Венки на воде и девушки над костром: в Саврани прошел фестиваль «Цветок папоротника»
Двести километров от Одессы по киевской трассе до поворота на Саврань для одесситов уже стали привычными. Многие полюбили путешествия туда в зимнюю резиденцию Святого Николая. С размахом в поселке отмечают и другие народные праздники.
Корреспондент «Думской» отправился на самый север региона, чтобы побывать на Ивана Купала по-саврански.
Свернув с трассы в сторону «лесной столицы» Одесской области, сразу попадаешь в другой мир. Ландшафт меняется на глазах — небольшие деревеньки с низенькими ухоженными домиками тут и там возникают среди лесных массивов. Крутые повороты заставляют водителей снижать скорость, но это благоприятно сказывается на безопасности движения.
Праздник Ивана Купала называют здесь фестивалем «Цветущего папоротника». Его проводят уже третий год подряд. Все жители Саврани собираются на пологом берегу Южного Буга возле сцены, чтобы увидеть большое представление. Пока выступают художественные коллективы, можно прогуляться по ярмарке и посетить многочисленные кафе с пивом, винами, более крепкими напитками и многочисленными мясными блюдами. У жителей севера региона свои приоритеты в питании, поэтому есть блюда, которые мало знакомы одесситам. Кроме традиционных вареников, здесь очень много блюд с грибами, в том числе горячих. Савранчане любят всевозможные юшки, а также густой мясной суп - бограч.
После выступления песенных коллективов участники водят хороводы вокруг огромного костра. Затем молодые девушки, стоя по колено в воде, опускают венки и загадывают желание. Вереницы плетеных цветов плывут по течению, пока не пристанут к берегу. Нашедший венок парень — суженый. Он должен найти девушку и отвести ее под венец.
Апофеозом праздника издавна были прыжки через догорающий костер, обычно это происходит ночью. Считалось, что купальский огонь очищает. В древности думали, что если девушка в ночь на Ивана Купала отказывалась прыгать через огонь или не может его перепрыгнуть, то она ведьма. Могли и побить сгоряча. Конечно, сегодня осталось только веселое развлечение, в котором многие показывают свою удаль и умение.
Гостеприимную Саврань приходится покидать поздно ночью.
Автор — Сергей Смоленцев
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Савранский район снабжает своими сорговыми вениками половину Украины
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
По мнению В. К. Соколовой, среди восточных славян в наиболее «архаичной» форме праздник сохранился у белорусов. Украинцы также сохранили основные древние элементы, но в XIX веке они видоизменялись и изменяли смысловое значение. Русскими же основные элементы купальских обрядов были или забыты, или перенесены на другие праздники (Троицу, Петров день)
ну от я и говорю шо традиции не только украинские а и у белорусов в наиболее архаичной форме а у нас в наиболее архаичной форме борьба с коррупцией мм?
Да, там есть какая то связь, но с какой именно живностью, не понятно) то мычит, то хрюкает, я раньше думал, что это связано с натеранием стринг Яны, когда спиртовая шайка их по очереди надевает, что бы в образ войти, но нет, это что то другое, скорее это из за алкогольной амнезии, когда все чаще забывают человеческую речь, издают мычание, свой родной язык общение) Велу легче, он предпочитает вещать клонами дам преклонных лет и больших размеров как Варвара на пример, по этому ему не приходится для вхождения в роля, надевать стринги, а в репелах ему удобней, не жмут)
Не ведитесь на этот фейк. Настоящий праздник уже был 23/24 июня, потому что он привязан к дню летнего солнцестояния.
Ива́н Купа́ла (Ива́нов день, Купальская ночь) — народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 23 июня (7 июля)
Веники там очень круты, от партии Чак Кличко, а это уже не хухры мухры) А если серьёзно, то молодцы организаторы! Красивый праздник получился, душевная атмосфера, красиво и даже как то магично)
однако впечатляет срач, который устроили беснующиеся фото 26 отлично демонстрирует современные нравы гадят там где жрут, поел, попил, а отходы в речку, убойтесь Господа нашего, ироды