artville1

Sergey Steblinenko / 1 октября 2013, 21:45

БОЧКА СМЕХА В МОРЕ ГРУСТИ


1. Море грусти.
Что-то давно мы не смеялись. Может, не было повода или настроения? Хотя совсем недавно и то и другое, вреде как, прошло в полном объеме Юморина. Как много в этом слове для одесситов всех сбылось, как много в нем отозвалось…
Давно хотел поговорить на эту тему, да все случая не предвиделось. Так вот — 1 апреля прошло, можно и поболтать. Тема большая, но многострадальная.
В 1973-76 годах это была единственная отдушина, способная вытащить с тогда ещё многочисленных коммунальных кухонь дух полу-тихой полу-шепотной свободы. Основоположникам это таки удалось. Все обрадовались, а власти опешили. Мне кажется, тогда организаторы вообще не знали о чем можно шутить, а власти твердо были убеждены — о чем нельзя. Т.е. – обо всем. Юморина делалась самими одесситами для собственного самосознания, пытаясь доказать ему, что оно ещё до конца не выветрилось. В 1976 году лавочку прикрыли. На этот раз обрадовались власти — все остальные опешили.
Следующим периодом были перестроечные 80-е. Со скрипом, но власти разрешили выпустить пар и Юморина вновь зашагала по улицам города. На этот раз костюмированным действием. Шутить было можно, нужно и… В общем, необходимо было открывать рты, выпускать из них остроты, так как запускать туда пищу становилось все труднее. По причине её катастрофического отсутствия. Нет, напиться нашим людям ещё как-то удавалось, но вот наесться… уже с трудом. Обычно в такие периоды народу и предлагают — хлеба и зрелищ. Хлеб ещё был, но с маслом уже начались перебои. Как впрочем, и с колбасой. Зато зрелища было в избытке. Юморина проводилась одесситами для одесситов. То есть, самими для самих себя. Люди выходили на улицу, шутили, смеялись. Организаторами становились люди случайные, но энергичные. По себе знаю. Никто не знал, как это должно быть, из чего его лепить и чем запивать. Делали методом втыка. То, что имело успех в предыдущем году, переносилось на следующий, разбавлялось чем-то свеженьким и предлагалось публике. Все это больше напоминало народные гуляния, которые разливались по городу мелкими ручейками, сливалось в единый поток и текло по Дерибасовской полноводной рекой, способной затопить весельем и радостью весь город. Это длилось лет пять, пока энтузиазм организаторов не стал приобретать другие, более практичные формы.
В начале 90-х первоапрельскую моду стал диктовать только что созданный Всемирный клуб одесситов. Концепция была изменена, и основной упор переносился с легкомысленных улиц в более строгие помещения зрительных залов. За несколько лет город пересмотрел и переслушал практически все, что говорило, пело, танцевало и смешило на терниях СНГ и прочего зарубежья. Казалось, всё что вызывало улыбку, ухмылку или другой оскал уже побывало на физиономиях одесситов. И вот тогда кому-то пришло в голову, что нельзя держать такое счастье только для своих и нужно насмешить весь мир.
Сказано – сделано. Группа бизнесменов, имеющих торговые точки на Дерибасовской, посчитала, что запасы их товара на весь сезон могут быть истребованы за один торговый день. Для этого нужно нагнать на улицу толпы приезжих, которые сметут все с прилавков со скоростью, если не звука, то, во всяком случае, хорошо отлаженного эха. Отсюда и возникла идея Юморины для приезжих. По этой концепции группа специально обученных ряженых должна пройти по Дерибасовской и сказать всем, что это называется карнавал. В первый год всех поразило разнообразие костюмов, конкурсов и прочих вкусностей. Чувствовалось, что вложено немало денег и труда. Но это было лишь один год. То, что для карнавала-шествия нужны трибуны для зрителей, с которых они могли бы следить за действием (как в Бразилии) или пункты проката карнавальных костюмов (как в Венеции или Германии) не учитывалось, как никому не нужные затраты. Затем костюмы обветшали и приезжие остались наедине с торговыми точками организаторов, теперь уже именующих себя энтузиастами и филантропами. Море людское приезжало, выливалось на улицу, доливало в себя реки пива и выливало всё это счастье в наши с вами парадные и подъезды. Потому, что затратные действия, как установка биотуалетов, в планы энтузиастов никак не входили. Попытки живущих в об…деланных пришельцами домах пресекались глубокой мыслью, что происходящее обогащает наш город. Хотя единственным богатством, оставленным приезжими были отходы их жизнедеятельности, щедро разбросанные по всему центру города. Остальное оседало в карманах энтузиастов-филантропов. Но не будем считать чужие деньги – каждый зарабатывает, как может.<


Пост размещён сторонним пользователем нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователя



   Правила

Записи в блогах:




Думська в Viber


Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×