19 апреля 2020, 23:27
«Входит и выходит»: музей современного искусства Одессы приглашает на «Интим с девяностыми»Карантинную тоску можно разбавить столь неординарным мероприятием, как онлайн-лекция искусствоведа Михаила Рашковецкого «Интим с девяностыми». Вечер 28 апреля обещает быть томным! Зарегистрироваться для участия можно здесь. «В 90-е годы Михаил Рашковецкий был одним из лидеров художественного процесса в Одессе», — справедливо отмечается в аннотации мероприятия. В 1990-м он выступает в качестве соорганизатора выставки «После модернизма- 2» в ОХМ, в 1992 году публикует в «Художественном журнале» гадание о том, что было и что будет с одесским искусством (прогноз в разделе «Чем сердце успокоится» полностью подтвердился). С 1993 года Михаил – председатель правления одесской ассоциации «Новое искусство», с 1996 становится директором «Центра современного искусства Сороса – Одесса», является одним из составителей легендарного сборника «Портфолио. Искусство Одессы 90-х» и автором «вместопредисловия» к нему с многообещающим названием «Входит и выходит». В 2000 временно прекращает свои отношения с contemporary art, чтобы вернуться к нему в 2010-е в качестве сокуратора трех Одесских биеннале современного искусства, организованных МСИО (2013, 2015, 2017). В последние годы Михаил Рашковецкий как эксперт приглашается для участия в различного рода художественных дегустациях (конкурс молодых художников PinchukArtCentre, отбор кураторов украинского павильона на Венецианской биеннале, отбор кураторов для молодежной биеннале в Харькове, комитет Шевченковской премии — 2020 и др.) В своем иллюстрированном монологе Рашковецкий обещает откровенно поделиться наиболее интимными моментами своего сожительства с Инь-Ян современного искусства Одессы 90-х. Ссылку на трансляцию мы опубликуем перед началом мероприятия 28 апреля в 18:00. Стоимость участия: free donation. Музей будет благодарен, если вы перечислите любую сумму БФ «Корпорация монстров», который занимается обеспечением больниц Одесской области всем необходимым для борьбы с эпидемией коронавируса. Тем не менее, признаюсь, я люблю «Про-зрение» самой нежной любовью. Во-первых, потому что если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях. А Казанджий – судя по двум его инсталляциям 90-х (а если считать и живопись совместно с Дульфаном, то наберется и все пять!), бесспорно, великий художник. Во-вторых, его работа еще раз подтверждает мой тезис (вопреки абсурдному ленинскому «Материализму и эмпириокритицизму») о том, что мысль безусловно материальна. В подтверждение этого — дальнейший комментарий. Напомню, юридический адрес ассоциации «Новое искусство», под эгидой которой и организовывались выставки в Тирсе, совпадал с адресом Одесского художественного музея. А научным сотрудникам ОХМ выдавали казенные диапроекторы для чтения лекций широким народным массам: на заводах и фабриках, в школах и воинских частях, в сельских клубах и городских библиотеках. И эти диапроекторы были портативными. Одним словом, Андрей выпросил у Галины Богуславской, с.н.с. музея (а также действительной членкини ассоциации «Новое искусство» и, по совместительству, женой председателя правления этой ассоциации) такой диапроектор. И умудрился с чьей-то помощью вмонтировать его в голову своего героя того бурного времени. Автор клятвенно обещал после выставки вернуть казенную матчасть музею. И на самом деле вернул ее в переулок Ляпунова (там располагался выставочный отдел, где сидел председатель ассоциации, и отдел «дореволюционного» — в смысле до 1917 года – искусства, где сидела Галина). Но вернул его вместе с манекеном, так и не вынув матчасть, ставшую мыслеформой, из головы. И еще долго «Про-зрение», как скелет из общежития им. Бертольда Шварца, пугало нечаянных посетителей «дореволюционного» отдела, а заведующая этим отделом, Лидия Наумовна Калмановская, ругательски ругала и новое искусство, и свою подчиненную за мезальянс с таким искусством и его председателем». Небольшая интимная деталь: инсталляцию пришлось разобрать еще из-за того, что на манекене был костюм папы другого великого художника — Игоря Гусева. И папа очень хотел, чтобы ему вернули костюм обратно. Не исключено, что на лекции будет раскрыта тайна чулок Димы Дульфана, бороды Юли Депешмод и скрипки Александра Ройтбурда. Автор — Ирэн Адлер СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотографии: Одесскому Пассажу исполняется 125 лет: бутики, рестораны, маркеты и концерты (новости компаний)
Миллион долларов и квартира в Одессе: главного военного психиатра задержали за незаконное обогащение
|