artville1



Все вместе. В обычном детсаду Одессы успешно готовят к жизни детей с синдромом Дауна  


0

Их практически не увидишь на улице в зрелом возрасте. Лишь иногда в младенчестве. Вот катит навстречу коляску молодая мамочка. Заранее улыбаясь, заглядываешь внутрь и видишь… Раскосые глаза, плоское лицо, большой рот - это ребенок с синдромом Дауна. Их очень легко определить по внешности.

Переводишь взгляд на маму. Бледное лицо, глаза опущены. Знает, видимо, что ей предстоит не одну сотню раз еще услышать мерзко-снисходительное: «Гляди, дауненок!» Впрочем, гуляют они обычно с детьми подальше от чужих глаз…




«Вы родите себе нового, — уговаривали врачи еще в роддоме. — А этот бракованный. Ну, что ж в интернате тоже жизнь».

«Бракованный» — потому что бог дал ему лишнюю, сорок седьмую хромосому. Для чего она, никто не знает. Известно только то, что это «излишество» делает людей непохожими на других…

Мамы таких детей называют своих детей «солнечными», ведь они часто улыбаются и никогда не врут.

При синдроме Дауна рост взрослых больных на 20 см ниже среднего. Болезнь влияет на внешность и интеллект. У этих детей выше, чем у обычных, риск заболеваний внутренних органов: сердца, желудочно-кишечного тракта, зрения, слуха. Задержка в умственном развитии достигает уровня имбецильности, если с ребенком не заниматься, используя специальные методы обучения.

Раньше диагноз «синдром Дауна» считался практически приговором. А в нацистской Германии он и был приговором — таких детей отправляли прямиком в газовые камеры.

В современной Украине пока доминирует точка зрения, что синдром этот суть тяжелая степень умственной отсталости, что родившиеся с ним не способны к обучению. И только как редкое исключение признается возможность освоения ими элементарных навыков простой работы и достижения хоть какой-то независимости.

Еще совсем недавно «солнечных детей» принимали исключительно в специализированные учреждения – печально известные ПНИ, психоневрологические интернаты, похожие больше на концлагеря. Там их ждала незавидная участь. Статистка по смертности у подопечных ПНИ с синдромом Дауна колоссальная, они умирают и от плохого обращения (ведь они слишком открыты и тяжко переживают любую обиду), и от болезней, но чаще всего — от ощущения своей ненужности. Опытные родители знают о неразрывной связи чада с матерью. У «даунят» эта связь обостренная. Без родителей они быстро хиреют.

К счастью, в наше время уже далеко не все разделяют старые стереотипы. Сейчас многие дети с синдромом Дауна остаются в семьях, где их окружают теплом и заботой. И они отвечают тем же. Это, так сказать, побочный эффект недуга – страдающие им люди, как правило, ласковые, внимательные, послушные, терпеливые. Никакой агрессии, хамства, злобы!

Кстати, и коэффициент умственного развития у разных детей разный – от действительно низкого до среднего и даже высокого. Есть примеры, когда люди с синдромом Дауна добились выдающихся результатов в разных сферах человеческой деятельности.

Понемногу меняет отношение и государство. Как ни странно, первый шаг сделали не либералы и не эсдеки, а вполне консервативные мужчины из правительства Азарова, которых меньше всего можно заподозрить в сентиментальности и стремлении облегчить кому бы то ни было жизнь. Два года назад именно «сине-белый» кабинет инициировал внедрение в Украине т.н. «инклюзивного образования», разрешив обучать в одних учебных заведениям обычных детей и тех, кого раньше именовали «неполноценными». А с 1 сентября 2012-го в штатные расписания школ и детсадов ввели должности коррекционных педагогов. И хотя ни денег, ни кадров для реализации гуманной инициативы пока нет, сам отказ от идеи раздельной социализации «нормальных» и «ненормальных» тянет на революцию…

Как стало известно «Думской», несмотря на финансовые и кадровые трудности, одно образовательное учреждение нашего города таки включилось в программу инклюзивного воспитания. Речь идет о 287-м садике, что на улице Заболотного. Вот уже два года здесь воспитывают вместе со здоровыми детьми «солнечных».

«Решение пришло к нам спонтанно, — рассказала «Думской» заведующая «Журавушки» (так называется дошкольное заведение) Наталья Терлецкая, — Обратились мамы с просьбой принять их детей с ограниченными возможностями. Мы подумали и решили рискнуть. Эксперимент удался».

Сначала детки вместе с мамами проводили в садике всего несколько часов, чтобы постепенно привыкать к новой обстановке. Один на один с воспитателями и на целый день их начали оставлять только спустя год.

Маленькую Катеньку привела в детсад бабушка. Она хотела помочь внучке адаптироваться к будущей жизни. С девочкой долго и упорно работали воспитатели, психологи… Наконец Екатерина заговорила, а потом начала принимать активное участие в детсадиковской жизни. Утренник перестал казаться чем-то недостижимым – малышка теперь даже стишки наизусть рассказывает. Кроме того, выяснилось, что Катя неплохо и с удовольствием рисует. Но самое удивительное: в компании «обычных» «солнечная» девочка стала заводилой! Говорят, у детей с синдромом Дауна это встречается крайне редко.

Елена Шимбарева, воспитатель Катюши вспоминает, с каким трудом ей удалось найти подход к подопечной. «Не было ни литературы, ни опыта, приходилось буквально нащупывать правильный путь. Но получилось! И это самое главное».

Здоровые детки тоже получают пользу, общаясь с «солнечными» сверстниками. Они учатся терпеливо относиться к чужим недостаткам и нормально реагировать на чужие достоинства, начинают понимать, что мир не двухцветный. И это, несомненно, пригодится им во взрослой жизни.

А педагогов 287-го детсада считают в Украине новаторами. Их приглашают на семинары и конференции – делиться опытом с коллегами. Скоро, говорят, «инклюзивными» станут и другие одесские садики.

Есть, правда, одно «но». В 287-м детсаду Кате и ей подобным дадут путевку. Но куда?.. До введения инклюзивного обучения в школах — не на бумаге, а на практике — все подобные начинания лишены смысла. А произойдет это ох как не скоро.

Когда мы общались с родителями «солнечных детей», одна из мамочек произнесла: «Не дай, боже, мой ребенок переживет меня! Его же сразу отправят в дом-интернат…» Увы, пока это суровая реальность.

Автор — Лидия Иванова


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter




Евгения Кимовская
Очень хорошо, что вы об этом пишите! Подобная ситуация встречатеся не так уж и редко.
   Ответить    
March5
March5   страна по ip - od 6 октября 2012, 13:32     +23      
Дай бог здоровья девочке, семье и воспитателям.
Святое дело делают. Это серьёзное испытание им всем.
   Ответить    
alexej777
alexej777   страна по ip - ua 6 октября 2012, 14:00     +18      
Дай Бог деткам здоровья, хорошая инициатива, жаль что как всегда нет денег. Начали как всегда за здравие…
говорят что за границей больше таких людей. НЕПРАВДА! Здесь они сидят в интернатах или дома — ИХ НЕ ВИДНО, там — адаптированы к жизни в обществе, работают, путешествуют — ЖИВУТ!
Самый ближайший случай — из жизни — получали машину в аэропорту Франкфурта на Майне — мальчик, служащий AVIS — явно с отклонением, но тем не менее — свои функции по работе вполне способен выполнять.
   Ответить    
terreli
terreli   страна по ip - ua 6 октября 2012, 14:58     +6      
Дети это наше будущее! И спасибо тем кто еще не безразличен к их судьбам.
   Ответить    
Доценко Игорь
Мрачноватое будет у нас будущее, если дети дауны, а не здоровые дети  наше будущее по Вашим словам! Я не хочу такого будущего! Или есть люди которые в даунах видят наше будущее??? Как дауны, нам выплачивают пенсии, строят заводы, защищают от врагов!!! Что мир уже сошел с ума ??? или только я…
   Ответить    

Стрелка
Если такая практика будет внедряться в детсады, то перед этим необходимо подготовить здоровых детей к дружелюбному общению с теми, кто слабей их.Это пойдет на пользу обеим сторонам:сильные будут учиться любить слабых, а «солнышки» будут чувствовать себя частью общества.
 Вспомнился мне мальчик 6-7 лет с ДЦП, которого родители  привели в футбольную секцию.У меня сердце разрывалось видя, как мальчишки ржут, когда у того что-то не получалось.
Такие детки пусть будут среди здоровых, но для этого нужно подготовить условия, чтобы  вдобавок не травмировалась психика.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Зоя Мельник
Надо еще и здоровых детей воспитывать нормально.. Мальчишки ржали не от переизбытка ума… В паралельном классе со мной учились брат и сестра, с СД (синдром дауна).. Насколько они были хорошими, добрыми и трудолюбивыми! Их все любили- и учителя,  и дети, и обижать их просто невозможно было б. И да, постоянно улыбались всем. Действительно солнечные дети, особенные.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Еще одно подобное высказывание, уйдете в бан
   Ответить    

ytrewq
ytrewq   страна по ip - od 6 октября 2012, 16:32     +9      
Молодцы воспитатели! У таких деток есть будущее, если с ними заниматься. Есть художники с таким заболеванием, спортсмены, выступающие на паралимпийских играх. Есть даже театральная труппа, состоящая из актеров с синдромом Дауна.
   Ответить    
Морской Волк
Вы, конеша, со мной не согласитесь, но, имхо, это путь в никуда Я имею ввиду псевдогуманизм, повышенное внимание и оттдача всяческого рода ресурсов (в т.ч. и душевных) людям, заведомо неполноценным. Молодые и не очень родители вместо того, чтобы родить одного, двух, трёх ЗДОРОВЫХ детей, все силы кидают на дауна, в результате получая, да доброго, да неагрессивного, но — ДАУНА.
З.Ы. Газовые камеры — миф, Думская, не позорьтесь. Душевнобольных в рейхе умерщвляли уколами…
   Ответить    
Стрелка
Общество, отвергающее слабых -это звероподобная стая.У такого общества нет будущего.
   Ответить    
duwa5
Фу,урод моральный,иди убейся,чтобы таких же как ты не породить.
   Ответить    

Tiamat
Tiamat   страна по ip - ua 6 октября 2012, 17:36     +5      
Я — за! Ведь все мы — разные, кто-то более способный, а кто-то менее, но от этого не хуже. Пора перестать быть пионерским отрядом (лагерем?)с отличниками и двоешниками. Если мы — цивилизованное общество, то каждый (! ) ценнен и любим. Представляется, что иметь в школьном классе «дауненка» — весьма полезно, для воспитания терпимости и любви ко всем!
   Ответить    
Евгения Кимовская
Не называйте детей «даненками». Это дети с синдромом. У кого-то синдром врать безбожно, у кого-то синдром Дауна. Это нам, здоровым, надо адаптироваться и стать человечнее и терпимее. Можно родиться здоровым, а потом попасть не в то время и не в то место, и остаться инвалидом. Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
nat
nat 7 октября 2012, 09:52     +6      
А чем вас разозлили глухие и слепые? Они — люди с нормальным интеллектом, только вследствие болезни потеряли возможность слышать или видеть. А вы сами, Игорь, уверены, что родившись здоровым, вы никогда не попадете в какую-то катастрофу и не оглохнете или ослепнете? Уж тогда вы точно начнете писать о сострадании и любви к ближнему. Здоровые дети, растущие в интернатах, хотя бы имеют возможность будучи взрослыми обустроить свою нормальную жизнь самостоятельно. А детям с синдромом никто не поможет.
   Ответить    
Lumar
Lumar   страна по ip - od 6 октября 2012, 19:01     +8      
Ох непросто этим детям в обычных школах будет учиться.Злые и агрессивные нормальные дети их заклюют.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Римма Березенко
Интересная фраза получилась: «Злые и агрессивные нормальные дети…»
   Ответить    

Prosector
На блюдце! Ха! Особенно в Новосавицком интернате. Там у слепого человека, под 60 лет, всю жизнь там находящегося, я спросил, что в его жизни запомнилось? Он подумал и ответил: В 76 -ом телевизор починили. Звук подправили и я стал его слушать. Какие компьютеры?!! Туда мы приехали по поводу убийства персоналом заведения пациента. Жестокого надо сказать убийства. И там кто в загоне сидел как животное, кто то истощенный лежал на койке,  чистый Освенцим! Причем я уверен убийства пациентов  были и раньше. А вы Игорь пургу несете.
   Ответить    
Доценко Игорь
Тут разговор идет о детских учреждениях!!! Второе, сколько дауны, отчислили в бюджет перечислений на содержание того самого Новосавицкого интерната?
В гражданском обществе есть Права и Обязанности гражданина (какие обязанности перед обществом «они» выполняют?!) А на счет пурги посмотрите спец-интернат номер 34 по ул. Львовская 3. В обычных школах нет таких и такого количества компьютеров!

И попрошу не смешивать человека получившего увечия (на службе или труде) с рожденными мутантами (новый вид эволюции человека?)!!!! Первых: наша обязанность содержать, а вторых: пусть содержат те кто их породил! А то чернобыльцу, семье погибшего милиционера и пожарного у нас денег нет, а на мутантов (рожденных алкоголиками и наркоманами или в следствии инцеста (папа возжелал дочьку или сестру..), межрасовых связей, наследственных генных мутаций) у нас есть! Это утопия! Если кто то возжелает, чтобы мы как страна-народ выродились, то тогда понятны, полностью понятны «их» замыслы и бредни о толерантности!

Или может мы еще будем помогать им размножаться, строить центры искусственного оплодотворения (за счет выплат пенсий к примеру или топлива на скорой помощи)????
   Ответить    

fLASH
«успешно готовят к жизни детей с синдромом…» и раньше успешно готовили — если судить по нынешнему составу верховной рады
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Наталья T/
У наших ребят с синдромом благополучные семьи. Их мамы  молодые женщины, которые любят своих детей такими, какие они есть. Почему об этом Вы не думаете? Почему не думаете, что им тоже нужна помощь? Или тот, кто родил «особого» ребенка  не достоин быть полноценным членом общества. Разве можете Вы понять боль матери?! Разве кто-нибудь из нас может смириться с мыслью, что его ребенок никому не нужен? Ведь собираем мы всем миром помощь для раковых больных. Кто сегодня возьмет на себя смелость делить нуждающихся в сострадании на тех, кому надо помогать, а кому нет? И где гарантия, что завтра любому из нас эта помощь не понадобиться? Подумайте над этим Игорь Доценко:  никто в этой жизни ни от чего не застрахован.
   Ответить    
Доценко Игорь
От чего рак, купили по дешовке какое то одеяло и подушку, положили ребенку под голову укрыли им…месяц или год и все рак! А мы ищем шерсть или перо отшиваем одеяла, в это время оно с нас смеется, зачем мы так много тратим времени и средств по сравнению с ними, но потом последними смеемся мы! Но Вы еще пытаетесь нам давить на жалость, чтобы мы еще сильнее напряглись и помогали?

Вы посудите по себе, вот какой вы сделаете вывод от этой беседы? множество так все и оставляют и думают что типа обойдется, а мы тратим время, создали организацию и сайт: читайте, не болейте, живите здоровыми и счастливыми, а вы еще нам и «напихиваете»… Если Вы не уберете вокруг себя химикаты, Вы следующая или ваши дети! .. 

В борьбе химикат и человек Всегда выигрывает химикат!!!
   Ответить    

Доценко Игорь
Я третий год выступаю за то чтобы внедрили нашу программу по нормативам. Мы от вас не ждем слова благодарности! Мы это делаем для себя, а не для вас… Вы в это нам помогаете?

Вы говорите о раке? А кто им доктор если они «говноеды» кушают не пищевые и полупищевые материалы, добавки, пьют напитки с отрофосфорной кислотой, моются лаурилсульфатом натрия, носят ядовитые тканы полиэфирные… Кто их силой это заставляет делать???

Я лично трачу очень много времени и средств, чтобы обеспечить органическими продуктами питания, варю мыло, произвожу сливочное масло… (оно в это время бухает пиво — биогормоны) нам не помогает, потом оно заболело раком и ми должны ему помогать?… Это русская рулетка с химикатами!

И запомните никто ему не обязан создавать и обеспечивать чистыми продуктами. Вопрос как стал, как в Европе: есть деньги покупаешь, нету жрешь мусор и помираешь, или едешь и сам выращиваешь!

Мы проводили исследование 40 семей у которых были раковые: классический набор, ртутные лампы (вам нужно объяснять что такое ртуть?), покрасили китайской краской дома стены или пол (там вся таблица Менделеева), в холодильные в общем пересчете 14 самых ядовитых Е-… Регулярно жрут весь мусор с фарм рекламы лекарств и классический результат!!! Это им кто то сделал или они сами??? кто по не знанию а кто по слабоумию!
После того как они помрут (от того что сами сделали) нам это все придется за свой счет утилизировать, чтобы спасти окружающих!!! Так, что смотрите внимательно, как минимум на то кто вокруг вас делает ремонт. Он типа красит себе но дышите вы этим все!!!
   Ответить    
duwa5
У вас мания.
   Ответить    
Tupop
Tupop 7 октября 2012, 16:38     +11      
Меня лично в этой теме смущает лишь один момент — детский мир, он очень злой. Детские коллективы всегда создают свои стайки и с радостью чморят всех, кто так или иначе отличается от них. Чморят умных, глупых, слабых, малообеспеченных — в общем всех, кто выбивается из определенной категории. И если один коллектив детей вполне может принять в своей иерархии «необычного» персонажа, то ем обязательно достанется от коллектива другого. Мы, помню, даже целым классом дрались потому, что обидели одного из наших. Хотят этот наш внутри класса занимал нижнюю социальную позицию. Но он был «наш», обижать его кроме нас никому не позволялось.
Как бы это самое инклюзивное обучение не наделало делов. Идея-то здравая, но общество уже давно больное.
   Ответить    
Слушатель
если у этих детей (так называемых нормальных) такие родители как Доценко Игорь, то ни о каком сострадании не может быть и речи. К сожалению, таких большинство.
   Ответить    

eot64u
Честно говоря, не собирался писать на ресурсе.
Но слова Игоря Доценко задели за живое.
Подмена понятий не в том, что детей с теми или иными отклонениями и недугами нужно воспитывать в ущерб остальным, этого, конечно, не должно быть, а в том, почему это происходит. Не надо следствия делать причинами. Эта демагогия, которой полон весь мир.
А причина одна. Мы нерационально пользуемся собственными ресурсами: их вполне хватало бы, чтобы распределять блага по закону «от каждого по возможностям каждому по необходимости». Но 80% наших ресурсов находится в руках 20% населения (это если по максимуму взять). Плюс среди этих 20% собирается такой «цвет» уродства, подлости и мерзости, что мама не горюй. И эта простая математика уже приводит ко всем остальным бедам, потому что иначе и быть не может: законы математики они такие.
Но эту социальную опухоль, конечно, не хочется замечать, ведь чтобы исправить ее нужно, как пел поэт, быть готовыми:
«встать и выйти из ряда вон,
сесть на электрический стул или трон…»
А вот крутиться в следствиях, искать виноватых среди и так слабых, могут лишь те, кто не хочет широко мыслить, пробовать что-то изменить, а лишь собирается выживать в построенных гетто следствий…
P.S. Несмотря на все искривления в СССР была построена модель социального государства, от которой можно было дальше эволюционировать. Так, сестра моей мамы, несмотря на болезнь Дауна, могла полноценно жить, а не убого существовать.
В звериной же модели капитализма по определению нет места слабым, всё конкурирует со всем за место под солнцем. И такой мир обречен на появление новых Гитлеров и уничтожение тех или иных слоев населения в печах или на помойке…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Владимир Самайчук
Соглашусь с Доценко, не стоит так категорично и фанатично упрекать его в бездушности, вы не слышите главного, о чем он пытался сказать.Бороться нужно с причинами, а не со следствием. И причинами будущего вымирания нашей цивилизации как раз и являются некачественные продукты питания, загрязение питьевой воды, и тд. 
Да, генетические аномалии встречаются относительно редко, но в растущем населении статистика будет выдавать все больше таких ошибок. Женский материнский инстинкт довольно крепок, и не позволяет отказаться дже от серьезно больного ребенка (и это радует, значит не будут отказываться и от здоровых).
На данном этапе нужно задуматься что будет через двести лет, где будут жить наши правнуки, что они будут есть… и будут ли вообще.
Через пятьдесят лет количество заболеваний раком, спидом и тд.. вырастет в десятки раз, и кроме фарм корпораций, наживающихся на таких больных (большинство больных погибает, истратив от 2 до 500 тысяч долларов на лечение).
Может начать спасать здоровых людей уже сейчас?
пока они еще есть?
   Ответить    
eot64u
И снова же. Откуда некачественные продукты питания, загрязнение питьевой воды и другие экологические проблемы? От разрухи, может, старуха с клюкой?!
Это капитализм, ребята. Прибыль не думает от экологии, конкуренция просто не позволяет думать о всяком будущем.
И снова же как пример СССР. Была строгая система ГОСТов, заботившихся, чтобы человек был здоров. Потому что нужны были здоровые люди, работники, учителя и прочие, для будущего. А нарушавших ГОСТы засаживали на зону как миленьких. И тогда в 90-е забыли, что нельзя ломать всю систему: нужно оставлять работающие механизмы и демонтировать сломанные, так нет, снесли все.
А теперь такие, как Игорь Доценко, будут рассказывать, как одни дети мешают жить другим детям, пытаясь остаться в рамках нынешней гнилой и противоречащей всем законам природы системе.
   Ответить    

eot64u
На ресурсах сейчас масса материалов, какие лучше: белые, оранжевые, красные, синие или голубые.
Да нет понятия «лучше» в рамках существующей системы. Все повязаны так или иначе, все сдают и продаются, все пытаются доказать (если не на словах, то на деле точно), что нужно вписываться в эту модель.
Есть отдельные общественные организации, существующие за свой счет и пытающиеся сделать жизнь более адекватной. Но у них нет выхода на политику, потому что собственным финансированием даже дорогу перейти не всегда просто. А даже если и будет, то в рамках действующей системы вряд ли они что-то смогут сделать: просто ее законы противоречат всему адекватному.
Причем все эти тенденции присущи не только нам, то же самое происходит в странах ближнего и дальнего зарубежья. Чего стоит тот факт, что в том же США целые города объявляются банкротами и приобретают все более ужасающий вид.
Так что можно сколько угодно винить других, детей и прочих, но стоит понимать, что в рамках существующей системы просто физически невозможно решить какую-либо проблему, тем более экологические. А все, кто предлагает это делать, либо конченные идиоты и лоботрясы, верящие в светлое будущее при любых раскладах, либо те, у кого пока получается усиживаться на коне всеми способами.
   Ответить    
eot64u
И вариант только один, разрабатывать новые адекватные модели общества (а их и уже немало, просто обычно дальше научных журналов и научно-публицистических фильмов они не идут), новую метафизику, распространять ее (тем более в эру интернета это очень легко сделать). И когда такие идеи войдут в нашу повседневную жизнь, то и наши действия станут адекватнее, и идеи о референдумах к переходу таким системам появятся, и многое другое.
Но если мыслить только в рамках прошлого и нынешнего (без синтеза идей), то у нас и дети будут виноваты, и матери, и даже домовые…
   Ответить    
zed
zed 7 октября 2012, 21:20     +6      
Я, к примеру, ни одной адекватной идеи не слышал.
Возврат к социалистическому строю не будем воспринимать всерьез. Та же советская власть была основана на самодержавном пралении нескольких или нескольких сотен людей. Именно тогда для наполнения бюджета выпускалась в неимоверных количествах водка, приведшаяк появлению массового алкоголизма. Это была государственная политика вынимания средств из населения  и покорения труднодоступных районов (восток СССР).
   Ответить    
eot64u
Так, давайте не путать божий дар с яичницей. Например, коммунизма в его классическом понимании на Земле никогда еще не было и нет. Это о многом говорит.
Во-вторых, вы снова пытаетесь перевести разговор от поиска конструктивности к поиску врагов в прошлом. Могу пожелать только удачи в этом начинании.
Скажу одно: при всех своих откровенных недостатках советская система на несколько порядков была адекватнее маразматической системы современности (как в западной, так и в нашей реализации). И легче было бы начинать с конструктивных изменений именно в той системе. Но маемо те, що маемо.
По поводу идей, то надо читать научные публикации на социально-экономические темы: можно найти немало перспективных идей. Что касается общественных организаций, то наиболее интересны, на мой взгляд, являются идеи «Сути времени», «Духа времени».
Вопрос лишь в том, насколько мы ушли от обезьяны.
Например, во времена того же СССР культурно-образовательное воспитание масс (! ) было просто грандиозным, что происходит сейчас комментировать бесполезно. И на этом фоне сейчас у масс все идеи, сложнее «взять и поделить», вызывают очень болезненные реакции. Их стараются по веру возможностей заливать не столько хлебом, сколько зрелищами. Это сродни существованию наркомана, но чем заканчивают наркоманы широко известно…
Именно поэтому я буду утверждать, что советская модель на первых порах была бы более предпочтительной при переходе к другим формам социальной организации общества. Но даже до нее сейчас как до Берлина.
Так что пока от поиска врагов, по-видимому, уйти не удастся. И на данном ресурсе, как и на многих других, будут искать виновных, не предлагая и не реализуя решения.
А дальше, судя по всяму, на полную катушку заработают природно-климатические и экологические факторы, и тут уж масштаб бед заставит либо перейти к реализации адекватных общественных моделей, либо уйти в небытие…
   Ответить    
zed
zed 7 октября 2012, 23:44     +5      
А возможен ли вообще коммунизм как общественный строй? Мне кажется что сама человеческая природа противоречит основным постулатам.Достаточно посмотреть фильм об отношениях в стае шимпанзе и их методах решения пограничных сопоров, чтобы найти все проявления в нашем современном обществе.

А природно-климтаические, как и любые другие факторы, препятствующие нормальному течению жизни общества отбросят нас не на сто а на десятки тысяч лет назад и сделают невозможным дальнейший прогресс. Хотя, возможно, это и есть выход из ситуации.
В прошлые времена регресс не был так катастрофичен, тогда бОльшая часть населения умела добывать пропитание, не имея никаких материальных ресурсов. Сейчас же носителями первобытных методов ведения сельского хозяйства являются пожилые люди, и в случае какой то крупной катастрофы хакеры и банкиры себя не прокормят.
ненасильственная глобализация на данный момент невозможна, ввиду этнических. религиозных расовых и тп различий… насильственная сведет на нет идеологиюи суть новых течений.
патовая ситуация.
Опять же, возвращаясь к теме статьи, рационально ли тратить силы и ресурсы на поддержание недееспособной части населения, если не можем устроить свое общество?
   Ответить    
eot64u
Я написал «далеко ли мы ушли от обезьяны», но я не написал, что человек явлется обезьяной. Ваш пример с шимпанзе некорректен, поскольку человек имеет некоторый геномный набор от обезьяны, но также он имеет и другие гены и свойства, значительно (по крайней мере, в большей части человечества) отличающие его от мира животных. Если вы мне покажите хоть один другой вид обезьян, который по гипотезе Дарвина хоть как-то эволюционировал за прошедшие как минимум несколько десятков тысяч лет, то другое дело.
Так что появление человека отнюдь не так просто. Другое дело, что есть обратные тенденции деградирования в обезьян, но так это не одно и то же с эволюцией из обезьяны.
И если понять, что человек отнюдь не только обезьяна, то все ответы придут сами собой. Мы должны поддерживать недееспособную (хотя это еще как посмотреть, учитывая достижения паралимпийцев, творческих людей, да что говорить, Маресьева только стоит вспомнить) часть населения, поскольку тогда мы превратимся в зверей, живущих по законам джунглей. Но мы не должны плодиться как кролики в условиях не позволяющих прожить детям, мы не должны присваивать себе огромнейшие ресурсы, заставляя других существовать в несусветной нищете, мы не должны называть себя религиозными, а значит моральными и нравственными людьми, и в то же время нарушать львиную долю заповедей той или иной религии. Мы массу всего не должны делать, поскольку снятие многих запретов ведет в мир животных. Т.е. человек должен сознательно себя ограничивать, чтобы не стать обезьяной. В этом и смысл всего. А коммунизм изначально декларировал раскрепощение и пробуждение в каждом человеке его высших творческих способностей.
Он своего рода светская альтернатива (но не враг) религиям.
И по этому определению он лишь возможен в случае, когда большая часть общества условно говоря в него.
Но как и любая религия коммунизм ставит перед человеком сверхзадачи. И тут побеждает либо животное, либо человечное.
В 20-м веке коммунизм попытались построить силовым способом, и много чего, надо отдать должное достигли, но только сверхзадачи как-то иссякли, и…
А сейчас в эпоху демократии снимаются все барьеры, все ограничения. Можно бить женщин, можно убивать детей, можно разрушать святыни и идеалы, можно все.
И это в мире, где куда не плюнь там какое-либо ядреное оружие…
В общем, сложно все, но, надеюсь, человечность все-таки победит: для начала хотя бы в рамках одного города Одессы!
   Ответить    
Korsar black
zed 7 октября, 23:44        
«А возможен ли вообще коммунизм как общественный строй?»…
Если вникнете в систему первобытно-общинного строя — найдете много похожего в самой основе этой утопии. Все добываемое — в общий котел, из которого потом происходит распределение между членами племени. И даже в те времена — те, кто распределял  в накладе не оставались, даже если сами ничего не добывали. Таких, правда, частенько задалбывали камнями и назначали (или выбирали новых «распределителей»).
   Ответить    
eot64u
И еще раз повторю: в рамках той концепции, которую декларируете (или пытаетесь декларировать) вы, рационально всё, что позволяет существовать так называемым дееспособным людям. Для чего существовать, почему и т.п.  об этом даже вопрос не ставится.
И в рамках такой идеалогии, честно говоря, наиболее рационален фашизм. А Гитлер так вообще гуру.
А Человек он как раз существо иррациональное. Он может поделиться последним куском с другим человеком, с бездомным животным, подарить любимой звездочку, отправиться в Космос, да мало ли чего еще. И в этом его сила. В критические моменты истории отдельные люди (а бывало и целые народы) как раз и совершали такие иррациональнейшие подвиги, позволявшие не кинуть мир в пучину хаоса и террора.
А наша Земля способна прокормить, на самом деле, значительно больше, чем мы думаем. Русский мужик об этом знал, именно поэтому в русских семьях бывало по несколько десятков детей.
Другое дело, каковы будут наши потребности, и что мы сможем предложить ей взамен. Если лишь ядреные бомбы и ай-фоны, то нас, действительно, ожидают труднейшие времена. Но еще есть немало людей, способных на гораздо большее. А значит, всё далеко не предрешено и не так плохо, как кажется.
   Ответить    
zed
zed 8 октября 2012, 12:52     +5      
Фащизм дает право развиваться только одной определенной группе людей, встречая сопротивление всех остальных, что тоже нерационально и малодостижимо.Хотя это наиболее быстрый путь к прогрессу (теоретически при идеальных условиях).Первобытнообщинный строй в идеальных условиях это тоже путь в никуда десятки тысяч лет собирали корни, пока не понадобилось изготавливать лук для защиты от соседей.прогресс вызваный насилием. Весь промышленный потенциал СССР это наследие войны. Вся экономика америки, это нажитые в ходе войны капиталы, раздутые затем долларовыми пирамидами по всему миру. Это все известные факты, только нет конретно никакого предложения по продвижению новых идеологий. Расчитывать что все осозннно, добровольно перейдут на новый тип общественного строя не приходится. Земля может конечно прокормить, но какой ценой? Человечество около 100000 лет жило приблизительно одинаково, и только последние 150 лет мы выкачиваем всю нефть, сжигая ее сразу же, вырубаем сотни тысяч гектаров в день. Наша планета будет похожана муравейник, где будем жить мы, наша пища, и все окружающее будет использоваться для постройки жилища.
Насчет нашего систематического положения все давно ясно, мы-приматы (не обезьяны, но близкие родственники) шимпанзе с гориллами отличаются по генотипу больше чем мы с шимпанзе, так что на генетику тут не стоит опираться, и эволюцию обезьян мы не сможем проследить по той простой причине, что изучаем их около ста лет, а человек в практически неизменном виде только в европе живет около 40 тысяч лет.
Я не поддерживаю идеи разделения на дееспособных и недееспособных, в ушерб последним. я говорю о том, что усилия должны быть направлены на более глобальные цели.
Хоть и не поддерживаю слепой безграничный гумманизм.
   Ответить    
eot64u
Вообще, конечно, мы сильно отвлекаемся от самой темы, но если на то пошло…
Если мы приматы, то разговор можно заканчивать. Причем сразу. Тогда ничто не имеет значение, все случайно, перед нами нет никаких целей и задач и т.п.
Но, на самом деле, нет ни единого доказательства, что мы являемся приматами в смысле развития видов по Дарвину, ни единого.
Не найдены никакие(! ) достоверные переходные формы: есть лишь находки отдельных частей тела, которые стараются вписать в существующую концепцию. Всё…
Также за все время нашего осмысленного существования нет ни единого примера перехода видов из одного в другой (не путать с развитием форм внутри вида благодаря наследственности и генетическим скрещиваниям). Земноводные не становятся птицами, рыбы не становятся млекопитающими и т.д.
Привожу слова одного из известнейших палеонтологов мира доктора Колина Паттерсона после написания одной из своих монографий: «Я полностью согласен, что в моей книге отсутствуют примеры эволюционных промежуточных форм. Если бы я знал хоть одну из них (живую или окаменевшую), то обязательно описал бы ее. Вы считаете, что художник мог бы изобразить эти формы, но откуда ему взять информацию? У меня ее, честно говоря, нет. А если довериться интуиции художника, то куда мы заведем читателя?»
Причем сам Дарвин еще говорил, что если не будет найдено достаточное количество переходных форм, то его ГИПОТЕЗА будет неверна. Т.е. Дарвин как настоящий ученый прекрасно отдавал себе отчет в достоверности собственных идей.
А вы хотите сказать, что обезьяна вдруг потеряла всю шерсть, встала на задние ноги, и даже научилась брать интегралы и запускать ракеты в космос. Сами хоть верите в это, только честно?
В то же время есть тысячи доказательств, указывающих на то, как обстояло дело в действительности. Не хочется читать курс археологии, но, по-моему, наиболее достоверным, несмотря на его кажущуюся фантастичность, есть вариант, описываемый на глиняных табличках шумеров.
Я, может, открою вам страшную тайну, но нет никаких абсолютно доказанных вещей ни в археологии, ни в палеонтологии, ни в геологии, и даже в истории ранее 14-16 веков. Весь более-менее достоверный научный базис человечества — математика, физика, химия. Все остальные естественно-научные дисциплины покрыты мраком неопределенности и тайн, которые еще ждут ответов.
   Ответить    
eot64u
Что касается общественных форм. Начну с этой, одной из недавних, статей: http://science.compulenta.ru/712444/
Надо признать, что мы несмотря на серьезный научно-технический прогресс практически не ушли от зависимости Природы. И я не удивлюсь, если по ряду причин мы вдруг вернемся в первобытнообщиный строй, конечно, с рядом изменений. Украине-то будет легче, все-таки ее аграрная специфика никуда не делась, а вот США, Японии и многим другим с их завязанностью на чужие ресурсы будет значительно хуже.
Фашизм и прогресс? Если понимать под ним то, что проповедует США, согласен, но в моем понимании прогресс не может иметь ничего общего с сжиганием книжек и людей… Хотя если утверждать, что мы лишь приматы, то, в принципе, сойдет.
Что касается СССР и промышленности, то не стоит забывать, что многое было создано и благодаря космической программе, а она отнюдь не была только военной. Я не хочу и не собираюсь оправдать все искривления так называемого «военного коммунизма» тех лет, но, на мой взгляд, уровень тонуса и сознания у людей советского периода (не считая его поздней части) был необычайно высок, и с этим уровнем было бы гораздо проще что-то менять в лучшую сторону в существующей реальности. Но его нет, в мире копятся как раз звериные составляющие, уравновесить их могут только напряженный труд и постановка сверхзадач.
Но я не вижу ни единой попытки это сделать. А свято место пусто не бывает, и, значит, функцию «все-таки надо тебе дать коленом, надо! « возьмет на себя матушка-Природа. Вряд ли это приведет к чему-то хорошему в нашем понимании, но то, что мы должны будем перестать ощущать себя туристами на этой планете, это неминуемо.
Не могут безнаказанно существовать многомиллионые города, производя лишь отходы, не могут безнаказанно существовать целые государства, производя лишь бумажки, не может двигаться прогресс в его действительном смысле, если миллиарды людей не знают мир дальше помойки, много чего не может долго существовать из того, что мы создали за прошедший век. Но оно есть, как есть и раковые опухоли в теле человека. Как лечат рак, науке известно. Как лечит его Земля, не хочу никого пугать, но, по-видимому, нам предстоит узнать в ближайшие десятилетия. И единственным реальным вариантом, чтобы выйти из всей заварухи с минимальными потерями, на данный период времени может быть только полный переход к социалистической форме общественной жизни. А не выйдет, ну, так, кто же нам доктор…
Честно говоря, не понял, какие глобальные цели вы имеете в виду, вдвойне непонятнее, какие глобальные цели могут быть, как вы говорите, у приматов.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Игорь Доценко отправляется в бан за пропаганду ксенофобии и нацизма.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Зоя Мельник
Искренне надеемся что навсегда:)
   Ответить    
   Правила



19 апреля
19:20 В Одессе на ремонт 12 лифтов планируют потратить почти 20 миллионов гривен
18:18 Демонтаж на Екатерининской: одесский бизнесмен «украсил» памятник архитектуры пристройкой, но не смог ее защитить фотографии
3
17:08 Носит часы спецназа рф и не понимает по-украински: одесский суд восстановил в должности мэра-обьюзера (документ, фото)
15
16:10 Ракетная атака на Одесчину под ударом — припортовая инфраструктура, есть раненый
1
15:15 Одесские расклады: фракция «Доверяй делам» может лишиться еще одного штыка в сессионном зале
4
14:13 Враг ударил ракетами по Одесской области: в результате прилета возник пожар
16
13:22 В порту Измаила утонул шкипер: мужчина упал за борт буксира
8
12:21 Изнанка брака, брызги шампанского и круизное счастье: одесская Опера поставила шедевр Доницетти (фото) фотографии
1
11:25 Сбил женщину на зебре: жителю Одесской области грозит до восьми лет тюрьмы с лишением прав
3
10:36 Враг атаковал Одесскую область: целил в объекты критической инфраструктуры, люди не пострадали
2
09:31 Впервые в истории: Силы обороны уничтожили российский бомбардировщик Ту-22М3 во время боевого вылета и две ракеты Х-22
27
09:03 Полтора года мешала освещать военные преступления рф: журналисты добились снятия с должности начальника пресс-центра Сил обороны Юга
14
08:22 Украинский морской коридор: объем экспорта из портов Большой Одессы достиг довоенных показателей
1
18 апреля
22:03 Зернотрейдер задолжал одесскому порту более полумиллиона гривен: с ним расторгли договор аренды
21:00 Украина наращивет темпы производства артсистем «Богдана»: теперь по десять машин в месяц
15




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×