Жительница Одесской области пытается через суд вернуть свою дочь
0
Два года назад у жительницы поселка Ивановка Одесской области Анны Ткачук бывший муж отобрал дочь. Вскоре местный районный суд без ведома и присутствия матери, а также без единого довода узаконил «отжим» ребенка, оставив дочь с отцом. Сейчас женщина пытается вернуть ребенка. «Думская» пообщалась со сторонами конфликта.
Как рассказала Анна Ткачук, бывший муж Александр Щербань отобрал ребенка силой в ее отсутствие:
«С мужем мы не сошлись характерами, и я в 2014 году подала заявление на развод. Как только мы подали заявление о разводе, муж съехал жить к своим родителям. Я с двухлетней дочкой осталась жить в квартире, которая оформлена на его родителей. Через несколько дней после этого муж поставил перед фактом, мол, через два дня, чтоб я съехала. Я позвонила своим родителям, на следующий день за мной приехал папа с братом. Уезжая, я забрала дочь с собой. Мы взяли только самое необходимое: вещи и мелочевку. Имущество не делили. Я ни на что не претендовала, главное, чтобы дочь жила со мной.
У моих родителей мы жили пару месяцев. Я работала на то время в Ивановском доме культуры – художественным руководителем и подрабатывала ведущей на праздниках, свадьбах и юбилеях. Работы по моей специальности, компьютерная инженерия (Анна оканчивала Одесский политех – Ред.), в селе просто нет. Мне приходилось добираться на работу маршруткой, так как мои родители (мама учитель, а папа врач) живут в селе Червонознаменка в 30 километрах от Ивановки. Работать стало невыгодно, так как с моей зарплатой я больше тратила на проезд. Уволилась. Родители настояли на том, чтобы я нашла работу в Одессе, а за ребенком они присмотрят, пока все не наладится. Машеньку, дочь мою, мы устроили в селе в садик. Я нашла работу в Одессе – ведущей караоке, но нужно было месяц стажироваться. Приходилось работать сутками. Я старалась по возможности навещать дочку и присылать деньги моим родителям на ребенка. Но муж решил забрать дочь – пришел к моей маме со своим братом и силой отобрал.
О том, что дочка живет с бывшим мужем, я узнала от него. Так как жить с ней мне было негде, я снимала комнату, мы тогда решили, что она временно поживет у него. Но как только я устроюсь, дочь будет снова со мной.
Пришло время суда. Была зима 2014 года, и дорогу сильно замело, в село не ехала ни одна маршрутка. Добраться было нереально, так как до Ивановки дороги были схвачены гололедом. Я позвонила мужу и сказала, что не могу приехать на суд. О местожительстве ребенка речи не шло, так как я указывала в заявлении, чтоб ребенок жил со мной. Да я и подумать не могла, что у матери могут за один день просто взять и отнять ребенка! Когда увидела текст решения суда, ужаснулась. Но денег на адвоката и апелляцию не было, лишь три месяца назад удалось скопить средства.
С бывшим мужем мы тогда еще нормально общались, я думала, что мы останемся в нормальных отношениях после развода, так как у нас общий ребенок. Решили, что временно дочь поживет у него, а я буду забирать ее на выходные.
Так, до весны я забирала ее регулярно. Чаще всего я забирала ее на 5-6 дней раз в две недели. В четверг я забирала и в понедельник-вторник отдавала. С каждым месяцем наши отношения с бывшим мужем портились. Ребенка приходилось забирать с ссорами с бывшим супругом. Постепенно Александр вообще перестал мне ее отдавать: говорил, что если я буду «выдергиваться», то ребенка я не получу вообще. Мол, он лишит меня материнских прав – так как «у него в Ивановке связи и все схвачено», а я «ноль без палочки». Дочка однажды рассказала мне, что ее возят по каким-то бабкам, которые «лечат» ее неизвестно от чего. Для ребенка это огромный стресс.
Потом я переехала на постоянное место жительства в Червонознаменку, родила еще одного ребенка, сейчас сестричке Машеньки — 5 месяцев. Я хочу, чтоб сестрички росли вместе, чтоб любили друг дружку. Сейчас я снимаю дом возле своих родителей. Работаю неофициально. По-прежнему веду свадьбы, солистка в музыкальном коллективе, который также работает на подобных мероприятиях».
В свою очередь Александр Щербань рассказал «Думской», что бывшую жену хорошей матерью не считает:
«Она подолгу не жила с ребенком, дочка была без присмотра, пока она работала где-то в Одессе в ночных клубах – подрабатывала стриптизершей. Поэтому суд отдал ребенка мне, и это совершенно законно. Я не собираюсь скрывать ребенка от матери – пусть видится с дочкой, когда хочет. Но жить она будет со мной».
В свою очередь, адвокат Анны – Юрий Розенбоин утверждает, что решение Ивановского районного суда о передаче ребенка для жительства с бывшим мужем его клиентки незаконно.
«В международной декларации прав ребенка, которая подписана Украиной, однозначно утверждается, что ребенок не может быть отобран у матери без веских оснований. И мать имеет полное право на ребенка – прежде всего, на совместное проживание. Анна Ткачук не употребляет спиртного, у нее отличные характеристики с работы. Слова бывшего мужа о том, что Анна якобы работала в неких «стриптиз-клубах» — мягко говоря, бездоказательны. У нас приведены свидетельские показания соседей, что она отличная мать и заботливо относилась к дочери. Есть еще одна странность в решении Ивановского райсуда, по которому дочь передали бывшему мужу – заявление о разводе было подано моей клиенткой, и о выборе места проживания их общего ребенка не шло речи. И вдруг суд, без единого на то основания, передает их дочь бывшему мужу», — рассказал адвокат Анны.
В ближайшее время точку в этом споре должен поставить суд.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Знаком как с отцом так и матерью этого ребенка.Могу сказать одно, больше всего мне жалко Машеньку, но мама действительно наплевательский относилась к ребенку 3 года не слуга не духа(редкие вылазки) и тут на тебе вспомнила что у нее есть дочь, а что раньше мешало ее забрать.Настоящая мама землю ела но ребенка бы не оставила
Тогда передайте обоим, что они уже угробили нервную систему своей дочери. Особенно отец. Ничего не мешало ему научиться нормально общаться с женой, какая бы она не была. Не пьёт, детей не бьет? Уже можно наладить отношения и спокойно договорится, когда и сколько у кого живёт ребёнок. Папа из лучших побуждений выкопал дитю такую яму, что эхо будет отзываться всю её жизнь. Образумьте его. Какая бы она ни была — она МАТЬ для ребёнка и психологическая связь никуда не денется. Ребёнок все равно будет мечтать о полной семье и винить СЕБЯ в том, что родители не вместе, в ссоре, что она не может видеть маму. Ещё раз — с точки зрения ребёнка её родители — лучшие. Она не видит то, что домысливают себе взрослые. Она всю жизнь будет винить себя в крахе семьи. Если нужен толковый психолог — пишите в личку, дам. А то тут полезли защитники обеих сторон, но кто из них и вас думает о ребёнке? Никто. Даже папашка. Потому что иначе он бы сходил к психологу, осознал, что порет глупость и нормализовал отношения с матерью ребёнка настолько, чтобы помочь дочери вырасти уверенной в себе личности. А так — будет ещё одна либо зашуганная комплексующая сутулая девушка либо оторва, каких немало. Нормальной психики при таком подходе не будет. Донесите до отца.
ну ну — что то бабьи росказни под сомнением, знаю лично некоторых таких экземпляров : шмара- шмарою : а как запоет что она интеллигентка в очках -10 и на кларнете играет — аж заслушаешься.Карочь — не верю подруге.
Оба родителя согласно ГК имеют РАВНЫЕ права на участие в воспитании и общение с ребенком. Другое дело, что наша т.н. «судебная система», вкупе с опекой (как правило разведенно-неудовлетворенные тетки вне возраста) всегда априори на стороне матери, какой бы она ни была, и без всяких аргументов даже. Онажемать и точка. На мужчин, приходящих туда в поисках справедливости и элементарной государственной поддержки в плане хотя бы видеть своего ребенка (т.к. бывшие жены в большинстве случаев препятствуют именно этому с целью максимально уязвить отца ребенка) — смотрят как на идиотов.
В общем, хоть кому-то из мужиков повезло видеть, и даже жить со своим ребенком после развода. А не потратить полжизни на борьбу с бывшей, для которой ребенок скорее всего, как оно обычно и бывает, — лишь предмет спекуляций. Да это, в принципе, собственно, ее прямая речь: «Я ни на что не претендовала, главное, чтобы дочь жила СО МНОЙ». В общем, можно поздравить мужика на текущий момент.
И еще. «Мы взяли только самое необходимое: вещи и мелочевку. Имущество не делили». Тоже классика жанра. То есть, формализируя ситуацию, бывшая жена в отсутствии бывшего мужа, тупо вывезла из его квартиры все, что ей приглянулось и это при отсутствии решения суда на это! Ему бы, кстати, стоило задуматься о придании законного хода этому моменту, дальше точно понадобится, не помешает, как минимум.
Да, и «папа с братом» — тоже соучастники воровства (а как это еще назвать?) чужого, как минимум не поделенного законно, имущества, как ни крути.
После 11 лет ребенок имеет право выбирать, с кем жить, а до этого -с матерью. По закону. Жить — и принимать участие в воспитании — разные вещи. Вы сомневатесь. что 2-3 летний ребенок психологически зависит от матери на 90%, отсутствие матери — гораздо больший стресс, чем отсутствие отца. И это естественно мать рожает. кормит, ухаживает, ребенок это знает и ч увствует
Совершенно не удивляет. До 3-х лет ребенок впитывает практически исключительно материнскую любовь. Так же верно и то, что с 4-5-ти лет отец как правило вступает в активную фазу формирования общего процесса социализации ребенка. И зачастую гораздо активнее, чем мать. Чему мать в данном случае активно пытается помешать. (А ребенку, судя по датам сейчас в районе 4-х) Между строк легко читается ее нацеленность на лишение отца возможности видеться с ребенком, да и практика подобных случаев говорит об этом. В то время как отец "не собираюсь скрывать ребенка от матери – пусть видится с дочкой, когда хочет".
И зацените также незамутненную упоротость слога барышни\адвоката: "О местожительстве ребенка речи не шло, так как я указывала в заявлении, чтоб ребенок жил со мной". Речи не шло. Так как я указала. Чтобы жил со мной. Что ж ему, уроду, еще нужно, я же указала! ?!!
А на чем это моральное право вообще основано кроме яжемать и тыжемужик? У меня, например, куча прямо противоположных близких жизненных примеров. Все субъективно.
Мать рожает от духа святого? И этот же дух святой материально обеспечивает весь процесс жизнедеятельности до, во время и после родов? Ну это если взять идеальную полноценную семью папа-мама-ребенок.
В данном конкретном случае — конечно же нет. Здесь вклад отца несоизмеримо больше. Что в материальном, что в моральном отношении.
1. Отец работал и работает. 2. Жили на его жилплощади и скорее всего полностью за его счет, т.к. налицо непостоянные и малоприбыльные заработки матери, озвученные ей же. То есть по факту бесприданница. 3. На развод подала она. 4. Выкрала вещи из квартиры, сделав своих родственников соучастниками кражи — она. 5. Очень-очень быстро забеременела вторым ребенком — тут к бабке не ходи насчет ее высокоморальности. Ибо обычно постразводный стресс длится несколько лет. А тут раз и все. То есть на горизонте уже давно был кто-то, а может и ближе горизонта. 6. Отец не бросил ребенка, а обеспечил его проживанием и своим постоянным присутствием, в отличии от матери. 7. Отец не против, чтобы мать виделась с ребенком, в отличии от ее нацеленности как раз на обратное.
Все легко читается из прямых слов сторон. В общем, "по делам узнаете их" (с)
Логичные дальнейшие шаги со стороны отца, дабы обезопасить будущее ребенка: 1. Подать в суд и опеку на определение порядка встреч матери с ребенком, график закрепить официально 2. Подать на нее на алименты 3. Подать на всю семейку в суд за кражу вещей. Это все исключительно превентивные меры.
Будет тихо сидеть и не рыпаться. Надеяться "договориться" тут бессмысленно. Она явно договариваться ни о чем не будет, если у нее вдруг представится возможность и финансы начать войну по всем направлениям.
Еще человеку, который «адвокат Анны – Юрий Розенбоин» можно поставить твердую двойку за вопиющий непрофессионализм в плане редактуры кверулянсткого пассажа своей подопечной. Где весьма четко и неоднократно прослеживается «хочу чтобы ребенок был со мной», которое основывается лишь на «хочу», и по сути вполне ясна цель — отжать ребенка, с целью шантажировать бывшего и вымогать у него деньги. В то время как отец ребенка основывает свои выкладки на решении суда.
Ну и неприкрытое «сестричке 5 месяцев», что вполне может говорить о том, что именно (а точнее, кто-то конкретный, слабый на передок) в свое время стало причиной развода. Адвокату — двойка. И заодно искреннее пожелание надолго оказаться на месте тех мужчин, кому в подобной ситуации не так повезло, как отцу в данном случае.
Тяжело судить лишь по материалам статьи. Я, за годы работы, общаясь с клиентами, постоянно подтверждаю своё мнение, что все врут. Статья явно написана по тексту, который готовила для матери её адвокат. Не смотря на то, что наш семейный кодекс устанавливает равенство обоих родителей, про декларацию о правах ребёнка тут вспомнили правильно. Наши суды постоянно ею руководствуются, не смотря на её «декларативный» характер. Эта декларация не является обязательной к исполнению, однако, за отсутствием иного — пользуются ею, игнорируя, например, конвенцию о правах ребёнка (являющуюся обязательной к исполнению) и устанавливающую всё то же равенство. Исходя из своей практики, сделал вывод, что отцы просто так за детей не бьются. Если отец забирает у матери ребёнка, как правило, основания есть. Обычно отцы «забивают» на своих детей, если мать более-менее нормальная. Даже алиментов не платят или платят мизер. Что-то в этой семье не так, как рассказывается в статье. Если же решение суда о разводе, без заявления об определении места жительства ребёнка, говорит об этом месте проживания — это нарушение. Такое решение без проблем поправят в апелляции. Более того, оно вынесено без выводов опеки, что так же ставит под сомнение обоснованность такого решения. Тут обоим родителям нужно к юристам или адвокатам.
«Забивающие на своих детей отцьі» -- не «обьічное» явление, а ваши личньіе наблюдения. У меня они другие. Некоторьіе добившиеся опеки папаши заботятся отнюдь не о благе ребенка, используя отпрьіска как рьічаг давления на мать и месть за поруганное самолюбие. А в дальнейшем и как средство контроля поведения и личной жизни женщиньі.
Правда, чего греха таить, мамаш, действующих аналогично, тоже достаточно.
Я поражаюсь как быстро прошел суд. Что, было только одно заседание? И мать на него не попала и уже вынесли решение? Я ничего не пропустила? Бред какой-то. У меня была ситуация с точностью наоборот. Бывший муж не хочет платить алименты и принял самостоятельное решение, что для него будет удобнее, если 10-летняя дочь будет жить с ним. Наш суд длился 9 месяцев. Решение было вполне предсказуемым — дочь суд оставил со мной. Решение, естественно, совпало с желанием ребенка. А вот после суда все встало на свои места, папа показал свое истинное лицо. Он вообще отказался общаться с дочерью. Теперь думаю о лишении его родительских прав.
В Одесской областной военной администрации прочитали статью "Думской" о коррупции в системе городского здравоохранения под руководством Левона Никогосяна.
По горячим следам там открыли специальную телефонную линию. Людей, которые столкнулись с вымогательством денег за процедуры или лекарства, призывают звонить и рассказывать подробности.