«Входит и выходит»: музей современного искусства Одессы приглашает на «Интим с девяностыми»


Карантинную тоску можно разбавить столь неординарным мероприятием, как онлайн-лекция искусствоведа Михаила Рашковецкого «Интим с девяностыми». Вечер 28 апреля обещает быть томным!

Зарегистрироваться для участия можно здесь.  




«В 90-е годы Михаил Рашковецкий был одним из лидеров художественного процесса в Одессе», — справедливо отмечается в аннотации мероприятия.

В 1990-м он выступает в качестве соорганизатора выставки «После модернизма- 2» в ОХМ, в 1992 году публикует в «Художественном журнале» гадание о том, что было и что будет с одесским искусством (прогноз в разделе «Чем сердце успокоится» полностью подтвердился). С 1993 года Михаил – председатель правления одесской ассоциации «Новое искусство», с 1996 становится директором «Центра современного искусства Сороса – Одесса», является одним из составителей легендарного сборника «Портфолио. Искусство Одессы 90-х» и автором «вместопредисловия» к нему с многообещающим названием «Входит и выходит». В 2000 временно прекращает свои отношения с contemporary art, чтобы вернуться к нему в 2010-е в качестве сокуратора трех Одесских биеннале современного искусства, организованных МСИО (2013, 2015, 2017).

В последние годы Михаил Рашковецкий как эксперт приглашается для участия в различного рода художественных дегустациях (конкурс молодых художников PinchukArtCentre, отбор кураторов украинского павильона на Венецианской биеннале, отбор кураторов для молодежной биеннале в Харькове, комитет Шевченковской премии — 2020 и др.)

В своем иллюстрированном монологе Рашковецкий обещает откровенно поделиться наиболее интимными моментами своего сожительства с Инь-Ян современного искусства Одессы 90-х.

Ссылку на трансляцию мы опубликуем перед началом мероприятия 28 апреля в 18:00.

Стоимость участия: free donation.

Музей будет благодарен, если вы перечислите любую сумму БФ «Корпорация монстров», который занимается обеспечением больниц Одесской области всем необходимым для борьбы с эпидемией коронавируса.
 
«Казалось бы, я как последовательный вульгарный материалист должен решительно осуждать работу «Про-зрение» Казана (он же Андрей Казанджий) из проекта «Lux ex tenebris» в одесском Центре современного искусства «Тирс», 1994, — делает небольшую развлекательную затравку Михаил Маркусович. — Конечно, перед нами вредительская разновидность мелкобуржуазного философского учения под малопристойным названием «солипсизм». Что хотел сказать художник своим, с позволения сказать, произведением? Судите сами, человек проверяет свое зрение с помощью таблицы, которая проецируется на экран из его же головы, а точнее – из того глаза, который проверяется. И даже то, что человек этот — вовсе не человек, а манекен, т.е. бездушный аксессуар хищнического общества потребления, никак не оправдывает автора с его откровенно реакционным мировоззрением.

Тем не менее, признаюсь, я люблю «Про-зрение» самой нежной любовью.

Во-первых, потому что если перед нами действительно великий художник, то некоторые хотя бы из существенных сторон революции он должен был отразить в своих произведениях. А Казанджий – судя по двум его инсталляциям 90-х (а если считать и живопись совместно с Дульфаном, то наберется и все пять!), бесспорно, великий художник.

Во-вторых, его работа еще раз подтверждает мой тезис (вопреки абсурдному ленинскому «Материализму и эмпириокритицизму») о том, что мысль безусловно материальна. В подтверждение этого — дальнейший комментарий.

Напомню, юридический адрес ассоциации «Новое искусство», под эгидой которой и организовывались выставки в Тирсе, совпадал с адресом Одесского художественного музея. А научным сотрудникам ОХМ выдавали казенные диапроекторы для чтения лекций широким народным массам: на заводах и фабриках, в школах и воинских частях, в сельских клубах и городских библиотеках. И эти диапроекторы были портативными. Одним словом, Андрей выпросил у Галины Богуславской, с.н.с. музея (а также действительной членкини ассоциации «Новое искусство» и, по совместительству, женой председателя правления этой ассоциации) такой диапроектор. И умудрился с чьей-то помощью вмонтировать его в голову своего героя того бурного времени. Автор клятвенно обещал после выставки вернуть казенную матчасть музею. И на самом деле вернул ее в переулок Ляпунова (там располагался выставочный отдел, где сидел председатель ассоциации, и отдел «дореволюционного» — в смысле до 1917 года – искусства, где сидела Галина). Но вернул его вместе с манекеном, так и не вынув матчасть, ставшую мыслеформой, из головы.

И еще долго «Про-зрение», как скелет из общежития им. Бертольда Шварца, пугало нечаянных посетителей «дореволюционного» отдела, а заведующая этим отделом, Лидия Наумовна Калмановская, ругательски ругала и новое искусство, и свою подчиненную за мезальянс с таким искусством и его председателем».

Небольшая интимная деталь: инсталляцию пришлось разобрать еще из-за того, что на манекене был костюм папы другого великого художника — Игоря Гусева. И папа очень хотел, чтобы ему вернули костюм обратно. Не исключено, что на лекции будет раскрыта тайна чулок Димы Дульфана, бороды Юли Депешмод и скрипки Александра Ройтбурда.

Автор — Ирэн Адлер


СМЕРТЬ РОСІЙСЬКИМ ОКУПАНТАМ!




Помітили помилку? Виділяйте слова з помилкою та натискайте control-enter

Реклама



Sisyphus
И шо это за тяга на старости лет всему миру поведать про свою интимную жизнь. Казанову ведь вряд-ли переплюнул:)
   Відповісти    
 Insider
Есть тут на сайте один якобы пендосовский Казанова "Старик без моря", у него дети ещё в школу ходят;)
   Відповісти    
Александр Винниченко
«был костюм папы другого великого художника "… умиляют такие вещи. В мире много знают про таких «великих художников» которые папины костюмы выставляют? А в мое время великими считали Рембрандта, Пуссена, Тициана, Айвазовского, . Нет художников, писаки остались. Даже на Соборке хороших картин почти не увидишь.
   Відповісти    
Hawk
Hawk   страна по ip - gb 20 квітня 2020, 11:47     -4      
Бухариков, как ты можишь с палаты на  Слободке увидить картины на Соборке?!
   Відповісти    

 Insider
Чигиринский Выперд, во-первых, не сравнивай разные жанры в искусстве, а во-вторых, многие художники получали признание только после своей смерти;)
   Відповісти    
   Правила


Реклама



3 грудня
22:11 В Одеській області Toyota врізалась в дерево: один чоловік загинув, один — у тяжкому стані фотографии
2
21:03 Рада ЄС встановила стелю цін на російську нафту на рівні 60 доларів за барель: Зеленський висловив невдоволення
25
20:04 В рф приховують причини загибелі мобілізованих, щоб запобігти бунтам в армії
9
19:10 Сили оборони збили ворожий літак і завдали 13 ударів по районах зосередження особового складу, — Генштаб
7
18:20 На Харківщині автомобіль підірвався на міні: двоє чоловіків загинули фотографии
17:35 В Ізмаїльському районі рятувальники дістали корову з болота (фото) фотографии
2
16:50 росія вже використовує стратегічний запас за деякими видами озброєння, — розвідка
11
16:07 Допомагали в організації псевдореферендуму на Луганщині: СБУ викрила п`ятьох колаборантів
5
15:23 «Пізнай самого себе – щоб пізнати все суще». Пам`ятник Сковороді прикрасив залу Одеської наукової бібліотеки (фото, відео) фотографии видео
33
14:24 На півночі Одещини п`яний водій в`їхав у стовп: чоловік майже неушкоджений, а в пасажирки — перелами (фото)
17
13:27 Пакети з вибухівкою та вирвані очі тварин: терористи залякують українських дипломатів і намагаються зірвати постачання нашій країні зброї
6
12:33 У США презентували бомбардувальник B-21 Raider, вартістю понад 600 мільйонів доларів (фото, відео) видео
16
11:58 Подробиці вибуху на Прохоровській: розірвався «сувенір» з Миколаївщини, який привіз волонтер видео
26
10:37 На пляж в Одеській області викинуло безліч медуз-корнеротів (фото) фотографии
5
09:32 Українські захисники за добу знищили гелікоптер, вісім дронів і танк росіян (інфографіка)
13




Статті:

Про судовий краудфандинг та «права третього покоління»

Енергетичний лікнеп: підраховуємо баланси імпорту-експорту та вираховуємо маніпуляції

Фронтовая “мистика”: как украинский спецназовец древних богов боевых бурятов вызвал





Новини Одеси в фото: