betyar / 27 ноября 2012, 23:53

Новый — Хреновый театр …



23 ноября во Дворце культуры студентов «Новый театр» показал премьерный спектакль «Терзания Лоренцо», по мотивам шекспировской «Ромео и Джульетта».

Если говорить о «Новом театре» как таковом, то первое, что бросается в глаза — заявление о себе. Тут и задача «театра», «заключающаяся в адаптации классики к современности и предлагающая зрителю вернуться к основополагающим человеческим ценностям», и миссия его же – «организация интерактивной постановки, способной чутко реагировать на проблемы современности», и утверждение о том, что «каждая постановка осуществляется от ядра – в этом ее интерактивность». Читая такой анонс невольно радуешься, веря написанному, надеешься, что это правда, что так оно и будет. (Ведь это так важно: верить и надеяться! ) Кажется, вот и появился, наконец, в нашем любимом городе еще один, хоть и любительский, но Театр (именно с большой буквы).

К сожалению, не судьба! Опять обманули!

Начнем по порядку. Еле добрался я ко Дворцу культуры студентов, пробираясь сквозь толпы футбольных болельщиков, двигавшихся к стадиону, смотреть матч. Ну, да это не беда, впереди встреча с чудом! На втором этаже сразу бросился в глаза стенд с фотографиями артистов «театра» — красивые лица, глаза, интересные ракурсы. Фотографии отличные. Ну, думаю, сейчас начнется, и действительно началось …

 

У входа в зал зрителей встречает продавщица!

Девушка приятной наружности, оказавшаяся (видимо случайно) директором по развитию (и продавщицей по сути своей) «Нового театра», абсолютно не обученная работе со зрителями, и с прессой в том числе, продает билеты. Забыла, наверное, что это билеты в театр, а не рачки на базаре и, что покупает их зритель (образованные люди), а не шпана из подворотни.

Пройти через продавщицу удалось. Наконец, сижу в холоднющем зале (ну это, видимо, камень в огород администрации города), в ожидании начала спектакля. Кстати, зрителей, включая меня, было 12 человек. По сцене ходит (напоминаю, что зрители в зале), как потом выяснилось, режиссер спектакля (Всеволод Ким) и заносит реквизит за кулисы (репетиция шла до последнего). Вот, забытая кем-то из актеров, кепка лежит на колонке! Ничего страшного, режиссер и ее (очень вовремя) занесет.

 

«Начать спектакль хочется с конца пьесы», —

говорит все тот же «режиссер», уже освободившийся от переноски разных предметов. Так начинается спектакль…

Далее все он же раскрывает нам глаза, рассказывая, что «Ромео и Джульетту» перевел не только Б.Пастернак, но и в числе многих, Е.Савич. Даже цитирует нам последнее четверостишие из ее варианта перевода. Говорит ещё что-то (смысла спектаклю это не добавило) и перед уходом демонстративно начинает хлопать, как бы поучая зрителя, обучая его, что, мол, когда я навыступался, нужно аплодировать. Захотелось ему ответить: «Сначала покажите спектакль, а потом мы похлопаем… если понравится …»

Итак, спектакль. Долго и ненужно звучит музыка из фильма «Ромео и Джульетта». Через зал проходит Лоренцо, спотыкаясь (буквально), поднимается на сцену. Появляется его совесть в шутовском обличии. Оба начинают бороться друг с другом, а после исчезают за кулисами. Больше мы Лоренцо не увидим, не смотря на то, что спектакль называется в его честь и, по идее, должен рассказать о нем многое. Во всяком случае так проанонсировано: «спектакль «Терзания Лоренцо» - это суд над Лоренцо. В священнике Лоренцо МЫ видим основного виновника гибели двух влюбленных, где интимный мир противопоставляется религиозному и социальному». Сказать, как всегда, легче, чем сделать… Дальше больше.

На сцену выходит испанка и уборщица!

Испанкой (классический костюм испанки) оказывается мать Джульетты, пьющая постоянно вино, а уборщицей (такой вывод напрашивается опять же из-за костюма) – ее кормилица, наперсница. Начинаются непонятные диалоги, в прямом смысле непонятные: «мать» пытается сделать из себя пьяную, а у «кормилицы, наперсницы», по новому тексту, всего 4 зуба и громадный бюст (то и другое — «великолепная» находка «режиссера»). Разобрать о чем они говорят (так сказать невооруженным глазом) практически невозможно.

Как выяснилось, ко всему прочему, текст оригинала сильно изменен. Мало того, что вырезаны громадные куски, так еще и многое заменено на написанное кем-то, но точно не Шекспиром.

Вдруг появляется Джульетта. На удивление ее режиссер не стал ничем уродовать (хоть кому-то повезло). Говорит о какой-то свадьбе. Зрителю, даже подготовленному, понять, кто на ком женится крайне трудно (напоминаю, что текст в основном «не шекспировский»).

 

Но подождите, как же обойтись без музыки из одноименного балета???

Под аккомпанемент «Танца рыцарей» С.Прокофьева, плохо размалеванная под зАмок тряпочка (задник), рывками поднимается, открывая нам новые, не менее увлекательные сюрпризы. За ней нас ожидала белая полупрозрачная ткань и лампа. Мало того, что сцена убийства Меркуцио Тибальтом происходит за ней (театр теней! который больше мы не увидим, как, впрочем, и Лоренцо), так еще оказывается, что все произошло по пьяни и смерть Меркуцио в том числе! Хочется спросить: «А что, был бы трезвым не убили бы его?» Далее действие побежало еще быстрее. Отец Джульетты в костюме ковбоя (а!!! как вам?) что-то кому-то говорит, а после вынимает из-под халата наперсницы плед!!! Который, оказывается, и есть ее громадный бюст! Но кормилица не растерялась и, легким движением рук, срывает с себя одежку бабули, под которой оказывается симпатичная молодая девушка, в современной одежде (как бы превращение из гусеницы в бабочку), перестав при этом, жутко шепелявить.

 

Ковбой наказывает 14-ти летнюю девочку!

Отец-ковбой, судя по тексту, не блещущий умом, что-то говорит-говорит, Джульетта ему перечит, и в наказание он берет ремень и начинает «наказывать» 14-ти летнюю девочку! .. 

С Божьей помощью докатились до финала, в котором Джульетта, со словами «Твое здоровье, Ромео» выпивает из классического гранчака и умирает. Конец спектакля…

Вот таким образом «Новый театр» «адаптировал классику к современности и предложил зрителю вернуться к основополагающим человеческим ценностям».

Смотреть было весело, даже смешно (ну а как можно глядя на вышеописанное не смеяться?). В начале. А потом стало стыдно, перед самим собой, что позволяю чужому для нашего города (и для меня в том числе) дяде так издеваться надо мной, над зрителем, актерами.

Как так произошло, что зритель наш оказался слишком воспитанным, для того, чтобы после первых минут сего действа не выйти из зала? Как случилось так, что молодые ребята-актеры принимают участие в этом и позволяют Всеволоду Киму откровенно уродовать себя (пьяная испанка, шепелявая кормилица, отец-ковбой с ремнем), издеваться над собой?

Помните стенд с красивыми лицами? На сцене их нет. Но как же такое может быть? Что нужно делать с актером (начинающим, неопытным, доверчивым), как и что вкладывать ему в голову, чтобы тот начал себя уродовать на сцене? Наверняка ребята этого не видят и не хотят, но так же нельзя!!! Может прочитав статью «новый» режиссер задумается над участью актеров его так называемого театра? Может по реакции публики (пустой зал) поймет он, что мы не желаем, чтобы над нами так издевались?

Кстати про пустой зал, для зрителя припасен еще один сюрприз: «в «Новом театре» зритель может не только посмотреть спектакль, но и принять участие в его обсуждении и совершенствовании». Господа, люди, такую возможность нельзя упускать!  Это единственный шанс спасти ребят-актеров и самим уберечься! Давайте таки примем активное участие в совершенствовании не только спектакля, но и всего «Нового театра» в целом, путем абсолютного и бессрочного игнорирования его спектаклей! Есть надежда, что если в зале на спектаклях «театра» не останется ни одного человека-зрителя – у «режиссера» исчезнет иллюзия существования его театра, не будет над кем проводить эксперименты! А значит в нашем городе свершится еще одно доброе дело: Карабас-Барабас сбежит, его артисты снова впустят в свои души радость, тепло и дружбу (и здравый смысл), перестанут быть марионетками «в ловких и натруженных руках», зритель заново начнет учиться верить режиссерам. Все вместе мы опять начнем жить и радоваться, как когда-то в детстве, играя с соседской собакой. И, как прежде, будем вчитываться в растрепанные ветром афиши, таких любимых и таких близких нам театров. С удовольствием аплодировать и говорить артистам и режиссерам «Спасибо»!!! http://betyar.livejournal.com/

 

Пост розміщений стороннім користувачем нашого сайту. Думка редакції може не збігатися з думкою користувача



Titleполностью согласен!
класс
id страницы
TitleСовременность она такая...
На(рал у соседа под дверью, позвонил и убежал — инсталляция...
Позвонил в дверь соседу и на(рал на его глазах под дверь — перформанс...

То, что вы описываете — просто феерический пи...
класс
id страницы
Titleполностью согласен!
класс
id страницы
TitleЯ спектакля не видела((. Но статье верю! Меня приглашали стать "актрисой" в етом театре! Но опасность миновала!
класс
id страницы
   Правила общения на сайте.   Забаненные

Посты посетителей:
О забвении
9 мая 2020 0 комментарів  
В країні перестають працювати запобіжники

Мені дуже не подобається те, що відбувається зараз у країні. Наразі найбільш турбує те, що перестають працювати запобіжники.

20 июля 2019 0 комментарів  
В країні перестають працювати запобіжники
20 июля 2019 0 комментарів  
Проект велосипедной инфраструктуры г. Одессы (предварительный, ознакомительный вариант)   
2 декабря 2014 46 комментарів  
Как мы с Николь грудью отечественного производителя поддержали
28 ноября 2014 0 комментарів  
В Одессе, в Малиновском районе (Черемушки), 29.01.2014года, утерян кошелек с документами

В Одессе, в Малиновском районе (Черемушки), 29.01.2014года, утерян кошелек с документами

29 января 2014 10 комментарів  
Погибшие милиционеры!

  В Херсоне скончался милиционер, раненый в стычке с радикалами

 
28 января 2014 0 комментарів  
«Титушки» разгромили одесскую мэрию изнутри (фото)
28 января 2014 1 комментар  
Одесское Метро собирает продуктовые пакеты для майдана

Знакомые только что приехали из Метро и рассказали интереснейшую новость. По команде своих австрийских хозяев Метро собирает продуктовые пакеты для майдана.

 
26 января 2014 6 комментарів  
Украинский старпом исчез с балкера Ocean Lion при странных обстоятельствах, Новый Орлеан

Украинский старпом исчез с балкера Ocean Lion при странных обстоятельствах, Новый Орлеан

 
21 января 2014 2 комментаря  






Адвокат Оксана