artville1

V.Harris / 30 января 2019, 16:34

Мурочка, еще капельку. Фильм Н.Шямалана «Стекло».


Многие помнят старый анекдот:

Жена захотела отучить мужа от пьянства. И то пробовала, и это — ничего не помогало. Обратилась к знакомым, те посоветовали купить водки, налить ее в ведро и  бросить туда дохлую кошку, чтобы у него осталось отвращение к спиртному на всю жизнь. Так и сделала. Приходит с работы и видит — муж стоит над пустым ведром, и выжимая кошку говорит: «Мурочка, еще капельку! ».

Не прошло и девятнадцати лет, как герои первого фильма «Неуязвимый» и «Сплит» встретились в картине «Стекло», чтобы продолжить свою историю.

В их жизнях, как и в карьере их создателя, Найта Шьямалана, органично переплелись победы и поражения. Как ни странно, фильмография режиссера состоит как из картин, ставших культовыми, так и откровенно плохих. Очевидно, что и конфликт, заложенный в сюжет фильма «Стекло», весьма ожидаем, исходя из финала предыдущий части.

Картина раскрывает историю жизней Элайджи Прайса, Дэвида Данна и Кевина Крамбла спустя какое-то время после происшествий, описанных в «Сплите». Все трое уверены в своей сверхчеловеческой силе, вследствие чего попадают в психиатрическую больницу, где обаятельная доктор Элли Стейпл развенчивает их убеждения.

Атмосфера картины  отличаетсяот атмосферы, созданной в первых фильмах, отсутствием саспенса и психологического напряжения, которые щекотали нервы в предыдущих. Это же касается и жанра. Если раньше он определялся как  психологический триллер с элементами супергеройского фэнтези, то в «Стекле» режиссер откинул психологию и сосредоточился на жанре супергеройское фэнтези, что сделало картину более исскуственной, и сузило аудиторию.

 Вероятно, нехватка опыта режиссера в работе над фильмами о супергероях, несмотря на осознанно выбранный жанр, все-таки вылилась в искушение добавить в картину привкус психологического триллера, что в данном случае негативно повлияло на темпоритм. Присущая супергеройскому кино динамичность монтажа и съемки отсутствовала в первой половине «Стекла», тем самым истощая зрителя чрезмерной затянутостью, что благодаря предсказуемости сюжета и очевидности последующих поворотов истории, создавало впечатление однообразия.

Но с приближением конца картины, за счет интересных наполненных действием эпизодов, динамика возрастает, возвращая к жизни зевающего зрителя.Картина не поражает неординарными стилистическими решениями или утонченным визуальным видеорядом. Тем не менее, моментами правильный ракурс и хорошо подобранные декорации притягательны своей простотой. Местами детали, появляющиеся в кадре, тщательно продуманы, но речь идет далеко не обо всем фильме, и назвать его впечатляющим в плане стиля невозможно.

Помимо затертых эпизодов под дождем, эпичности заброшенных заводов и аскетичного минимализма больничных стен, зрителю нечем порадовать глаз, кроме как довольно сильным, хотя и «изношенным», актерским составом.Несмотря на вышесказанное, актерская игра привлекает, моментами заставляя поверить в происходящее и даже сопереживать. Брюс Уиллис (Дэвид Данн), Джеймс Макэвой (Кевин Крамб) и Семюэл Л.Джексон (Элайджа Прайс) – вместе смотрелись в кадре довольно органично.

Безусловно, стоит отметить интересное исполнение Макэвоем роли Кевина. Изображая сложного героя, страдающего множественным расстройством личности, актер поработал не только над мимикой и пластическим рисунком каждой из них, но и над психологическим наполнением, что проявилось в интонациях и тонкой работе с голосом.

Работу актеров назвать тонкой и довольно качественной можно, чего нельзя сказать про работу режиссера. Скорее всего, злую шутку с Шьямаланом сыграл сценарий. История, заложенная в основу фильма, слишком куцая для полнометражной картины с продолжительностью в 126 минут – отсюда и возникает «Мурочка, еще капельку», когда режиссер растягивает пятиминутную сцену, делая из нее десятиминутное обсасывание уже вываренных костей.Тем не менее, обходить стороной эту картину не стоит. Несмотря на свои минусы, она все же подытоживает трилогию, и иллюстрирует обоснованное завершение довольно необычной, завязавшейся в 2000-м году, истории.

 


Пост размещён сторонним пользователем нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователя



Sergei Ivch
Для кинозрителей группы стран «третьего мира» Вы имели в виду сказать?
   Відповісти    

Валентина Михеева
Совершенно не ожидала, что окажусь в числе посмотревших (погода настраивает на глинтвейн, плед, релакс,  а всяческие супергерои никак не воодушевляют), и вот —  целый день под впечатлением.
Говорят, все истории про любовь, и в то же время  про одиночество. Оно-то и сквозит в каждом кадре, а любви я там не нашла. Для меня фильм оказался неожиданно глубоко лиричным. Из множества личностей Кевина каждая – одинока.
Вспомнилась красивая фраза «Одиночество — бездна души, предназначенная для Бога». Наверное, не только для  Бога.
   Відповісти    
   Правила

Записи в блогах:




Думська в Viber


Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×