sov1



25 мая, 13:32

Британские эксперты предложили Одессе сократить 25 маршрутов общественного транспорта и ввести пять новых  


Эксперты Мирового банка презентовали вторую часть своего исследования, посвященного состоянию и перспективам общественного транспорта Одессы. Первую часть, напомним, одесситам представили в феврале. В ней были проанализированы маршруты и пассажиропоток разных видов общественного транспорта города. Сегодня эксперты озвучили свои рекомендации по изменению маршрутной сети.

По мнению британцев из фирмы ITP, в первую очередь в городе нужно устранить дублирование маршрутов троллейбусов маршрутками и закрыть несколько малопопулярных маршрутов. В краткосрочной перспективе предлагается создать пять новых маршрутов, изменить 16 и удалить 25. Таким образом общее число маршрутов нужно уменьшить с 91 до 73.




Предлагается увеличить частоту движения на троллейбусных маршрутах 3, 7 и 12. Из-за дублирования маршрутов закрыть автобусные маршруты №№9 (дублируется троллейбусом и де-факто уже закрыт), 121 (заменить новым троллейбусным маршрутом), 130 и 131 (дублируются будущим трамвайным маршрутом Север-Юг), 210 (дублируется троллейбусом), 215 и 223 (дублируются трамваем №18).

Найдено семь пар автобусных маршрутов, которые очень похожи. Предлагается один из каждой пары закрыть, а второй изменить, чтобы подбирать пассажиров закрытого маршрута. Закрыть следует: 115 в пользу 198, 120 в пользу 190, 124 в пользу 150, 137 в пользу 175, 149 в пользу 121, 221 в пользу 148, 4 в пользу 117.

Также эксперты предлагают закрыть семь непопулярных автобусных маршрутов: №№112, 155, 162, 105, 237, 288 и 7.

Популярные автобусные маршруты №№185, 190, 232а, 148, 214, 121, 175, 198 следует заменить муниципальными автобусами большой вместимости.

В долгосрочной перспективе предлагается проложить четыре трамвайных маршрута через весь город — с Таирова и Черемушек в Суворовский район. В Суворовском районе предлагается проложить 5,5 км трамвайных путей по улице Семена Палия (бывшая Днепропетровская дорога).

Кроме того, прозвучали стандартные уже предложения о замене устаревших трамваев и троллейбусов на современные низкопольные, а маршруток — на автобусы большой вместимости; об оборудовании остановок информационными табло и платформами для посадки; о перекладке трамвайных путей для повышения скорости; о переработке перекрестков и перенастройке светофоров для повышения приоритета общественного транспорта. На Пантелеймоновской и Преображенской, уверены эксперты, трамвайные пути следует отделить от автодороги.

На все про все надо не меньше 600 млн долларов США.

 



















































Новости по этой теме:


Неравнодушный
Лёгкое наземное метро британские специалисты не советуют построить в Одессе?

В отношении сокращения дублирующих маршрутов — это правильно.
   Ответить    
Пётр Обухов
Пётр Обухов   страна по ip - od 25 мая, 13:41     +24      
Функцию лёгкого наземного метро в Одессе вполне может выполнять трамвай. Всего-то нужно отделить трамвайные пути от автомобилей там, где этого ещё не сделано, перенастроить светофоры и заменить рельсы/трамваи.
   Ответить    
Костя Костя
у метро 5 вагонов, у трамвая 2.
   Ответить    
Эдуард Рыбченко
Маладца!!!  Британцы у них сплошное автобусное сообщение и организация транспорта в городках с население 200 тысяч-- по 40-80 маршрутов, если не больше, по городу пригород и  даже в ближайшие города… легкий межгород.. автостанции- это  целые  шедевры архитектурной мысли станции стыковок и пересадок  да там политика таксомоторов регулируется очень жестко и строго и тарифы высоки, но доступны.. конкуренция там  огромна и решает выбирает РЯДОВОЙ ЧЕЛОВЕК.. голосуя своим кошельком у них на автобусах даже реклама…2, 75 фунта(или сколько там написано)  проезд в течении 7 дней каждый день   трамваи редки, троллейбусов не было вообще кроме Лондона.. Ливерпуля.. метро только в Лондоне.. да и железная дорога заняла первое место в Европе или в мире по пассажиропотоку, хотя  во многом она 55%-65% использует дизельную тягу.. мы не говорим про Лондон, а про- иные города… а где советы  для Одессы от британцев--строить новые троллейбусные линии, где хоть слово об электротранспорте по Краснова, по Ю.И. Лып (Гайдара)  по Якира (Рабина) по генерала Петрова, Малиновского… что такое… слабо.. а как насчет введения гибридного транспорта новые троллейбусы Богдан способные ехать без проводов 25 км-50 км- что очень даже хватит за глаза для троллейбусных маршрутов с улиц-- где нет проводов а потом плавное внедрение на лини троллейбусные например Гайдара, ген. Петрова, Малиновского Радостная, Рабина, нет проводов и не надо но пустить по ним троллейбусы гибриды вполне даже реально.. уже сегодня без лишних затрат например обнаружил такую хрень попробуй с хутора генерала Петрова угол Радостная уехать в сторону моря, кроме долбанной- Аркадии никуда не уедете, МТ №  259 летний не разговор, я о круглогодичном транспорте и связи тот же гибрид троллейбус пустить от площади Независимости через 7 ст. Люстдорфа по Долгой или через Архитекторскую на батарею 411 и по кругу по Долгой или даже на 16 ст. Б. Фонтана… вот вам и решение пока проблемы замены маршруток экологическим и вместительным транспортом…
   Ответить    
alright
alright   страна по ip - od 27 мая, 10:59     -4      
Вам бы в министерство транспорта устроиться )
   Ответить    
☆
  страна по ip - od 29 мая, 06:41     -3      
Туда кем?
Ночным вахтёром?
   Ответить    
alright
alright   страна по ip - od 31 мая, 12:01     -2      
Ну, тоже должность
   Ответить    
Ciuffolotto
Ciuffolotto   страна по ip - us 27 мая, 16:10     0      
В метро бывают и поезда по 2 вагона (Ереван) и по 8 (Москва), всё зависит от загрузки линии. 5 не показатель и не является стандартом. Cовременные трамваи в длину бывают до 55 метров (Будапешт тому пример), так что города как Одесса спокойно могут обходиться без метро, которое вряд ли кто будет строить, учитывая его стоимость. Даже лёгкое метро.
   Ответить    
Maxim Isajew
Maxim Isajew   страна по ip - od 25 мая, 20:33     +6      
«Всего-то»… Какой объём работ? Как отделить пути на Преображенской, Старопортофранковской, Софиевской? И что останется для автомобилей?
   Ответить    
YuriyOdUa
YuriyOdUa   страна по ip - ua 26 мая, 15:32     +3      
Там, по-моему, можно только эстакады для путей строить, как в Нью-Йорке)
   Ответить    
Yevgen Lasman
Yevgen Lasman   страна по ip - od 29 мая, 15:56     +1      
На участке от Пересыпского моста пусть даже и до Лузановки это просто нереально.
   Ответить    
Kol-o-Bok
Kol-o-Bok   страна по ip - ua 25 мая, 14:44     +8      

   Ответить    
Роман Капулетти
Не вижу ничего правильного… Особенно когда спешишь… А троллейбус 9-ка еле едит… Как по мне с этого всего круто было бы убрать эти тарохтелки и заменить большими автобусами
   Ответить    
Жeня Женя
Жeня Женя   страна по ip - od 25 мая, 13:48     +12      
124 маршрут в пользу 150 ни в коем случае не закрывать! Наоборот, увеличить кол-во т-ра спорта на этой линии и уменьшить на 150. Конечная 124- новый большой жилмассив который растёт как «Кадор после дождя», а 124 маршрут-студенческий, не буду расписывать маршрут.
Не создавайте проблем студентам и не только…
До 150 маршрута от 124-го пешком минут 25 быстрым шагом, и сам маршрут имеет совпадения только на пути оживленного движения где полно других маршрутов, абсолютно не эквивалентная замена
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Жeня Женя
Жeня Женя   страна по ip - od 25 мая, 14:02     +8      
Раньше 124 маршрут был до пл.Толстого, вот и сократить его до площади если действительно пустая идёт на том промежутке пути
   Ответить    
Великолепный
С ул. Бунина до  пл. Толстого перевозится 2-3 пассажира. Она частично дублирует нынешний троллейбусный маршрут 7 от ж/д вокзала до пл. Толстого.
   Ответить    
malen
malen   страна по ip - ua 25 мая, 13:49     +10      
если заменять уж троллейбусы на новые -то нужно увеличивать и их количество… ибо старые на порядок вместительнее  новых.В новых с кондуктором то можно не разминуться.
   Ответить    
1.Одессит
1.Одессит   Proxy 25 мая, 13:55     +7      
Если инвестируют 600 млн.$ в эти проекты, то кто-то из наших хозяев города станет в довесок ещё и доллоровым мультимиллионером! Это ведь для них будет Эльдорадо!
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:07     +5      
Лампочка засияет с удвоенной энергией.
   Ответить    
Неравнодушный
12-й маршрут троллейбуса как ясное солнышко — можно и не дождаться.
   Ответить    
vvr
vvr   страна по ip - ua 25 мая, 14:07     +10      
Транспорт Одессы
Вот тут информация обо всех троллейбусах и трамваях в реальном времени. Это чтобы напрасно не ждать.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 27 мая, 22:52     +3      
Классный сайт, надеяться на табло от муниципалитета бесполезно.
   Ответить    
Parazitten
Parazitten   страна по ip - od 25 мая, 14:05     -6      
Я езжу на электромобиле.
   Ответить    
Ильяс Якубов
Ты столько не в тему говоришь об этом что всем все понятно, сектант, хехе Тебе очень нравится Тесла, копи, мож и купишь, мы не против
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:08     +3      
Он уже сам запутался в своей великолепной сектантской легенде.
   Ответить    
alright
alright   страна по ip - od 25 мая, 14:06     +5      
«На все про все надо не меньше 600 млн долларов США»

Оххохо :)  Пилить-не-перепилить :) 
   Ответить    
Неравнодушный
… не смогут "освоить"?
   Ответить    
alright
alright   страна по ip - od 25 мая, 14:12     +8      
Смогут конечно. Даже не хватит в итоге )
   Ответить    
Немогупройтимимо
А 121 маршрут заменить на троллейбус и что, троллейбус будет до Ривьеры ходить?124 и 221 зачем убирать?Они идут иначе чем 150 и 148!
   Ответить    
Alejandro11
Alejandro11   страна по ip - ru 25 мая, 15:24     +11      
Если на то пошло, логичнее было бы объединить 124 и 221, создав маршрут "пос. Сахарный — Червоный хутор", поскольку через эти микрорайоны никакой другой общественный транспорт непосредственно не проходит. Но британцы не вникали в такие тонкости, видимо.
   Ответить    
Kirillll
Kirillll   страна по ip - ua 25 мая, 15:37     +4      
И даже дублируя друг друга что 124 и 221, что 150 и 148 : в час пик забиты абсолютно все) хотя 150/148 вообще очень похожи
   Ответить    
Alejandro11
Alejandro11   страна по ip - ru 25 мая, 16:48     +7      
Ну объективная цель объединения маршрутов (субъективная-отобрать у конкурента лакомый кусочек) — синхронизация расписания транспорта. Днем 124 и 221 (или другие дублирующие друг друга маршруты) часто приходят одновременно, а затем всю дорогу обгоняют и подрезают конкурента. Следующую же маршрутку придется ждать еще 10-15 минут. А если  убрать дублирующие маршруты, объединенный будет ходить по расписанию, например, каждые 5 минут. Но это все в идеале, конечно.
   Ответить    
Кундалини
Доброго дня!
В Турцию, в Японию, в Австралию, в Европу и Америку!
Спасибо за внимание!
   Ответить    
ioio
ioio   страна по ip - od 25 мая, 14:59     +8      
Для этого нужны Эксперты Мирового банка! ? или это должны делать местные чиновники и специалисты. Дикие, блин!
   Ответить    
Жeня Женя
Жeня Женя   страна по ip - od 25 мая, 15:41     +5      
Не думаю, что эксперты мирового банка разрабатывают новые маршруты непосредственно. Группа аналитиков должна заниматься этим, надеюсь так оно и есть. Но боюсь, что борьба за свои маршруты будет идти со стороны владельцев этих маршрутов и похоже уже идёт. Иначе как объяснить очевидные ляпы с наложением маршрутов.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 15:14     +9      
120 тем и хорош, что сел и быстро приехал в центр.В 242 если уж и впихнешься, то на Пантелеймоновской х@р вылезешь.Эксвыперды впрочем предлагают бежать утром с Днепро на Добровольского («ликвидировать 120 в пользу 190)
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:09     +5      
241 успешно ликвидирован без международных экспертов.
   Ответить    
антикор
антикор   страна по ip - od 25 мая, 17:24     +3      
Ага, так 242 еще пока до ЖД доедет, пол центра исколесит
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:30     +5      
При чем здесь 242, если 241 сократили за счёт 250?
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 18:22     +3      
Здесь речь идёт про 120-если его усилить, то будет лучше и тем кто только до ж.д.едет и тем, кто пользуется раздваодин и двачетыредва.
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 18:37     +4      
При чем 120, если 250 захватывает Жолио-Кюри, а 120 нет?
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - ua 26 мая, 15:36     +3      
убирать 120 — это глупость.сторону морвокзала и порта с днепродороге не ходит ничего кроме него.
   Ответить    
Old Chemist
Old Chemist   страна по ip - od 27 мая, 14:36     +2      
Согласен, кончится тем, что идиоты закроют 120 маршрут, а автобусов напр. 242,  или других не добавят, еще не хватало нам "бежать утром с Днепро на Добровольского («ликвидировать 120 в пользу 190)"
хороши эксперты, вместо того чтобы уменьшить и разгрузить пассажиропоток на максимально загруженных маршрутах, предлагают еще больше загрузить загруженные. А обязать пустить большие автобусы и запретить маленькие — нельзя задуматься? К тому же, вы наверняка заметили, что в маленьких Богданах часто тесно даже сидеть взрослому человеку. А это потому что они были разработаны для перевозки школьников, т.е. детей, как школьные автобусы!
   Ответить    
Hawk
Hawk   страна по ip - od 27 мая, 15:37     +4      
Богданы ещё ничего по сравнению с Айванами.
   Ответить    
☆
  страна по ip - od 29 мая, 06:44     -2      
РУТА с ГалАЗ наше Know How )
   Ответить    
Kirillll
Kirillll   страна по ip - ua 25 мая, 15:35     +11      
Я считаю ключевое слово доклада  «автобусы». Надо гнать в шею и ликвидировать маршрутки и закупать нормальные низкопольные городские автобусы. Маршрутки можно оставить Для узких улиц или к морю сезонные. Если оставить как есть и начать сокращать маршруты это будет АД в час пик. Если уже делать упор на электротранспорт, то одназначно надо увеличивать частоту движения. Одессе давно пора решать транспортную проблему и, на мой взгляд, следует брать пример с Праги
   Ответить    
Yevgen Lasman
Yevgen Lasman   страна по ip - od 25 мая, 16:08     +10      
Для начала нужно что-то решать с парковками и/или забитым центром. Потому что там даже вне часа пик желтые гробовозки разъехаться нормально не могу, не говоря уже о среднеразмерном автобусе 😒
   Ответить    
Пурим.
Пурим.   страна по ip - ua 25 мая, 15:48     +8      
Первое, что нужно сделать для городского транспорта  это заменить Илько и руководство департамента транспорта ( Это дешево, т.е без денег).Второе -отправить группу новых руководителей в г.Донецк (не сочтите за сепаратизм), чтобы поучились как там без британских специалистов и до войны и после организовано движение городского транспорта.И это все в рамках действующего украинского законодательства.
   Ответить    
Свой в доску
Британия о нас думает, а нашим властям похер, ничего толкового придумать не могут
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 15:58     +8      
Так как на любом свободном пятачке лепят по 24 этажа проблема транспорта вообще скоро будет неразрешимой
   Ответить    
ОЗШВ
ОЗШВ   страна по ip - fr 25 мая, 16:05     -5      
Что бы мы делали без «британских учёных» и экспертов из Британской империи??
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:10     +3      
Чтобы мы делали без твоего эксперДного мнения о британских экспертах.
   Ответить    
Vladimir  Shubin
Vladimir Shubin   страна по ip - ua 25 мая, 16:40     +6      
МВФ, дай-дай денех-денех на распил-распил… ))
   Ответить    
dimonyck
dimonyck   страна по ip - od 25 мая, 16:57     +8      
По днепродороге скоро вообще ничего ходить не будет… Итак во дворах не пропихнуться от личных машин
   Ответить    
 Insider
Insider   страна по ip - ua 25 мая, 17:12     +6      
Когда Голубок построит свои фонтаны возле Ривьеры, то точно никто с Котовского не сможет утром выехать.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - ua 26 мая, 01:47     +5      
это будет еще нескоро.в черте города за те же деньги полно нераспроданные новостроек.лет через 5 они даже к середине этого проекта они не дойдут.
   Ответить    
Alban Salih
Alban Salih 25 мая, 17:57     +3      
На все про все… тоесть никогда, как обычно
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 18:27     +3      
Вот кардинально новым и грамотным решением было бы усиление с 7_11 и 17-23 Суворовских и Таировских единиц транспорта.А то получается утром как-бы половина не проснулась, а днём уныло тащатся пустые.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 18:30     +5      
Не скажу за Таирова, но от Затонского и до 7 пер.люди утром или не попадают в салон или едут, вцепившись кому-то в мягкие места.
   Ответить    
Maxim Isajew
Maxim Isajew   страна по ip - od 25 мая, 18:47     +11      
Проблема в том, что у нас автобусы, пусть и небольшие, называют маршрутными такси. Маршрутное такси — это микроавтобус повышенной комфортности (в т.ч. с кондиционером) на 10-15 исключительно сидячих мест, останавливающийся только по требованию. Он может функционировать только как дополнение к полноразмерному автобусу на 100-200 пассажиров на том же маршруте и может стоить в 2-3 раза дороже. А у нас всё извратили. Понатыкали жёлтые скотовозки, водилы которых не хотят останавливаться не на остановках, а на остановках стоят порой по 10 минут, и почему-то называют их маршрутками. Бред какой-то.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 19:03     +6      
Почему бы не пустить машины формата спринтеров например., За25-35 гр.без права!! подсаживать стоя.Лишних денег у меня нет, но думаю несколько раз за месяц воспользовался бы 
   Ответить    
Maxim Isajew
Maxim Isajew   страна по ip - od 25 мая, 20:37     +9      
Если в ДОПОЛНЕНИЕ к полноразмерным автобусам, то это идеальный вариант. Это и есть то, что называется маршрутное такси. Почему у нас этим термином называют ржавые жёлтые скотовозки с визжащими тормозами — загадка. Впрочем, если у нас урку с российским паспортом называют городским головой, а сепаратиста — начальником полиции, то логично.
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 21:00     +5      
Согласен в том то и отсутствие право выбора-или 7 гривен через ж.или такси.«Третьего не дано»
   Ответить    
LVV
LVV   страна по ip - od 25 мая, 20:30     +1      
Из этого «анализа» ничего не увидел по поводу 7-го км. Ещё в советские времена крутилась идея — продлить троллейбус от поворота на аэропорт до оптового рынка- нельзя было через ж/д переезд. Скотовозки ничего не решают — участок всё время забит частными авто с предпринимателями 7-го км. 
   Ответить    
styner
styner   страна по ip - od 25 мая, 20:36     +5      
А вот и решение транспортной проблемы-строить дома выше 3-5 этажей можно только за об, ездной.(об этом думающие люди говорят не первый год)Туда же выпилить Гелендвагенсовет!
   Ответить    
LVV
LVV   страна по ip - od 25 мая, 20:36     -1      
И упёрто ни кто, не хочет смотреть в сторону моря и под землю — 1. паромы через бухту (не нужен даже мост Гурвица) и  метро низкого заложения — даже «сверлить» не нужно — половину уже сделали предки — катакомбы :) 
   Ответить    
Starый
Starый   страна по ip - od 25 мая, 23:20     -1      
Браво!
Очень правильный взгляд (на залив и подземелье)
   Ответить    
☆
  страна по ip - od 29 мая, 06:40     -1      
Забить акваторию паромами?
Построить метрополитен?
Это каких инвесторов надо привлечь?
   Ответить    
piryur
piryur   страна по ip - ua 25 мая, 23:38     +5      
А вот это интересно:
«В Суворовском районе предлагается проложить 5, 5 км трамвайных путей по улице Семена Палия (бывшая Днепропетровская дорога).»
   Ответить    
Великолепный
При гурвице маршрутки ходили по пр. Шевченко. При Костусеве их маршруты там ликвидировали. Кто-нибудь из пассажиров от этого пострадал?
   Ответить    
piryur
piryur   страна по ip - ua 26 мая, 20:35     +5      
Они и сейчас ходят по проспекту Шевченко. С Французского бульвара их убрали.
   Ответить    
Eastwood
Eastwood   страна по ip - ua 26 мая, 11:49     +4      
Непременное условие: прежде чем начать финансирование и реализацию данной программы — поголовная смена городской и областной власти во всех ветвях. Иначе $600 млн лёгко превратятся по ходу пьесы в $1, 5 ярда. Да и озвученную сумму не мешало бы перепроверить независимым экспертам.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - ua 26 мая, 15:38     +4      
решили убрать 155 маршрут. А что, он еще ходит? Сто лет его не видел.
   Ответить    
☆
  страна по ip - od 29 мая, 06:48     -1      
Давно не видно 156 «трансспальника» с Таирова на посКот
   Ответить    
Serge Kovalchuk
Serge Kovalchuk   страна по ip - od 26 мая, 16:25     +3      
А тем временем в Кишиневе электро автобусы тестируют…(
   Ответить    
Serge Kovalchuk
Serge Kovalchuk   страна по ip - od 26 мая, 16:29     -6      
   Ответить    
   Правила


Сильпо
Реклама


         
21 сентября
10:46
Юные одесские гимнастки заняли призовые места на международном турнире
10:20
3 коммент.
Одесских семейных врачей учат работать с электронными документами и базами данных фотографии
09:53
9 коммент.
«Сирена»: в Одессе разбойники напали на инкассаторов платежных терминалов
09:48
28 коммент.
Труханов ушел в двухнедельный отпуск
09:39 В Одессе из-за отключения электроэнергии не работают два трамвайных маршрута
20 сентября
22:55
80 коммент.
В Одессе поймали «оборотней в погонах»: они подбрасывали людям наркотики и вымогали откуп  фотографии
21:17
54 коммент.
Аня, Ночка и война: как хрупкая россиянка вместе со своей искалеченной кошкой Украине помогает  фотографии
20:19
19 коммент.
В центре Одессы митинговали активисты: они блокировали работу гостиницы и ресторана по «наводке» застройщика из соседнего двора фотографии
19:39
13 коммент.
В Одесской области неизвестные убили и ограбили пожилую учительницу
19:38
29 коммент.
Депутат о разоблачении «коррупционной схемы» в горсовете: «Таким образом меня хотят запугать»
19:22
30 коммент.
На воду спустили второй «Кентавр» для ВМС Украины: его крестной стала девушка-морпех фотографии
18:46
2 коммент.
Куда пойти в Одессе: Odessa JazzFest, «Золотые скрипки» и фестиваль пейнтбола фотографии
18:34
24 коммент.
Полиция разоблачила коррупционную схему в Одесском горсовете: о подозрении сообщили чиновникам, бизнесмену и депутату фотографии
18:32
4 коммент.
Верховный суд повторно рассмотрит кассационную жалобу одесского разбойника на «пожизненный» приговор 12-летней давности
18:26
Нахалстрой

38 коммент.
На природном пляже в Черноморке развернулась незаконная стройка  фотографии видео

Эксимер
Реклама


Статьи:

Одесский педиатр - о прививках, антивирусных препаратах и воспитании детей

Глобальное потепление или современные технологии? В Одесской области выращивают киви на французский манер

Субъективно о Солсбери и окрестностях: собор со шпилем, хоровод камней, старый лес и Magna Carta



Новости Одессы в фотографиях:







Саламандр