Вопреки опасениям, дождь закончился до того, как на сцене Зеленого театра продолжил свою работу фестиваль немого кино и современной музыки «Немые ночи». Впрочем, публика пришла с зонтами, настроенная ни в коем случае не пропустить мероприятие. Во вторую фестивальную ночь киноманам показали психологический триллер Георгия Тасина «Ордер на арест» (1926) с музыкальным сопровождением днепропетровской группы «Вагоновожатые». Сюжет фильма сконцентрирован на фигуре женщины. Красные оставляют город, и глава ревкома Сергей Каргальский просит свою жену Надежду (Вера Варецкая) остаться и спрятать у себя пакет с секретными документами. Что она и делает, и не выдает секрета, даже находясь под арестом, ее долго допрашивает белый офицер-контрразведчик. Современные киноведы видят в этой истории противостояние рациональному миру мужчин и войне. А гораздо умнее было бы покинуть город вместе с мужем, а пакет посоветовать ему спрятать… ну вы поняли, куда. Вот это было бы противостояние, а то спрятался за бабью юбку, интриган. «Работа была интересная, кропотливая и необычная для нас, — прокомментировал проект фронтмен группы Антон Слепаков. – Не так часто оказываешься в системе координат, когда в одной точке пересекаются прошлое, современность и будущее». И уже глубокой ночью зрители увидели романтично-приключенческую драму немецко-латышского режиссера Йоханнеса Гютера «Башня молчания» (Der Turmdes Schweigens, 1925). Вместе с Sed Contra Ensemble фильм, отреставрированный Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung, озвучивал финалист Envision Sound Сергей Леонтьев, композитор, член Ассоциации электроакустической музыки Украины. В «Башне молчания» главная героиня Ева (звезда немого кино Ксения Десни, чей портрет украшает фестивальную афишу нынешнего года) угнетаема уже не мужем, а сбрендившим отцом, стариком-изобретателем. К счастью, есть в этой истории благородный авиатор… «Тема рока, связанная с образом башни, проходит через весь фильм и представлена лейтмотивом часов, — говорит Сергей Леонтьев. – В целом, музыка выдержана в мрачных тонах, наполненных электронным звучанием аналоговых синтезаторов, всяческих звуковых и тембровых превращений, частью которых являются импровизации живых инструментов. Ориентальные элементы и шумовые картины рисуют колоритный пейзаж пустыни, несколько экзотичный для фильмов такого жанра». «Немые ночи» подошли к концу, но очень скоро, во время проведения Одесского международного кинофестиваля, встретимся с еще одним проектом Довженко-Центра – это будет ретроспектива «Украинский мюзик-холл». Увидим украинские музыкальные комедии, снятые на Одесской и Киевской киностудиях в 30-70-е годы прошлого века. Будет забавно! Автор — Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
Новости Одессы в фотографиях: Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||