sov2



Заслуженный врач Украины Нгуен Ван Хань: «Патриот – это тот, кто делает, а не кричит»


И снова о вьетнамской общине Одессы, которая подверглась на днях жуткому погрому в лучших традициях царской России. «Думская» пообщалась с первым главой вьетнамского землячества – Заслуженным врачом Украины, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, заведующим отделением легочно-хирургического отделения областного туберкулезного диспансера Нгуен Ван Ханем.

От обычной одесской больницы отделение доктора Ханя отличает огромное вышитое шелком панно с Буддой и изречениями восточных мудрецов, отсутствие курилки при входе и специфический контингент больных – это худющие мужчины и полупрозрачные девушки в спортивных костюмах и марлевых масках.




- А где найти заведующего Нгуен Ван Ханя? – интересуюсь у санитарки, гремящей ведром и шваброй в коридоре.

- Доктор на операции, подождите часик-другой. И да, его нужно называть «доктор Хань»! — в ответе санитарки явно сквозит почтение перед начальством. Вскоре понимаю, что заведующий в этом отделении обладает настоящим авторитетом – с нескрываемой любовью о своем «докторе Хане» говорят не только подчиненные хирурга – врачи, медсестры и санитарки, — но и больные. Он спас сотни, если не тысячи людей!

Доктор Хань очень спокоен в общении, часто улыбается, говорит на чистом русском языке с еле заметным акцентом, лишь иногда комкая окончания слов. Кстати, и украинским владеет, причем на весьма достойном уровне.

- Что означает ваше имя?

- Нгуен – это одна из распространенных фамилий во Вьетнаме, вроде Петренко в Украине и Кузнецова в России. Ван – приставка, обозначающая мужчину. Хань – это хан, во Вьетнаме – помещик.

- У вас аристократические корни?

- Мой отец был помещиком еще до революции, владел небольшим поместьем. После победы коммунистов попал под раскулачивание, еще чуть-чуть и его бы либо расстреляли, либо попал бы в тюрьму. Я еще тогда не родился. Спас моего отца родственник, который был лекарем в уезде и всех лечил. И коммунистов лечил. Поэтому отца не тронули, лишь забрали поместье. Конечно же, он был настроен против коммунистов – когда я рос, отец говорил об этом.

Но наша семья попала в ту же «вилку», как и многие украинские и русские семьи – часто родственники были по разные стороны баррикад. Брат отца, мой дядя, учился при французах в элитном колледже, затем в университете. Попал там под влияние вьетнамских коммунистов и стал революционером. Он был очень известным функционером Компартии. А отец – помещик, вот так. Но я родился гораздо позже, уже после революции.

- Помните войну с американцами?

- Конечно! Когда война закончилась, мы даже какое-то время спать не могли от тишины – привыкли, что все время бомбят. Во время войны я был пионером, как все мальчишки подносил патроны и снаряды нашим зенитчикам, которые стояли в деревне. Потом был комсомольцем. Но учился на одни пятерки, поэтому меня и выбрали как одного из лучших и послали на учебу в СССР в 1979 году. Хочу заметить, что у моего поколения и у старших колоссальный пиетет к русским, украинцам и белорусам. Большинство вьетнамцев не различает восточных славян, называя их всех скопом «русскими». Но все мы помним, что в тяжелейший период истории Вьетнама вы поддержали нас. Это дорогого стоит.

- Какие были первые впечатления от Советского Союза образца 1979 года?

- Двойственные. С одной стороны, во Вьетнаме пропаганда внушала всем, что СССР – страна победившего социализма, что в Союзе уже давно коммунизм. Конечно, контраст по сравнению с Вьетнамом 1979 года был очень резким. Моя родина тогда была очень нищей, по карточкам было все – от ткани на одежду, до риса. Союз, по сравнению с нами, тогда процветал, можно было свободно купить одежду, продукты. С другой стороны, поразили очереди – буквально за всем. Нам стало понятно, что это не «победивший коммунизм», а нечто другое.  

- Как вас приняли в СССР?

- Очень тепло и дружелюбно! Был такой случай – мы, группа студентов-вьетнамцев прибыли сначала в Москву, откуда нас должны были распределять по вузам. Денег нам не дали вообще ни копейки, но один из наших земляков в Москве подарил немного копеек – мелочи. На русском никто из нас тогда еще не говорил. Мы первым делом нырнули в московское метро – катались там долго. Там очень красиво. Потом вышли на какой-то станции и увидели прилавок с арбузами. Большими! У нас во Вьетнаме тоже есть арбузы, но маленькие. И мы встали всей группой в огромную очередь за арбузами – уж очень хотелось попробовать невиданное лакомство. И вдруг все в очереди нас начали проталкивать вперед! Когда нас чуть ли не силой протолкнули к продавцу, мы протянули женщине в ладошке мелочь: мы ведь не знали достоинства монет. А она что-то нам сказала и протянула самый большой арбуз! Все из очереди наперебой стали предлагать ей заплатить за арбуз вместо нас. В общем, нам не дали заплатить и подарили арбуз. Мы его ели все вместе, он был очень сладкий. А потом я уехал в Одессу – меня распределили в медицинский институт. Кстати, я до сих пор ни разу не встречался с ксенофобией, никто меня ни разу за всю жизнь не оскорбил.

- Кроме студентов, как вообще тогда попадали вьетнамцы в СССР?

- Когда закончились боевые действия с американцами, Китаем и Камбоджей (война с кхмерами – это для вьетов что-то вроде нашего Афганистана, почти десять лет страшной бойни в джунглях непонятно за что, — Ред.), Вьетнам стал перед огромной проблемой – куда девать огромную армию солдат? Промышленности не было, предприятий тоже, работы не было. Напомню, что тогда в армии служили почти все взрослые мужчины и много женщин. За годы службы они так и не получили никакой гражданской профессии. Тогда плечо подставили СССР и страны Варшавского договора – соцлагерь. Социалистические страны договорились с Вьетнамом, что наши граждане будут работать у них по контракту — на тяжелых производствах, не требующих квалифицированной рабочей силы. Очень много бывших солдат уехали в СССР. Много – в ГДР, Венгрию, Польшу. И годами работали там по контрактам. А когда рухнул социализм в СССР и других странах, начала разваливаться и промышленность, где работали вьетнамцы. И возник новый вопрос – контракты были подписаны, отменять их было нельзя. А производства закрывались. В разных странах Варшавского договора решали этот вопрос по-разному. Когда Германия объединилась, вьетнамцам предложили два варианта – либо стать гражданами страны, либо получить деньги по контрактам за годы вперед, за неотработанное время и уехать на родину. Многие предпочли первый вариант. А некоторые (улыбается – Авт.) – и первый, и второй. Когда Украина получила независимость, было очень много проблем. Вьетнамцы оказались, по сути, на нелегальном положении, контракты просто разорвали, многие просто лишились средств к существованию. Гражданство Украины не давали, виды на жительство отнимали. Ситуация поменялась к лучшему лишь после указа президента Кучмы, в котором для вьетнамцев, приехавших сюда работать, делалось исключение. Все они стали гражданами Украины. В одесской «Деревне Лотоса» (ЖК «Лотос») сейчас все – граждане Украины. Причем уже выросли второе и третье поколения украинских граждан вьетнамского происхождения.

- Есть ли сейчас нелегальная эмиграция из Вьетнама в Украину?

Доктор Хань улыбается:

- Нет! Да и зачем? Во Вьетнаме сейчас средняя заработная плата гораздо выше, чем в Украине. Вьетнам уже совсем другой, экономика растет как на дрожжах! Есть внутренняя эмиграция вьетнамцев в бывшем СССР. Некоторые осели в России, другие – в Белоруссии, Украине или Казахстане. Вот и кочуют люди из страны в страну, человек всегда ищет, где лучше. Кстати, вьетнамцев в Украине не так уж и много. Самая большая община – в Харькове, там вьетнамцы в большинстве работают на рынке Барабашово. Вторые по численности общины – в Киеве и Одессе. В Одессе – около двух тысяч вьетнамцев живет.

- Многие вьетнамцы в Украине занимаются обменом валюты. Почему?

- Не только обменом. Большинство занимается торговлей. Есть и другие, такие как я – врачи, учителя, инженеры. А обменом валюты вьетнамцы занялись потому, что это была свободная ниша в начале 1990-х. Тогда на обмене многих кидали, обманывали. Вьетнамцы никогда не обманывают людей, вот и начали менять деньги. Вы же не слышали о вьетнамцах-грабителях, вьетнамцах-ворах, вьетнамцах-убийцах? Конечно, преступность есть у каждого народа. Но у вьетнамцев этого всего гораздо меньше, менталитет такой. Мы очень трудолюбивый и законопослушный народ. А обмен валют – это такая кровеносная система, благодаря которой во многом функционирует и успешно развивается «Седьмой километр». Вьетнамцы с удовольствием меняли бы деньги легально, но этого не позволяют законы. Хотя статья об обмене валют уже относится к административным правонарушениям, я все равно считаю, что это неправильный бизнес. Когда я возглавлял вьетнамскую общину, на собраниях говорил своим землякам, что они поступают неправильно, нарушая законы Украины. Что это ведет в тупик! Но земляки мне ответили по-восточному: «Даже в тупике растут цветы».

Кстати, вьетнамская община в Одессе оказала огромную помощь АТО, собрав несколько миллионов гривен – все было передано волонтерам. Ну а то, что произошло в «Деревне Лотоса» – неправильно и незаконно, в этом всем должны разбираться настоящие правоохранители, считает медик.

- Вы патриот Украины?

- Конечно. Это давно моя родная страна. Когда я учился в институте, я был уверен, что уеду во Вьетнам лечить людей. Но вышло по-другому. Женился и остался здесь по семейным обстоятельствам. И давно лечу здесь людей. Работа для людей – это и есть патриотизм. Патриот – это не тот, кто кричит об этом, а тот, кто работает. Если санитарка в моем отделении помоет пол не «для дяди», а на совесть – вот это и есть патриотизм.

- Правда ли, что во вьетнамских общинах Украины до сих пор есть ячейки Коммунистической партии Вьетнама?

- Это правда, хотя особо и не афишируется. Партийные организации во вьетнамских общинах – это, скорее, традиция. Первые вьетнамцы, приезжавшие в СССР, были бывшими солдатами, а значит – партийными. Потом, после китайско-вьетнамской и камбоджийской войн, приезжали новые волны все тех же солдат, которые получали здесь работу на тяжелых производствах. Естественно, создавались ячейки партии, проводились собрания, были и до сих пор есть парторги. Но стоит заметить, что Компартия Вьетнама давно уже стала современной. Во Вьетнаме партия очень гибко руководит страной, не вмешиваясь в бизнес и экономику. Но я – не член партии. Партком когда-то отклонил мою кандидатуру за «буржуазное» происхождение.

- Знает ли третье поколение украинских вьетнамцев родной язык?

- Для третьего поколения вьетнамцев, родившихся в Одессе, родной язык — русский. Наша молодежь давно натурализовалась, теперь для них Украина – единственная родина. Даже на встречах родственников старшие поколения еще говорят за столом на вьетнамском, а молодежь между собой – только на русском. Конечно, в «Деревне Лотоса» есть образовательный центр, где преподают вьетнамский язык. И учат истории и культуре Вьетнама. Но это тоже традиция, чтобы молодежь не забывала истоки.

Автор – Александр Сибирцев

 





Новости по этой теме:



Светлана Подпалая
Отличное интервью. Спасибо автору и Думской за гражданскую позицию  и поддержку наших граждан.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 22:47     -3      
Все это, разумеется, очень благолепно и блааародно.
Но наличие одного хорошего вьетнамца-врача не может опровегнуть факта наличия множества подпольных валютчиков-вьетнамцев.
Или добрые дела доктора Ханя — индульгенция для всех вьтнамцев?
   Ответить    
RV
RV   страна по ip - od 27 мая 2016, 08:01     +4      
Пусть обмен валют будет их самым большим грехом.
Ни меня ни моих знакомых ни разу не обманул не кинул ни один вьетнамец. Чего не могу сказать о других земляках со словянскими корнями. Но это лирика…

Суть в том, что устроили средь бела дня разбой. Никаких описей, никакого представления, ну все уже в курсе как там все происходило. Пока это проделали с диаспорой Вьетнама. Завтра — с другой, а после завтра с любым.

Закон должен быть один для всех. Жирная точка.

А если то был налет борцов за справедливость, то хочу обратится к Робин Гудам с корочками: у нас в городе есть много более жирных нарушителей начиная с Кивалова и их манипуляции дороже обходятся простым людям, сходите к ним. И куш будет побольше и пользы.
   Ответить    
Evgen Hlebkov
Evgen Hlebkov   страна по ip - od 29 мая 2016, 14:48     0      
Один вопрос, сколько поддержка стоит?
   Ответить    
Неравнодушный
Что-то у ГПУ нет никакой реакции на этот налёт.
   Ответить    
Денис Шевченко
«Патриот – это тот, кто делает, а не кричит». Золотые слова!!! Здоровья и успехов вам.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:27     +27      
О, точно! За налёт!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
а не надо было? Луценко или извиняется, или объясняет, ли валит с должности за этот ппц. Пока же он морозится
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
не дадим поработать. Пусть отвечает
   Ответить    
Неравнодушный
Олег, это всёравно что Вас сейчас  поставить прокурором области и сразу требовать от Вас работу! Справились бы? 
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:46     +1      
Одни его 100 дней на зачистку "хвостов" уже показывают уровень того, как он хочет порядок навести.
   Ответить    
Неравнодушный
Вы не хотите сами навести порядок в прокуратуре? Может предложите президенту свои услуги?
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:56     +1      
Я же не юрист, это скорее по вашей специальности.
   Ответить    
Неравнодушный
… так Луценко тоже не юрист. Был бы я помоложе, я бы попросился. У меня уже нервы не выдерживают сдерживать себя во время судебного следствия в отношении Кравчука. Это только одно такое дело сейчас, а что говорить обо всех делах в ГПУ? Ведь умышленно не были расследованы резонансные преступления.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 22:05     +3      
Так и я о том же. Не юрист и недомилиционер, так, просто алкаш. Может Вы напомните мне о его достижениях в роли главы МВД?
   Ответить    
Неравнодушный
Считаю, что  Луценко был вполне нормальным министром внутренних дел.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 22:23     +4      
Так и Янык был вполне нормальным президентом, пока не началось…
   Ответить    
Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 26 мая 2016, 22:48     +14      
Луценко- нормальный министр МВД? Это шутка дня)
   Ответить    
Неравнодушный
Меня он устраивал. Были намного хуже!
   Ответить    
Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 26 мая 2016, 22:55     +9      
Конечно, пьяный дебош в аэропорту в Германии, без сомнения, признак его высочайшей компетенции и профессионализма.
   Ответить    
Неравнодушный
… это его не красило! Это правда!
   Ответить    
Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 26 мая 2016, 22:59     +12      
В цивилизованной стране за такой "подвиг" его не только бы с должности сняли, но и не доверили бы подметать тротуар перед зданием МВД или же Генпрокуратуры. А у нас все ок, пипл проглотит, да еше и дифирамбы споет.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:35     +1      
Так зачем назначать на должность человека, который ногу сломает в этом вопросе? Аль достойные закончились? Травля Генпрокурора читателями «Думской» — круто звучит!))
   Ответить    
Неравнодушный
… а что делать, если прокуратура превратилась в закрытую касту со своими понятиями и напрочь забыла о том, для чего она существует?
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:42     +12      
Вам напомнить, сколько лет прошло после Революции достоинства? За 2 года нельзя было реформировать прокуратуру и суды? Так чего Вы тогда возмущаетесь, что Кравчук до сих пор в СИЗО?
   Ответить    
Неравнодушный
Кто ж виноват, что таких прокуроров назначали Генеральными? Мне что-то очень хочется верить в то, что Луценко Ю.В. сможет сломать эту насквозь прогнившую прокурорскую систему. Как же мне не  возмущаться, если заведомо невиновного одессита шестой год в СИЗО содержат без единого законного доказательства его причастности к убийству? Молчать, что ли?  Здесь меня безосновательно обвиняют в том, что невиновный по-прежнему сидит. А что я могу ещё сделать, если все законные методы защиты на сегодняшний день исчерпаны? У меня нет волшебного ключика от СИЗО, чтобы выпустить Кравчука на свободу. Легко критиковать, только тяжело сделать.
   Ответить    
WasdWasd
WasdWasd   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:30     +12      
Слова бы этого врача, да в голову некоторым крикунам вбить…
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 21:37     -6      
Смиренно просим-с обнародовать список патриотов Украины вьетнамского происхождения, воевавших в АТО. Ибо из сией статьи всем понятно, что вьетнамцы хорошие воины и патриоты Украины.
Пока сей список не обнародуют — разрешите статью считать обычным эпизодом уже пятидневного пиара, оплаченного вьетнамскими подпольными валютчиками.
   Ответить    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
в каком секторе воевал, Аника?
   Ответить    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Расскажи о своем боевом пути, о полученных ранах, давай, хвастайся
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:44     +5      

   Ответить    
dolento
dolento   страна по ip - od 26 мая 2016, 21:55     0      
Цей Поц, редактор, хамить, тикає усім! Мабуть у нього весняне загострення!
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 22:08     +5      
Если расскажу и докажу — извинитесь ПУБЛИЧНО?
   Ответить    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
а заодно смиренно просим показать документ о национальности, заверенную копию результатов антропологического исследования с обмерами черепа. А может, вы скрытый вьет?
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 22:22     +5      
А это при личной встрече. Сможете полную краниометрию выполнить. Если заднюю не врубите.
   Ответить    
RiD
RiD   страна по ip - od 27 мая 2016, 00:06     -1      
У меня вопрос, а ты что здесь делаешь, едь воюй в АТО!!!
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 27 мая 2016, 01:09     +1      
А ты уже отвоевал свое? Или просто решил протявкаться?
   Ответить    
terexov
terexov   страна по ip - od 27 мая 2016, 05:35     -2      
Не всем "землю удобрять" (цитата Бродского), кому-то и работать надо. Да, и валюту менять честно, это опасная и не такая простая работа.
   Ответить    
Captain Blood
Captain Blood   страна по ip - us 27 мая 2016, 05:42     +4      
У домушников и карманников тоже работа не сахар, сэр.
   Ответить    
Т.А.
Т.А.   страна по ip - ua 26 мая 2016, 21:39     +15      
Отличное интервью. Доктор Хань напоминает профессора Преображенского, тот же здравый смысл и ирония.
   Ответить    
Иван Левченко
Мы очень трудолюбивый и законопослушный народ.
Вьетнамцы с удовольствием меняли бы деньги легально, но этого не позволяют законы.
---

лучше б он о медицине просто говорил)
   Ответить    
Captain Blood
Captain Blood   страна по ip - us 27 мая 2016, 05:39     +8      
То же самое Сличенко говорит о своем народе цыганах, что они не могут воровать, но в жизни все немного иначе, сэр.


   Ответить    
audit
audit   страна по ip - gb 26 мая 2016, 22:15     +11      
а чё тогда Думская злорадствует по поводу «обыска у Саакашвили», если сама же и подтверждает, что мальчиками по вызову явные беспредельщики пользуются?
   Ответить    
Влад Цепеш
Государственный язык, как я понял, они не изучают?
   Ответить    
Великолепный
Разве они не учатся в школах Одессы, где изучается государственный язык? На митинге у прокуратуры некоторые из них говорили на украинском языке почти без акцента.
   Ответить    
Влад Цепеш
Если плакаты написаны с грубыми грамматическими ошибками, то они даже русский не знают, а украинский подавно.
   Ответить    
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
а ты типа пишешь грамотно?
   Ответить    
Влад Цепеш
Я с вами на ты не переходил.
   Ответить    
KATPAH
KATPAH 26 мая 2016, 22:40     +8      
А зачем гражданам Украины знать язык, служить в армии, платить налоги? Менять валюту и тапочки шить это не помогает.
   Ответить    
Влад Цепеш
Их хоть в Украинскую армию призывают, я имею в виду даже не в АТО?
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 22:51     +7      
Разве призывают людей, у которых с нескольких квартир легко набирается более 500 000$ карманных денег?
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 22:48     -1      
Ну что же, очень хорошая статья.Верно подмечено, что вьетнамцы наименее криминализированы из ассимилировавших в нашей стране этнических групп, но правда несколько закрыты.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:04     +8      
Криминализированы как раз изрядно.
Просто силовая преступность (рабство, рэкет и пр) у них локализована внутри общины.
Вне общины вьеты занимают нишу ненасильственного криминала (подпольный обмен валюты, цеховщина и т д).
В США они тоже так начинали. А дальше — по накатанной. И наркота, и бордели, и грабежи… Классический путь любой этнической мафии.
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:14     0      
Внутренний криминал есть, это факт, как и незаконный обмен валюты, в остальном спорно.Как часто они попадают в криминальную хронику в отличии от других этнических групп?Крайне редко.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:20     +10      
А как часто в криминальную хронику попадают, к примеру, цыгане? Или азербайджанцы? По серьезным поводам, не по молодежной браваде?
 В национальных мафиях вообще не принято шумно делать дела. И своевременно смазывать СМИ, чтоб все и оставалось шито-крыто.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 23:27     +3      
Ну, айзербайджанцы то частенько попадают последнее время, впрочем, как и грузины…
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:33     +6      
Они просто чаще и зрелищней понты кидают.
Зато за вожаков их ОПГ не вписывается лично консул Азербайджана. Это — для сравнения истинного масштаба делишек вьетнамской и, к примеру, азербайджанской  этнических ОПГ.
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:32     0      
Я что-то не встречал в криминальной хронике подобного, как добивание в больнице представителем одной из диаспор или распространение наркотиков представителями другой, так что остаюсь при своём мнении.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:35     +2      
Если не добивают в больнице — значит, изначально профессиональней работают).
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:39     -4      
Просветите тогда, я таких случаев не знаю.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:41     +2      
В 90е, когда ОПГ делили валютный рынок, на полях орошения находили консервы не только с вьетнамскими самоварами…
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:47     -3      
Я же вам сказал о том, что внутренние разборки есть и просил случаи вне диаспоры.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 27 мая 2016, 01:14     +6      
Ну, к примеру, в 90е, в узких кругах были широко известны случаи пропажи без вести  горячих юношей одной кавказской национальности, до этого подозреваемых в убиении вьетнамцев.
 Разумеется, никто и никогда о них больше не услышал. И никаких следов.
 Профессионализм-с, это ж не драка из-за девок или пьяных конфликтов.
   Ответить    
Kit_
Kit_   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:11     +13      
Среди обменщиков не видел ни одного вьетнамца с приличным русским языком. У меня нет ксенофобии. Просто интересно, кто эти вьетнамцы в третьем поколении с родным языком.
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:17     +1      
Это те, кто сейчас учится в школах и универах, общался пару раз, с языком проблем нет.
   Ответить    
Советник Ворсовета
По плакатам есть.
   Ответить    
BARS_777
BARS_777   страна по ip - ua 26 мая 2016, 23:24     +9      
А о чем с ними разговаривать? Меняют они честно, часто и без слов вообще, кроме «меням-меням»)
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:39     +4      
Конечно, честно.
 Стране крайне необходимы честные подпольные менялы.
И честные контрабандисты.
И честные продажные судьи.
И честно коррумпированные чиновники (чтоб не кидали, получив деньги).
  Всех их надо понять, простить, беречь и приумножать. Начиная прямо сегодня, с громкого плача по лишенным налички вьетнамским ОПГ.
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:45     0      
Никто не защищает их незаконную деятельность(обмен валют), а возмущаются непроцессуальным изьятием(налётом).Я хотел бы услышать от оф лиц сумму изьятого.
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 27 мая 2016, 01:29     +6      
Вы верите в успешность строго процессуальных действий? У нас даже преступник средней руки, имеющий на кармане сотню-другую килобаксов, никогда не будет осужден. Не станут звезды так, чтоб синхронно совпали честные опера, следаки, прокуры и судьи.
  Только внесудебные расправы.
 Спешу утешить ревнителей вечных общечеловеческих ценностей — даже архирасчудесные США начинали борьбу со своими ОПГ  именно внесудебными средствами. Погуглите судьбы бутлегеров Капоне и Датча Шульца, Дирринжера, нью-йоркских капо мафиозо 50х или лос-анжелесских пушеров 80х.
   Ответить    
Captain Blood
Captain Blood   страна по ip - us 27 мая 2016, 05:27     +2      
В статье обсуждается не только незаконное изъятие, а жизнь вьетнамцев в Украине, сэр. По самому изъятию были другие статьи ранее.
   Ответить    
Slava  Thurkan
Slava Thurkan   страна по ip - od 27 мая 2016, 07:59     0      
В начале спора я утверждал, что они наименее криминализированы, с чего и завязался диалог с Вальтером.Хорошо, если бы вы шли по безлюдному переулку поздним вечером, вы предпочли бы, чтобы навстречу вам шли-цыгане, азербайджанцы или вьетнамцы?Да простят меня добропорядочные все вышеперечисленные за упоминание их в коменте.
   Ответить    
Ислям Маликов
Смотрели фото и как они "мирно" бросались на фискалов и их машины? В любой народности есть свои обезбашенные.
   Ответить    
Паоло
Паоло   страна по ip - od 26 мая 2016, 23:16     +12      
У меня был студент — вьетнамец. Тунг. Самый лучший. Сидел всегда передо мной и всегда первым тянул руку. А когда я ему поставил автоматом зачет, расстроился, хотел контрольную писать.
   Ответить    
Luckcat
Luckcat   страна по ip - od 27 мая 2016, 03:11     +16      
А у меня вьетнамцы двоечники конспекты украли. Врали всем общежитием. Только когда одного подняла и потрясла с угрозами, тогда и отдали.
Вообще вьетнамцы очень отличались — из Южного Вьетнама были хорошо одетые и довольно свободные, а из Северного Вьетнама — все нищие и одинаково одетые, и зубрили все наизусть (даже на Новый Год).

Ещё вспоминаю студенческие годы — у вьетнамцев любимое блюдо — жаренная селёдка. Вонь потом от этого блюда 3 суток не выветривается…
   Ответить    
ODESIT
ODESIT   страна по ip - ua 26 мая 2016, 23:42     +15      
Лечился у доктора Ханя много лет тому назад, был спонтанный пневмоторакс, золотой человек и доктор, потом так получилось пришлось ему звонить по поводу болезни жены, прооперировал. Денег не просит, суммы не называет, он ведь работает в тубдиспансере где всё должно быть бесплатно. Кто может благодарит, кто не может просто говорит спасибо. Побольше бы таких врачей как он!!!
   Ответить    
RiD
RiD   страна по ip - od 27 мая 2016, 00:29     +11      
Люди вы чего такие обозлённые???Что они вам такого сделали?С вашего кармана деньги вытаскивали?Вы сами даёте процветать их бизнесу! Украинский народ ходит и меняет у них! Почему??Почему народ не меняет в банках?Интересный у нас народ, сами даёте им заработать, а потом обсер…!! По поводу военно обязанных, те вьетнамцы которые родились в Украине, все они военно обязанные!! А сколько украинцев военно обязанных которые скрываются от службы??Почему??Да потому что у нас государство довело людей, иди воюй, но при этом купи себе полное обмундирование, нет денег, твои проблемы!! Такая статья хорошая, и надо ж некоторым индивидуумам обгадить!!
   Ответить    
Valter
Valter   страна по ip - od 27 мая 2016, 01:18     +1      
Да, давайте менять подпольно валюту. Налоги тоже платить не стоит. Нам же самим выгодней? Торговлю наркотой тоже узаконим — нарики ж сами к ним ходят, дают процветать бизнесу. От армии массово откосим. А все проблемы решим за взятки. И будем дружно ныть, что страна у нас хреновая, одни воры и мошенники.Правильное решение, давно пора!
   Ответить    
Captain Blood
Captain Blood   страна по ip - us 27 мая 2016, 05:31     +10      
Изъятие денег без ордера это незаконно, а неуплата налогов и обмен валют это законно, сэр? Нужно смотреть на  обе стороны луны, есть светлая сторона, но и про наличие темной стороны глупо отрицать.
   Ответить    
aijdar
aijdar 27 мая 2016, 03:27     +16      
вот..доктор один..на тысячу
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 27 мая 2016, 11:45     +10      
Их в Одессе около 2 тысяч, значит один врач на две тысячи.
   Ответить    
Евгений Дубровский
Даже если они там все поголовно валютчики-менялы — это не оправдывает беспредел со стороны правоохранительных органов. Вымогательство денег с вьетнамцев — это традиционный заработок ментов в Одессе.
   Ответить    
Володя Тихомиров
спасибо Вам за все доктор Хань! за доброе сердце за золотые руки,за проффесионализм высшего класса,за то что вы честный добрый и порядочный человек!
   Ответить    
   Правила


kador
Реклама


        
17 августа
13:37
3 коммент.
Владелец «Токио Стар»: «Сигнализация в отеле была исправной, пожарный резервуар полный, гидранты в порядке»
13:27
4 коммент.
Пожар в «Токио Стар»: другие объекты бизнесмена Черного хотят закрыть  видео
12:00
29 коммент.
Основная версия причины пожара — короткое замыкание в электрощитовой, также проверяют информацию о поджоге с целью скрыть убийство
11:13
14 коммент.
«Токио Стар» с дрона: пламя прожгло половину крыши фотографии видео съёмка с дрона
10:50
38 коммент.
Владелец «Токио Стар» готов понести полную ответственность за пожар. Зеленский обещал этому поспособствовать
09:56
4 коммент.
На Бреуса Renault не пропустил трамвай: трое пострадавших
09:33
30 коммент.
Эвакуированных жильцов сгоревшего отеля временно разместили в автобусах неподалеку от места ЧП
09:17
8 коммент.
Из-за пожара в «Токио Стар» трамваи с утра не вышли на линию
08:26
66 коммент.
В Одессе среди ночи загорелась гостиница: как минимум восемь человек погибло (обновляется) фотографии видео
16 августа
21:38
36 коммент.
Одесский судья Запорожан заявляет, что дело о ДТП против него сфабриковали вымогатели, а полицейских он принял за бандитов  фотографии
19:58
6 коммент.
Рассмотрение дела Катерины Гандзюк перенесли в Одессу
19:57
7 коммент.
Меню известного шеф-повара из Израиля Рони Лайкина теперь можно попробовать в Одессе (новости компаний) фотографии
19:54
5 коммент.
Одесский аэропорт обслужил миллионного пассажира: повезло переводчице, которая летела в Грузию фотографии
19:19
29 коммент.
На Гоголя начали реставрировать знаменитый дом с атлантами: смотрите, как его испоганили жильцы  фотографии съёмка с дрона
18:50
5 коммент.
Диванные аналитики: о лагере «Виктория», о борьбе со шлагбаумами и одесской экологии видео

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Пожар в Одессе: шестеро пострадавших находятся в реанимации



Что известно о пожаре в гостинице Токио Стар в Одессе на данный момент все подробности



Полиция назвала три версии возникновения пожара в одесской гостинице видео




Статьи:

Куда пойти в Одессе: Лесь Подервянский, Море шансона и фестиваль экстрима

Вампиры и зомби против «боксеров»: репортаж из самой страшной гостиницы планеты

Пластиковый мусор, химикаты и уникальные микроорганизмы: кто и чем загрязняет Черное море и как это отражается на его жителях



Новости Одессы в фотографиях: