2



«Ведут беседу Бах и Бог»: немецкий пианист научил одесскую публику правильно аплодировать  


Продолжается на радость меломанам Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs», и что бы вы думали – наконец-то нашим слушателям был преподан урок поведения в концертном зале, причем «самым ярким немецким пианистом нашего времени», как называет критика Себастиана Кнауэра. Но все по порядку…

Перед концертом к собравшейся в большом зале Филармонии публике обратилась многолетний депутат Бундестага Мария-Луиза Бек: «Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова. Мое первое объяснение в любви – одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви – президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу – город был разобщен, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что-то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».




Затем на сцене появился триумфально выступавший накануне в Оперном театре Берлинский камерный оркестр с баховской программой. Слушатели привычно били в ладоши при первом удобном случае, не заботясь о том, что произведение из нескольких частей должно восприниматься целостно и не прерываться аплодисментами. Но вот на сцене появился светлокудрый пианист Себастиан Кнауэр. Напомним, за время своей впечатляющей карьеры пианист выступал в более чем 50 странах мира на четырех континентах. Кнауэр регулярно вступает в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония, Цюрихский Тонхалле, Лондонский Вигмор Холл, Нью-Йоркский Линкольн Центр, главные залы Токио, Гонконга, Милана, Мюнхена, Амстердама, Парижа и др. Среди многочисленных оркестров, с которыми солировал артист – Dresdner Staatskapelle, Bamberg Symphony, NDR Symphony, Hamburg Philharmonic, New York City Opera Orchestra, Shanghai Philharmonic, Zurich Chamber Orchestra.

Кнауэр выступал со многими артистами в совместных разнообразных проектах, в частности с дирижером Сэром Роджером Норрингтоном, скрипачом Даниэлем Хоупом, певцами Анной Софи фон Оттер и Олафом Бэром, Эмерсон Квартетом и Квартетом Берлинской филармонии, хореографом Джоном Ноймайером, актером Карлом Мария Брандауэром, ударником группы «Police» Стюардом Коплендом. В 2012 году Себастиан Кнауэр основал Международный ежегодный фестиваль Mozart@Augsburg. Что и говорить, не новичок в музыкальном искусстве. На репетиции перед концертом в Одессе все шло гладко (первый номер – «Искусство фуги», BWV 1080, за ним следовал Концерт для фортепиано с оркестром ре минор).

И вдруг на концерте, стоило образоваться паузе, зал начал грохотать неуместными аплодисментами. Пианист решительно останавливает битье в ладоши запретительным жестом левой ладони. Еще одна часть исполнена – та же история. Жест еще резче и выразительнее. А после антракта Кнауэр обратился к залу: «Великолепный город, великолепные фестиваль и публика, я очень рад снова быть в Одессе. То, что прозвучит сейчас, отражает представление о Бахе молодого композитора Араша Сафаяна. Проект UBER-BACH не имеет отношения к американскому такси с похожим названием, но имеет отношение к Иоганну Себастьяну Баху. Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов, рояля и вибрафона. Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются – это напоминает дождь изумрудов или бриллиантов, льющийся с неба. Попрошу публику сдержать свои эмоции и не аплодировать в течение этого произведения, оно будет звучать 40 минут, вы накопите энергию и потом аплодируйте, сколько угодно. В произведении пять частей».

К оркестру и пианисту присоединился вибрафонист Михаэль Шумахер, и обещанный «изумрудный дождь» действительно пролился…

Но все-таки посреди произведения кто-то нервный из зала нарушил тишину своими хлопками, правда, ненадолго. Казалось бы, что легче – поднимать шум или тихонько следить за музыкантами, за музыкой? Некоторые не ищут легких путей.

Кто продержался в молчании до финала, с чистой совестью устроил овацию оркестру и солистам. И знаете, вот так и надо себя вести на концерте. Ближайшее фестивальное мероприятие – опен-эйр на Потемкинской лестнице, который состоится вечером 8 июня – приходите, там и встретимся!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


Мария-Луиза Бек
Мария-Луиза Бек






















































Новости по этой теме:



Torquemada
Torquemada   страна по ip - od 8 июня 2018, 09:22     +1      
так бы сразу и сказал.
   Ответить    
отец Иосиф
А чего они все в чёрных рубашках? Это у них униформа такая?
   Ответить    
gggor
gggor   страна по ip - od 8 июня 2018, 22:23     -1      
«Кнауэр регулярно вступает в лучших залах…»
В филармонии, надеюсь, не вступил?
   Ответить    
   Правила


6element
Реклама


            
20 октября
19:13
5 коммент.
В одесском аэропорту ударными темпами строят новый перронный комплекс
17:26
10 коммент.
Гламурный «расизм»: а вы достаточно молоды и модны, чтобы посетить Odessa Fashion Day? (колонка редактора) 
16:34
8 коммент.
В Одесской области пограничники задержали румынский катер с гражданами стран ЕС  фотографии
15:34
13 коммент.
На Комарова прорвало трубу: вода бьет прямо из-под корней дерева и заливает улицу  фотографии
14:54
15 коммент.
В Одессе снова митинговали противники капитуляции  фотографии
14:42
33 коммент.
Бывший прокурор Одессы стал заместителем генерального прокурора
14:04
27 коммент.
Директор Аккерманской крепости активно сотрудничает с приднестровскими сепаратистами онлайн опрос
13:27
10 коммент.
В Черном море снова можно ловить креветку
12:55
10 коммент.
В Одессе массово сажали сакуры, орехи и дубы  фотографии
11:58
38 коммент.
Зеленский подписал закон, позволяющий приватизировать Одесскую киностудию онлайн опрос
11:29
5 коммент.
В Одесской области сгорел частный дом: погибли хозяева  фотографии
11:22

5 коммент.
Бег на месте. «Черноморец» и «Балканы» снова не выиграли и остались в нижней части таблицы Первой лиги  фотографии
19 октября
20:02
60 коммент.
В Одессе начали испытывать самый длинный трамвай Украины  фотографии
19:28
28 коммент.
Званый обед в «Замке Монстров»: царский городовой, кот Сифон и бутерброды с тюлечкой фотографии
17:17
3 коммент.
В США покажут историческую драму «Антон», снятую при поддержке Одесской киностудии фотографии

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


В Эстонии могут досрочно освободить российского шпиона



Гончарук пояснил замену главы НАПК



Кабмин упростил назначение субсидий детским домам семейного типа, военнослужащим, людям старше 60 лет




Статьи:

«Виниловое подполье»: в Одессе снимают фильм о музыкальных репрессиях и цензуре в СССР

Куда пойти в Одессе: Dakh Daughters и французская анимация

Через Вилково в Барселону: украинский экстремал пройдет на каяке через всю Европу



Новости Одессы в фотографиях:









В одесском аэропорту ударными темпами строят новый перронный комплекс
В одесском аэропорту ударными темпами строят новый перронный комплекс
Гламурный «расизм»: а вы достаточно молоды и модны, чтобы посетить Odessa Fashion Day? (колонка редактора)    
Гламурный «расизм»: а вы достаточно молоды и модны, чтобы посетить Odessa Fashion Day? (колонка редактора)    
На Комарова прорвало трубу: вода бьет прямо из-под корней дерева и заливает улицу (фото)
На Комарова прорвало трубу: вода бьет прямо из-под корней дерева и заливает улицу (фото)