Участковая комиссия в Малиновском районе Одессы присвоила вещи наблюдателя Комитета избирателей Украины, а милиция и окружная комиссия это благословили.
Об этом сообщил глава одесской организации КИУ Анатолий Бойко.
Дело было, по его словам, на участке №229, что на Прохоровской, 46.
«На участке находились наши наблюдатели. По определенным обстоятельствам, которые нужно долго и описывать, наши наблюдатели в начале девятого вышли с избирательного участка, — говорит Бойко. — При этом комиссия их заверила, что они смогут зайти обратно. Однако слово свое комиссия не сдержала, и как только две девушки-наблюдателя вышли за двери участка, двери за ними сразу же захлопнулись и были заперты на ключ. Девушки оказались на морозе и внутри участка остались вещи одной из них.
Все это происходило в закрытом внутреннем дворике школы, то есть девушки не могли вернуться на участок, поскольку его закрыла комиссия, но и не могли выйти из двора школы, поскольку ворота тоже были закрыты на замок. То есть, девушки, по сути, оказались в заточении, в темноте и на морозе!
Девушки несколько раз звонили на 102, милиция приехала только через 40 минут. К этому времени удалось открыть ворота, которые вели на улицу, и девушки смогли немного отогреться в машине нашей мобильной группы.
Каково было удивление наблюдателей, когда в ответ на их заявление о том, что комиссия не отдает их личные вещи, милиция развела руками и заявила, что она ничего сделать не может.
Пришлось вмешаться в ситуацию. Я лично звонил и главе окружной №134 г-ну Качуру, и начальнику облУВД господину Катеринчуку, но оба заняли, мягко говоря, формалистскую позицию, заявив, что они ничего сделать не могут. И вернуть личные вещи наблюдателей без разрешения главы участковой избирательной комиссии невозможно! Мол, ждите на морозе, пока комиссия закончит подсчет и потом, может быть, вам разрешат забрать ваши личные вещи.
Ну вот как я после этого могу позитивно относится к милиции (про комиссии я и не говорю), если в абсолютно очевидной ситуации завладения комиссией чужим имуществом милиция просто тупо отморозилась?! О чем вообще дальше можно говорить?! Какие расследования 19 февраля, 2 мая, если милиция не способна защитить имущество гражданина и восстановить законность в таком простой и примитивной ситуации?!
Сейчас, когда я пишу этот пост, вещи до сих пор находятся в комиссии, и когда наблюдатели смогут получить их обратно и смогут ли вообще, неизвестно. Мы, конечно, будем добиваться наказания всех причастных, но просто омерзительно от того, что участковая комиссия, окружная комиссия, начальник УВД области могли абсолютно легко и просто разрешить эту ситуацию за 5 минут, но предпочли издеваться над двумя хрупкими девушками. Стыдно, товарищи, стыдно »