Скульптурная группа «Лаокоон и сыновья», которая установлена перед зданием Одесского археологического музея, лишилась значительного фрагмента. У одной из скульптур отсутствует рука.
Судя по всему, вандалы унесли отбитую часть композиции с собой.
Напомним, Лаокоон не первый раз подвергается нападению вандалов. В частности, четыре года назад была повреждена кисть другой скульптуры.
Эта скульптурная группа создана в 1870 году по заказу городского головы Одессы Григория Маразли и представляет собой точную копию ватиканского Лаокоона. Одесскую композицию изваяли из ценнейшей породы мрамора – Каррарского, который использовали для строительства Пантеона и колонны Траяна Римской империи.
К вашему сведению: камера лишь может зафиксировать сам факт совершения противоправных действий, которые можно будет просмотреть потом задним числом. Иденцифицировать преступника очень сложно (если он не полный идиот). Если бы вы сегодня увидели кинушку о том, как Лаокоону отламывают руку, вам бы стало легче? Вот простейшая звуковая сигнализация помогла бы делу. Преступники боятся шума. Ну а если бы стояла сигнализация со скрытым оповещением, то это было бы совсем супер! Только в этом случае есть надежда на поимку нарушителя.
Отличная идея. Правда там дорожка под самый постамент. Для фотографирующихся. Убрать дорожку, продлить заборчик и розалий по кругу постамента. А вот уже на тот внутренний периметр сигнализацию. Какие времена, такие и методы. Станет лучше-отключим.
Что за уроды? И ведь не в первый раз :( Мне кажется, что эту (и не только) скульптурную композицию пора переместить на закрытую и охраняемую территорию. Или огородить высокой оградой с сигнализацией.
Когда эта скульптура стояла в сквере Веры Холодной, никто ее не беспокоил. Надо декоративной решеткой оградить газон перед музеем, на котором установлена эта скульптура. Тогда никто к ней не подойдет.
К сожалению, и там ей досталось. Дикштейн Григорий Лаокоон (Фонтанчик). Фельетон
Идея песни и вступление к ней придуманы мной, многажды исполнялись Юрой Кукиным в концертах с 1974 года и, в результате, "цельностянута" Михаилом Веллером и помещена в книгу "Легенды Невского проспекта". Григорий Дикштейн
Город маленький на юге, где в речах и страсть, и пыл, Где все знают друг о друге даже то, что сам забыл, Потянуло на "культуру", — выставляют на газон Знаменитую скульптуру под названьем Лаокоон.
В точь такую, как в Париже, но поменьше раза в три. Мышцы разные наружу выпирают изнутри. Хоть героев породили, строй не тот, не та среда, Но змею они давили, как ударники труда!
Их тела — глазам отрада, но напротив детский сад! И, небось, видать из сада тыл, и профиль, и фасад! Знать кого-то пожурили, ибо явно неспроста Аккуратно обрубили неприличные места.
Вот тогда случилась драма и глазеть бежал народ, Как белеет свежий мрамор там, где грешный был перед. В академии, не ниже, был скандал от тех вестей И заказаны в Париже были копии частей.
Изготовлены с натуры, только — черти их дери! - Наша копия скульптуры чуть поменьше, раза в три! А поскольку рядом дети, прочь шедевр мировой! Лишь остались штуки эти, как фонтанчик питьевой.
«огородить высокой оградой с сигнализацией» надо не скульптурную композицию, а именно вандалов. Причём вместе с теми, кто обязан следить за порядком в Городе.
Усматривается. Это уровень культуры. Одно дело демонтировать, а другое курочить. Помню П.П. Клищевский (тогдашний директор морского Музея) рассказывал, как в 80-х, во время Юморины, якорь от входа дотянули до Пушкинской. А сколько раз в Пале-Рояле Амуру с Психеей доставалось?
Да, фигня это все. И камеры там есть и полиция иногда ездит. А, смысл просто отбить руку в виде развлечения, а потом ее еще и утащить? Она не легкая первый же патруль принял-бы. Значит — увезли на машине. Но, никто ничего не видел! И кому такие опасные шалости нужны? Пьяным вандалам? А, вот реставрация очень дорогая. И общественные организации подключатся и мэрия наверняка поможет и т.д. Да и руку наверняка найдут где-то выброшенной.