Памятник архитектуры – дом Нолле — может рухнуть, если его срочно не укрепить. Тем не менее в городе нашлись противники укрепления этого жилого здания. Кто и почему выступает против проведения работ — читайте в нашем материале.
За последние полтора года в центре Одессы уже обрушилось шесть зданий. Регулярно в СМИ появляются новости и об обвалившихся элементах фасадов. Однако у мэрии не хватает средств, чтобы отремонтировать все аварийные и разрушающиеся здания города. На это нужны миллиарды гривен. К тому же, многие из них находятся в частной собственности.
Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как разрушается дом Нолле по Ришельевской, 45. Это здание в мавританском стиле, построенное в 1901 году.
Особенностью таких зданий являются ленточные фундаменты из ракушняка. Этот камень разрушается грунтовыми водами, накапливающихся из-за протечек теплосетей, водопроводов и канализации. Вода размягчает ракушняк, который затем превращается в мокрый порошок, не способный выдерживать нагрузку.
В этом доме живет почти 30 семей и все они рискуют остаться без крыши над головой, если дом в срочном порядке не укрепить.
Жильцы не раз обращались в мэрию с просьбами провести капитальный ремонт, так как в стенах здания образовались трещины. Но им отвечают, что у города нет на это денег. Безусловно, аварийных домов в Одессе много и решать эту проблему необходимо комплексно, создавая целую многомиллионную программу.
Помочь жильцам дома Нолле вызвался застройщик, который возводит по соседству новое здание. Был проведен осмотр дома и разработан проект по его укреплению. Надзор за качеством и безопасностью работ будут осуществлять специалисты академии строительства и архитектуры.
Однако, как оказалось, такое решение проблемы не всем по душе. Нашлись некие активисты, которые организовывают акции протеста против спасения памятника архитектуры и при этом заявляют, что хотят сохранить исторический облик Одессы.
«Складывается впечатление, что они пиарятся на нашей беде, лезут в политику или отрабатывают деньги», — говорят жители дома.
Вопрос, кому и зачем нужно, чтобы дом Нолле продолжал разрушаться, остается открытым.