artville1

Владимир Полторак






Страна по ip-адресу:
Комментарии которые оставил Владимир Полторак:

Ты одессит, Мишка, и это значит… про молочных и коренных одесситов и не только про них: Чесно кажучи від цього «корінний одесит» потягує чимось середньовічним. Одеським духом можна перейнятись без довідки з пологового будинку:) Історичні приклади це підтверджують.  
2013-03-22 12:17:31


О стратегии развития Одессы 2022 и перспективах хорошей жизни, или как Костусев спасать Одессу собирается: Мсьє, про що мова? Є проект, є його аналіз,  є популізм влади, є опозиція до неї.

Абсолютно зрозуміло, що Одеса-2022 — це Нью-Васюкінський проект. І Остапенко це аргументовано довів  
2013-03-01 15:52:46


Миф о казацком дубе "Черная ночь": Кстати, у Смирнова то и версии нет — он пытается деконструировать миф, но у него за отсутствием профессиональной подготовки даже это не выходит.

Ответы:
1. На тот момент Головатый — войсковой судья. Войсковой отаман — Захарий Чепига. Но затем второй скончался и уже на Кубани Головатый получил повышение.
2. Мнения разные, но во первых, потомков запорожцев там было не настолько много — в основном украинцы с Левобережья, которые бежали от безземелья в уже добытую козаками Кубань (там разделение на козаков и крестьян, как и на Дону долго существовало), а во вторых — переселенцы обжились и стали относиться к Кубани как к родине. Историки в империи писали «Слава Царю! ", а в СССР — «Слава КПСС! ". Исключений было не много (хотя по правде сказать, были — Попко, Короленко и Щербина).
3. Важно не отношение Головатого, который просто пытался в условиях безальтернативности переселения выторговать как можно большие права для переселенцев, а в том, что часть козаков осталась, часть вынужденно ушла. Они расстались. В Одессе еще до 1820-х на планах существовала слобода черноморских козаков (на Пересыпи, где сейчас улицы Головатого и Чепиги), а улица Запорожская получила название от хутора вдовы некоего запорожца (тоже, скорей всего черноморского козака). А церковь на месте храма Казанской Божей матери носила тогда название Церкви Черноморских козаков.  
2013-02-17 16:34:24


Миф о казацком дубе "Черная ночь": Привожу за неимением времени цитату Де-Волана, который в конце 1791 года описал междуречье Днестра и Ю.Буга (Наследие Де-Волана. Из истории порта, города, края.- Одесса, 2002.- С. 97, 165).

О ПОСАДКЕ ДЕРЕВЬЕВ: Южная часть междуречья от линии Бендеры-Вознесенск «предназначалась для заселения верными Черноморскими козаками (официальное название- В.П.), ранее известными под национальным именем Запорожских козаков (самоназвание.- В.П.)… Топография этой внутренней части, похоже, идеально соответствует национальному духу козаков… Множество плодородных долин или балок предоставляют им убежище и земли для устройства садов, виноградников и насаждения лесов (которые в этой провинции отсутствуют повсеместно), а этой земле нужна лишь рука, которая как-то помогла бы, и через 15 лет нехватка леса станет лишь неприятным воспоминанием. Вообще же, следует отдать должное этим Козакам, обосновавшимся здесь. Они доказывают свою изобретательность: сажают деревья, строят дома, и есть такие, у которых уже  более 1000 фруктовых деревьев и более 2000 кустов винограда».

ОБ ОТСУТСВИИ ДЕРЕВЬЕВ В АДЖИБЕЕ: «От этих (турецких.- В.П.) насаждений не осталось ничего, что пощадила бы ярость войны, кроме двух белых шелковиц в хорошем состоянии».

О ПЕРЕСЕЛЕНИИ ЧЕРНОМОРСКИХ КОЗАКОВ (описание конца 1791 года, напоминаю): Южная «часть Провинции с самого начала предназначалась для верных Черноморских козаков, а они уже распорядились ею, поселив там своих ветеранов и разместив канцелярию своего управления. Число тех, кто там уже обосновался… составляет 6000 душ населения (из 26000 общего населения от современных Николаева и Балты до Одессы и Тирасполя в 1791 году.- В.П.). Маловероятно, что, однажды обосновавшись тут, они согласятся сменить свое местожительства на полуостров Тамань, который им уступили согласно последующим распоряжениям.«

ИЗ ТЕКСТОВ ВЫВОДЫ: запорожские (официально называвшиеся черноморскими) козаки заселили эти земли, высаживали деревья, в том числе леса, т.е. дубы (есть пару документов, где об этом упоминается, причем сохранились даже ордера по Войску Черноморскому об охране лесных насаждений). Они (запорожцы) по мнению Де-Волана (есть и многие другие документы) не желали переселяться, да и на Тамань их собрались отослать ранее конца 1791 года «по распоряжению», стремясь плодородные земли перераспределить среди дворян, а козакам предоставить опасные приграничные с горцами земли Кубани.

Таким образом, легенда о высадке дуба «Чорна ніч» вполне правдоподобна в реальных условиях событий 1791-1792 годов. Конечно, достоверных документов козаки и немогли оставить — Горзелентрест и сейчас «узаконивает» дерево в лучшем случае через десяток лет после высадки. По формулировке «А вдруг не приживётся». Поэтому и паспорт на памятник природы Вековой дуб «Чорна ніч» 1970-х годов принял датой посадки дерева условный 1820-й год, по оценке ботаников.  
2013-02-17 13:14:05


Миф о казацком дубе "Черная ночь": Ну не в комментарии же писать статью научную…
2013-02-15 17:25:40


Миф о казацком дубе "Черная ночь": Многоуважаемый знаток одесского говора уже стал знатоком истории казачества?:) Плохо получается — множество исторических ляпов и нестыковок. Начиная с толкования исторических документов, их датировки, трактовки памятника черноморцев в Тамани (созданного в период Российской империи — соответственно идеологически нагруженного). Сам в своих работах полагаясь лишь на легенды и мифы (устные источники), отчего то начал критиковать свою же методологию. Факт не был оспорен: есть дерево, есть мифы о нём, есть утверждение о его возрасте(по разным оценкам от 500 до 200 лет). Но зачем же выдавать за исторический документ творение (весьма посредственное) самого-себе атамана войск Чернаморских и всея Руси? В общем, как и полагается Смирнову — повеселил.  
2013-02-15 16:07:25


Мнение: Настоящий одесский язык умер в середине 50-х годов 20-го века. Вместе с "Одэссой": 1. Журналисты сказали то, чего я сам не говорил. Одесса — в 1897 году 4-й город империи, в 1914 — 6-й.
2. Спросите у профессиональных филологов — они вам скажут, что такое язык.
3. В просторечье и для туристов — называйте одесский говор языком сколько влезет. Но не надо лезть в академическую науку своими грязными немытыми лапами.
4. \\\\\\\«Одесский говор\\\\\\\» не умер, а вышел из массового употребления.
5. Я мыслю — следовательно — существую) Если хоть один человек называет одесский говор языком — значит так оно и есть) но назовите его таковым в университете — и получите неуд)  
2011-02-21 22:52:15


Записи в блоге, которые написал Владимир Полторак:
Нет постов от Владимир Полторак =
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×