artville1

zri_ v_ koren






Страна по ip-адресу:
Комментарии которые оставила zri_ v_ koren:

Одесские кинематографисты раскритиковали международный одесский кинофестиваль: О, да! По этой логике —  пусть ничего не будет. А расти-то как? Люди ведь на своих ошибках учатся, на собственном опыте.
Сначала Хауэр, потом другие (к слову, он что, пьяным где-то вышивал? Сомневаюсь. Да, старику приятно, и нам приятно).
Неужели кто-то ожидал чего-то сногсшибательно-грандиозного? Откуда оно возьмется, собственно? Сами знаете, что на руинах культуры живем. Так пусть кто-то по кирпичику собирает, и не надо любое начинание на корню закапывать, это нехорошо. Столько злобы вокруг по любому поводу.
А в оперном еще споют итальянцы, только театру надо на это заработать. Конечно, «Большая разница» в оперном — это диковато, но все же лучше, чем подаяние у государства просить и вечно жаловаться на бедность. Пусть зарабатывают, раз живем в такое время и в таком месте, что поделаешь… Главное, чтобы эти деньги не в бюджет области уходили, а на нужды театра.  
2010-08-04 00:19:36


Одесские кинематографисты раскритиковали международный одесский кинофестиваль: А при чем здесь здание? Этот несчастный оперный уже кто только ни пытался использовать в качестве обертки!
О другом речь. Налет нуворишества и провинциальности. Но это неизбежное зло.
А в Каннах и прочих местах — давние традиции, и опять же — не в здании дело!
Свое лицо должно быть. Никакими девушками и шедеврами зодчества его не сделаешь, все это может только создавать благоприятную почву.

У «Золотого Дюка» было свое лицо, но это было то что называется — поэзия исторического момента, — все сошлось в правильном месте и времени. Повторить невозможно.
Надо создавать новое, используя старые наработки, естественную среду и прочие подарки предков.
Обертка однозначно должна быть качественной! Пока ее нет, есть лишь предпосылки, но и это отлично. А вот без осмысленного содержания любая даже самая роскошная обертка будет мертворожденной и никому не нужной.

Удачи организаторам!   
2010-08-03 18:45:05


Одесские кинематографисты раскритиковали международный одесский кинофестиваль: Правильно! Под лежачий камень вода не течет.
А подобные мероприятия (прав Avara) нигде и никогда не проходят без бардака и ошибок, это все естественно.
При всех очевидных недостатках, — хорошо, что в Одессе прошел этот фестиваль. Молодцы те, кто не боится что-то делать.
Не надо цепляться к недостаткам, — все эти красные дорожки и пр., — фигня. Обертка была не очень-то… да, но это мы такие, это — зеркало, и неча пенять.
Зато приехало в Одессу несколько живых людей, настоящих профессионалов, которых мы редко видим на нашей культурной обочине.
Были мастера, сам факт присутствия которых уже радует. И многие из них не водку жрать приехали, и не понты колотить, им это до фени.

Все это гораздо достойнее, чем надувать щеки на ровном месте, сидя в дерьме. И бесконечно ныть, жаловаться и пафос возгонять… из ничего.


2010-08-03 17:46:37


В Одессе Рутгер Хауэр проведет «вечеринку» на несколько сот человек: Да нет, посмотрте внимательно — не старый, просто морщин много. А глаза живые и яркие. Ну, печать возраста и опыта имеется, конечно, но старый — это что-то совсем другое.   
2010-07-17 23:35:10


«Каледония» не будет ходить в Стамбул: Все равно — все мальчишки дураки, а девчонки — умницы… Та ладно уже :) Верим, верим.   
2010-07-10 18:27:44


«Каледония» не будет ходить в Стамбул: Поддерживаю недоумение. Человек внес нейтрально-вежливую и точную ремарку. А минусуют, надо полагать, от комплексов неполноценности. Или потому что мы уже отвыкли от нормальной логики общения и обмена информацией…  
2010-07-09 21:43:54


Руководить Одесским оперным назначили завхоза: А откуда сведения об обносках и драном декоре? Из какого источника? Надо полагать, из независимого… Похоже, здесь народ такой доверчивый собрался, что верит любому слову и моментально впадает в истерику по любому поводу. А своим умом подумать? А проанализировать, откуда и зачем ветер дует — это слищком сложно, конечно.   
2010-06-16 14:06:15


Анатолий Дуда хочет создать попечительский совет Одесского оперного: Грустно все это. Возражают, во-первых —  профессионалы-музыканты (а не те, на кого направлена пропаганда). Во-вторых — из группы поддержки Проскурни, что сразу же ослабляет объективность. В-третьих — за многими возражениями остро чувствуется личная, почти физическая, неприязнь, возможно, личные счеты. В-четвертом, возражающие в массе своей анонимны, чего не скажешь о противной стороне. В целом, удельный вес возражений — меньше, чем вес противной стороны. И, наконец, дискуссии в стиле «сам дурак» непродуктивны, разве что пар выпустить. И самое последнее — любой публичный человек (если он психически адекватен) знает, что критика, неприятие — нормальный спутник его жизни, и не обращает внимания на выпады недоброжелателей, которых в избытке у любой публичной персоны, даже самой достойной. Ну, дала жесткую оценку Б. одна немецкая газета, и что с того? А он представит десять хвалебных в ответ, и тоже из зарубежной прессы. И скажет, что теми, кто выискивает подтверждение его ничтожества, движет обычная зависть. И вообще, они плевать хотели, все это никак не может помешать их действиям и устремлениям, в правильности и жизненной необходимости коих они уверены. Извините за резонерство, но именно так все выглядит, если смотреть беспристрастно. И вообще, проблема гораздо шире и даже страшнее недееспособности одного отдельно взятого исполнителя и его посяганий на властные полномочия, не правда ли? Нет, хорошо, конечно, что здравый смысл выражается хотя бы в таких скромных формах, но активностью это никак нельзя назвать хотя бы в силу единичности и разрозненности подобных возражений.  
2009-11-11 18:45:28


Суд над "АТВ" проходит за закрытыми дверями: АТВ, уважаемый Мустафа Хабиб, это, прежде всего — телевидение. Первое в Одессе по-настоящему профессиональное, живое телевидение, которое смотрят все. АТВ — это творческий коллектив любопытных, неленивых и смелых людей, занимающийся телеискусством. Людей, остро интересующихся проблемами общества и всеми вызовами современного мира. В отличие от других, жующих годами и десятилетиями одну и ту же опротивевшую всем жвачку. Это все — в первую очередь. А политпроекты, что ж, само собой, но это уже во вторую…  
2009-10-20 15:19:27


Сергей Проскурня стал соратником Эдуарда Гурвица: Да. Качества. Не количества, а то людей, и правда, жалко.
2009-09-05 16:56:39


Сергей Проскурня стал соратником Эдуарда Гурвица: Да нет, не наваяет с такими крышами, если уж не смогли воспользоваться такой форой, как оперный.
Вот, например, пресловутый «Мистецький Арсенал», любимое детише Ющенко. Затрачено было 120 миллионов, надуты щеки, пролиты слезы радости, открыто, а сегодня сотрудники получают по 1000 грн зарплаты, дела никакого нет, коллекции как таковой нет, развития нет. Куча шакалов перед этими деньгами покружила, поимела навар и пиар, да и все. Теперь ждут следующего вброса.
Но бездеятельность оперного театра все это никак не оправдывает.  
2009-09-05 16:32:32


Сергей Проскурня стал соратником Эдуарда Гурвица: Да, упорство Проскурни поистине не знает пределов. Не мытьем, так катаньем. И довольно неразборчив — Оперный так Оперный, Музкомедия — так Музкомедия, Гурвиц — так Гурвиц, все в дело пойдет. Видимо, он одержим какой-то идеей, но нигде до конца довести не может. Уже просто любопытно (из принципа) посмотреть его в реальном деле, а не в разовых постановках. А вдруг и правда новый театр создаст? В оперном-то ситуация пока безрадостная, движения нет, все осталось на своих местах.  
2009-09-05 14:27:19


Анатолий Дуда хочет создать попечительский совет Одесского оперного: «Концепция сохранения классического искусства»… А сохранять будут те, кто его уничтожил. Кто им мешал делать это до скандала с Проскурней?
Парадокс, однако. И бесстыдство.
А как людей не тошнит от этого? Ведь им нагло втюхивают гнилой товар, считают дураками, готовыми проглотить все, что им скормят. Нет, ходят, слушают, не возражают…  
2009-07-16 21:42:08


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Записала. Позвоню ближе к вечеру.
2009-07-09 15:54:17


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: ОК. Возьмите паспорт с собой. 17.40-45, но я еще не знаю, на какой проходной. Телефон свой, как понимаете здесь давать не хочу. Посмотрите в регистрации мой адрес и напишите, как-то так.  
2009-07-09 15:43:01


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Тогда срочно фамилию для пропуска (если вы можете)
2009-07-09 15:28:24


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Он должен был придти со своей админкомандой…много ошибок сделал, да что сейчас говорить. Помните, я говорила. что поражение Проскурни не его личное фиаско. Наше.Зато аплодирую победителям — вот кто четко и, главное, вовремя сработал.
А ягнята-то не зря молчали…

Скотский блюз

Это — Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз,
Это — Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз.
Я понял правду мира, я больше не борюсь,
Я поменял своё сознание с минуса на плюс,
Мои ментальные процессы прекратились, мама, полный аншлюс!

Мама, что Бердяев, что Леонтьев — в этом мире одно.
И Бердяев, и Леонтьев, и Флоренский — в этом мире говно!
Говно Унамуна, Хайдеггер — говно!
Я, было дело, возмущался, теперь мне всё равно:
Я выбросил все книги, я курю, плюю и зырю в окно!

Это Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз…
Это Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз…
Я больше не сражаюсь, я больше не борюсь,
Я поменял своё сознание с минуса на плюс,
Я, правда, дёргаю щекой и почему-то часто нервно смеюсь.

Я тут отправился в Италию затем, чтоб продышаться, погулять.
Там бродят тысячи туристов и все ищут МакДональдс, чтоб пожрать.
А я смотрел на фрески Джотто и я не понимал,
Куда ушли те люди, для которых он писал?
Я плюнул и пошел искать МакДональдс: я хотел жрать!

Господи Исусе, Господи Исусе Христе!
Помилуй, Господи Исусе, Господи Исусе Христе!
Мечусь, как крыса в лабиринте в полной темноте,
Не понимаю ничего, не понимаю, кто и где,
Помилуй, Господи Исусе, Господи Исусе Христе!

Такой вот Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз,
Такой вот Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюз…
Я остался, я просрал, я не поднял этот груз,
Я больше не сражаюсь, я больше не борюсь,
Я тихо присоединяюсь, мама, это полный аншлюс!

Может кто-то удивиться: «Ну, причём здесь этот древний схоласт?
Ну, в смысле, Скот Эриугена, ну причем здесь этот мертвый схоласт?»
А я отвечу: «Жизнь вообще довольно скверный анекдот,
Раз даже сам Эриугена, оказался в ней скот,
А кстати, мне одна герла сегодня вечером может быть даст!

Ведь я не Скот Эриугена, Скот Эриугена, но я скот, скот, скот!
Да, я не Скот Эриугена, но вполне себе законченный скот, скот, скот!
А вот мои сородичи — Вальтер, Бон и Дунс,
Я больше не сражаюсь, я больше не борюсь,
Я поменял своё сознание с минуса на плюс!

Скотский блюз, скотский блюз, скотский блюз,
Скот Эриугена, Скот Эриугена скот-блюююз!
  
2009-07-09 15:07:45


В Одесском оперном снова новый директор!: Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный — во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету — улетели все!

Ах, детские сны мои, какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
видимо, чего-то я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
которую не выдумать и не описать.
С умным — хлопотно, с дураком — плохо.
Нужно что-то среднее, да где ж его взять?

Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
Умным очень хочется, да кончится битьем…
  
2009-07-09 14:26:23


В Одесском оперном снова новый директор!: Сегодня в 18.00 сдача внутренняя. Узнаю, если сохранят, приходите, думаю, пропустят.  
2009-07-09 14:17:38


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.  
2009-07-09 14:14:05


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Вот перепост с форкма оперного — утром писали

Лариса [09 июля 2009]

Неужто правда, что Тимошенко приедет ситуацию разруливать? Вот это позор одесситам! Чтобы у нас, да не смогли договориться! Но теперь, мне кажется, я знаю, чем все закончится. Юля для начала выслушает обе враждующие стороны, потом послушает «Кармен». Даже если она слабо разбирается в опере, кто-то из свиты ей растолкует, что хорошо, что плохо. Оперу-то она и возьмет за основание для выводов. А дальше она или всех одним махом помирит (ну, типа «шкуру спущу» или что-то в таком духе), или возьмет ситуацию под свою опеку, как было с «Артеком», вместо Проскурни поставив куратором кого-то из вице-премьеров. Но второй вариант возможен, если только она унюхает финансовые нарушения, а куратором будет Томенко, у нас, если мне память не изменяет, он по культуре. И уж тогда наши бастующие будут по ночам молиться за здравие и возвращение Проскурни, потому что в нашем театре будут идти только «Наталка-Полтавка», «Запорожец за Дунаем» и в качестве премьеры нам преподнесут «Лилею». А по праздникам будут «Гринджолы» выступать.  
2009-07-09 13:55:13


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Мафия бессмертна
2009-07-09 13:46:22


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Поклонник-не поклонник, но с первых слов видно человека, который старается во всем разобраться и мыслить собственным умом — это о Владе. А не себя выпячить, как это происходит везде и всюду. И стиль жесткий, без соплей.
Только что разведка донесла — Проскурню сняли. Не знаю, верить ли.  
2009-07-09 13:31:33


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: YES! Влад, скорее пишите. Пусть сильнее грянет буря.
2009-07-09 12:42:29


Кармен-блондинка - нонсенс или находка?: Даже если спектакль и не ах (еще не слушала), все равно  — браво отчаянным смельчакам только за то, что они не сломались. Сделать ЛЮБУЮ работу под таким прессингом, в таких нечеловеческих условиях — уже победа. «Безумству храбрых поем мы славу, безумство храбрых – вот мудрость жизни! ». 
А то, что вокруг спектакля кипят такие страсти – это хорошо!  Значит, искусство живо и кого-то еще волнует. Исполнителям же такая обстановка должна лишь придать драйва. Страсти на сцене, страсти в зале — это все живое, тот самый action, которого так давно не хватало публике. Во времена, когда театр владел умами и сердцами, все так и происходило, пусть историки театра подтвердят.
Происходящее в театре все-таки должно быть поводом для страстей, споров и чувств. И над всем этим — музыка. Иначе на кой оно все надо.
Однако, схожу, послушаю.


2009-07-09 11:48:07


Артисты оперного призывают сохранить одесскую вокальную школу и театр: Окончание статьи/
Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это — перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевых оригинальничаний. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо. //
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
// В то время, как наша критика — в том числе и музыкальная — клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм. //
Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта //
Сумбур вместо музыки
Об опере «Леди Макбет Мценского уезда» ( с купюрами)
Газета «Правда», 28 января 1936 г. 
< Статья появилась по указанию ЦК и выражала мнение ЦК об опере Д.Д.Шостаковича >

  
2009-07-08 18:21:44


Артисты оперного призывают сохранить одесскую вокальную школу и театр: Да, звучит набатно. Многие позиции обращения выглядят весомо. Может статься, что буду себя потом корить за неправильную гражданскую позицию, но пока все это окончательно не убеждает, уж больно известен бэкграунд нынешних событий.
Вот еще какое мнение — даже если Проскурня — опасный дилетант, это никак не значит, что хороша противостоящая сторона. Оба хуже, как говорил эффективный менеджер Сталин.
В целом ощущение от этой кампании против одного человека — самые гадостные. Я против дискредитации, саботажа и  травли целым обществом одного человека, пусть он сто раз и заслуживает порицания.
И возникают некие стойкие ассоциации.
 Если вчитаться в тексты, которые я сейчас приведу, то видно, что они тоже очень убедительны и гладки. Однако, здесь история уже все рассудила, и мы знаем, как и за что травили этих людей, как уничтожили и поломали их жизни.
Я не то что не поклонник Проскурни, я просто ничего не знаю о его способностях и талантах, так же как и подавляющее большинство. Но когда видишь, как всем миром травят одного человека, не покидает ощущение стыда и брезгливости.
И СРАЗУ ХОЧУ ОГОВОРИТЬСЯ КРУПНЫМ ШРИФТОМ, ЧТО Я ДАЛЕКА ОТ СРАВНЕНИЯ ПРОСКУРНИ С НИЖЕПРИВОДИМЫМИ ВЕЛИКИМИ ИМЕНАМИ! Показателен лишь подход. Все на одного. Охота на ведьм. И бессмертные методы, образцовые, хретоматийные. Статья против Шостаковича кажется довольно невинной, но за ней последовали письма деятелей культуры и разгром композитора (какое счастье, что он сумел найти способ дальнейшего существования! А ведь был на пороге самоубийства).
Примечание для незнакомых с историей: после появления этих документов следовали масштабные кампании осуждения и уничтожения гонимых, и письма уважаемых граждан. А лозунг подписантов вошел в поговорку – «я автора не читал, но осуждаю».
Итак, читаем.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
ЦК ВКП(б)отмечает, что издающиеся в Ленинграде
литературно-художественные журналы «Звезда» и «Ленинград» ведутся совершенно неудовлетворительно. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной
трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции «Звезды» известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых,  бессодержательных и пошлых вещей, на   проповеди гнилой безыдейности, пошлости и
аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить  ее  сознание.
Предоставление страниц «Звезды» таким  пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко,  тем более недопустимо, что редакции «Звезда»   хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому  народу  в его борьбе против немецких захватчиков,
написал такую омерзительную вещь как «Перед  восходом  солнца», оценка которой, как и  оценка всего литературного «творчества»
Зощенко, была дана на страницах журнала «Большевик».
Журнал «Звезда» всячески популяризирует также  произведения писательницы Ахматовой,  литературная и общественно-политическая
физиономия которой давным-давно известна  советской общественности. Ахматова является  типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой     салонной поэзии, застывшей на позициях
буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят
вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе.
Как могло случиться, что журналы «Звезда» и «Ленинград», издающиеся в Ленинграде, городе-герое, известном своими передовыми революционными традициями, городе, всегда являвшемся рассадником передовых идей и  передовой культуры, допустили протаскивание в журналы чуждой советской литературе безыдейности и аполитичности?  
…наши журналы являются могучим средством  советского государства в деле воспитания советских людей и в особенности молодежи и  поэтому должны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу советского строя,  —  его  политикой.
     
Из постановления Оргбюро ЦК ВКП(б)
О журналах «Звезда» и «Ленинград»
14 августа 1946 г. 
_ — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Вместе с общим культурным ростом в нашей стране выросла и потребность в хорошей музыке. Никогда и нигде композиторы не имели перед собой такой благодарной аудитории. Народные массы ждут хороших песен, но также и хороших инструментальных произведений, хороших опер.
Некоторые театры как новинку, как достижение преподносят новой, выросшей культурно советской публике оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». // 
Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, пон  
2009-07-08 18:12:21


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Влад, вполне резонные опасения. У меня тоже есть опасения и претензии к П. Конечно, лучше, если бы Гергиев к нам пришел (вот тогда бы уж точно мало не показалось всем этим трепетным ланям). Какая еще кадровая альтернатива? А других писателей у меня для вас нэт. Лидеры оппозиции П. говорят, почему не ставят нашего, одесского. Да ведь только что избавились от одесского, и до него все наши были. Именно они и угробили театр.
И не такой уж большой подарок сегодня наш оперный — огромный, разношерстный, тяжелейший, дисциплинарно разболтанный от годов безвременья коллектив; борьба амбиций; убитая производственная база; многолетнее отсутствие гл. дирижера и гл. режиссера, в результате распоясавшийся оркестр, бегающий по халтурам; маленькие зарплаты; отсутствие вообще каких бы то ни было свежих идей, то есть — творческий застой; никакой программы развития, маленький, неинтересный репертуар; отсутствие пиара и рекламы. И как венец всего этого — финансовая несостоятельность театра, где концы спрятаны в воду, а о способах извлечения прибыли определенными лицами не говорил только ленивый. Все это — далеко не полный перечень проблем.
Поймите ключевую вещь: только время может показать состоятельность П., как и любого другого человека. А ведь он может и хорошо себя проявить. Но надо успеть убрать его именно сейчас, пока ему особенно нечем крыть. Была и есть четкая задача — не дать успеть П. ни в чем проявиться, поэтому и такие темпы напора. Те, кто сейчас мутит, всю ту же информацию о нем имели давно, но почему-то в дело не пускали. Начало все  раскручиваться примерно месяц назад, когда он дал понять, что не будет закрывать глаза на нарушения. С этого момента началась организация саботажа и дискриминации П. Кстати, умело все организовано, использованы все ходовые клише, учтена аудитория воздействия и болевые точки. Вот вам и вся схема.
Кстати, пресловутая «Кармен», по моей логике, тоже не может быть сама по себе показателем его состоятельности как директора или наоборот. Эффективность П. можно было бы оценивать где-то хотя бы через полгода, рассмотрев все в комплексе. И тогда, если наломает дров, можно было бы от него избавляться, но не действовать же основании домыслов. А на это время, в качестве сдерживания излишней реформаторской прыти надо просто создать общественный совет при театре.
Но полгода — кое для кого это будет поздно, ведь за это время он успеет произвести разоблачения, да и по другим пунктам многие потеряют свои ключевые позиции. А кому ж хочется?
Есть и более фундаментальная подоплека: все же мы живем на стыке эпох, и очень болезненно происходит эта «ротация» в культуре. Вот на глазах уходит старое поколение, на их места должны придти другие. Все в движении, все в неизвестности.
Я долго сомневалась, анализировала, прежде чем придти к такому выводу, ведь галицийское наступление и коммерциализация — реальные вызовы сегодня. Но все же склоняюсь к вышеизложенному раскладу, сделанному мною на основании фактов, знания материала, элементарной логики и женской интуиции. Конечно, могу и ошибаться. Время все покажет.
Интересно ваше мнение.  
2009-07-08 02:53:20


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Дорогой Григорий Витальевич, ну разве я могу вас переспорить? Да и не хочу. Артягу, так же как и многое другое, не прощу им никогда. Ненавижу. Но ложь и фарисейство ненавижу безотносительно их окраски.
Я уже писала о сослагательном наклонении, зачем повторяться. Программа, которую П. озвучил в единственном членораздельном интервью (см. Таймер) – не вызывает никаких нареканий. Пока что он не сделала ничего плохого, но на него уже навешали всех собак. Еще и еще раз повторяю – любому мыслящему человеку понятно, что дело здесь не в Проскурне и не в нациках. Поход против русскоязычной Одессы идет постоянно, он ползучий, часто мы его и не замечаем, но как раз в данном случае не уверена, ох, не уверена, что именно в этом зерно. Под прикрытием – ПОД ПРИКРЫТИЕМ – борьбы с националистами варится совсем другая каша.

Мой вопль о равнодушии-неравнодушии касается не внутритеатральных дрязг, а  того, что этот несчастный театр вместе со всем своим содержимым и вместе со всеми Карабасами-Барабасами и бессловесными куклами —  всего лишь разменная монета в разного рода играх.
Да, покупка свай — это здорово, но вот объясните мне, откуда растут ноги у чудовищной схемы «противостояние кланов вокруг театра»?

UPD/ Посмотрела вашу программу. Огорчает, что вы использовали недостоверную информацию (эстрада, Поплавский, кролики, мюзикл, подавляющее большинство против). Кто вас так подставил, Григорий Витальевич?
И вопрос к руководству театра. Где пресс-релиз по «Кармен»? Где программа театра? Где концепция реформирования? Почему всего этого нет в широком доступе? Вот и лепят отсебятину. Одна баба казала, а все повторяют.
Вопрос в воздух/ Помнится, несколько лет назад на сцене оперного выступал Киркоров. Кто был директором театра в это время? Почему его не забили камнями радетели чистого искусства?


2009-07-07 22:13:55


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Влад, по 1 вопросу: мерзко, что кто-то кого-то (Лынив, что ли) выгонял. Это хамство должно было получить достйный отпор. Например, муж Лынив мог бы дать в морду этому голландцу, или кто он там. Можно было бы еще как-то потребовать сатисфакции. Но выносить это как тему на площадь — как минимум смехотворно. А как максимум — гнусная спекуляция. Это очень надо не уважать оппонентов, чтобы оперировать такими фактами. Сколько драматизма в этой ситауции, просто сердце разрывается!
По 2-му пункту. Мюзиклы а Опере. Откуда эта информация? И откуда столько пафоса, вдруг все стали такими любителями оперы, ну просто сидят с клавирами на всех спектаклях. Опера в том виде, в каком она сейчас существует в Одесском театре оперы и балета (за малыми исключениями), без всякой помощи извне способна отвратить человека от этого великого вида искусства. И я против мюзиклов в опере.
По 3 пункту. Спасибо за понимание и уважительный ответ. К слову, я — не работник оперного театра. Просто это в каком-то смысле часть моей жизни. И мне безумно жаль и театр, и людей, работающих там. Как же достала вся эта свистопляска!   
2009-07-07 13:54:18


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Григорий Витальевич (если это Вы), понимаете, конфликт этот в оперном — многослойный. В нем, простите, как в капле воды все отразилось.
Как я, или кто-либо другой, может говорить о том, что МОЖЕТ случиться? Мало ли что может случиться? Надо было бы дать этому человеку хоть что-то сделать, и тогда выгонять или обнимать. Хоть был бы материал, а не домыслы и страшилки. Впрочем, знаю, вы скажете — потом поздно было бы. Да, опасно. Но все эти разговоры вокруг Проскурни идут в сослагательном наклонении.
Но я вообще не об этом. Я о молчании ягнят, работающих в процветающем театре. И о том, что слишком много лжи вокруг театра, ну слищком много. И фарисейства.
Все уже забыли, что ли, что там творилось и без всякого Проскурни, который просто попал, как кур в ощип? Его появление и неуклюжие действия лишь высветили насквозь прогнившую систему.
А дебилизация классического искусства происходит и без всякого Проскурни.
Вот выгоним его — и майский день, именины сердца для театра наступят, что ли? 
Делаю вывод — никого на самом деле судьба театра и работающих в нем людей как не волновала до Проскурни, так и не будет волновать после. Поэтому так противно слышать все эти всхлипы и выкрики о храме искусства, о попрании ценностей. Где ж вы все раньше-то были, неравнодушные?
На глазах у всего города театр деградировал, разворовывался, внутри коллектива началась небывалая даже для оперных театров свара, ненависть, презрение к руководству. Театр гнал халтуру, никто и не думал ни о каком развитии. И что? Интересовало это вас?
Знаете что, Григорий Витальевич (а вы знаете это лучше меня) — фашизм всегда приходит на подготовленную почву. Так что нам, так называемой культурной общественности, трусливой и жалкой, неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
 
2009-07-07 13:18:07


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Хамство и грубость режиссера и дирижера — просто экстраординарное явление в театре!!! Небывалое событие!
Вот помню, году эдак в 82-83, находясь на репетиции балетного спектакля, я наблюдала примерно такую сцену: балетмейстер Наталья Рыженко кричала из зала на молодых балерин: \«Коровы, коровы, что ручищи-то свои растопырили, гусыни\» (помню дословно, так это меня тогда потрясло), потом подхватилась, побежала на сцену и давай их бить по рукам… В тот момент я думала, что это — грандиозный скандал, небывалое событие, но нет, — балерины не только не возмущались, но продолжали спокойно работать. Никого особо не удивлял и  режиссер, кричавший громовым голосом: \«Стадо баранов, идиоты, куда поперли\». Вскоре, конечно, я уже знала, что все это — рабочий процесс в театре. Не обязательная норма, но частое явление. Рабочие будни. И никто не митинговал, так как все были в одной лодке и занимались делом.
А постановщики часто бывают деспотичными, причем, как известно, именно у таких все и получается. Не обязательно орать и рукоприкладствовать, как некоторые великие дирижеры, можно, например, так посмотреть, что это страшнее крика будет (Мравинский, например) и тоже будет являться определенной формой насилия. Ну, так все устроено….
Рассматривать всерьез такие претензии в контексте данного конфликта нельзя. Это смешные приемы для публики. А для конфликтных ситуаций есть профсоюзы.


2009-07-07 12:14:43


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Вы знаете, Vlad, я что-то не припомню за многие десятилетия, включая советские годы, такого разлитого в воздухе страха — в одесской культурной ситуации. Ну вот ТАК люди никогда не боялись и не опускались.
И это не только в оперном. Любое начинание запутывается в каких-то мутных сетях. Черного и белого не берите, да и нет не говорите. Стой там — иди сюда. Нет личностей, способных преодолевать препятствия, действовать вопреки мейн-стриму нашему унылому. А как без смелости и риска можно построить большое дело?
Проскурня поначалу показался таким смельчаком, подумалось, что это — шанс, и хотя бы на примере оперного будет доказано, что не все перемены — к худшему. Поэтому, поражение Проскурни — это не только его личное фиаско. И думаю, что дело здесь отнюдь не в политической системе, а в какой-то общей тошнотворной системе жизни, когда никому ничего не надо, кроме своей жвачки и пайки. Обочина жизни.


2009-07-07 10:50:53


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Вам показалось, я не передергиваю, слегка заостряю. А откуда мы знаем достоверно, что он делает? Из каких источников? У меня, например, до сих пор нет полной ясности в отношении его действий. Большие разночтения в сведениях, много манипуяций, подмены понятий — с одной стороны, и полная невнятность и неспособность донести свою позицию — с другой стороны. Вот и собирай по крупицам, если хочешь разобраться, а не шашками махать. Однако, никто не спешит это делать. Как вы думаете, почему?  
2009-07-07 09:55:53


Коллектив Одесского оперного снова бастует: Похоже, кому-то очень повезло, что этот злосчастный Проскурня принадлежит к столь нелюбимым нами кругам. И есть чем возгонять гражданский пафос. В противном случае – чем бы митингующие мотивировали свое неприятие? Лишь тем, что кто-то посмел их критиковать, разрушая миф о процветающем театре? А так – просто подарок: SOS, фашисты достояние Одессы отбирают. Поневоле вздрогнешь и задумаешься. Не дай Бог. Немаловажно и то, что звучит все это из уст уважаемых людей, профессионалов, которым мы привыкли доверять.
И еще это глупое поведение самого новоназначенного, который начал рубить сплеча и спровоцировал весь этот сумбур вместо музыки. Новоназначенный не озаботился ни внятными разъяснениями своей программы, ни созданием общественной поддержки, ни постепенностью реформ. Обрушил всем на голову в самый недходящий момент эту свою роковую испанку – с какого перепуга надо было затевать это именно сейчас, когда не решены насущные проблемы?
Но в личности ли Проскурни дело? Столько вопросов без ответов – например, таинственное молчание ягнят, не выходящих на митинги (а их, по самым  скромным оценкам, в два раза больше). Они что, не боятся нововведений Проскурни? Или эти ягнята боятся кого-то другого? Какое-то странное облако недомолвок, умолчаний окутывает эту историю, испарения страха просачиваются из-за кулис…Стоит только задуматься, и что-то не складывается в этом паззле, что-то не складывается…


2009-07-07 09:10:59


Артисты Оперного вышли на митинг протеста : Жену свою поучите борщ варить с вашей грамматикой и логикой.
А мир полон противоречий, чтоб вы знали. Однолинеен он лишь для дебилов.
И что это вы так подозрительно всполошились? Еше же ничего мной не сказано по теме оперного.
С вами неинтересно, отвечать вам больше не стану, так что не упражняйтесь понапрасну в остроумии. Лучше русский язык поучите.  
2009-07-06 11:37:18


Артисты Оперного вышли на митинг протеста : А что, на вашем сайте изменились правила? Уже нельзя высказывать точку зрения, не совпадающую с точкой зрения редакции? Проверила — нет, все (в том числе и вы) по-прежнему высказывают свои суждения анонимно.
Именно потому, что Михаил Кордонский —  заслуженный журналист и одессит, а не аноним, он должен отвечать за содержание своего материала. Таковы законы жанра. А любому человеку, прошедшему прозрачную процедуру регистрации, позволительно с ним полемизировать. Или нет? Любопытные у вас тут взгяды.
Когда сочту возможным и необходимым, я выскажу свою личную точку зрения на ситуацию в Одесском оперном, — и тогда подпишусь своим именем. Пока что речь идет не о личной точке зрения, а о фактах, которые в данном материале не нашли отражения либо были непроизвольно искажены.
Повторю — Мишу уважаю, считаю его честным, умным, ярким и порядочным человеком. Думаю, он не нуждается в защитниках, использующих хамско-плебейский стиль.
Общепринятую этику я соблюдаю, в том числе и правила общения на сайте, — не вам меня учить. И нечего мне здесь указывать, что делать, — вы не у себя на кухне.  
2009-07-06 08:21:50


Артисты Оперного вышли на митинг протеста : Почитала комменты и поражена поверхностностью и тенденциозностью суждений. Никто не дает себе труда задуматься о сути, — все по поверхности, по верхнему слою. И каждый видит в обсуждаемой теме свой жупел, откликается на ключевые слова, реагирует условным рефлексом. Как же это примитивно! Удивлена и текстом глубоко мной уважаемого Кордонского, который пишет, не разобравшись. Миша, вы ведь не акын (вижу забор — пою забор). Вы никогда не были ленивым и нелюбопытным. Мало ли кто куда вышел и что сказал? Это ж азы профессии: если это репортаж, то вы просто фиксируете информационный повод, описывая событие и цитируя участников. Но если вы даете оценку, то надо сначала разобраться хоть в чем-то, вы не находите? А так — быстренько расставил привычные акценты, одних налево, других направо, подверстал все под ходовые болванки — и вперед… Неужели нет даже спортивного интереса вникнуть и понять истинные причины происходящего? А эти скоропалительные приговоры — \«театр обречен\» и некорректные сравнения с киностудией! Алармизм какой-то подростковый, и такая же безответственность на грани дезинформации. Миша, это совсем не из желания вас укусить, верьте. Я возмущена подходом, и даже не поверила, увидев вашу подпись (честное слово, несколько раз вернулась, чтобы убедиться, что мне не померещилось).
Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит в Одесском театре оперы и балета? Постараюсь найти время и в следующем комментарии изложу схему и реальную подоплеку. Может, кому-то будет полезно.  
2009-07-05 11:57:08


Записи в блоге, которые написала zri_ v_ koren:
Нет постов от zri_ v_ koren =
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×