«Экологический» ювелир из Одессы отказалась от золота в пользу серебра и сделала браслет для шулера
0
Если красота спасет мир, то именно такая! «Думская» побывала в гостях у одесского ювелира Виктории Рокайль, очаровательной женщины, раздражающей многих коллег мужского пола самим своим существованием.
Серебро и перламутр — любимые материалы этой оригинальной художницы, мастера отнюдь не женского ремесла, обладающей неповторимым индивидуальным творческим почерком.
«Рокайль» — псевдоним. Само слово с французского означает стиль рококо (а еще – дробленый камень, раковина): изделия Виктории отличаются причудливостью, взволнованной эмоциональностью, свойственной этому стилю, также им часто присущ тонкий изыск русского модерна. Перламутр и жемчуг своими переливами ее просто очаровывают, вдохновляя на создание изящных вещиц, которые вполне могли бы появиться из пены морской вместе с богиней любви Афродитой, зацепившись за ее пальчик, ушко или запястье.
«Пришлось как-то услышать, что это, дескать, не ювелирка, а так, женское рукоделие, — вздыхает Виктория. – В то же время на международной выставке, проходившей у нас на морвокзале, самые именитые мастера дали моим изделиям высокую оценку, не отказали в признании, подарили свои альбомы. На самом деле, кто лучше женщины поймет другую женщину, сделает то, что ей хотелось бы носить с удовольствием? Это ведь нужно прислушаться к внутреннему миру заказчицы, предложить ей именно такие украшения, которые этот мир подчеркнут! Мужчины не всегда готовы к такому, они часто бывают более авторитарными… А я завоевала доверие своих клиенток, которые зачастую приобретают понравившиеся им камни и отдают их мне, чтобы я сделала оправу на свое усмотрение».
Так было, например, с двумя аметистами, которые оказались впаянными в ажурную амфору-подвеску с виноградными листочками. Дама заказала изделие в подарок своей подруге на юбилей, а счастливая юбилярша прослезилась, увидев сюрприз – это же была метафора прожитой жизни, аметисты посверкивали, словно доброе вино, проглядывающее сквозь стенки сосуда…
А вот колье «Ворота солнца» с голубоватым аквамарином и золотистыми гелиодорами («Изумруд, аквамарин и гелиодор являются разновидностями берилла, их можно смело сочетать в одном изделии», — утверждает Виктория) – камни подвешены на изящной конструкции из прямых линий, действительно напоминающих очертания ворот. Строгое кольцо с черным гагатом «Nix et nox» («Снег и ночь» — название главы из «Человека, который смеется» Виктора Гюго) носит сама Виктория Рокайль.
Двойной перстень «Дикий мед» с бериллами, перстень «Око опала» (черный мексиканский опал в породе) – ну какое же это рукоделие, тут труда вложено…
Мужчины все стремятся природу (в том числе женскую) себе подчинить, переделать. Женщины, наоборот, следуют за природой, учатся у нее. Выбирают камень, привлекательный по своей энергетике. Отдают Виктории, которая ни в коем случае не спорит с ним, а создает гармоничную для него оправу. Особый взгляд, авторский стиль – это раздражает тех, кто не умеет с природой ладить, вот что…
Так случилось, что родители Виктории поехали строить Красноярскую ГЭС, и в городе с удивительным названием Дивногорск произвели на свет дочку южных кровей. Малышка болела ужасно, и семья вернулась в Одессу для ее блага.
Первое украшение девочка сделала в 12 лет из меха и бисера, это был кулончик для мамы в северном стиле. Мама хранит его и носит до сих пор… Получив профессию художника-гримера, наша героиня стала брать уроки ювелирного дела частным образом, в мастерских. В 19 лет увлеклась замшей, а знакомство с известным одесским оригиналом Анатолием Барбакару вдохновило ее на создание широкого браслета «Шулер» из черной замши со стразами, за ним вполне реально спрятать карту!
Всеобщее увлечение бусами из пластика (в девяностых такие штучки не выпекал у себя в духовке только ленивый) не обошло ее стороной. Расцветающая экзотическая красота и любовь к камням и металлам заставляли многих сравнивать ее со сказочной героиней, Хозяйкой Медной горы, девушке это сравнение было по душе.
А потом настал серебряный век! Дело в том, что серебро, объясняет Виктория, металл очень пластичный, способный хранить энергетику, информацию, с ним поэтому интереснее, чем с золотом, работать. Не сразу серебро раскрыло ей свои тайны. Взлет начался в 1997-м — после того, как ее мастерскую ограбили, вынесли все вплоть до инструментов, камней и металла. Глупо, конечно, получилось. В компании малознакомый человек вроде бы вскользь спросил Викторию: «Где твоя мастерская?». Сказала, что рядом, назвала адрес, а сердце как-то нехорошо у самой екнуло. Через пару дней мастерскую, как говорится, «помыли». Но что мы знаем о добре и зле? Не было ли это жертвой, необходимой для дальнейшего творческого расцвета?
Авторская техника Виктории заключается в том, что она паяет изделие вручную, используя откатанную серебряную полосу или проволочную нить, разматывая моточки. Изделие прогревается целиком даже для того, чтобы сделать одну пайку. Доля секунды – и можно испортить все, сжечь серебро, допустить, чтобы оно запузырилось. Язычок пламени коварен, с ним нужно управляться, гнуть свою линию, не допуская никаких разрывов.
«Ведешь, не прерывая, как линию жизни, сюжета, — говорит художница. – Сложные технологии тут не помогут, нужен концептуальный подход, а что может его облегчить? Да и не ищу я легких путей. Пытаюсь сочетать серебро со змеиной кожей, мечтаю поработать с акульей шкурой, очень красивой и дорогой. Искусствовед Ирина Тимохова называет мои работы «экологической ювелиркой», и мне нравится это определение».
Отдыхать после каждого изделия желательно не менее двух недель. В это время рождаются стихи, похожие на поэзию Серебряного века. Дочь Виктории, Ксения Вересковская, художницей не стала, а стихи пишет с детства. Сначала их отмечали на детских поэтических конкурсах, печатали в альманахах для начинающих. Сегодня как поэтесса она выходит на более серьезный уровень. Мама дочкой гордится, ведь «хорошие стихи получаются не тогда, когда много пишешь, а когда многое осознаешь».
Конечно, не всякая женщина рискнет заказать украшение у Виктории Рокайль – надо же соответствовать, быть настолько красивой, чтобы позволить себе это. Как и не всякий мужчина может соответствовать Виктории до такой степени, чтобы ухаживать за ней. Однажды она с горечью проронила, что у так называемых интеллигентных мужчин (о других мы вообще не говорим) либо алкоголизм в анамнезе, либо «слишком большое количество тараканов в голове, даже не хочется стараться хорошо выглядеть, ибо не для кого». Прискорбно! Видимо, рыцари для таких дам остались где-то в том же Серебряном веке… а впрочем, жизнь продолжается, и почему бы этой прекрасной женщине не получить от судьбы свой бриллиант чистой воды, не требующий ни шлифовки, ни огранки, ни оправы?..
Автор — Ирен Адлер, фото Александра Гиманова и Юлии Вербы
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
я понимаю, что это наверное «модно, современно, оригинально и креативно», но тяжелые работы. Неприятные линии, не хотелось бы носить такие. разумеется это личное и субъективное женское мнение
" надо же соответствовать, быть настолько красивой, чтобы позволить себе это» вот и характеристика этих изделий. )) браво автору, одной фразой всё сказала и охарактеризовала.
Автор учитывает вкусы, пожелания и внутренний мир клиентов. Отсюда от некоторых работ веет оккультизмом. Сейчас многие увлекаются эзотерикой в любом возрасте и социальном статусе. Мне ближе классика, фотографии 1, 2, 4, 12 и 14. В любом случае, разнообразие вкусов позволяет быть неповторимой и оригинальной
Пусть срисовавают-это нормальный заработок.В этом нет ничего постыдного.Просто я другая Я с каждой новой работой отправляюсь в путешествие.Это может быть древняя Греция или Египет,средневековая Испания или Италия периода Возрождения .или другая Галактика А деньги я так и не научилась зарабатывать:))Наверное потому,что так живу в творческих путешествиях)
Очень интересные работы. Одни мне нравятся, другие же, не могу сказать, что не нравится. Не то. Сложно выразить скорее некоторые вещи не созвучны со мной. Ведь автор вкладывает нечто в свои работы, это заметно. В заводской штамповке этого нет.
Вы совершенно правы в определении созвучности.У каждого человека своя неповторимая мелодия и своя гармония.Бывает, что в зависимости от обстоятельств она меняется.Вот например перстень«Nix et nox» я делала в очень тяжёлый период своей жизни и вряд ли ставила задачу сделать его изящным.А «Око океана» с мексиканским опалом-там сам камень в виде зрачка диктовал оформление.К тому же я их делала исключительно для себя,так же как и браслет с кольцом «Рождение звука«(5-я фотография)
Некоторые работы — очень. И виден авторский стиль. Хотя разумеется, подобные украшения — не на каждый день. И, как любые стоящие работы, вызывают у разных людей разные эмоции: как негативные, так и позитивные:)
Для меня слишком тяжело и веет каким то скрытым негативом или колдовством Никогда не носила бы ничего подобного, хотя серебро нравится На вкус и цвет товарища нет :)
Да «минусуют» ценители изделий, благодаря которым рынок заполнен однотипной роскошью, брюлек слева, цветок справа, брюлек справа листик слева + цена заоблачная, зато штамповка заводская и проба на месте. Спасибо что благодаря таким людям хоть немного приоткроется завеса на творения мастеров совсем другого уровня.
То что работы кому-то нравится, а кому-то нет-это вполне нормально.Определение «слабовато» меня искренне рассмешило, как то в «тяжеловесы» не просилась))Но то что минусовали даже моё «спасибо»-вот это меня искренне удивило.
P.S.Меня немного огорчило то, что автор не рассказала про моих друзей и коллег ювелиров, мужчин, которые поддерживали меня все эти годы, которым я искренне признательна и которых я глубоко уважаю.
"..на международной выставке, проходившей у нас на морвокзале, самые именитые мастера дали моим изделиям высокую оценку, не отказали в признании, подарили свои альбомы » из статьи Одесская выставка- это продажа « hand made«- не профессиональный базар, где тетушки показывают, чем они занимаются в свободное от кулинарии время. Уровень работ исключительно низкий в художественном смысле, так и технологическом. Автор не обращается к истории ювелирного искусства, в том числе ХХ века, который изобилует прекрасными образчиками авангарда в ювелирном искусстве, а также Также и статья носит рекламный характер низкого уровня, Это рукоделие дамочки и журналистское.
Бог с ним с Морвокзалом хотя не думаю.что С.Капитонова и И.Максимова прекрасных художников-ювелиров можно назвать тётушками.Так же не думаю, что искусствоведы и директора трех музеев, где проходили мои выставки меньше разбираются в уровне чем Вы.Про художников и скульпторов я уже не говорю даже.И второе :«автор» изучал историю искусств и даже преподавал её.Ах да.. можем встретится и Вы покажете свои высокотехнологические и высокохудожественные работы.
Не обращайте внимания, люди разные, а по уровню нашего отношения к большинству вещей можно судить хотя бы по тому насколько мы «покращились» за последнее n-ное кол-во лет, удачи Вам в творчестве.
с кошками нельзя соревноваться-это верный проигрыш. Поэтому профессиональные фотографы никогда не экспонируют кошечек и закаты. Это всегда здорово само по себе и без них. Пишите в личку- мало ли Критика бывает конструктивной.
Ваше высказывание сложно назвать конструктивной критикой. Критика — это указание на конкретные ошибки, технические или ещё какие, а не опускание художника. Легко «критиковать» человека, работающего в области, где нет объективных критериев оценки.
Про пайку никто не говорит и не критикует, критика касается прежде всего замысла. Про пайку говорят в иных местах, типа труб. А вот не советовал бы называть ваши изделия « ювелиркой», это пренебрежительное название ширпотреба. Если уж хотите войти в рынок, то называйте это произведением ювелирного искусства, и уважения к вам будет больше, и интереса к вашим изделиям может быть.
Это не мои слова.Я называю свои работы -поэтические композиции в металле, а уж никак не ювелиркой и на отсутствие интереса вроде не жаловалась.А почему поэтические композиции в основном стихи как бы наполняют идею формы изделия,составляют органичное целое с ним. P.S.Про пайку мне писала девушка,я не знаю в каких она местах,если потрудитесь,то выше найдёте.
на счет финансовых возможностей: если все это замечательно и прекрасно, то, оно и должно продаваться также. увы, искусство измеряется деньгами, тем более прикладное и современное)
Очень на любителя, местами перебор и из-за этого веет стариной. Изделия скорее подойдут готам, сатанистам и т.д, чем современной молодежи. Большинство изделий на фото, будучи из золота (белого например), смотрелись намного богаче и ярче. Уровень пайки виден на фото с кольцами, не аккуратно, без внимания к мелочам, либо на скорую руку, либо За качество изделия в целом не могу сказать особо, фото этого не покажет. В любом случае это труд, при этом очень не простой, и его нужно уважать.
Благодарю Вас. Может кольцо «Дикий мёд» и смотрелось бы натуралистичнее в жёлтом золоте и с чёрными полосчками эмали на пчёлках, и с крылышками из янтаря, и с вкладками огненного опала в каждую соту-это всё возможно, вопрос не в этом..)) Свои личные кольца я видела именно так ,вспоминая и проживая главу из книги В.Гюго(9-е фото) или уходя на глубину,что бы увидеть сокровища затонувших кораблей и вынести на берег «Око океана«(8-я) , и уверяю Вас, что сделать гладенько и блестященько, гораздо легче, чем создать саму форму и индивидуальность изделия. В литье вообще нет никаких паек) Почему -то внимания на пайки в кольце «Галактика» никто не обратил (4-е фото), а там каждое зёрнышко отдельно припаяно,да впрочем и не только там, а почему, а потому, что другие кольца увеличены, а оно уменьшено.Поэтому Вы совершенно правы, что фото только показывает существование изделия.
Вообще то на мой взгляд негативные комментарии в основном из-за того что работы очень разноплановые, непохожие, каждому что-то нравится а что-то нет. На вкус и цвет все фломастеры разные. А вот то, что для создания всего этого нужна огромная фантазия и еще большее трудолюбие, отрицать никак нельзя. Не говоря уже о том, что работа по серебру приносит меньший доход по сравнению с золотом. Хорошо бы нам всем так любить дело, которым занимаемся.
Смена власти: городскую организацию «Батьківщини» возглавил экс-вице мэр Жеман (политика)
Он займет место, которое раньше было за экс-нардепом Михаилом Поживановым. Также Жеман занял место Поживанова в составе областного бюро, а члены его команды обновили состав городской партячейки.
Жесть что творится из-за баллистики на месте вечерних прилетов. Куски крыш валяются просто на земле, разрушены здания и заборы. 4 погибших.
Пусть любители русского мира и вывешивания флагов увидят это видео, может наконец-то поймут, чей триколор они хотели повесить на Европейской площади на днях.
4 погибших в результате вечернего ракетного удара по Одесскому району
В результате атаки произошло разрушение двухэтажного здания, где жили и работали гражданские. Под завалами оказались люди. Спасатели вытащили четверых, еще три человека, к сожалению, под обломками здания погибли. Это 43-летняя женщина, 22-летний парень и 16-летняя девушка. Еще одна женщина от полученных травм скончалась в больнице.