artville1

Сергей Лебедев / 15 января 2014, 16:25

«Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся»…


Сегодня, 15 января, православные празднуют день памяти преподобного Серафима Саровского, удивительного святого, который не оставил после себя богословских трудов, скрывался в лесу от людей, но стал известен подвигом своей жизни во Христе.


Вынесенные в заголовок этой темы слова святого, жившего в ХIХ веке, думается, весьма актуальны и в нынешние времена, когда вряд ли встретишь человека, в котором «дух мирен».

Вот и здесь, на «Думской» в комментариях и блогах, увы, очень часто бушуют страсти, сыплются оскорбления, встречается и откровенная брань.

Как это преодолеть, как стяжать «мирный дух»?

Возможно, ответ дадут слова ныне покойного Патриарха Алексия II: «В преподобном Серафиме нам явлена истинность слов Христа о том, что Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Но входит это Царство в нас лишь крестной дорогой. Мы сами должны очистить в себе место для горней радости. Не будем забывать, что серафимовская духовная радость явилась плодом многолетнего тяжелого подвига. И серафимовский мирный дух, и его радость о Воскресении Христа Спасителя были приобретены через сораспинание Господу, через перенесение многих испытаний и скорбей».

Что такое скорби в обычном понимании? Это те самые неприятности, которые, как нам кажется, постоянно окружают нас в жизни и делают ее невыносимой. Мы недовольны властями – государственными, областными, городскими, районными, сельскими. Мы ропщем на своих родных и близких – дети на родителей, родители на детей. Нам кажется, что нас не ценят ни дома, ни в школе, ни в вузе, ни на работе. Нас не устраивает и погода: летом – очень жарко, осенью – слишком дождливо, зимой – холодно, весной – аллергия на цветение растений…

Но если мы научимся, как преподобный Серафим Саровский и другие православные святые, видеть во всем, что нас окружает, всеблагого Бога, Который любит нас, то в каждом человеке, которого мы встретим, будем видеть Его образ и подобие. Как писал митрополит Сурожский Антоний, даже самый грешный человек сохраняет в себе образ Божий, который не исчезает, но может быть запачкан плохими поступками. Как, например, икона бывает почерневшей от копоти. Но, если в нее внимательно всмотреться, то можно увидеть тот самый лик.

Вновь вслушаемся в слова Патриарха: «Подлинное следование преподобному Серафиму возможно для нас только в том случае, если мы в нашей собственной жизни увидим свой особый крест, возложенный на нас Господом, и станем искренне, целомудренно и честно исполнять свой христианский и человеческий долг. Не будем устрашаться выпадающими на нашу долю испытаниями. Если мы научимся во всех обстоятельствах жизни не роптать на Господа за то, что Он посещает нас не только благами, но и скорбями, значит, мы уже недалеки от причастия серафимовской радости, мудрости и цельности».

Для тех, кто не знаком с жизнь святого, сообщу некоторые факты его биографии:

«Родился в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии. Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.

В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.

В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.


Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать.

В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя! », в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе! ». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы».

***


Преподобный Серафим Саровский:

«Смирение может весь мир покорить.

Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.

От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги – ничего».

 


Пост размещён сторонним пользователем нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователя



vip.everyday
Медведь лучше всего получился.
   Відповісти    
   Правила

Записи в блогах:




Думська в Viber


Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×