В Одессе построили Вифлеем времен Христа — с римскими легионерами, Иродом, Марией и Иосифом
Вчера в одесском сквере имени Георгия Гамова открылась восьмая Народная Рождественская ярмарка – одна из крупнейших в Украине.
Организаторы действа — т.н. Одесская народная церковь и фонд «Добрый Самарянин» (христиане-пятидесятники).
В зеленой зоне построена миниатюрная копия палестинского Вифлеема – таким, каким город был во времена Христа. Населяют его 120 исторических персонажей – римские легионеры, царь Ирод, Мария и Иосиф, рыбаки, пастухи и т.д. Кроме того, в городке держат животных – три лошади, теленка, овец и ослика.
Специально подготовленные экскурсоводы рассказывают и показывают детям историю Рождества Христова. Каждый ребенок получает на память браслетик с бусинками.
Также в сквере появилась украинская деревня. В ней добрые хозяюшки в аутентичных нарядах учат детей и взрослых петь щедровки и колядки, а также угощают казацким кулешом, настоящим украинским салом и горячим чаем. Для детей припасены сладости.
В теплом помещении мастера и мастерицы делятся с посетителями секретами прикладных искусств и проводят мастер-классы по декупажу, квиллингу (создание композиций из скрученной бумаги), украшению печенья, плетению браслетиков и т.д.
На Ярмарке работают три Деда Мороза и три Снегурочки. Каждому юному гостю они вручают рождественский приз.
Детям-сиротам, а также детям из неполных и малообеспеченных семей приготовили большие коробки с подарками. Их приносят одесситы и жители области в рамках акции «Собери подарок сироте». В настоящее время действуют 58 пунктов сбора новогодних презентов: в Одессе и каждом районе области. Воспитанников интернатов и детских домов города и области доставят на праздник специальными автобусами.
Все развлечения и угощения бесплатны. Ярмарка работает до конца сегодняшнего дня.
Замечательно! Вот это я понимаю — рождественнский вертеп! Жаль лишь, что до этого додумалась церковь. А то как праздновать, то мы можем, а историю этого праздника — не очень знаем.
Спасибо думской! Посетил ярмарку. Живые шопки — это что-то! Не доводилось такого в жизни видеть. Народ бесплатно кормят шашлыком (на вид оч. приличным), вроде и глинтвейном. Все красочно и празднично. Организаторы молодцы.
Какой шашлык, если у православных до первой звезды 6 января пост. Шоу и есть шоу и с духовными мотивами ничего общего не имеет. В этом-то и состоит основное отличие ортодоксальных христиан от всех остальных христианских течений и сект.
Из всех полученных брошюр кроме «Одесская церковь» только упоминание вскользь о Украинская Евангельская Теологическая Семинария — ни о чем мне не говорит. А праздник, повторюсь, достойный организован. А Отца Сергея не понимаю за что минусуют.
А может Вы подскажите какое из христианских учений запрещает работать по субботам, явно позаимствовав от иудаизма данную «дань»? Меня вдруг заинтересовало, ибо есть один прецедент
Ну конечно куда им до вашего ЗАО РПЦ. Ваши беременные бородатые мужики удавились бы бусинки просто так подарить, а шашлык сами бы сожрали. К кому кстати из духовных органов обратиться с жалобой по поводу шума колоколов на Соборке. В воскресенье голова из-за вас квадратная. Готовим пока коллективное заявление в мирскую СЭС, чтобы произвели замеры уровня шума. Дальше будем в суд обращаться.
Было все замечательно.Огромное спасибо тем людям которые это организовали, знаю это нелегко.Осудить всегда проще, чем оценить проделанную работу и вложеный труд.Слава Богу за все! Вы очень много доставили детишкам радости.
Если не ошибаюсь, на Пасху хотели провести подобное представление возле археологического музея, но Агафангел тогда устроил истерику, организовал какие-то протесты и добился решения о запрете этого мероприятия в центре города. В итоге представление устроили в сквере Гамова. Там есть церковь, на мой взгляд немного странная. Какой-то мужик возомнил себя просветителем, назвался Епископом и организовал там собственную церковь лет 10 назад. Прихожане ведут себя нормально, на улице с брошюрками не пристают, иногда устраивают детские праздники
Почему вы называете позицию Агафангела — истерикой? Пропаганда (секстанское миссионерство) не должна проходит в центре города. По статусу (по сроку службы) положено начинать с малого. Найду поддержку у большинства, тогда можно и в центре попиариться. А то каждый «пигмей» пытается побыстрячку промозолить глаза всем и сразу, а если кто против, то вешаются заготовленные клише.
А вы, молодой человек со звездой во лбу, считаете духовенство не должно иметь равных конституционных прав на ровне с другими гражданами? Думаю, что это как раз позиция из недавнего прошлого нашей страны, когда молодняк со звездами во лбу уничтожал всё то, что строилось столетиями, а затем с героизмом и миллионными жертвами это все восстанавливал.
Как говорят: «Собаки лают, а караван идет». Ничего личного, но как правило, большая часть критики и негативных комментариев идет от таких как мы доморощенных специалистов, которые не разу в жизни не организовали ничего подобного. Я там был, и мне понравилось. Тем более понравилось моим детям. И им совершенно было все равно кто это организовал, какая конфессия или деноминация. И у них совершенно ничего не перемешалось в голове. Это все болезни взрослых.
По моим недолгим исследованиям пятидесятники относятся к протестантам и если смотреть в мировом масштабе то протестанты занимают второе место из христианских деноминаций, а православие (ничего личного только цифры) третье. Так какое вы имеете право называть их сектой, это как минимум неправда. Скорее православие по отношению к протестантам секта. Или я что то не так понял?
Вы, вероятно, считаете, что понятия «церковь» и «секта» зависят от численности людей? Смею Вас уверить, что это, отнюдь, не так:) Иногда надо изучить суть предмета, чтобы выносить свой вердикт.
Я уже говорил что провел не долгое исследование но в википедии дается четкое объяснение.
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1]. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[2][3]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии [⇨].
Взяв за основу понятие «основное религиозное направление» вышел на график: Файл:Christianity.jpg — Википедия на котором ясно указано что протестанты занимают второе место в мире. По поводу сути, готов вас слушать. Как я понимаю Вы человек знающий.Но исходя из имеющейся на данный момент информации ярлык «секта» притянут за уши.
Вы сами цитировали «Википедию»:«Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления». Вот протестанты, о которых упоминается в данном материале, — это отделившиеся от католиков люди, которые изменили католическое учение и создали свои многочисленные религиозные группы. Чего уж тут неясного?
Апостольская приемственость? В 1054 году? К тому времени все обросло правилами и обрядами. И обрастало после и у католиков и у православных. Если я не ошибаюсь именно против этих обрядов и выступал Мартин Лютер.
И тут Вам предстоит узнать много интересного. Вы вряд ли понимаете, что такое «апостольская преемственность» и какое отношение к ней имеют обряды и правила:) Но приятно, что Вы начали думать:) См. «Апо́стольское прее́мство — принцип церковного права в исторических церквах и в англиканстве, в соответствии с которым церковная иерархия прямо и преемственно восходит, чрез непрерывную череду рукоположений (хиротоний) епископов, к поставленным Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность и правильность совершения епископских хиротоний как одного из внешних выражений пространственно-временно́го единства Церкви».
Вы правы я узнал много интересного. Как я понял вы считаете себя Церковью, а остальных (кроме католиков), сектами по той простой причине, что предшественники православия жившие во времена апостолов были ими (апостолами) рукоположены. Может этого аргумента достаточно для Вас, но интересно можите ли убедить других? Читая Библию где описывается первая Церковь, я нашел мало общего с нынешними Церквями, так что любые спекуляции типа преемственности и т.д. это не больше чем попытка выдать желаемое за действительное.
А я, увы, именно такого ответа от Вас ожидал. Именно так реагирует обычный человек, прочитав Библию. Он считает, что, прочитав библейский текст, можно выносить свой вердикт по всем вопросам окружающей его религиозной жизни. Не секрет: так действовали и те, кого называют сектантами. Прочитав Библию и по своему ее поняв, они собирают вокруг себя «группу поддержки» (поначалу, как правило, из своих родных, друзей и приятелей), а затем объявляют себя «Церковью». Так было с Лютером, Кальвином и их последователями, от которых откололись те же пятидесятники. От традиционных пятидесятников отошли неопятидесятники, от которых, в свою очередь отделились т.н. «харизматы», которых «святой дух» валит на пол, и они катаются с визгом, испуская пену из рта. Но и они утверждают, что делают это, как написано в Библии. Поэтому, чтобы понять Библию надо очень много потрудиться. А вот этого, увы, многим не хочется. Посему ныне почти повсеместно вместо глубокого изучения текста (и не только этой Книги) процветают своего рода духовные суррогаты.
Полагаю что все должно быть на своем месте, и одно другое не должно исключать. Лично я был под огромным впечатлением после просмотра фильма «Страсти Христовы», и это привело к мыслям на духовные темы. Хотя я раньше читал эту историю в Библии. Управляемые своими предрассудками мы сами себя ограничиваем, а по сути эти ограничения никому не нужны. Можно ли допустить что театр в виде вышеупомянутого фильма смог заставить кого то задуматься о духовном? Если да то чем это плохо? Или есть какие то реальные нарушенные каноны?
Здесь речь идет о другом: если в случае в фильмом речь шла о Вашем потрясении, духовном открытии, то в шоу с шашлыками, согласитесь, Вы такого впечатления не испытали. И это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Одно дело, когда посредством искусства человек поднимается до осознания чего-то важного, и совсем другое, когда искусство это важное превращает в театр с буфетом.
Как по мне создатели фильма и организаторы ярмарки ставили похожие цели. Соглашусь эти два явления сложно сравнивать по форме. Но и там и там я наглядно увидел исторические события. А буфет не плохая задумка тем более что кушать действительно хотелось. К стати «Страсти Христовы» тоже смотрели с поп корном в руках. В принципе название «Рождественская Ярмарка» говорит само за себя, там было Рождество и ярмарка. Не люблю когда кого то пытаются унизить. Я заходил сюда под впечатлением и хотел оставить положительный отзыв. Я и не мог представить что здесь столько негатива к людям, Церкви или как хотите назовите организаторов, которые подарили радость детям и родителям. А самое странное что этот негатив от Церкви которая я уверен должна была сама организовать что то подобное, и может даже в центре города если Агафангел имеет такое влияние. Но вместо этого здесь сидят и моют кости людям которые что то попытались сделать. Как по мне то сначала надо организовать что то подобное, а потом рассуждать хорошо это или плохо. Оправдывать свое бездействие очень легко. По моему этим занимались книжники и фарисеи описанные в Библии. Не так ли? Никого не хочу обидеть но чувствую что начинаю вязнуть в болоте доводов, аргументов и предрассудков, другими словами болтология.
Видите ли, в каждом православном храме проводятся рождественские утренники, на которых и взрослые, и дети участвуют в театральных постановках на рождественскую тематику. Но в отличие от некоторых протестантских и иных конфессий, которые ловят людей на улицах, устраивают рекламные акции, православие в подобных шоу не нуждается, т.к. обращено к душе каждого человека, а не гонится за численностью. А вот то, что Вы жевали поп-корн во время просмотра «Страстей Христовых», увы, говорит о чем угодно, но не о духовном потрясении от увиденного. Разве можно сопереживать Христу с полным ртом поп-корна?
Да это не главное с ним или без него. Опять идет спор о форме. Так мы можем договориться до того, что Рождество вообще не в тот день празднуется. Тут не важно в тот день или не в тот, с шашлыком поп корном или без них, в православном храме или сквере. Важно то, мои дети увлеченно слушали историю о Рождистве, прикоснулись к чему то светлому. Возможно актеры не профессионалы но это было доступно, весело и достоверно. Если какая то часть детей не пошла в игроленд или кино, а услышала историю Рождества, как можно ставить под сомнение важность этого мероприятия из за формы? И теперь напрашивается вопрос. Все это обсуждение и попытка навесить ярлыки это: скрытая реклама или борьба с конкурентами (которой Православные по Вашим словам не занимаются), это личная неприязнь к Папишвили (что тоже чести Вам не делает) или Вы действительно считаете что о Рождестве могут рассказывать только Православные, только в определенной форме утренника и только в Православном храме? Что за монополия? Может эта форма влияния и эффективна для определенного круга людей, но я себя не отношу к ним. Я не могу и не берусь говорить кто из деноминаций прав, а кто нет. И думаю что не один человек не может взять на себя такую ответственность. Но я уверен в одном — если вы все христиане, то должны быть хотя бы терпимее друг ко другу, а не прикрывать войну прекрасным словом Просвещение.
Откровенно устал от попыток манипулировать мнением людей путем подмены понятий. Я искренне верил что где где, а в духовном обществе такого не должно быть. Но имеем то что имеем.
А кто такой Папишвили?:) И что такое «Просвещение», да еще и с большой буквы? Что же касается жевания поп-корна во время просмотра «Страстей Христовых», то это говорит о многом: прежде всего, увы, о душевной черствости:( По поводу монополии: нет мы, православные, не претендуем на это. Но делать шоу из святых вещей равносильно жеванию поп-корна во время того самого фильма. Не потому ли и то, и другое пришло из одного источника — общества потребления, где все поставлено на поток: и религия, и жвачка с поп-корном?
Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры.
Личная неприязнь к Папишвили — крылатая фраза из фильма Мимино.
Цитата: «Что же касается жевания поп-корна во время просмотра «Страстей Христовых», то это говорит о многом: прежде всего, увы, о душевной черствости.» То есть не жевание поп-корна во время просмотра данного фильма, говорит о глубокой духовности человека?
Что касается формы, то это понятие сугубо индивидуальное и никакой объективности здесь не будет. В принципе её вообще нет. А так как это мнение сугубо православных, или скажем честно, части православных, так как я понимаю, на мероприятии были и православные, отнесем этот вопрос к сфере противоречий между двумя деноминациями (православных и протестантов). Но ни как ни к сфере негодования истинной Церкви, против действий сектантов, как выставлялось ранее. А между прочим, я так полагаю и у них к вам тоже есть вопросы, но вот от них негатива я не слышал, а от православных постоянно. Могу ошибаться, но никаких таких статей и комментариев не видел.
Наберите в любом поисковике запрос об отношении протестантов, например, к иконам или мощам и сами увидите их отношению к тому, что в православии считается святынями.
Зманить:)? Лично меня никто никуда не заманил. А шашлык не плохой, даже из мяса. Стоил вроде 20гр. Не знаю дорого или нет (ем не часто) но порция не большая.
Странно, но еще 5 января здесь говорилось о бесплатном угощении. Цитирую: «Еж иК 5 января, 15:24 Спасибо думской! Посетил ярмарку. Живые шопки — это что-то! Не доводилось такого в жизни видеть. Народ бесплатно кормят шашлыком (на вид оч. приличным), вроде и глинтвейном. Все красочно и празднично. Организаторы молодцы». Так кто кого вводит в заблуждение? Был ли бесплатный шашлык или все-таки платный?
Уважаемый отец Сергей, я свой вывод о бесплатности сделал на основании того, что долго (относительно) приглядываясь к очереди денег или каких то бумажек в руках людей не увидел. Сам не ел — пост. Армяне продавали что-то съестное по 4 грн — это сразу было видно. Не хотел никого в заблуждение вводить.
От лица организаторов, благодарю всех, кто посетил Рождественскую Ярмарку. Более 400 человек старались 2 дня для того, чтоб подарить одесситам праздник: для детей из 15 интернатов области провели экскурсии и вручили подарки. Всем деткам раздали памятные браслеты (бусинки) — евангелие в цвете и рождественские призы. Доброе, что можем, по силам, делаем. И сделаем с Божьей помощью ещё больше, к этому мы, как христиане призваны Богом. Делать добро, и в своё время пожнём, если не ослабеем. Я видела просвещённые лица людей, радость деток. Шашлык продавали, я тоже купила, вкусный. А в чём вопрос? Свыше 35 тысяч людей нас посетили за 2 дня. Детей из интернатов мы кормили обедом, всех посетителей угощали выпечкой, для желающих купить чай, кофе, еду — предоставили такую возможность, заручившись официальным разрешением на торговлю. Все торговые места предоставлялись желающим бесплатно, так что мы открыты, доступны :)
А Вы и не смейтесь, а лучше задумайтесь: как могло прийти в небольшой городской сквер за два коротких зимних дня свыше 35 тысяч человек? Для сравнения: в декабре около 30 тысяч православных верующих посетило за несколько дней Свято-Успенский Одесский кафедральный собор, когда в нем находилась святыня с Афона. Собор был открыт круглосуточно, люди шли большим потоком, очередь на улице перед входом в храм была в несколько сот метров. Вот и задумайтесь: а то получится, как с «бесплатным» шашлыком:) Кстати, там было написано, что «всех посетителей угощали выпечкой». Посчитайте на досуге: сколько надо было потратить муки, дрожжей, человекочасов трудозатрат, киловатт электроэнергии, чтобы испечь, например, более 35 тысяч хотя бы простых пирожков
Тут дело не в математике, если кто то и не правильно посчитал то меня это совершенно не задевает. Даже если там было 10000 уже мероприятие не маленькое. Но у Вас сразу возникает вопрос и недоверие. Хотя фактов у Вас нет. Может просто признаться себе, людям и Богу, раз Вы в Него верите, что, мягко говоря, недолюбливаете оппонентов и все что с ними связано. Не в Библии ли написано что мы должны любить ближнего, и даже врагов?
Там написано и про то, что «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Поэтому следует быть весьма осторожными со своими словами. Недаром говорится, что «слово не воробей, вылетело — не поймаешь» и «что написано пером, не вырубишь и топором». Поэтому организаторам мероприятия хотелось бы видеть там «свыше 35 тысяч человек», но не всегда мечты совпадают с реальностью. *** А где Вы увидели врагов и ненависть?
---А где Вы увидели врагов и ненависть? Я просто любви и уважения не увидел. А так вы правы слова «ненависть» и «враги» не употреблялись. А ярлык «секта» обычно вешают из-за глубокого уважения в братьям христианам. Или они даже не христиане? Я уже потерял нить. Или Вы хотите сделать вид что ничего негативного не писали? Или это негативное, все присутствующие не правильно поняли?
А что значит «не увидел любви и уважения»? Кстати, и слово «секта» не является ярлыком, а лишь констатацией факта. Того самого, о котором говорит приведенная Вами же цитата из «Википедии». Надеюсь, к ней претензий нет?:) Что же касается нашего отношения к протестантам, то они вполне добрые. О чем и свидетельствуют встречи наших духовных лидеров с их руководством. Если не затруднит, можете прочесть поздравления Патриарха. *** Кстати, ничего негативного я не писал. А лишь призвал более ответственно относиться к реальности и не выдавать желаемое за действительное. В христианстве это именуется ложью или заблуждением.
Но в отличие от некоторых протестантских и иных конфессий, которые ловят людей на улицах, устраивают рекламные акции, православие в подобных шоу не нуждается
Стоит посмотреть от кого откололись протестанты, чтобы понять, почему их именуют сектантами.
В википедии однобоко объясняется значение слова секта. Как по мне то секта это небольшая группа людей которая в своих интересах вредит обществу, агрессивная и деструктивная сила. По этому слово секта я считаю оскорблением. И скорее всего не я один.
та ладно.. Мне вообще трудно посчитать сколько церквей нынче в Украине развелось. Автокефальные, Пятидесятники и прочие Почему сектантские движения не пресекаются судом — так же не понять мне. Много чего странного
Просто времена инквизиции прошли. И любой человек может назвать церковные устои абсурдом (как Lenard) и не бояться смерти или преследования. А если всем деноминациям придется жить вместе, может стоит поставить общую цель и достигать ее, а не пытаться укусить друг друга по больнее.
одно дело, когда есть церкви, а другое — когда новые сектантские движения организуются, да ещё и с наглым переписыванием имущества на настоятелей современных монастырей. Не надо в мои котлеты подкидывать своих мух :)
Извините, но исходя из контекста, сектантскими движениями православные называют все церкви кроме своих и католических. А это согласитесь очень обобщено. И основанием для этого служит тот факт, что апостолы кого то когда то рукоположили. Как говорят в Одессе: НЕ МОРОЧЬТЕ МНЕ ГОЛОВУ. А про мух вы зря. Если смотреть программу «ГРОШИ» и карикатуры в интернете созданные наблюдательными людьми, то можно сделать вывод что ваши котлеты сделаны на половину из мух, и в моих не нуждаются. Может злоупотребления где то и есть но извините, вы все замазаны.
Я хоть и крещёный человек, но я не углублялся в подробности того, что ЦЕРКОВЬ считает сектантским движением, а что нет. У меня своя голова на плечах. Я сам вправе рассуждать что для меня является сектантством, а что — нет. Программы и карикатуры я не смотрю. Мне в жизни хлопот хватает, чтоб тратить их на просмотры ТВ. Максимум моего просмотра — сеть каналов Дискавери. Всё ))
Интересно, если вы не углубляетесь в подробности, почему вы так спокойно используете это словосочетание в своих постах. И почему ваше «личное мнение» так сильно похоже на мнение Сергея. Может быть вы когда то услышали это мнение, и оно нашло отклик в вашем сознании, и у вас не появилось никаких вопросов. И всему виной ваша пагубная привычка: просто не углубляться в подробности.
Почему же две? Изучите историю религий и Вы увидите, что и иудаизм, и мусульманство, и буддизм с индуизмом никто не называет сектами. Но для изучения этого (впрочем, как и любого) предмета надо напрячь мозги. А вот это, увы, кое-кто перестал делать:)
Напрягать мозги моё любимое занятие. И ещё у меня хорошая память, а вот с нею не у всех гормония. Я точно помню что мы говорили о христианстве. Неужели вы подумали что я забыл про существование других религий. Имелась ввиду монополия в рамках христианства.
Я частично могу согласиться с тем что Библию можно понимать по разному. Хотя это очень удивительно. И если мы сошлись в одном мнении. Можете ли вы допустить, хотябы гипотетичиски, что православные и остальные понимают Библию в равной степени не верно. Или вы все же будете утверждать что ваше понимание единствено верное?
Лебедев, (извени, язык не поворачивается назвать тебе отец), не юлИ, — не красиво это чисто по мужски, не говоря уже о христианских нормах. Я не приверженец ни каких церквей, но почитав твои отзывы вижу твоё скрытое соперничество и хамство, поэтому и не хожу в ваш православный театр абсурда.
Странно, но где Вы, Леонард, обнаружили в моих словах хамство? И где я «юлил»? Извините, но нужно отвечать за свои слова. Так принято в порядочном обществе. *** Кстати, о все тех же 35 тысячах человек. Вчера в репортаже о Храме Христа Спасителя, где находятся святыни с Афона, говорилось, что именно столько людей пришло туда. Так вот, люди день и ночь стояли в очереди по 12 часов, чтобы помолиться перед святыней. Неужели и к одесским пятидесятникам была такая же 12-часовая очередь? Или они таки немного «переусердствовали» в оценке количества посетителей своей ярмарки, написав, что их было более 35 тысяч человек?
Я допускают что там могло быть 35000 человек. И даже догадываюсь почему вам трудно в это верится. Дело в том, что ярмарка была организована немного по другому. Людям не приходилось выстраиваться в очередь и идти в одно определение место. Там было достаточно места и разнообразие занятий. Таким образом мероприятие могло принемать большее количество человек в час. Я надеюсь это может быть объяснением.
Сергей вы действительно православный священник, или просто аватар другой не нашли. После последнего вашего комента будете утверждать что не предвзяты и не настроины агрессивно? Вам приводят вполне логичные доводы, а вы как бульдозер гнёте свою линию. Я теряю к вам интерес как к собеседнику. Вы немного ограничены в мыслях.
Почему Вам всюду видится агрессия?:) Неужели Вы считаете любую точку зрения, отличную от Вашей, агрессией и ненавистью?:) Надо избавляться от этих комплексов и научиться думать. В том числе и над цифрами.
Очень интересное целеноправленое мероприятие. Цель- донести историю Рождения Иисуса Христа!! история рассказана в виде экскурсии по экспозиции Вифлеема, угощения кутя, бульон, чай, выпечка были бесплатными (на это пошли деньги жертвующих членов церкви и благотворительного фонда) также были шашлык и кофе которые продавались. Подарки детям были бесплатными!!! вход бесплатный, и трудились люди бесплатно!! Привозили детей из интернатов тоже бесплатно и подарки им дарили тоже бесплатно!! Детям было интересно, узнали история рассказаную с иллюстрациями того времени!!! Что в этом плохого?
В общем организаторы молодцы. Провели замечательное мероприятие. Не смотря на то что завистники скрипят зубами, делайте и дальше подобные мероприятия. Дети и родители вам благодарны.