ЗАРС_ПК



В Одесской области снова вводят единую школьную форму


В Одесской области предпринимаются попытки вернуть в школы униформу. Пока, правда, в порядке эксперимента единообразие в одежде вводится только на севере региона.

Как передает корреспондент «Думской», решение о форме принял на последней своей сессии Балтский районный совет. Решение, правда, рекомендательное, но, тем не менее, прислушались к нему почти все местные храмы знаний — как городские, так и сельские. С 1 сентября балтские девчонки будут приходить на уроки в сарафанах, блузках, юбках, жакетах, а зимой оденутся в теплые костюмы-тройки. Мальчиков нарядят в обычные мужские костюмы, которые они будут носить с белыми рубашками и галстуками. Цвет формы – темно-серый. Кроме того, одежду снабдят школьными эмблемами.




Инициатива балтской власти позволяет не только возродить добрую традицию, но и загрузить заказами местную промышленность: в районе аж две немаленьких швейных фабрики с большими трудовыми коллективами. По словам директора одного из предприятий Людмилы Балиновой, спрос на школьную форму весьма велик. Коллективные (от родительских комитетов школ) и единичные заказы поступают не только из Балтского района — форму хотят ввести некоторые школы Котовского и Кодымского районов Одесской области, а также учебные заведения Первомайска и Вознесенска Николаевской.

«На складах уже почти не осталось формы – все раскупили», — говорит руководитель.

Стоимость одного комплекта – от 240 до 380 грн. Эмблема учебного заведения шьется по просьбе заказчика и на стоимость не влияет. Образцы формы, по словам Людмилы Балиновой, прошли тестирование, шьются по евростандартам, ткани — только натуральные: шерсть, хлопок, атлас.

На второй балтской фабрике разработан каталог, в который входит 14-ть моделей для девочек и две модели для мальчиков. Цвета: черный, серый, светло-серый. Ткань — шерсть, вискоза. Подкладка — атлас. Форма уже больше года поставляется в харьковские школы.

Представители швейных предприятий утверждают, что родители с удовольствием одевают детей в недорогие костюмы из натуральных тканей от местных производителей. Тем более, что действует гибкая система оплаты: при коллективном заказе через родительские комитеты одежду можно приобрести в рассрочку.

В Одесском областном совете пока распространять балтский опыт на весь регион не планируют, но не исключают, что в будущем это все же произойдет. «Посмотрим, как у них получится, и может быть, тоже займемся формой», — заявил «Думской» зампред собрания по гуманитарным вопросам Алексей Гончаренко.

А вот в городском совете Одессы необходимости централизованного введения школьной униформы не видят: «Сейчас у нас этот вопрос решается на уровне школьных администраций и родительских комитетов, — говорит председатель образовательной комиссии горсовета Александр Васильев. — В каких-то школах есть своя форма, в каких-то просто введен дресс-код. Мне кажется, именно так это и должно быть».

Отметим, что единая униформа в одесских школах исчезла на фоне тотальной либерализации в первые годы после распада СССР. В 1990-е мэрия предпринимала попытку возродить традицию. Тогда форму шили в женской колонии, причем некоторые учебные заведения заказали для детей малиновые костюмы – как у «новых русских». Но спустя некоторое время инициатива умерла сама собой. Родители не хотели лишних трат, школьники – уравниловки в одежде, тем более, что сделанная руками заключенных, она не отличалась высоким качеством.

«Есть доводы за и против единой школьной формы, — говорит детский психолог Наталья Иваница. — С одной стороны, она подавляет детскую индивидуальность, не дает школьникам самовыразиться в одежде. С другой, форма уравнивает, не позволяет детям из богатых семей доминировать над бедными, формируя у последних комплексы. Кроме того, государство может дотировать пошив униформы для неимущих детей, фактически обеспечивая их бесплатной одеждой, снимая эту проблему с родителей».

К слову, государств, в которых действуют нормы, обязывающие детей носить в учебное время школьную форму, не так много. Это прежде всего Великобритания, ее бывшие колонии и доминионы, Япония и все социалистические страны.

Авторы – Олег Константинов, Ольга Черненко


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!






Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter




khimera
khimera   страна по ip - ua 2 августа 2012, 19:54     +21      
Это правильно. Главное что бы цены на нее были адекватные и выглядела она нормально.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Правильно убивать индивидуальность человека с раннего возраста? Безусловно…
   Ответить    

GAK
GAK 2 августа 2012, 19:55     +1      
Полная чушь. Лишь бы деньги выкачать. Форма в нынеших условиях должна быть практичной и дешёвой. А эта форм а для богатых.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Саня Тишкуль
Вообще, не так плохо, форма дисциплинирует да и как-то смотрится солиднее. Но с другой стороны, каждый наверное, понимает для чего это делается. Форма наверняка будет обязаловкой в плане приобретения. Продаваться будет небось только в школе, или входить в стоимость обучения. Более чем уверен, втюхиваться будет всякий ширпотреб. Другими словами, кто-то опять нагреет свои карманы.
   Ответить    
Odess2010
Ну и что? Много лет уже во 2й гимназии темно-синяя форма и шерстяные жакеты. Смотрится отлично и нет выпендрежа, как в других школах — кто круче сегодня платье оденет.
   Ответить    

Домовой
Правильно не должен ученик сидеть в брилиантах, все должны быть на одном уровне, а учитель бог…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Хороший учитель — не бог, а старший товарищ. Авторитет зарабатывается знанием и уважением к детям, а не догматом о безошибочности учителя. Это не бог и даже не Папа Римский — такой же человек, просто чуть старше и чуть умнее.
   Ответить    

Luckcat
Форма — это очень хорошо для школы. Но цвет не для детей, а для похоронного бюро. Раньше была коричневая, синяя форма. А переднички у девочек белые и чёрные были какие замечательные — разных фасонов.
   Ответить    
Luckcat    Ответить    
ПионЭр
Приятные воспоминания накатывают.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Юра Груда
Лучше бы обучение улучшали
   Ответить    
Kirill 2012
улучшишь тут, когда грамотеи начиная с районных и кончая министерскими постоянно что то меняют в системе образования, каждый год новшества, а по нашей системе 10 летнего образования(при СССР)учатся в США богатые, а у нас с каждым годом все хуже
   Ответить    

Призрак коммунизма
нарушение ГК ст. 300 физ. лицо имеет право на индивидуальность, если только не нарушает своим видом моральные устои общества- что-то в этом  роде.Вон 7 гимназия на Поскоте в вышиванках  ходят- клоунада.
   Ответить    
vasily
Так что ж ты хочешь, Поскот, он и есть Поскот. Там без вышиванки никак. Каков контингент, такова и одежда.
   Ответить    
Kirill 2012
каждое учебное заведение имеет свой устав
   Ответить    

Внимательный
ВСЕМ интеллектуальный ВЫЗОВ! какого цвета была форма в УССР?
   Ответить    
Бригадир
Такой же как и в СССР.
   Ответить    

Призрак коммунизма
Не совсем правильные ответы. Я три года застал серую форму. Причем она была и в зимнем варианте -более толстая — шерстяная. Где то в  4 классе — появилась в УССР — отдельная коричневая форма- пиджаки с более глубоким вырезом и металлические пуговицы. В России чуток поносили серую и чуть позже ввели синюю. Для младших классов — всем нравилась- куртка и брюки. Для старших были уникально дебильно кроя пиджаки с накладными карманами и брюки — неизвестно на кого. В основном ходили в обычных костюмах советских, польских, индпошива. А самая крутизна синие, белые — джинсы!
   Ответить    

Аичка
)) коричневая. А где то в 79-80м ввели синюю.( в Одессе)

простите, а в чём  здесь вызов :)) да ещё и интеллектуальный?
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Мария Марченко
Я учусь в 13-ой школе города Одессы и у нас всегда была форма. Тёмно-синего цвета, без фартухов. А без формы мы ходим только по 13 числам и то только в средней и старшей школе.
   Ответить    
vasily
Это в 13-й школе учат так безграмотно писать?
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Evgeny  Vaganovich
обязательно передам Наталье Анатольевне, что некоторых учеников категорически необходимо подтянуть по языку!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alexey Lutskiy
Я считаю, что форма в школах необходима, только она не должна быть просто костюмами, а именно школьной формой. Так, на мой взгляд, самые красивые формы в школах Великобритании, Японии и, как ни странно, бывшего Советского Союза. Форма дисциплинирует, выделяет носителей в коллектив, создаёт лицо учебного заведения, да и вообще форма — это красиво. Об эффектах ношения формы знаю не по наслышке — учусь в одном небезызвестном одесском вузе, к тому же это всё научно доказано (в социологическом эксперименте использовались лабораторные халаты). Если кто-то хочет что-то сказать об индивидуальности, то её можно выражать и более уместными способами, нежели хвастовством а ля «кого родители богаче оденут», хотя бы в учёбе или творчестве.
Главное, чтобы, как уже выразились, она не была ширпотребом. Для этого форму следует вводить на общегосударственном уровне с применением особых стандартов. Тогда обслуживать нужды учащихся будет не одна конкретная компания, которая может позволить себе всё, что угодно, а целый ряд производителей, которые будут создавать друг другу конкуренцию. Такой метод успешно применяется в странах с обязательной учебной формой.
   Ответить    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 2 августа 2012, 22:12     +11      
Это точно! Приходя в стены школы, девки не будут соревноваться, у кого сегодня из-под мини-юбки выглядывает больше трусов. или у кого топик больше грудь обтягивает. И с макияжем я бы запрет ввела, как в СССР: пришла накрашенная — тут же в уборную с учителем, умываться
   Ответить    

vedroboltoff
Да это чья та из чиновничков «швейка» лобируется с использованием админресурса. Себестоимость этих наборов не более 100 грн с учетом труда и энергозатрат.
   Ответить    
Kirill 2012
уже лет 10 как лоббирует? в нормальных школах и гимназиях давно уже существует форма
   Ответить    
агнесса
форма в школе должна быть. тогда школьницы будут похожи на школьниц  а не на малолетних б****й. будут меньше простужать себе почки из за джинсов с низкой талией  в январе месяце, меньше будут уродовать неокрепшие позвоночники обувью на высоких каблуках. а школьники будут похожи на нормальных мальчиков и юношей а не на разношерстный сброд. форма должна быть удобной, красивой, выполненной из натуральных тканей.
   Ответить    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 2 августа 2012, 22:08     +2      
Лично я — за! Тем более, если это форма, как на фото на манекенах, то очень неплохая-под сарафанчик зимой можно надеть любой гольфик, свитерок.
   Ответить    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 2 августа 2012, 22:14     +5      
Да и кроме того, форма  это же практично как! Не нужно каждый день портить одежду, которую могли бы одеть на прогулку с подругами или на праздник, которая всяко дороже формы будет
   Ответить    
T-34
T-34   страна по ip - ua 2 августа 2012, 22:57     +7      
Скромненько, и со вкусом.
   Ответить    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 3 августа 2012, 01:03     +4      
Красиво, однако.
   Ответить    

KM@
KM@   страна по ip - ua 3 августа 2012, 11:12     0      
в стиле служанок )
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Евгений Кифоренко
Поважаю Олега Константинова, але думка написана з боку влади! Чому немає жодного коментаря батьків які проти такого експеременту? При заробітній оплаті 1000 грн.якщо у Вас дівчинка потрібно три форми, чому батькам до останньої сесії навязували думку купувати тільки на двох фабриках? Чому я як батько не можу піти такупити для своєї дитини те що хочу? Чи збільшаться знання у дітей коли вони прийдуть в школу одягненні але голодні? Це невдалий єксперемент влади, який ні до чого не преведе! Краще добре навчати дітей, щоб вони були розумними!  З Повагою Депутат Балтської районної ради Євген Кифоренко!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Пане депутат! А в яку форму треба одягнути народних обранців для того, щоб вони почали грамотно висловлювати свої думки? Ви написали 8 речень і зробили купу помилок. Соромно!
Тепер по темі. Вважаєте, що ціна занадто висока? Але ж ця форма буде носитися щодня. А скільки коштує гардероб пересічної школярки зараз, коли вони намагаються не повторювати одяг? Дві-три пари штанів, стільки ж спідниць, светри, блузки тощо. Старшокласниці ще й нижньою білизною похизувати полюбляють. Не думаю, шо сьогодні одягти школярку з такими запитами до різноманітності коштує дешевше.
   Ответить    

Violetta
Violetta   страна по ip - ua 3 августа 2012, 01:13     +6      
Зачем 3 формы? 2 комплекта вполне хватит (зимний и осенне-весенний). А быть разумными в условиях, когда девочки каждый  день приходят в школу меряться длиной юбок, чулками, торчащими из них и глубиной декольте, крайне трудновато. Да и мужской пол отвлекаться на занятиях на все прелести девочек не будет.
   Ответить    
Kirill 2012
уважаемый депутат, вы наверное невнимательно прочли отзывы, и второе, школа принимает устав, и утверждает с родительским комитетом по поводу формы, которая должна быть единой для всей школы, а не то, что хочет отдельный родитель, и обеды в школах не такие уже и дорогие, вы просто поинтересуйтесь больше, и как депутату и как родителю
   Ответить    
Аичка
но ведь своего ребёнка Вы не отправите в школу раздетым до гола. Всё равно купите юбку, брюки и свитер. Да ещё и не одни, ну не будет же ребёнок каждый день ходить в одном и том же( одноклассники затюкают).
Так не проще и дешевле один комплект школьной формы. А вот стоимость при оптовых закупках ДОЛЖНА быть дешевле. Вот пусть депутаты Балтского райсовета и проконтролируют этот вопрос и не дадут наживаться посредникам и перекупщикам
   Ответить    
РастОК
Особенно рассмешила цена на форму. Максимум 380 грн.) Ха-ха-ха. В прошлом и позапрошлых годах форма на первоклашку стоила от 400-500 гривен, причём самого хренового качества. А тут максимум 380. Смешно. И про развитие промышленности за счёт этого тоже смешно. В прошлых годах почему-то она не развивалась  шили, шьют и будут шить те-же вьетнамцы с 7км. и ни о какой промышленности страны не может быть и речи. Так что очередная лапша на уши. Или может кто-то знает школы в которых год, два, три назад не была форма обязательной?
   Ответить    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 3 августа 2012, 01:19     +5      
На счет цен согласна. Стоили, насколько я слышала, комплекты где-то 500грн. Но если не сделают дороже, то с одной зарплаты раскошелиться вполне реально. А прослужит она год или даже 2. Сейчас многие покупают джинсы за 600 грн детям, и через пол-года они рвут их и выбрасывают, и как-то ничего
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Шуша Пашкова
2 года назад организованно покупала форму для всего класса (работала тогда в школе и наш родительский комитет принял решение о введении формы)

Единственное «но» — пришлось самой снимать мерки со всех детей. Немного геморно, поехать-померять-купить возможно было бы проще.

Тем ни менее форма стоила 180 грн (летняя) и 330 грн (осенне-весенне-зимний вариант).

Это не на первоклашек, а на детей 12-13 лет.

В стоимость не входили только гольфики под теплый сарафан (в зимнем варианте) + те родители, кто хотел теплые брюки (опять же в зимний вариант) доплачивали 50 грн.

Так что форма на весь учебный год родителям обошлась около 600 грн (грубо говоря 2, 5 комплекта).
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов
380 потому что шьют местные балтские фабрики, а не «вьетнамцы с 7 км». Что вас рассмешило?
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Поддерживаю введение формы. Причем и для учителей — тоже. Часто бываю в школах и удивляюсь поведению и внешнему виду некоторых учительниц. Скромнее надо быть!  
Сам ходил в начальных и средних классах в удобной, красивой и практичной синей форме-московке. К комплекту покупались вторые брюки — их чаще, чем куртку стирать приходилось. И всегда был свежий и опрятный вид. В старших классах носил уже классический костюм.
Форму для девочек с черными/белыми передниками немного не одобряю — уж слишком на горничных похожи. А вот юбка/брюки с пиджачком да с белой блузкой — очень даже симпатично. И длину подола неплохо бы регламентировать. Например, до колена. О какой учебе может сегодня думать школьник, стоящий у доски лицом к классу в котором уже давно парты заменены столами? А проходящая мимо одноклассница и в безветренную погоду демонстрирует ассортимент трикотажа местной торговли.
А по поводу индивидуальности… Уравнивая внешний вид, никто не заставляет уравнивать всех по знаниям и по поведению. Порой послушаешь речи некоторых учеников (даже считающихся отличниками) и стыдно становится! Как говаривал персонаж О. Басилашвили в фильме «Курьер»: «Мы хотим знать: в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание».
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Михаил Марьянич
Может и сами форму оденете? А что касается скромности, то в первую очередь начните с себя — пора прекращать пялиться этим самым «некоторым» учительницам и школьницам под юбки. Адью, ценитель трикотажа местной торговли. А то все такие моралисты, куда твое дело…)
   Ответить    

РастОК
Я только за введение одинаковой формы, пусть даже с разными эмблемами разных школ.

Неужели государство не может создать в одном отдельно взятом городе производство формы одним-двумя государственными заводами?
Неужели тяжело подсчитать количество форм на все школы и расчитать оборудование и материал который для этого потребуется?
Неужели тяжело создать оптовые программы по которым школы смогут задёшево покупать целыми комплектами (на класс) по хорошей цене, форму хорошего качества?

И ведь форма нужна, это все понимают. И ведь возможность для этого есть  это тоже все понимают. Однако скоро выборы и всё это останется в очередном долгоиграющем проектеа родители детей так и будут покупать паршивую форму вьетнамского пошива по заоблачным ценам.
   Ответить    
Korsar black
Важна не форма, а содержание. В данном случае — уровень полученных знаний, в том числе и эстетических.Кто-нибудь задумался, что эта обязаловка школьной формы ляжет дополнительным грузом на семейные бюджеты? Особенно это почувствуют малообеспеченные семьи, которых у нас большинство. А ведь детей — учить надо.Одевать, обувать и кормить — тоже надо. Кто вырастил и выучил своих детей в наше сумасшедшее время — поймет, о чем идет речь.
   Ответить    
stbstb
stbstb   страна по ip - ru 3 августа 2012, 06:24     -1      
Я лично против школьной формы для государственных школ, нечего ввергать родителей в лишние затраты. Частные — пусть как хотят поступают, всё равно они платные.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Михаил Марьянич
Ээээ…кому дали заработать на этот раз? Кто держит швейку, которая шьет эту, с позволения сказать, форму?
   Ответить    
prof
Две точки зрения на форму в школе в статье:
Школьная форма: атавизм или стильный элемент образования?
   Ответить    
Островидов
Мозгов не хватает придумать новую тему для  выкачки денег. Чего пыжиться, народ бестолковый опять наступит на старые грабли.
   Ответить    
snu
snu 3 августа 2012, 12:24     +2      
закончила школу в 2007 году, так что помню это еще свежим взглядом
у нас была форма, и это был тихий ужас
я до сих пор вспоминаю это время с отвращением

девочек заставляли быть в юбках ВСЕГДА, вне зависимости от времени года, — в результате — в холле, где ходят все подряд, толпа девочек разного возраста, облачающихся в юбки прямо посреди коридора

«юбка должна быть не выше колена, и чтобы не было видно голого тела» — а тогда как раз мода пошла на юбки на бедрах… никому бы не видеть, какими крокодильими слезами рыдали девочки, когда классный руководитель (ооо, не говорите, что вы не знакомы с принципиальными преподавателями старой закалки) хватал юбку и начинал натягивать ее на пояс:
— что это у тебя юбка неправильная?! сейчас мы сделаем ее правильной! что это ты, выеживаться решила? самая красивая, думаешь?!
 — ну нету у меня другой!

жилетки — отдельная тема, ни постираешь ее нормально, ни погладишь, а отдали за нее тогда бешеные деньги, гривен 70 (опять же, на ТО время, красная цена ей 20 гривен)

от выпендрежа это не спасало никогда — девочки богатых родителей всегда с золотыми колечками, сережками, дорогущими на то время телефонами, кожаными сумками и т.п.

а форма… выглядит отвратительно, некрасиво, несовременно, почти всегда или висит, или мала, или растянута
неудобная, в конце концов

не видела, и не вижу толку ее вводить
   Ответить    
РастОК
Если фабрики будут шить форму из года в год, то все замечания (ну или хотя-бы какие-то) будут со временем устранены и форма в конце-концов станет удобной. А в 2007 и за 10 лет до этого форму шьют где попало, поэтому она и неудобная и непрактичная и дорогая и некрасивая. Посмотрите действительно на тех-же британцев у которых она в обязалово и спросите их же, подходит ли им форма? Уверен, что в большинстве случаев скажут, что да. 
   Ответить    

snu
snu 3 августа 2012, 12:37     +2      
а еще, после окончания школы, сразу в университет  на здоровенной шпильке, в самой короткой юбке, в самой неприкрывающей ничего куртке, и с самым ярким макияжем  чешет недоросшая красавица, с установкой «НАКОНЕЦ-ТО МОЖНО! "

ведь уже никто не накажет,  не наорет, и обратно домой никто не отправит переодеваться

такие вещи нужно перерасти еще в школе, научиться нормально, красиво и прилично одеваться, сформировать какой-то свой стиль
   Ответить    
   Правила



30 января
10:26 Готовили теракты в центре Одессы: правоохранители задержали трех агентов фсб, они собирались подрывать дома и сеять панику фотографии
3
08:51 Дождь и туман превратятся в гололед и снег: в Одесской области объявлен первый уровень опасности
29 января
21:45 Как Илон Маск дорогим русским партнерам помогает: работающие по Одессе шахеды теперь со старлинками и могут летать на сверхнизких высотах
15
19:59 Массовое отключение: жители пригородов Одессы, а также Киевского и Хаджибейского районов проведут день без света
3
19:32 Безбарьерность – в ДНК Ощадбанка: в Одессе для представителей местной власти провели тренинг по безбарьерной коммуникации (общество) фотографии
18:44 МАФия возвращается: почему Одесса снова обрастает ларьками фотографии
9
17:09 Шрифт Брайля и семь унитазов: на одесском кладбище построят туалет по цене смарт-квартиры
3
15:05 Расследование — не доказательство вины: одесский зоопарк обвинил активистов в пиаре на скандале вокруг котельной
1
13:05 Арктическое вторжение: на Одессу идут сильные морозы, метеозависимым будет тяжело фотографии
11:02 Готовил атаку врага на морские дроны Sea Baby и Magura: СБУ задержала крота в рядах Военно-морских сил
1
09:29 Ночью рф атаковала Одессу: поврежден промышленный объект, пожар тушили почти 80 спасателей (фото, видео) фотографии видео
3
08:41 Количество жертв атаки на Одессу 27 января выросло до четырех
4
28 января
22:02 Мертвые души на Гоголя и не только: в Одессе вскрыли детсадовскую схему с фейковыми воспитателями и дворниками
6
21:00 Полдня без света: Приморский район и пригород Одессы обесточат из-за ремонтных работ
2
19:13 Не мертвые, а спящие: одесское побережье покрыли сотни краснокнижных морских коньков (фото, видео) фотографии
5




Статьи:

Аппаратный кандибобер: в Одессе создают департамент-мутант из торговли и рекламы — бизнес напрягся

Грохнуть монобольшинство: как подозрение Тимошенко повлияет на одесские расклады

«Строительный рай» на Одесчине: как московский гастарбайтер-коневод и родственник прокурора осваивает миллионы на жилье для переселенцев





10:25
Оккупанты изменили тактику ударов по Одессе


В последние время "шахеды" на пути к нашему городу летят очень низко в нескольких десятках метров над поверхностью. Это затрудняет их обнаружение в море, а значит, влияет на скорость развертывания сил противовоздушной обороны. Мобильные группы часто просто не успевают вовремя среагировать и выдвинуться на нужные рубежи перехвата, говорит военный обозреватель «Думской» Алексей Сухой.

Читать дальше

09:02
Настоящая зима возвращается в Одессу в начале февраля

Ожидаются морозы до 14 `C ночью, по области до 18 `C.

Читать дальше

22:15
Официального подтверждения энергетического перемирия пока нет

В соцсетях и телеграм-каналах распространяется информация о начале так называемого энергетического перемирия. Однако на данный момент ни одного официального заявления об этом не опубликовано.

Читать дальше

21:54
Графики отключений света на 30 января

Напоминаем, что графики действуют только для жителей области и там, где это позволяет состояние сети.

Читать дальше

21:01
Безбарєрність у ДНК Ощадбанку: в Одесі для представників місцевої влади провели тренінг з безбарєрної комунікації (суспільство)

В Одесі відбувся дводенний тренінг-практикум «Безбарєрність. Коректна комунікація», під час якого представникам органів місцевої влади пояснювали, як правильно та з повагою спілкуватися з людьми з інвалідністю в повсякденній роботі.

Читать дальше

19:59
Завтра Киевский и Хаджибейский районы города почти на весь день останутся без света

30 января с 9:00 до 18:00 электроснабжение Одесского района области, а также Киевского и Хаджибейского районов города будет отключено.

"Специалисты другой энергокомпании будут производить аварийный ремонт оборудования. Объекты критической инфраструктуры будут запитаны. Понимаем, что подобные работы создают неудобства. Однако специалисты приложат максимум усилий, чтобы завершить ремонт как можно быстрее и вернуть свет", сообщили в ДТЭК.



19:02
Расследование  не доказательство вины: одесский зоопарк обвинил активистов в пиаре на скандале вокруг котельной

Администрация учреждения обвинила часть зоозащитников и активистов в использовании темы ареста имущества для саморекламы. Речь идет о деле по подозрению в растрате средств, выделенных на ремонт системы отопления. Соответствующее заявление распространил сам зоопарк.

Читать дальше

16:34
Одесситы и гости города о том, чем они займутся первым делом после окончания войны


14:59
Одессу накрыл густой туман










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×