Сложный, неуживчивый, конфликтный… Он мог так оскорбить человека – устно или письменно, — что тот даже не понимал, задели его или похвалили. Порой он был невозможным, упертым, не хотел смотреть правде в лицо. И все равно его любили. Любили за широту души, за многочисленные таланты – я его всегда сравнивал с ренессансным деятелем Бенвенуто Челлини, который был скульптором, ювелиром, живописцем, воином и музыкантом. Любили за тончайшее чувство юмора, за доброту, которую он, пускай и скупо, но проявлял, за смелые идеи. Он был душой всех своих компаний, настоящим творческим мотором, человеком, тянувшим все и всех. «Телевидение, молодой человек, это особая сфера духовной жизни человечества», — заявил он мне, юному студенту, который пришел устраиваться на телеканал. Я, признаться, опешил: несколькими месяцами ранее в другом месте, в популярной тогда радиослужбе новостей, мне сказали, что это прежде всего бизнес и главное – рейтинги и деньги. А он был другим. Валерий Барановский — один из самых противоречивых и, на мой взгляд, недооцененных журналистов Одессы конца XX - начала XXI веков. Ярчайший представитель старой школы, для которой то, КАК написано, значило не меньше (а порой и больше) содержания материала. Мастер слова, любитель длиннющих предложений на абзац, а то и страницу. Он писал чудные стихи, с легкостью жонглировал метафорами, гиперболами и прочими тропами. Его книги – «Маленькие рассказы», «Смешная неотвязность жизни», «Куда глаза глядят» и другие – это явление в одесской литературе. Когда-нибудь, я уверен, их признают классикой. Как и документальные фильмы Барановского. Самые пронзительные — «Пережившие Шоа» и «Голод», посвященные двум актам геноцида, затронувшим наш регион. Посмотрите их обязательно. Как и все мы, он совершал ошибки, иногда непростительные. Порой вел доверившихся ему людей не туда. Многих в этом городе он серьезно обидел, причем далеко не всех заслуженно. Но он был цельным, если вы понимаете, о чем я. Цельным и гордым человеком, со сложным характером, который упрямо делал то, что считал должным. В коллективах, которыми он руководил, создавалась практически домашняя, семейная атмосфера. Даже в периоды безденежья его покидали лишь единицы. А какой он делал плов! Мне он казался вечным. Непоколебимым, как скала. Ему всегда можно было отправить очередной текст и получить предельно объективную оценку: «Ну, неплохо написал, но надо редактировать». Эти строки, Валерий Николаевич, я показать вам уже не смогу… P.S. Прощание с Валерием Барановским состоится завтра, в 11:00, на Втором Христианском кладбище. Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской» СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 24 января 2023: Скорая помощь и военкомат: почему причастные должны быть сурово наказаны (колонка главного редактора) 17 декабря 2022: Зачем вы это делаете, глупцы? Почему новый закон об усилении уголовной ответственности наших воинов не просто плох, а опасен (колонка главного редактора) 24 ноября 2022: Несокрушимая нация: блэкаут от россиян ни на что не повлияет, империя будет повержена! (колонка главного редактора) 21 ноября 2022: Tremblez, tyrans! Украинский народ распробовал свободу и готов драться за нее до последнего (колонка главного редактора) 20 ноября 2022: Странная история: «слуги народа» не дают снять потенциального коллаборанта, занимающего важный пост в Одесской области (колонка) |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||