
|
|
Он навернул в текст детей согласно методике. Пусть приведет их количество ) и причины, по которым эти гитлер-югент оказались на судне
Ответить
|
|
Больше читайте, и узнаете. А то потом опять скажете «где-то слышал, не помню где»
Ответить
|
|
Беженцы, хуеженцы — война шла. Человек пошел на подвиг, как шли тысячи других Советских воинов — кто-то грудью амбразуру закрыл, кто-то на танк с зажигательной смесью бросился, когда патроны кончались, кто-то на самолете вражескую колону таранил ценой своей жизни. Маринеско бомбанул вражеский корабль, который шел с серьезным сопровождением. Во имя чего — говорит пропаганда? Чтоб мы, потомки, жили в мире. Будучи сам румыном, боролся с фашизмом (крайняя форма национализма, когда дискриминация одной нации другой принимает характер массового уничтожения). Не заходил в села, не насиловал местных женщин, а потом не сжигал, как расово или национально неполноценных (с моими родственниками так поступили). Он защищал свою Родину, как и другие подводники, чей подвиг, возможно, остался не воспет, но о них тоже помнят, когда приносят цветы Маринеско. Скорбим, войны больше не хотим. Лично у меня никаких претензий к пропаганде нет. У тех, у кого они есть, мега-развенчателей подвигов, в перспективе могут превратится либо в чьих-то врагов, либо в издержки среди мирного населения. И не говорите потом, что пропаганда вас не предупреждала.
Ответить
|
|
Поддерживаю. Война — есть война. Мои родители выросли сиротами, потому что дедов моих убили враги. А Маринеско выполнял свою задачу. И может хватит уже?..
Ответить
|
|
Ответ mezzaniner 16 января, 00:32
Ого это теплее. А то с самого начала манипуляцией перевернули Добро и Зло и оплакивают «добродетелей» фашистов, которые вторглись на нашу землю и сжигали заживо наших женщин и детей. Это ведь не канцелярские крысы и не гости которых запросили на бокал пива, а по статусу войны — враги. Неужели ранение на поле боя сделало их носителями добра и они уже не вернутся на фронт не будут насиловать женщин? Вопрос риторический. Судно уничтожено и правильно сделано! Маринеско-герой. Точка
Ответить
|
|
Если хотите говорить о добре и зле, должны видеть разницу между солдатами врага и беженцами. У Маринеско не было такой возможности, он потопил законную военную цель — но у вас сейчас есть
Ответить
|
|
А вот вы приходите дамой, а у вас дочь изнасилованная при смерти, и мертвый сын а по лестнице спускается раненный убийца вашего сына и насильник
Что бы вы сделали
Не дай бог что бы такое с кем то случилось
Ответить
|
|
Вы говорите о мирном времени, а тогда была война, солдаты клялись в верности и повиновении, и выполняли приказ. Это немного разные вещи. И если раненный солдат убил трех вражеских солдат. то это просто ему повезло больше, он оказался сноровистей и ловчей.
Ответить
|
|
Я не хочу вас обижать но вы не правы вы видимо не сведомы в этом вопросе про подвиг Маринеско даже в Германии говорят с уважением
Ответить
|
|
Престарелые немецкие подводники возложили венок к могиле А.И. Маринеско с надписью на ленте «Великому подводнику. Пусть никогда не будет войны между нашими народами»
Ответить
|
|
Еще пример тоже про войну. Она ж сука, о ней и сами ветераны многие не любят рассказывать. Поставь себя на место, скажем, водителя БМП, который едет в колоне, например, в Афгане. Колону на полном ходу обгоняет машина, в ней видно, что едут женщины в парандже, останавливаться не собирается. Что ты сделаешь — спихнешь по тихому c обрыва или пропустишь? А если пропустишь, когда обгоняет развернутся и из гранатомета по колоне, там так бывало
Так что рискнешь или в обрыв? Это не подвиг, скорее издержки. Знал Маринеско, что там беженцы и беженцы ли они вообще? Торпедирован военный по всем признакам корабль, противнику нанесен существенный урон — долг выполнил. То что корабль прикрывался миноносцем, то есть противник, вероятно, имел превосходство — это уже подвиг. Но ты можешь налить себе еще чайку и поразмышлять о моральной стороне произошедшего :)
Ответить
|
|
Домовой, в любом случае, Вы меня никак не обидите. Может я и не СВЕДОМ в этом вопросе, но образование у меня выше Вашего, и книг я прочел больше. Иначе я бы писал с такими же ошибками, как и Вы.
Ответить
|
|
а при чем тут образование Ыгрок(а) к подвигу Маринеско?
Ответить
|
|
А как человек, который прочел в жизни две книжки, может называть меня неучем. Если бы он прочел хотя бы три книжки, то знал бы что такое знаки препинания и правописание. И этот человек называет меня не СВЕДОМЫМ.
Ответить
|
|
Игрок.21:58.Для подводника это была цель, противник, крупнотоннажная и не круизный параход, тем более ночь и как бы Великая Отечественная.Кстати, пока не началась холодная война, американские подводники считали это самым серьёзным успехом.Там, помимо руководства Померании(партийного, СС и прочего), эвакуировалось около ста экипажей немецких подводных лодок.Конечно бомбёжка Дрездена и Хиросима с Нагасаки не обсуждаются.
Ответить
|
|
Да я вообще где-то читал, что Маринеско был в дупель пьяный. когда получил приказ, и вышел в море. А Нагасаки с Хиросимой ничем не отличаются от этого. Если только не количеством погибших.
Ответить
|
|
Ыгрок.23:21.Ну дупель пьяный-это на Вашей совести, хотя, как говаривали в советское время-«льёте воду
», что само по себе мерзко.А Нагасаки и Хиросима почти с 240тыс. жертвами несоизмеримы не по количеству, а по определению.Густлоф-надводная военная цель, где вполне вероятно, раненые, женщины и дети, были щитом(очень татаро-монголов напоминает);Японские города-никак военной целью назвать нельзя-акция устрашения, как Хирохито, так и Сталина.Сплошной цинизм в Ваших высказываниях на эту тему просто меня удивил, по-скольку считал Вас интеллигентным человеком.Что говорить о молодёжи
Печально.
Ответить
|
|
Ну ни фига ж себе! Как Вы красиво перековеркали мои слова! Я что, сказал, что Хиросима это хорошо? Как-раз наоборот: Хиросима и Нагасаки так же плохо, но количество погибших больше. В таком случае я тоже могу сказать, что разочаровался в Вашей порядочности потому, что Вы из тридцати моих слов взяли одно нужное, переиначили его, и преподнесли меня всем, как варвара какого-то. А по поводу «в дупель пьяного» никак не должно быть на моей совести. Это не я придумал, а узнал с тех же источников, с каких узнал, что Гитлера звали Гитлером.
Ответить
|
|
Игрок! 15:25.Где Вы обнаружили моё красивое перековеркование Ваших слов?Вы не говорили и я не говорил, что Вы говорили, что Хиросима хорошо.На Вашей совести тиражирование ничем не подтверждённой гаденькой информации.Где-то читал и рассказал-это не есть поступок интеллигентного человека, тем более информации личного плана.Причём здесь Гитлер! ?Ещё раз подчёркиваю: успешная боевая операция Маринеско и ничем не оправданные садистские АТОМНЫЕ бомбардировки Хиросимы и Нагасаки несопоставимые вещи и Ваше сравнение вызвало моё возмущение.Не думал, что в этом вопросе мы с Вами разойдёмся.А про щит из людей Вы не заметили! ?Что-то сильно эмоционально Вы отреагировали-к тем событиям нужно подходить с точки зрения ТОГО времени и тех обстоятельств.А то давайте спросим с дядюшки Сэма за млн. загубленных жизней индейцев и таких разных фактов немеряно.ПиСи.По традиции у подводников после успешного похода рисовали звёздочки, ели жаренного поросёнка.Наверно пили спиртягу.Но после.Да, характер у него был и с замполитом не нашёл общий язык.И ещё.Пил не пил, женщины и т.д.-на войне главное было работу работать-врагов убивать.
Ответить
|
|
Сенкью! Где-то вери матч! Шутю.Но есть просто вещи под названием «табу».
Ответить
|
|
Но был под арестом, за пьянку и самовольно вышел. Но пил всегда здорово
Ответить
|
|
А почему не обсуждается Дрезден? Разве мы его спалили, а не «английцы» уничтожили город, где не было промышленности. А почему не Хиросима и Нагасаки? Разве мы ради испытания ядерного оружия и демонстрации силы сбрасывали на людей эту мерзость? Или более недавние события в Югославии, Ираке, Ливии, Сирия
Нельзя осуждать одних на фоне вседозволенности других. Маринеско действовал по правилам военного времени и потопил военное судно. Точка
Ответить
|
|
Это герой войны о котором даже фашисты с честью говорили, твое мнение Одесситов рожденных в Городе герое не интересует
можешь писать как Львов с хлебом солью встречал нацистов вам это ближе
Ответить
|
|
Ага, немцы с честью говорят о человеке, погубившем их раненных сыновей и братьев!! Несчастная клавиатура! Что только ей не приходится почувствовать.
Ответить
|
|
гордимся подвигом своих дедов. мой дед на дороге жизни в Ленинграде воевал, спасал жителей блокадного Ленинграда. а гибель миллионов ленинградцев чем считается? — достоянием немецкой нации?, а гибель тысячи одесситов во время войны, а миллионов наших сограждан, родственников? это как считать? — как сейчас принято? — миллион туда, миллион сюда и ничего не заметно
расставьте приоритеты в своей жизни с кем вы и за кого вы. и на всякий случай, чисто так, для профилактики, сходи в музей ВОВ и музей холакоста, может в голове посветлеет, надеюсь
Ответить
|
|
Светлая память Вашему деду! Как, впрочем, и моему, который в небе защищал Одессу, и многим другим дедам.
Ответить
|
|
На борту находились военные. Это цель. Немцы тоже топили транспорты и СССР и союзникам. Война — транспорт приравнен к военному объекту. А уж тем более, что этот транспорт перевозил элиту подводного флота Германии.
Ответить
|
|
Ветераны хоть понимают, что их не на что уже содержать? Дефицит бюджета на 13-год примерно 3% от ВВП.(50млрд грн). Расходная часть прет, а доход под «?». Это фарисейство уже в тягость.
Ответить
|
|
А вы поняли вообще, что написали?
Ответить
|
|
Конечно. Стране кранты, а ветераны хороводы водят. Может уже нужно остановиться? нет?
Ответить
|
|
Атлантик, плати налоги и не 3, 13зди, самка собаки! Мои оба деда погибли не для того, что ты, тв..рь, такое говорила про ветеранов. Они не должны ничего понимать про сегодняшний бюджет. Дайте им дожить свои дни достойно!
Ответить
|
|
мой дед тоже воевал и что? Но воевал как воин советсткой армии, а не винторгогий комуняка, так что уймись, самец.
Ответить
|
|
я не уймусь, пока всякая мразь будет оскорблять память моих дедов. Вот же ж повыростали уроды на земле нашей
Ответить
|
|
Ты остынь, никто твоих предков не оскорблял. над ними если и издеваются, то это власть. А нас с тобой сталкивают лбами. Мозги включи.
Ответить
|
|
прежде чем писать о том, что ветераны обременительны для нас — включи мозги сам
Ответить
|
|
мразь заминусовала по другому не скажешь
Ответить
|
|
а твой дед воевал как кто? как солдат советской армии, посвященный в ряды коммунистической партии? ты на всяк случай сходи в архив, поройся, может нароешь что интересное, самЕца)
Ответить
|
|
ты меня спрашиваешь? если меня — я те отвечу
Ответить
|
|
Он писал атлантику, уводящему тему в другое русло. Развелось мудачья на деньги пятой колонны. Поодевали маски либераста и сыпят здесь ложью без разбору
Ответить
|
|
Он про Ивана, а Вы про болвана. Кто ж против ветеранов? Он просто говорит о фактах.
Ответить
|
|
С войны прошло 67 лет. Реальным ветеранам ВОВ сейчас минимум под 90. Вы уверены, что 'хороводы водят' — это удачная фигура речи? Это очень, очень старые люди в жизни которых были очень трудные годы. Их очень немного осталось. Хороводы они не водят. В том, что сейчас происходит в стране, они виноваты в последую очередь. Из бюджета, о котором вы так вронуетесь они получают крохи.
В общем ваш пост, извините, просто хамство. И глупость.
Ответить
|
|
Если включить мозг, то мой пост означает следующее: если есть деньги у власти на подобные мероприятия, то лучше надбавку к пенсии, а не то, что Вы себе напридумывали. В какой части я оскорбил этих людей?
Ответить
|
|
Это наш праздник ты чо сюда лезешь
Ответить
|
|
А он хочет лишь одно — перегадить праздник вынося на поверхность любой негатив. В этом действии становятся переворачивается главенство: главным становится не праздник, а негатив и все из «благих» побуждений, якобы забота о ветеранах
Ответить
|
|
Не обращай внимание на идиотов. Им лишь бы блеснуть извилиной. Здесь обиженных из себя строят, а в городе памятники изрисовывают.
Ответить
|
|
Как у тебя рука поднялась такое написать
Ответить
|
|
Все деньги пошли на содержании героя Украины Ю Тимошенко в больнице
Ответить
|
|
Маринеско — наша гордость на все времена!
Ответить
|
|
Вы не знаете историю. Подвиг не в гибели раненых. Были потомлены морские генералы и офицеры цвет командования фашисткой машины. Это очень ускорило нашу победу. И возможно сохранило тысячи жизней наших дедов
Ответить
|
|
советской пропаганды уже нет 20 лет. так что не надо ля-ля!
Ответить
|
|
Еще 100 лет будут говорить так, как это выгодно для своей стороны.
Ответить
|
|
Если нечего сказать — лучше промолчи. А выражения эти прибереги для Привоза.
Ответить
|
|
Правильно потопили.Это ж не госпитальное судно с красным крестом ,а военное !
Ответить
|
|
в воину нужно выбирать либо своих жалеешь, либо чужих, третьего не дано Ыгрок.
Ответить
|
|
Кажется Достоевский говорил: «не признаю цели никакой войны, если в ней погиб хотя бы один ребенок» Я с ним полностью согласен.
Ответить
|
|
Нужно быть в курсе когда Достоевскии писал эти строки и какую воину он имел ввиду. Дилетантская ссылка
Ответить
|
|
Этого уже не узнать наверняка. Наверняка есть документы, приказы, рапорты. Думаю, изучив их лично, ничего нового мы не узнаем. Конечно, там были раненые, были женщины и дети, которыми, как ни крути, прикрывались высшие военные чины вермахта. Но это война, она не щадит никого, миллионы были убиты. Думаю, сам Маринеско совсем не в восторге был от такого развития событий, и награды свои получил не только за ликвидацию немецкого командования, но и за то, что сумел принять тяжелое, но, к сожалению, логичное решение.
Ответить
|
|
Да включите простую логику: Вот Вы, будучи немецким генералом того времени, стали бы на пассажирское судно устанавливать орудия, когда и так военных кораблей было хоть ж***й жуй? Дали бы в эскорт лазарету, в котором тысячи раненных, боевой корабль, зная, что этого достаточно, чтобы лазарет атаковать? Совсем не клеится то, как нам это преподнесли. Пытаются тупые отмазки лепить, что на борту были важные офицеры, и если б не потопили судно, то офицеры очень хорошо командовали бы, и мы войну проиграли, и были бы рабами! Уря убийце Маринеско.
Ответить
|
|
> Дали бы в эскорт лазарету, в котором тысячи раненных, > боевой корабль, зная, что этого достаточно, чтобы > лазарет атаковать? > И тем не менее ему таки дали в экскорт боевой карабль — миноносец Лeве. Вот этот: http://foto.mail.ru/mail/vovaber2010/204/209.html
Ни разу нигдене встречал сомнения в этом факте. Если вы что-то такое встречали — дайти please ссылочку. Спасибо.
Ответить
|
|
У меня на мобиле есть аудиозапись, где Гитлер по телефону звонит Сталину, и говорит: «Братан, мы тут немного соляры надыбали, хотим раненных переправить, без эскорта, без пушек и без пистолетов. Маршрут такой-то. Не стреляй пожалуйста» Выслать Вам?
Ответить
|
|
ой, щас заплачу, вот Гитлер — вот же ж человечище! Самый человечный из людей. Прямо со Сталиным всё согласовывал заранее. Браво!
Ответить
|
|
Ну и ладно. Зато Вы сняли напряжение. :)
Ответить
|
|
Serge Kravets и Атлантик 15 января, 21:48 Такое впечатление, что это пишут ветераны Вермахта. Я в шоке!
Ответить
|
|
Одно дело мой дед погиб на войне а твой чем занимался??
Ответить
|
|
Да ладно тебе, у всех деды воевали. Мы не в западной Украине.
Ответить
|
|
но то, что мы ставим под сомнение подвиг наших предков уже большая победа «свободы»
Ответить
|
|
Свобода то здесь причем, появился доступ к информации- вот люди и думают.
Ответить
|
|
Шла война
Жестокая, безжалостная, кровавая
С первых дней фашисты не были милосердны к нашим мирным гражданам, не жалели и раненных. Топили торговые суда, доставляющие продукты питания, не только войскам, но и детям, которых война сделала сиротами. И СА действовала по законам военного времени. Нам многие пытаются внушить, что фашизм победили союзники, что СА для Украины такие же оккупанты, как и немецкая армия. Мы заглатываем наживку и сначала будем отрицать героизм наших войск, затем начнём стыдиться родственными связями с теми людьми, а потом и вовсе признаем то, что так усиленно 20 лет нам внушают. Маринеско выполнял свой долг и выполнил его с честью. К чему через столько лет судить о поступках человека, если мы всё-равно не можем адекватно оценить ситуацию, потому что находимся в других условиях. Он — герой. Конечно, благородней вытащить котёнка при пожаре или щенка из проруби спасти. Но своими решениями и действиями Маринеско приближал победу, так ожидаемую всеми гражданами, невольно ставших участниками той тяжёлой войны
Ответить
|
|
Я ни в одном слове не дал понять о сомнении в подвиге наших предков . Старайтесь правильней понимать меня.
Ответить
|
|
Обещаю впредь быть внимательней
Ответить
|
|
Я публично извиняюсь за то, что написал в комментарии 15 января, 23:01, по поводу западной Украины. Это не правильно, ляпнул не подумавши, прошу простить тех, кого я обидел.
Ответить
|
|
66613666, Они правильно пишут. Берут за мысли факты и документы. А Вы может и Януковичу верите, что придет покращення?
Ответить
|
|
да о чем ты говоришь! из-за него погибли миллионы!!! ты не учел потенциально НЕ родившихся немцев (детей, внуков, правнуков, незаконно рожденных и прочих). а, между прочим, благодаря Маринеско, ты, полупокер и родился а зачем? чтоб попрекать действия своих дедов, боровшихся за свою жизнь??? як казали нещодавно на майдані — ГАНЬБА!!!
Ответить
|
|
Все хотят изменить мир, но никто не хочет начать с себя. Может не будем оскорблять других, а почитаем, как это было, еще раз
Ответить
|
|
Наша песня хороша, начинаи с начала
Serge Kravets!
Ответить
|
|
Слава советским морякам! не надо очернять их память тем, что теперь мы тут видите ли разобрались и поняли, что надо было им аккуратней как-то воевать! нам теперь за них буквально краснеть приходится
Ответить
|
|
Ыгрок, говорят, что хуже либерала нет никого на свете, сейчас вы продемонстрировали это в натуре. Если не дай Бог война, то вы никогда не выстрелите в противника и будете убиты в первом бою. Жалость плохой советчик в борьбе, там где правит мускулинность.
Ответить
|
|
Ыгрок просто не вник в вопрос, талдычит, а лишь бы против
Ответить
|
|
Если не дай Бог война, то я ни за что не кину гранату туда, где среди 10 солдат может находится хотя бы один ребенок.
Ответить
|
|
Я понял не только это, поэтому причислил вас к либералам, но пока не радикальным либералам )
Ответить
|
|
10 солдат тебя предупредят, не беспокоися
..запереживал
. Ыгрок.
Ответить
|
|
Господи что происходит с вами люди
надеюсь что ветераны не смогут не когда этого прочитать
Ответить
|
|
Дай Бог, чтобы ветераны поняли, что это троллинг, но перешедший красную черту. Скажу вам, мудачья развелось слишком много из-за безнаказанности в инете
Ответить
|
|
Кто здесь сидит на сайте люди которые стремятся в Евросоюз, НАТО, глупцы кто Ленину помог революцию сделать, кто финансировал Европа
Ответить
|
|
Американцы приходят свергнуть тирана который убил 300 человек после низ остаются миллионы мертвых мирных жителей
Вот вам демократия
Ответить
|
|
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ Serge Kravets и других подобных «гуманистов» - Потери гражданского населения СССР в Великой Отечественной войне приблизительно в 13, 7 млн человек складывается из следующих составляющих: было преднамеренно истреблено на оккупированной территории и погибло в результате боевых действий (от бомбардировок, артобстрелов и т. п.) 7 420 379 чел. умерло вследствие гуманитарной катастрофы (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи и т. п.) 4 100 000 чел. погибло на принудительных работах в Германии 2 164 313 чел. на оккупированных территориях и в блокадном Ленинграде погибло около 7 млн человек (из них 1 млн в блокадном Ленинграде.
Ответить
|
|
А сколько немцев и им сочувствующих погибло? Намного меньше
У нас солдаты это «пушечное мясо»
Вывод выиграли войну завалив «мясом»
Ответить
|
|
Идиот, прочитай про безвозвратные боевые потери немцев.
Ответить
|
|
Да, в Википедии пишется, что на одной из торпед с С-13 было «за Ленинград! ".А В.Густлов использовался как военный с начала войны и ответственность за посадку невоенных на борт(их было гораздо меньше чем комбатантов)-лежит на командовании Рейха! P.S. Ыгрок и serge-вы бы тоже наверное повелись, что Красная Армия «людей поедает«-и не остались бы на берегу
Ответить
|
|
И еще 2 человека чисто случайно застрелили во время боя.
Ответить
|
|
Еще нужно посчитать сколько погибло в лагерях Сибири, если был в плену, то ты предатель, солдат мог только умереть или победить
Ответить
|
|
Советское командование знало, что был потоплен корабль с ранеными и беженцами, потому и не присваивало ему звания героя, мозги еще немного оставались. Экипажам самолетов которые сбрасывали атомные бомбы в Японии в 1945 наград не давали, хотя это была настоящая АТАКА ВЕКА! Задумайтесь над этим!
Ответить
|
|
Стихотворение 1942 года, но актуально и сейчас.
Так убей фашиста, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина, Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, а его семья Понапрасну пусть будет ждать. Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей! (Константин Симонов)
Ответить
|
|
А если б Афганцы такой стих написали?
Ответить
|
|
Это Симонов написал, Константин Симонов!! русский советский писатель, поэт, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974).
Ответить
|
|
Мне его регалии абсолютно по боку. Я спросил, могли ли такой же стих написать жители Афганистана про наших солдат? За свою боль говорить хочется, а за чужую и думать некогда?
Ответить
|
|
АА, ну да, да, да понимаю,Симонов вам по боку вам ближе вот это: не забудьте поднять руку в верх и встать когда читаете:
Deutschland, Deutschland er alles, er alles in der Welt, wenn es stets zu Schutz und Trutze brderlich zusammenhlt. Von der Maas bis an die Memel, von der Etsch bis an den Belt, Deutschland, Deutschland er alles, er alles in der Welt!
Ответить
|
|
Жители Афганистана воевали не столько с советской армией, сколько между собой. И воюют до сих пор. Давайте не будем смешивать одно с другим.
Ответить
|
|
Ну конечно. Все пид***сы, а мы Д*Артаньяны.
Ответить
|
|
Вы сравниваете грешное с праведным. Скорей всего жители Афганистана и не такие стихи писали, и не только писали, но наши солдаты исполняли приказы. В армии не принято обсуждать, да и времени может на это не хватать. Порой они проявляли героизма не меньше чем воины ВОВ, Их условия были разными. Одни воевали за родных, за берёзку возле дома, другие должны были просто выжить. Благородство на войне это непозволительная роскошь. Работает принцип: если не ты, то тебя
Ответить
|
|
Ну правильно. Наши солдаты исполняли приказ, а немецкие солдаты не по приказам?
Ответить
|
|
Я ответила подобное dolento, напишу и Вам. Всё относительно. Осуждая на государственном уровне фашизм, немцы в семьях (нисколько не сомневаюсь) чтят память погибших предков. И правильно делают, потому что наверняка они были нежными и заботливыми. Война сделала их преступниками для нас, но для них они жертвы политики душевно нездоровых правителей, самоутверждающихся за счёт жизни и благополучия собственных граждан
Ответить
|
|
dolento, я с Вами полностью согласна в той части, где Вы говорите о «кремлівських злочинців», но не согласна с тем, что наши солдаты стали бандитами. Они жертвы тех, кто возомнил себя богами, способными вершить чужими судьбами. Я знакома с людьми, воевавшими в Афгане, на фасаде моей школы и сейчас висит памятная доска о человеке, погибшем там после школьной скамьи. Вам повезло, что Вы там не были, так не нужно им присваивать чужих «заслуг». Они не имели выбора. Хотя для жителей Афганистана — они конечно же бандиты.
Ответить
|
|
Ыгорок, афганцы еще не то пишут
там всем неверным капут. не только солдатам.
Ответить
|
|
Я специально поставил Вам плюс, чтобы прочесть. Вам достаточно будет сдружиться с кем-нибудь из Афганистана, собраться в их компании, и послушать их рассказы о своей земле. У детей не было и нет детства, у молодежи нет юности, у взрослых нет спокойствия за своих детей, а у стариков вообще одна боль в душе за свой народ. Страна, где у детей вместо игрушек боевой автомат. И все постоянно лезут и лезут к ним. Ладно уже хоть воюют, но хоть бы правду о них говорили, а то ж ведь еще их же и обгаживают. Я когда-то читал записки американского солдата во Вьетнаме. Пишет, что шли с сержантом через джунгли. Сержант был очень осторожным бойцом, и стрелял во все живое, чтобы не выстрелили в него. И вот переходя вброд через речушку, солдат заметил мальчика лет 6-7ми. Мальчик стоял, смотрел на них и не шевелился. Пока сержант не заметил, солдат приложил палец к губам, и показал мальчику, чтобы тот не издал ни звука. Потом улыбнулся ему, и они пошли дальше. А через минуту раздался выстрел, и сержант был убит. Мальчик убежал, не выстрелив в другого солдата. Вот ответьте мне: какой должна быть ненависть людей к чужакам, если 6-7ми летние дети уже настолько хорошо владеют оружием, и убивают людей? Я в таком возрасте играл с конструктором, любил собирать самолеты и ракеты.
Ответить
|
|
Дорогои Ыгрок! В вашем рассказе о вьтнамском мальчике присутствует только одна правда — взрослые люди вовлекли в свои взрослые воины малолетних детеи, это — преступление! Мальчик 6-7 лет не может НЕНАВИДЕТЬ, он до этого еще не сформировался. Его ЗАСТАВЛЯЮТ выполнять определенные деиствия люди, кому не дорога жизнь детеи.Дети легко поддаются внушению и как правило послушны своим воспитателям. Преступно этим пользоваться
Ответить
|
|
Ну ты сравнил бомбежку беззащитного города с безопасного расстояния и торпедная атака военного судна в конвое.
Ответить
|
|
Пассажирское судно. В составе ВМС Германии. Ну да, с туристами в гавайках и с коктейлем в руке.. а не плавучая казарма для школы подводников.
Ответить
|
|
Ну известно ведь всем. Пассажирское, переделанное в госпиталь. Ну зачем Вы накаляете обстановку?
Ответить
|
|
Последний круиз лайнера состоялся 25 августа 1939 года. «Вильгельм Густлофф», нарушал статус санитарного судна и являлася законной военной целью. (Вальтер Ломан, Ганс Хилъдебрандт. Германский военно-морской флот 1939—1945.)
Ответить
|
|
Пассажирским оно было до войны! Во время было транспортным с соответстваующей окраской и даже с вооружением!
Ответить
|
|
У Германии того времени был достаточно мощный флот, и не было необходимости комуфлировать пассажирские суда. Это скорее дезинформация. Вот наши все переделывали под военное, даже из тракторов делали танки.
Ответить
|
|
самое интересное в этой истории то как Родина, за которую боролся Маринеско, и рисковал своей жизнью с ним поступила. Это очень показательно. Так стоит ли воевать за такую Родину которая тебя за твои подвиги отправит на каторгу? Риторический вопрос. Думаю Маринеско в лагерях ГУЛАГ-а дал на него ответ.
Ответить
|
|
Родина это не только ЦК КПСС, это - твои дети и жёны. А задавать вопрос «нужно ли воевать за такую родину» могут только потенциальные предатели или другие моральные калеки
Ответить
|
|
говоришь: семья, дети
да, был такой дважды Герой Советского Союза, лётчик Амет-Хан Султан, семью которого в товарных вагонах сослали в Казахстан в то время как он горел в своем истребителе на фронте. Он шел воевать не за поганые ордена, а в первую очередь за свою семью, что бы их фашисты не сослали в концлагеря, зато коммунисты сослали в ГУЛАГ.
Ответить
|
|
Амет-Хан Султан был героем, защищая Родину, а его братья по крови — предателями родины. И как прикажите поступать если правила для всех одни? Учтите только, что оставшуюся жизнь он прожил вполне достойно, на полную катушку и семья его не была депортирована. Ссылочку про ГУЛАГ скиньте
Ответить
|
|
когда воюют за Родину, награды не ждут, это потребность. У некоторых писак на этои странице совсем другие потребности, да оно и понятно, время другое
Ответить
|
|
Вспомнились слова замечательного поэта Роберта Рождественского: «Люди! Покуда сердца стучатся, помните! Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните! Через года, через века помните!». Да, пока мы живы, пока живы участники и очевидцы Великой Отечественной войны, обо всех о них надо рассказывать поименно. Маринеско ГЕРОЙ!
Ответить
|
|
На той войне героями были только советские солдаты и офицеры, партизанские соединения, подпольщики и труженики тыла Советского Союза!
Ответить
|
|
Как можно себя так запустить? Жрать в три горла что-ли? Ааа регионал!Тогда понятно!
Ответить
|
|
это был один из великих воинов той войны. к сожалению у подводников нет возможности как у снайпера разглядеть цель получше и принять решение о выстреле. у снайпера же свои нюансы — приходилось стрелять в лицо живому человеку. на войне как на войне. не Маринеско начал эту войну.
Ответить
|
|
Вот с этим никто не поспорит. Но и делать из него Илью Муромца тоже не надо. Лучше забыть этот неприятный инцидент.
Ответить
|
|
А вообще я в шоке. Я вот читаю некоторые комментарии некоторых даже не знаю как назвать их и такое впечатление, что нахожусь на слёте потомков бывшей дивизии Waffen-SS
Ответить
|
|
Маринеско потопил плавучий госпиталь с ранеными и бежанцами, ну и герой, а кто там был? да пофиг, немцы! они все фашисты. С плавучим госпиталем куда проще воевать чем с боевым линкором. Прицелился и Пли! даже погружаться потом не нужно, можно любоваться заревом пожара закурить на рубке. А в воде тысячи-тысячи, невоенных людей. Немцы, по логике и румынов туда же надо бы.. ведь тоже фашисты.
Ответить
|
|
Софа, как всегда пишите полуправду
на судне находилось ок.1 тыс курсантов 22 флотилии, ок.400 чел- жен. вспомог. состав (машинисток, поварих и телефонисток женского морского корпуса) было спасено более 1000 чел изначально предполагалось взять на борт ок.2000 беженцев по очень строгому отбору, но вышло как всегда: погрузилось в несколько раз больше. В последний момент погрузили раненых, на борту также оказались роженицы
Судно тонуло 45мин.
Ответить
|
|
Маринеско получил приказ во время войны- и он его успешно выполнил.Он Герой.
Ответить
|
|
геройство убить безоружных людей? тогда палачи НКВД тоже герои, они тоже доблесно исполняли приказ!
Ответить
|
|
«Моральные калеки» — те, кто, зная о существовании наших ветеранов, берет десятки тысяч «материальной помощи» при миллионных прибылях.
Ответить
|
|
ДА Пeнсионеp..а ещё пиаряться на могилах героев
Ответить
|
|
о каких ветераных ты говоришь?? те кому было в 45-м году 17 лет им сейчас около 90! как думаешь много ли ветеранов дожило до 90 лет? Чепуха, самые молодые из ветеранов уже поумирали. Осталось только единицы. И целая армия тех кто косит под ветеранов с фальшивыми орденами. Которые нужны чиновникам для гнилого PR-а. Реальные ветераны уже даже на парад выйти не смогут.
Ответить
|
|
Это остались те, что еще в 50-ых воевал на Западной Украине, НКВДисты разные.
Ответить
|
|
ну да, никто не спорит если бы Маринеско убил 8000 солдат, вряд ли бы он стал личным врагом Гитлера, всетаки война есть война в тебя стреляют и ты стреляешь. Но он убил 8000 мирных людей, вот поэтому он был объявлен врагом Гитлера, нельзя убивать безоружных людей.
Ответить
|
|
Вопреки утверждениям ряда военных и историков, трёхдневный траур по потопленному теплоходу в Германии не объявлялся (за всю войну он объявлялся только по уничтоженной в Сталинграде 6-й армии вермахта) и Гитлер не объявлял Маринеско своим личным врагом.
Ответить
|
|
Это легенда, что якобы Маринеску потопил летчиков-ассов, на которых Гитлеровский возлагал особые надежды.
Ответить
|
|
вокруг героев всегда много легенд.
Ответить
|
|
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПОТОМКОВ дивизии Waffen-SS и им сочувствующим: ровно за день до освобождения Одессы 9 апреля 1944 года, совершен массовый расстрел мирных жителей сотрудниц Цементного завода, жителей Кривой Балки, Нерубайского и Усатово. Среди них были дети от двух лет и всего шесть мужчин.(«Хроника обороны Одессы в 1941 г.« Автор: коллектив авторов Издательство: Маяк Год: 1978)
Ответить
|
|
Резню на Живаховой горе и прилегающих районах учинили солдаты Калмыцкой бригады СС. Их и их потомков никто не репрессировал.
Ответить
|
|
Пeнсионеp! Ну да.. и их потомков никто не репрессировал вот, вот они и пушут тут всяку х.йню!!
Ответить
|
|
Секундочку! Это ты нас называешь потомками дивизии Waffen? Очень мило! Что бы сказал мой дед, летчик, защищавший Одессу, дважды герой С.Союза?
Ответить
|
|
Секундочку! Каждый сам решает кто он. а вот, что бы сказал ваш дед, про то, что вы сейчас пишите?
Ответить
|
|
Дед был бы уверен, что я плохого не напишу.
Ответить
|
|
Ответ Ыгрок 16 января
Почитал бы сейчас ваш дед, что вы пишите — сгорел бы от позорного стыда. Это уму не вообразимо
Ответить
|
|
Чушь, Никузькин. Мой дед, как и многие другие деды, воевал за мир. А воюя за мир убивать мирное население не правильно.
Ответить
|
|
Воевали многие, но единицы предают идеалы и память отцов и дедов. Ваш либерализм служит сейчас укрфашистам
Ответить
|
|
Я в детстве пел со всеми песенку «Голубой вагон бежит, качается». Так что же, по Вашему — меня нужно причислить к педикам? Из всего того, что я ранее говорил, можно сделать лишь один вывод: Воевал — герой! Но если твоя бомба по ошибке попала в детский дом — не требуй за это ордена, не гордись тем, что уничтожил 200 душ — то были дети, а не вооруженные солдаты. А то, что Вы меня записываете к либералам, пидерастам или к виолончелистам — это вообще не к теме.
Ответить
|
|
Ну зачем такие крайности.. педиком. Вопрос не столь черный чтобы на него обижаться и лезть в бутылку. Либеральность хороша до границ. Немного оффтоп для примера.
В нашем многоквартирном доме есть две семьи, которые отстаивают права бездомных собак. нет они не берут их к себе в квартиру а не дают их вывезти со двора, например за город, потому что были укусы. Они защищают животных заставляя дом за свой счет кастрировать собачек. Кастрируют, но стая растет. Конфликт уже несколько лет. Грозятся затаскать любого по судам, только бы не трогать бездомных собак. На собраниях жизнь стала адом. Нет твердого решения, все либералы и трусы, но есть стая бездомных, которая налетает на прохожих. Границу проведите сами.
Ответить
|
|
В свое время перелопатил гору документов по этому поводу и пришел к однозначному выводу — началось это с наших публикаций и только через десяток лет начали об этом писать за границей
ссылаясь на наши источники! Приехали
Ответить
|
|
Советую прочитать повесть Александра Крона, Капитан дальнего плавания, -это о Маринеско.Тогда все станет ясно. Настоящий офицер, настоящий мужчина, настоящий славянин.Умница. ПРОФЕССИОНАЛ! Слава ГЕРОЮ. Я из Харькова. Наконец Одесса Почтила героя страны!
Ответить
|
|
Я с вами согласен, кроме одного, если это не отменяет всего остального. Маринеско — румын, по русски римский.
Ответить
|
|
Каждый Харьковский мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: - купить компьютер, - написать комментарий Одесситам, - сделать передачку Юлие Тимошенко.
Дерзайте!
Ответить
|
|
Маринеско был военныи герои и настоящии мужчина. По таким ностальгия
Ответить
|
|
Траектория краба http://militera.lib.ru/prose/foreign/grass1/index.html
Ответить
|
|
Экологу — респект за ссылку. Прочитал мгновенно, очень интересно. Спасибо.
Ответить
|
|
Отвечаю пенсионеру: мать Александра Маринеско была УКРАИНКОЙ. Отец-да-румын. Но Александр родился, учился, вырос на Украине.
Ответить
|
|
Отвечаю всем! Маринеско одессит! — командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга Герой Советского союза. Наш земляк и наша гордость!
Ответить
|
|
Я вас просто поправил, что бы вы не подменяли все остальное панславизмом, шовинизмом, национализмом. А то вот некоторые деда Тимошенко, геройски погибшего, называют «жидом», выковыривают кавказские фамилии на памятниках в Севастополе. А они, прошедшие эту войну, все герои и живые и мертвые.
Ответить
|
|
Приветствую весьма и весьма запоздалое признание заслуг Героя! Настораживает «оккупация» сайта фашиствующими элементами. И это в нашем мирном городе.
Ответить
|
|
Rooslan_CFC Вас Настораживает «оккупация» сайта фашиствующими элементами. А мне это просто притивно и очень стыдно за них.
Ответить
|
|
Маринеско Александр Иванович Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и знака особого отличия медали «Золотая Звезда» (1990, посмертно) Два Ордена Ленина (1942, 1990) Два Ордена Красного Знамени Медали, в том числе: Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 19411945 гг.» Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
Хотя я смотрю многие тут только «железный крест» считают наградой!
Ответить
|
|
Хорошо чествовали героя
Согласно вердикту А.И. Маринеско был осужден в 1949 году по Указу Президиума Верховного совета от 4 июня 1947 г. «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» на три года лишения свободы. Наряду с хищением торфяных брикетов Маринеско также вменили в вину присвоение принадлежащей институту кровати стоимостью 543 рубля.
О том, при каких обстоятельствах Александр Иванович «присвоил» эту кровать, рассказала сотрудница института, присутствовавшая на обыске в качестве понятой: «Такие железные койки были у нас в институте до войны. Потом их снесли на чердак и после войны списали как негодные. К одной из коек прикручена проволокой жестяная бирка с нашим инвентарным номером. Если б Александр Иванович хотел эту койку присвоить, он бирку сорвал бы».
В суде Маринеско тоже говорил судьям, что принес эту старую кровать в свою коммунальную квартиру на время, потому что ему, его новой супруге, грудному ребенку и теще не на чем было спать. И прокурор, бывший фронтовик, поверил. Убедившись, что дело это не стоит выеденного яйца, отказался от обвинения. Народные заседатели заявили особое мнение. Однако судья не решилась вынести оправдательного приговора. Тогда это не практиковалось. Дело отложили, Маринеско взяли под стражу. И уже в другом составе суда вынесли обвинительный приговор.[404]
«Посадили меня вместе с ворьем и полицаями, — рассказывал Александр Иванович. — Остригли, обрили, обращение как с кодлом. Сразу же обокрали, кто — неизвестно: рюкзак, что собрала мне в дорогу жена, оказался пуст. Жена продала все шмотки, купленные нами в заграничных плаваниях, нанимала защитников, обегала весь город. Ничего не помогло…» Наказание А.И. Маринеско отбывал на Колыме.
Ответить
|
|
И всё же Сталин неспроста не награждал Маринеско за эту атаку. Видимо знал побольше нашего.
Ответить
|
|
Сталин награждает — это плохо, Сталин НЕ награждает — тоже плохо
Подозрительные потомки пошли, Сталин своего добился, никто и ни кому не верит. Фашистская Германия отдыхает
Ответить
|
|
Сталин не поддержал даже маршала Жукова, когда тот повел политику борьбы против мирного населения. Поинтересуйтесь у брата-гугла, когда Жуков приказал убивать семьи тех солдат, которые попали в немецкий плен.
Ответить
|
|
В какой-то степени его увольнение из рядов Военно-морского флота и понижение воинского звания было закономерным и обоснованным. Но формальный подход здесь неуместен, потому что речь шла о человеке, совершившем уникальный боевой поход, результаты которого приблизили победу над фашизмом. Его именем к стати названо Одесское мореходное училище имени А. И. Маринеско одно из старейших морских учебных заведений Украины. Вечная слава героям, павшим за Родину-мать! Пусть не все герои, те, кто погибли, павшим вечная слава! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Ответить
|
|
Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблём погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1 ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 ПЛ среднего тоннажа. Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» назвала «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1»
Ответить
|
|
«В 11 ч. 25 м. (7 ноября) ТР «Армения», шедший в охранении 2 СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРОВ из Ялты в Туапсе с ранеными и пассажирами, был атакован самолетом-торпедопосцем противника. Одна из двух сброшенных торпед попала в носовую часть корабля и в 11 ч. 29 м. он затонул в ш = 44°15'5, д = 34°17'. Спасено восемь человек, погибло около 5000 человек.»
Ответить
|
|
Не надо приписывать Галичу (умершему в 70-хх) гадкий стишок современного молодого писаки, который бы скорее всего обоср..ся бы от первого разрыва бомбы.
Ответить
|
|
Нормальный стих. Доля правды там есть. И пусть не лукавят те, кому это не хочется признать.
Ответить
|
|
Юрий Нестеренко — прекрасный поэт. Чего только стоят его «88» и «Солнце».
Ответить
|
|
Доля правды (именно доля) — это всегда и есть главная затравка для манипуляций сознанием и промывки мозгов.
Ответить
|
|
Манипулировать можно либо малограмотными людьми, либо отрезанными от новостей, исторических фактов или действительности. А здесь почти все. пережившие и СССР, и коммунизм, и Перестройку, и развал, и строительство капитализма, и кризис, и мн. другое. Такими не поманипулируешь.
Ответить
|
|
поманипулируешь-поманипулиреушь. что-то мне не кажется, что мы такие все продвинутые. иначе бы жили по-другому
Ответить
|
|
манипулировать можно ещё и теми кто не знает, что Галич по причине нездоровья не воевал
порок сердца знаете ли
а англиийский король в то время боролся с заиканием
Ответить
|
|
Ну я не настолько хорошо знаю историю, чтобы об этом что-либо говорить.
Ответить
|
|
я вот медицину тоже слабо знаю, но вроде с врождённым пороком сердца редко до 40 доживают, а Галич почти 60-ти дотянул
Ответить
|
|
Слушай ты, отродье, Майн Камф начитался что ли. Скажи спасибо что выиграли войну, а то бы ты был реальным рабом, а не гадкие стишки тут выкладывал.
Ответить
|
|
Маринеско воевал не за привилегии от власти и даже, если он и смог бы предусмотреть такои исход своеи жизни, то все равно поступил бы так же. Рожденныи героем — героем и проживет. У людеи того времени был только один выбор — за, или против. Никаких гуманитарных измышлении и космополитических философии не могло быть. Немцы имели приказ на уничтожение большеи половины восточнои Европы и они это делали
Что оставалось жителям этои самои европы? Ждать, когда за тобои придут? Сражались любыми доступными способами, это было в порядке вещеи
Ответить
|
|
«Вильгельм Густлофф» в порту Гдыни (тогда называвшегося немцами Готенхафен (нем. Gotenhafen) начал принимать на борт беженцев. На последних этапах эвакуации паника усилилась настолько, что некоторые женщины в порту в отчаянии начали отдавать своих детей тем, кому удалось подняться на борт, в надежде хотя бы таким образом их спасти. Под конец, 30 января 1945 года, офицеры экипажа судна уже перестали считать беженцев, количество которых перевалило за 10 000.По современным оценкам на борту «Вильгельма Густлоффа» должно было находиться 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок (2. U-Boot-Lehrdivision), 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих, и 8956 БЕЖЕНЦЕВ, В ОСНОВНОМ СТАРИКОВ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ». Потому-то и забухал по-чёрному герой-румын, и звания Героя при жизни не дождался, да и не рассчитывал.
Ответить
|
|
мы с Вами привели одни и теже цифры
, а вот трактовка разная)) По вашему получается, что Маринеску лично всех погрузил на судно, посчитал, а потом потопил
Ответить
|
|
Я пишу, что хорош петь дифирамбы румыну. Современники понимали, что «подвиг с душком», знал это и Сталин, поэтому эту трагедию замалчивали, вкупе с именем Маринеско с ул. Софиевской. Почему не пишем, как он в Турку не выполнил боевой приказ по выходу в море, а бухал с чухонками?
Ответить
|
|
а почему не пишите, что он никогда не выходил в море нетрезвый?
Ответить
|
|
подвиг не «с душком»: он потопил не судно Красного Креста, а военную цель, и судя по всему, Вы в курсе, что изначально предполагалось, что на нем будет немецкий командный состав А немцы, кстати, целенаправленно расстреливали эшелоны раненых , предполагая, что таким образом пытаются скрыть перемещение действующих войск..
Ответить
|
|
Девушка, бухать на дизельной ПЛ выпуска 30-40-х годов-это самоубийство, все это понимали, даже алкоголики. Это не прогулочный лайнер, там дышать нечем и люди при погружениях ходили по косточку в ледяной воде. А пишу я про то, что современники дали надлежащую оценку этому поступку, и не называли подвигом расстрел безоружного и неуправляемого (практически) транспорта. Как и сами немцы не неграждали своих подводников, потопивших «Луизитанию».
Ответить
|
|
а то, что подлодка была атакована глубинными бомбами, когда в воде находилось столько людей не говорит о том, что их добили свои же? Правда, так правда
немцы об этом умалчивают?
Ответить
|
|
«А за что немцев награждали?» Награждали «Железным Крестом» даже за одну штыковую атаку, или рукопашную. В отличии от наших. у которых в течение суток могло быть 3-4 рукопашные схватки.
Ответить
|
|
Вина гибели беженцев лежит полностью на немецком командовании, они не вывесили должныи флаг. Попросту не сомневались в своеи неуязвимости. Переоценка собственных возможностеи и привела Германию к поражению во 2 мировои воине.
Ответить
|
|
Одних детей было более четырех тысяч, большинство из которых погибло или на корабле, или в ледяной воде.
Ответить
|
|
А в Ленинграде за время блокады погибло более 700 000 человек от голода, от элементарной дистрофии.Скольким людям это стоило здоровья и дальнейшей жизни? Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода. А точное количество погибщих детей вообще не известно.
Ответить
|
|
Пишущие здесь комментарии в защиту бедных немецких детеи того времени, забывают начисто о детях своеи ( тогда еще общеи ) родины. В Ленинграде погибло детеи намного больше, чем на всех кораблях с беженцами вместе взятых
Думают, что если германии подыграют, то их сразу в европу возьмут. Дудки! Предателеи нигде не любят.
Ответить
|
|
Согласен за Ленинград. Но за то и закрепилось за ними название «немецко-фашистские войска», но за нашими-то было «советские освободительные войска»! Может тогда уже исправить и уравнять всех?
Ответить
|
|
Ыгрок, немецко-фашистские ЗАХВАТЧИКИ, вот в чем разница. Наша страна ОБОРОНЯЛАСЬ, у нее выхода не было.
Ответить
|
|
Оборонялись наши только до Советской границы. А все, что было потом — называется захватом чужих территорий.
Ответить
|
|
Ну да, еще чуть-чуть и на корабле остануться только дети
Тогда немцам нужно было вывесить флаг с надписью Vorsicht! Kinder!
Ответить
|
|
http://una-unsoatila.blogspot.com/2009/04/blog-post_27.html
Ответить
|
|
понятно откуда инфу черпаете
это диагноз
на этом сайте много еще чего есть
болваньтесь дальше
Ответить
|
|
учту при смене Ника
аргументы по Маринеско закончились?
Ответить
|
|
Вы что, умнее Ставки Верховного, Сталина, членов Военного Совета, что можете за них и всех действительных участников той войны решить, что подвиг, что нет, кого и каким орденом награждать? Решение принималость на самом высоком уровне, коллегиально, с соответствующей аргументацией. А у вас один бред. Вам пишешь о фактах, вы ставите диагноз.
Ответить
|
|
бредите Вы, милейший, пытаясь прикрываться ложной жалостью к погибшим, не отвечая на вопросы: почему желание потопить советскую подлодку было выше цены жизней тех, кто был за бортом, тогда спасено было более 1200 чел, а сколько погибли от немецких бомб? Судно тонуло около часа
Тут кизяков немцев гораздо больше и с погрузкой. и с конвоированием, и со спасением
Почему не отвечаете на вопрос за какие заслуги награждали немцев? Вы слышите только себя, Вас не переубедить..по сему закончим
А кидаться на меня и пытаться обидеть не стоит
не по мужски как-то), да и спор этого не предполагает
Еще раз напишите гадость
отвечу тем же
Ответить
|
|
Я ответил, что немцев, в частности, награждали «Железным Крестом» даже за одну штыковую атаку (рукопашную), в отличие от наших бойцов, у которых таких штыковых иногда выходило по 3-4 в сутки.
Ответить
|
|
…это диагноз… не оскорбление? Может комплимент?
Ответить
|
|
Больно и стыдно за поведение наших солдат. Но Вас минусуют те, кому не хочется признать правды. Они верят(как писалось выше) в то, что немцы считают Маринеску великим подводником-героем.
Ответить
|
|
Ыгрок, а за немецких солдат тебе случаино не стыдно?
Ответить
|
|
А чего мне за них стыдится? Я ж не немец. Много лет назад я общался с человеком, который во время войны был маленьким, но помнит, как к ним заходил немецкий солдат. И не млеко и яйки требовал, как нам преподносят, а показывал фотографии своих детей, и принес шоколадки и чего-то покушать. Приблизительно тоже самое рассказывала наша старая учительница по географии. А стыдно за наших, что они такое вытворяли. И стыдно мне за своих сослуживцев за то, что они в другой войне вытворяли. А немцам наверняка стыдно за все, что затеял Гитлер. Но Гитлеровская свастика сейчас популярна не столько в Германии, сколько в других странах.
Ответить
|
|
Легко же тебя заполучить, хватит однои шоколадки
наивныи молодои человек Вы, Ыгрок!
Ответить
|
|
Какие же мы жалостливые стали..может Маринеско вообще должен был сопровождать этот пароход и охранять его только за то, что оккупанты расстреливали сначала всех мужчин старше 15 лет, а затем — женщин и детей … или вы уже забыли о зверском истреблении немецко-фашистскими оккупантами советских детей. «Помни, для величия и победы Германии, для твоей личной славы- ты должен убить ровно сто русских, это справедливое соотношение- один немец равен ста русским. У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание- убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик- убивай! « (из памятки для солдат СС на Ленинградском фронте)
Ответить
|
|
Даже бывшие штрафники выходили в Герои. Тот же Карпов, в будущем писавший о генерале Петрове. Значит, современники понимали, кого и за что награждать. Какой манёвр и от кого уклонялся Маринеско, от жалкого торпедного катера «Лев», который бросился на всех парах спасать тонущих в ледяной воде детей? 13-й, что за ахинея?
Ответить
|
|
Вот это да. Оказывается на войне убивают. Как выяснилось. »..от жалкого торпедного катера «Лев«»Три торпеды G-7a в аппарате, с простейшей системой управления огнем. 5) Две 88-мм одноствольных установки. 6) Возможность установки 2-х спаренных 37-мм зенитных автоматов и двух пулеметов. 7) Оборудование для постановки дымзавес, глубинные бомбы. Ну просто мирный трактор.
Ответить
|
|
Да не занимался «Лев» выслеживанием Маринеско, а подбирал тонувших (в десятый раз пишу, про это все уже сказали).
Ответить
|
|
поддерживаю Вас 13-й немецкий институт морского права в Киле подтвердил, что «Вильгельм Густлофф» был военной целью, шел под боевым флагом фашистской Германии и советские вооруженные силы имели полное право его потопить. Кстати, на Маринеско накладывали взыскания, лишали званий по причине, что у него «обнаружили» родню в Румынии со стороны отца), такое отношение было характерно в те годы.. но его талант подводника, бесстрашие, командные способности были выше всех попыток злопыхателей : поэтому взыскания накладывались, и тут же отменялись…. Он был яркой личностью и легендарным командиром и нечего поганить память о нем…
Ответить
|
|
Достала, кто поганит? Человек имеет то что имеет. Его оценили современники, а не нінешние популисты.
Ответить
|
|
я не к Вам обращалась, Rysheliye, то что к Вам относится, я написала Вам в личку
можете сохранить свое лицо, извинившись
а можете юродствовать дальше
Ответить
|
|
Мне глубоко нас..ть, что Вы мне советуете, позволяете или не позволяете. Учитесь в обсуждениях опираться на факты, а не бросаться словами «юродствуешь», «диагноз» и пр. А ещё лучше займитесь своим прямым делом: подметите улицу, выгуляйие собаку, пожарьте яичницу. На большее из-за вашей писанины времени всё-равно нет.
Ответить
|
|
Судя по комментам, вас не историческая правда интересует оказывается, а национальность
А вот и перлы от Rysheliye: ……что хорош петь дифирамбы румыну
…….забухал по-чёрному герой-румын… ….Я грузин и ты грузин, оба мы абреки! Я торгую мандарин, а ты чебуреки!
Ответить
|
|
Туповато выдергивать фразы из контекста. От Вас за всю сегодняшнюю полемику не было ни одной умной мысли, одно пустобрёхство.
Ответить
|
|
Разговор (спор, если хотите), не о том, подвиг-не подвиг, хорош-плох Маринеско, а о том, что современники, непосредственно участвовавшие в той войне, дали оценку (награду) ему за его поступок (подвиг), если хотите, объективную, взвешенную, обоснованную. Давайте тогда пересматривать всю историю. Чем плох батька Махно, тамбовский Антонов, давайте награждать Скобелева-замирителя Кавказа. Самое время!
Ответить
|
|
Вы что, умнее Ставки Верховного, Сталина, членов Военного Совета, что можете за них и всех действительных участников той войны решить, что подвиг, что нет, кого и каким орденом награждать? Решение принималость на самом высоком уровне, коллегиально, с соответствующей аргументацией.
Ответить
|
|
Глыпые мы, глупые и мы считаем Маринеско героем! Привет батьке Махно, тамбовскому Антонову и Скобелеву-замирителю Кавказа. Самое время!
Ответить
|
|
Генералу Ермолову-замирителю Кавказа, а Скобелев-это от турок. А у «Злой»-это от лукавого.
Ответить
|
|
Если ему в то время и теми Людьми это звание (Героя Советского Союза) присвоено не было, а был вручёе орден Красного Знамени, то не вам переписывать Историю, иначе до Рюрика с Иваном Грозным докопаться можно.
Ответить
|
|
«Наградили» его по-моему, в 90-91, на волне популистской шумихи.
Ответить
|
|
Как говорил Жеглов (цитата) «Про папашку твоего ничего не скажу, не знаю», а Героям звание давалось (не давалось) заслуженно и обоснованно. Даже прошедшие штрафбат (мало, но были), удостаивались такого Звания.
Ответить
|
|
Маринеско не сидел (до войны), сам он и его родственники репрессиям 1937-40 не подвергались. То есть причина такой награды (по-вашему, орден Красного знамени незначительная награда) в сути «подвига», о чём уже рассказывалось.
Ответить
|
|
Траектория краба.Гюнтер Грасс. http://militera.lib.ru/prose/foreign/grass1/index.html Очень интересное исследование на тему была ли атака Маринеску на «Густлоффа» победой или трагедией. Впрочем, однозначного ответа и там — нет. Кто любит хорошую литературу — почитайте, не пожалеете.
Ответить
|
|
Много сейчас очень «умных» историков появилось, всезнающих, уверенных в своих суждениях и умозаключениях. Дебатировать не буду. Пройдет время и останутся истинные историки, подобные Карамзину, Тарле, Ключевскому, Дюма, Шлецеру и т.д. Главное оставаться верным своим принципам и идеалам.
Ответить
|
|
Твердость в убеждениях, как и верность своим принципам и идеалам, не всегда гарантирует адекватное восприятие реальности. Убеждения формирует пропаганда, стоит ли говорить, как с её помощью можно заставить человека считать белое- чёрным и наоборот
Ответить
|
Правила
|
16 сентября |
12:00 | Выгодно ли строить в военной Одессе: отвечает девелопер (новости компаний) 2 |
10:53 | Готовил удары по местам дислокации бригады «Лють» и мобильных групп ПВО: в Одессе задержали российского агента 4 |
09:40 | В Приморском суде Одессы состоятся выборы нового председателя: нынешний в них участвовать не будет 6 |
08:32 | Дом сдан, но жить в нем невозможно: в элитной одесской высотке нет воды, света, газа и тепла 10 |
15 сентября |
21:59 | Игра киллера: одесситов приглашают посмотреть комедийный боевик (на правах рекламы) 1 |
20:12 | Последствия мегаливня в Одессе: спасенные клерки, утонувшие легковушки, потерянные госномера и ожидание продолжения (фото) 16 |
18:21 | Танцуют не только ногами, но и сердцем: на «Бархатном сезоне в Одесской опере» зрители занялись балетом 1 |
15:22 | Огромные воронки, стекла в стенах и кроватях: последствия российского обстрела в поселке под Одессой (фото, видео) 11 |
11:24 | Борис лютует: Одессу и Черноморск накрыл мощный ливень, часть улиц затоплена (обновляется, фото, видео) 14 |
09:32 | Одесская область в лидерах по утрате оружия среди нефронтовых областей 18 |
14 сентября |
22:57 | В результате удара оккупантов по Одесскому району погибла супружеская пара, еще один человек ранен 2 |
21:51 | Трое военных, которые вернулись из российского плена, родом из Одесской области 1 |
20:30 | Оккупанты атаковали Одесскую область баллистикой: в городе слышны взрывы 3 |
18:31 | Еще 15 млн гривен выделили из бюджета Одессы на ремонт Деволановского спуска фирме, которую связывают с Трухановым 6 |
14:43 | Украина вернула из российского плена более 100 военнослужащих (фото) 6 |
Статьи:
12:02
«01» жовтня о 18.00 Одеський академічний театр комедії ім.М.Водяного
«Шафа» стає ще ближчою! На численні прохання глядачів балет «Freedom» покаже свою культову виставу одеситам ще раз - «01» жовтня колектив Олени Коляденко знову виступить у Музкомедіі. Читать дальше
|