«Думской» удалось пообщаться с 32-летним измаильчанином Александром Ермишиным, которого вместе с еще тремя членами экипажа погибшего судна «Волго-Балт 199» подобрали турецкие спасатели. Несколько дней назад матрос вернулся в родной город и теперь восстанавливает утерянные документы, встречается с друзьями и готовится искать новую работу. По его словам, уже есть предложение от одного из судоремонтных заводов юга Украины. О случившемся в море мужчина рассказывает очень подробно – помнит тот день, как сейчас.
«Был сильный шторм. Волны высотой до пяти метров. Мы поняли, что не дойдем до пролива. Надев спасательные жилеты, выскочили на шлюпочную палубу. Но мощная волна смыла наши спасательные плоты за борт. Я и те, кто был рядом, решили прыгнуть за борт, так как сухогруз уже тонул», – рассказывает моряк.
Он добавил, что ему и трем другим морякам удалось спастись только потому, что они зацепились за строевой лес, который находился на судне.
«Все случилось очень быстро – за одну минуту сухогруз утонул. Со мной остались только электрик Игорь Каражов и инженер Мурат Кулбараков. Втроем мы провели в холодной воде около трех часов, пока нас не подобрали турки», – продолжает рассказ Ермишин.
Спасатели раздели мужчин, осмотрели и накормили их. Как оказалось позже, четвертый выживший – кок из Херсона Александр Колотун — сумел на своем бревне натолкнуться на спасательный плот, что и спасло ему жизнь.
Слухи о том, что трагедия произошла из-за перегруженности судна, Александр опровергает. По его словам, во-первых, капитан Царюков имел 32-летний стаж судовождения, а во-вторых, служба надзора Марипольского порта просто бы не выпустила сухогруз с осадкой выше нормы из акватории.
Напомним, следовавшее с грузом угля судно Volgo-Balt 199 с российско-украинским экипажем из 12 человек затонуло 4 декабря 2012 года у берегов Турции в районе Шиле, недалеко от Стамбула. Спасти удалось всего четырех моряков – троих украинцев (в том числе двоих жителей Одесской области) и россиянина. В настоящее время остальные члены команды числятся пропавшими без вести.