В растерзанной «Украине»: дом-музей создателя одесской школы бокса остался без защитницы
0
4 декабря 2016 года скончалась Светлана Бакман — дочь чемпиона СССР, заслуженного тренера Украины, основателя одесской школы бокса Аркадия Бакмана. Она умерла в своем старом доме на территории приватизированного и превращенного в коттеджный поселок санатория «Украина», в доме, на стене которого висит мемориальная доска в память об отце.
Борис Литвак называл Светлану Бакман «Одесской Жанной д'Арк»: последние полтора десятилетия она жила в нечеловеческих условиях, спасая свой маленький дом, в котором прожила всю жизнь и в котором создавала музей и мемориал памяти одесских боксеров.
Дом был служебным (Бакманы работали в «Украине»). В 1990-е годы руководство «Укрпрофздравницы», грубо нарушив закон, не позволило своим сотрудникам приватизировать ведомственное жилье, а в 2000 году продало имущественный комплекс здравницы, в том числе дома с проживавшими в них людьми, за 250 тысяч гривен.
В результате этой сделки пострадали 11 работников санатория. Но почти со всеми, кроме Светланы, первые покупатели договорились. Людям дали однушки на поселке Котовского. Переезжать отказалась лишь Бакман. Так и началась эта безнадежная борьба, продолжавшаяся 16 лет.
После того, как горсовет сменил целевое назначение и рекреационная земля стала зоной жилой застройки, здесь появился коттеджный поселок. Новые хозяева отказались принимать Светлану Аркадьевну в кооператив, окружили дом трехметровыми заборами и на общем собрании приняли решение отключить его от коммуникаций. По сути, это было решение о медленном убийстве — и дома, и хозяйки.
Гражданские и хозяйственные споры по поводу имущества здравницы продолжаются до сих пор. В том числе и тяжба Светланы Бакман, много лет добивавшейся признания права собственности на дом, в котором она прожила почти 70 лет. Две инстанции отказали одесситке. С 2014-го дело находится на рассмотрении Высшего специализированного суда.
Последние две зимы были особенно тяжелыми для Светланы Аркадьевны, она прожила их без воды, газа и электричества. Друзья и знакомые много раз уговаривали одесситку сдаться, предлагали теплые комнаты в своих домах, но она была непреклонна: «Если я отсюда уеду, возвращаться будет некуда, дом снесут». Она тяжело болела, отморозила ноги, но сдаваться не собиралась.
К сожалению, долгие годы борьбы подорвали здоровье мужественной 68-летней женщины. 4 декабря она ушла в лучший мир.
И хотя юридическая точка в деле еще не поставлена, дом выдающегося спортсмена и тренера Аркадия Бакмана, оставшийся без хранительницы, по всей видимости, обречен.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
«Безумству храбрых поем мы славу. Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! Пускай ты умер! .. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню! ..»
«Друзья и знакомые много раз уговаривали одесситку сдаться, предлагали теплые комнаты в своих домах,». А почему друзья не могли помочь ей с бытом, чтобы жизнь в этом доме не была выживанием, раз уж женщина была непреклонна? Пусть ее и отрезали от всех коммуникаций, но ведь могли помочь с возобновляемыми источниками энергии, например. Дом могли утеплить, котел поставить твердотопливный. Много вариантов, только поздно уже пить Боржоми. Этот вопрос надо было раньше освещать и просить помощи у неравнодушных.
Стыдно должно быть многим, и прежде федерациям бокса области и города. Ведь когда президентом федерации был Эдик Смоляр, он мог только пальцем пошевелить, чтобы решить этот вопрос — не захотел А те, кто пришел после него, им глубоко наплевать на каких-то там ветеранов, он решают свои, денежные вопросы. То, что произошло позор для бокса в Одессе! А где гарантия того, что все что там внутри было, не растащили бомжи и ворюги? Я когда смотрю на эти напыщенные морды руководителей городской и областной федерации при проведении турниров по боксу у нас городе, слушая их парадные речи, хочется откопать пулемет Дехтярева
Как известно, Одесса славится еще и своими успехами в спорте. В этой связи нужно в Одессе создать музей спорта, в котором хранить экспонаты спортсменов и спортивных обществ, которые прославили наш город на международных соревнованиях и олимпийках играх.
Низкий поклон вам, л ю д и, одесситы — земляки мои дорогие и родившиеся в других краях. Время не лечит и смерть родной, намного младшей меня сестры — моя душевная и чуть ли не физическая каждодневная боль. Будет желание (и время?! ) читайте, смотрите, слушайте, думайте. Чтобы, упаси Боже, ваши дети и внуки не сталкивались в своей жизни с нелюдями, подобно иным «денежным мешкам», как называла их Светлана БАКМАН, Царство ей небесное, из «ЛАГУНЫ», на корню купивших некогда один из лучших кардиологических санаториев страны и медленно убивавших не желающую им покоряться одесситку, влюблённую в свой город и верившую в справедливость Закона в нашей родной Украине