sov6



1 сентября 2012, 15:34
Эксклюзив Думской.net

День знаний в единственной украинской школе Одессы: первоклашки в вышиванках пели гимн Украины, а потом пошли в храм  


Единственное оставшееся в Одессе чисто украиноязычное учебное заведение — гимназия №7, что на поселке Котовского, — посвятило сегодня в первоклашки 147 малышей. Линейка прошла нетривиально: вместо привычной черно-белой гаммы тут пестрели желто-голубые и красно-белые цвета. На празднике побывала ваш корреспондент Надежда Маркевич.

Зрелище для Одессы экзотическое, зато какое красивое! Больше сотни маленьких школьников, наряженных в традиционные вышиванки, подпоясанные широкими красными кушаками, с желто-голубыми лентами на груди, выстроившись в шеренгу, ждут своего первого урока. Старшеклассники не так нарядны – их форма черно-зеленого цвета. Вышиванки они одевают только по большим праздникам.




«Мы называем такие дни джинсовыми, потому что должны быть обязательно в джинсах и национальных рубашках. Нам такая мода нравится», — улыбается 11-классница Дарья Загоруйко.

После выступлений и торжественных речей на школьный двор выносят флаг Украины. Звучит национальный гимн. Трогательно приложив на американский манер руку к сердцу, и малыши, и взрослые пытаются подпевать: «Ще не вмерла Украина…». Дальше звучит долгожданный первый звонок, причем право позвенеть в колокольчик предоставляют не одному, а сразу двум десяткам первоклашек. «Вот это справедливо», — слышны перешептывания в толпе.

Новоиспеченных школьников угощают караваем и ведут на самый первый урок. После него малыши организованно направляются в местный храм, где священник служит молебен «на помощь учащимся». Несмотря на явное нарушение конституционной нормы о раздельном существовании школы и религии, никто не протестует.

Кстати, необычная первосентябрьская церемония — не единственное отличие «семерки» от других учебных заведений Одессы. К примеру, буквенные коды классам здесь присваивают не в алфавитном порядке (А, Б, В, Г и т.д.), а по-другому — Л, М, Н и Р. Нам пояснили, что «Л» — означает «лидеры», «Р» – «рекорд», «М» – «майбуття» (в смысле, «будущее»), «Н» – «надежда». Есть и классы с буквой «А», но в гимназии эту литеру именуют «альфой», «началом начал».

Лозунг школы – «Мы патриоты и гордимся этим». «Именно благодаря таким, как мы, Украина станет лучше», — уверена директор гимназии Светлана Мельник.

Учащиеся и их родители разделяют мнение руководителя и считают, что обучение на украинском языке – это конкурентное преимущество «семерки»: «Мы вообще приехали из Полтавской области и в семье разговариваем на украинском. Ребенку прививаем любовь к Украине с детства. Жаль, что такая школа в Одессе одна, нам приходится ездить сюда аж со Слободки, — сетует мама первоклассницы Виктория Гайдамака. – Зато, если дочь поедет учиться в Киев после школы, ей будет намного легче».

Впрочем, отдают своих детей в гимназию не только ради языка, но и ради довольно высокого уровня преподавания: «Это лучшая школа на поселке Котовского, а все благодаря слаженному коллективу и строгой дисциплине. Тут никому спуску не дают, даже первоклассникам», — говорит папа первоклашки Виталий Шолох.

Директор, в свою очередь, подчеркивает, что попасть в «семерку» не так-то просто: «У нас поступление на конкурсной основе. Однако и результат соответствующий: только 20% наших выпускников учатся в вузах на контрактной основе. 80% - бюджетники Вот и судите сами о качестве нашего образования».

Автор — Надежда Маркевич














































Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 1 сентября 2012, 17:33     +5      
Что-то  подозрительно в эту школу вцепились.
Неужели  уже все проблемы в городе «порешали» и осталось только этих детей «об…..говорить» . 
Ответить
Антизло
Антизло 4 сентября 2012, 17:28     +1      
Обьясните мне темному, чем вы и ваши дети лучше родителей и детей, учащихся этой гимназии.
Ответить
Карина2012
Карина2012 5 сентября 2012, 00:21     0      
А тем, что что в других школах не навязывают патриотизм, а дети имеют право сами выбирать…а что касается знаний, то гимназия давно не самая лучшая на поселке, то что самая дорогая в городе это факт.Гимназия на сегодняшний день только дорогой БРЕНД не более.
Ответить
Антизло
Антизло 5 сентября 2012, 08:45     +3      
Извините, а она тоже не навязывает, ведь силой сдавать туда детей никто не заставляет. Что касается детей, то сами они выбирать ничего не могут, за них это делают пока что родители. И еще, почему столько возмущений по поводу украинской гимназии? Почему никто не возмущается по поводу еврейских школ, там ученики носят кипу…?
Ответить
Карина2012
Карина2012 5 сентября 2012, 22:02     -2      
Речь идет не о национальных приоритетах, а о уровне знаний, которые не соответствуют затратам родителей.Высокие показатели детей не заслуга преподавателей гимназии. 90% детей гимназии занимаются дополнительно с репетиторами, на всевозможных курсах и дополнительных занятиях, за что родители опять же платят деньги.Оттуда и все победы на олимпиадах и всевозможных конкурсах, которыми так гордиться и бравирует директор школы.
Ответить
Антизло
Антизло 6 сентября 2012, 09:19     +2      
Я вам еще раз говорю, никто никого не заставляет туда отдавать своих детей. А что касается затрат родителей, то это есть в любой одесской школе, и не факт, что в них поборы меньше, чем в этой гимназии…Я в течении года в свою отношу не меньше…Но это поэзия, а теперь, собственно, проза:
«А тем, что что в других школах не навязывают патриотизм» — это вы писали 5 сентября, 00:21.
«Речь идет не о национальных приоритетах» — это вы пишете 5 сентября, 22:02. Мадам, не умеете врать, не беритесь. Вам захотелось обгадить эту гимназию именно потому, что она с украинским уклоном, а то что там как-то качественно или не качественно учат, вам было абсолютно по боку…Казалось бы, не нравится — ходи мимо. Нет, я же одесская толерастка, в одесской толерастии нет места другим нациям кроме русской, да? 
Ответить
Карина2012
Карина2012 7 сентября 2012, 01:47     -3      
Затраты есть в любой школе, но не в таком количестве.Спросите любого человека живущего на поселке Котовского и вам ответят, то что там учатся одни мажоры т.к.бедным там не место.А если у чел-ка нет таких  денег или просто не хочет носить вышиванку(хотя  не против чтоб ребенок изучал укр.яз)он вынужден отдать ребенка в другую школу и не важно, что этот ребенок живет в этом микрорайоне и ему будет удобнее ходить именно туда.Для этого создаются частные школы, где директор ставит свои условия и родители хотят отдают или нет.А пока это государственная школа и должны быть соблюдены определенные стандарты, где может учиться каждый- бедный и богатый, патриот или не патриот, верующий или атеист.
Ответить
afa
afa   страна по ip - od 1 сентября 2012, 18:08     -1      
в храм! ?
вот это действительно дичь.
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 1 сентября 2012, 20:34     +10      
Храм не дичь. Дичь иногда туда приходт.
Когда  в храм идут дети  с чистыми мыслями, то ничего плохого в этом нет.
Ответить
tigos
tigos   страна по ip - od 1 сентября 2012, 20:57     +3      
Бедные дети..
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 1 сентября 2012, 22:00     +7      
Прекрасные дети, у них сегодня праздник, день знаний.
И в   школу эту их никто силком не пригнал, это был сознательный выбо их родителей.
Бедные тут Вы, кидаетесь на вышиванку, как быки на красное. Не уважаете ни детей, ни их родителей, ни труд учителей, которые  этот праздник организовали.

Только убогие люди могут выплеснуть столько злобы, направленной на детей, да еще и 1 сентября.
Ответить
zanoza v...
zanoza v...   страна по ip - od 2 сентября 2012, 00:34     +4      
Так не на детей же! Вряд ли сами первоклашки организовались, чтоб пойти в храм. Да и в саму школу (именно эту) пойти — тоже был выбор явно
НЕ детей…
Возможно, там очень высокий уровень обучения, и воспитание патриотизма — это прекрасно, но с некоторыми вопросами  данной школе, на мой взгляд, «перегиб».
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 2 сентября 2012, 02:02     +3      
«Вряд ли сами первоклашки организовались, чтоб пойти в храм.»

Сегодня не от храма нужно предостерегать школьников, а от  детской  наркомании, преступности, самоубийств.
А если  уж Вы  решили бороться за то, чтобы дети храмы не посещали, то  начните с наших президентов и депутатов. Они уж точно «сами организовались, чтобы пойти в храм». ) 
Ответить
tigos
tigos   страна по ip - od 2 сентября 2012, 00:46     +3      
Шануйтесь! )

Вон вам и женскую (только!!! ) одежду на стенде с этим словом подвесили )

Говорить незнакомым людям «убогие».. мда…
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 2 сентября 2012, 13:05     +2      
читателю Думской

Бідна дитина!  Невже діти в вишиванках так тебе перелякали ? Потрібно, щоб вони їх частіше надівали, щоб ти звик і більше ніколи так не лякався.)
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 2 сентября 2012, 14:07     +1      
В Росии поставили памятник Краснову.
Следуя Вашей лонике, им теперь нужно запретить носить сарафаны и петь гимн России?
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 2 сентября 2012, 14:47     +2      
Правильно, не при чем.
Рада, что Вы хоть это поняли.
Надеюсь, что на этом примере Вы поймете, что  вышиванки и фашизм тоже не имеют связи: как Краснов и сарафаны.
Если конечно, у Вас полностью не 
нарушены  причинно следственные связи.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:12     +1      
«Вышиванки имеют отношение к фашизму»

Викладіть повний перелік ознак фашизму, щоб було з Вами легше розмовляти. Білі банти часом не мають відношення до фашизму? А шкільні рюкзаки? Скажіть чесно як Ви ставитесь до хасидів які ходять по Одесі у специфічному вбранні? Вони часом не мають відношення до фашистів?
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 19:55     0      
А у Вас вишиванки асоціюються з фашистськими пов'язками?
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 08:00     0      
Ваші вислови це на любій мові розпалювання міжнаціональної ворожнечі а особливо «Вышиванки имеют отношение к фашизму» це крайня форма антиукраїнської істерії. Вас треба примусово лікувати.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 13:05     0      
Ви дуже переймаєтесь через надписи на паркані або на стіні дома? Ви так само нервуєте коли бачити на стінах надписи російською «ПОШЕЛ НА Х*Й» чи Ви збуджуєтесь тільки від надписів українською?
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 2 сентября 2012, 23:05     +8      
Уважаемый Читатель Думской! Не стоит ловить собеседника на ошибках, никто от них не застрахован, в том числе и Вы (в указанном контексте «также» — это наречие, и пишется слитно). По сути же — любой поступок, фантазируя и логически его развивая, можно привести к абсурду. Народ «Одесситы» многонационален, но все-таки каждый имеет свою национальность и связанные с этим традиции. В еврейских школах мальчики носят кипу, в мусульманских девочки — хиджаб. Не вижу, почему в украинских носить вышиванки — это часть политики русофобии. Уважать другие народы — это вовсе не означает отказываться от своих корней. Не забывайте, что родители отдали детей в эту школу добровольно, это их выбор, и какое право мы имеем их за это осуждать?
Ответить
Товарищ Че
Товарищ Че   страна по ip - ua 3 сентября 2012, 01:15     0      
Евреи и мусульмане не запрещали русский язык и не заставляли нас чествовать своих героев, которые для нас героями не являются.
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 3 сентября 2012, 09:52     +6      
Перегибы и государственный идиотизм некоторых временщиков вовсе не означает, что теперь нужно на каждое проявление «украинскости» смотреть, как на врага. Тем самым мы уподобляемся тем, кого так яростно (и, в общем-то справедливо) критикуем.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 3 сентября 2012, 11:43     0      
Твою же ж мать! Единственная украинская школа в городе на Украине — притеснение русских… Вы — идиот. Надеюсь, в Москве, где находятся несколько украинских школ, с притеснением русских кровожадными западноукраинскими фашистами проблем нет.

PS: Почитай про вышиванку, напрягись. Первые вышивки на одежде датируются VI-V веками _до_ н.э. Варианции узора зависят от территории (поэтому схожая одежда встречается не только на Украине). И еще. «Найденные в Черкасской области серебряные бляшки с фигурками мужчин, датированные VI веком, при исследованиях оказались идентичны не только одежде, но и вышивке украинского народного костюма XVIII—XIX вв.» Обычная традиционная одежда — ничего больше. А тебе, больному, кажется, что оплот нацизма (да-да, фашизм — это из другой оперы, родом из Италии, умник) на Поскоте выстроили.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 17:31     -1      
Дурні (такі як Ви) не мають національності, то ж рахувати Вас етнічним росіянином я б не наважився. Як правило такими агресивними людьми як Ви стають ті хто не має чіткої етнічної приналежності або належить до дуже нечисельної етнічної групи (ті хто по формальних даних не росіянин, та не українець, не болгарин, та не молдаван) та дуже комплексує з цього приводу.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 4 сентября 2012, 12:43     0      
Как я вижу, это тебе сказать нечего. Львовяне, например, не устраивают Конца Света из-за того, что во Львове, украинском городе, работает несколько русских школ. Это только тебе и таким же баранам неймется, когда вы видите, что есть еще люди, для которых своя культура не чужда.


> А я, повторюсь, за много лет жизни в Одессе ни разу не видел, чтобы люди здесь ходили в вышиванках

А много ты здесь русских в традиционных национальных одеждах видел? Или Абибас и Рита — это русская национальная одежда? Что ты о кульутре знаешь, неуч?


> Власть «нэзалэжнойы» Украины плюёт в лицо своим гражданам

Эта власть тебе русский региональным сделала, что ты мелишь?


> Это и вызывает озлобление

То, что дети одели традиционную украинскую одежду? Так иди в ту школу и бей оскорбляющих тебя, имбецила, детей…


PS: И уясни наконец-то: Одесса — это многонациональный город, а не русский, а язык здесь еще каких-то лет 80-100 назад на русский был очень отдаленно похож. Посмотри «Ликвидацию», котору, вроде как, русские любят, и послушай язык: помесь русского, украинского и идиша. Русский город, блин… Только строили его итальянцы, греки, французы и евреи.
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 3 сентября 2012, 12:35     +3      
Женщина здесь ни при чем. Вопрос в сути. Носить вышиванку, кипу или хиджаб — это не признак фашизма. А вот их навязывание всем и каждому — это уже первый шажок. Но в обсуждаемой теме ведь никто не навязывает. Поэтому и предмет спора отсутствует. Вы поступаете точно по пословице — обжегшись на молоке, дуете на воду. Поверьте, у меня и в мыслях нет Вас обидеть, но такой вывод следует из вашей позиции.
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 3 сентября 2012, 10:45     -4      
Учи историю касандра — этот город построен Россией. Если тебе не подходит чего сюда приперлась? В чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 6 сентября 2012, 01:53     -1      
Це ж треба таки знайшовся історик рідного краю, тепер ми «За Одесу» все будемо знати.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:04     -1      
«в Одессе «какие-то нехорошие люди» в вышиванках и под красно-чёрными флагами на Соборной площади писали «Москалив на ножи! «»

На всіх парканах вже десятки років пишуть Х*й і це вже давно і дуже серйозно і як це ще в ООН не зацікавились таким неподобством. Менше читайте надписи на парканах та буде Вам щастя.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:19     +1      
Ви хвора людина, Вам вбачаються загрози у всьому до чого Ви не маєте відношення. Спочатку Вам треба змиритись з тим що у світі існують різні народи які мають відмінності між собою у тому числі мають різне національне вбрання. Потім коли Ви з цим навчитесь жити можна переходити до усвідомлення того що гордитись своєю приналежністю до певного народу або етнічної групи це не є злочин, це у всьому світі рахується ознакою наявності високої культури, бо раз люди долучаються то є до чого долучатись. Ходіть і Ви в російському національному вбранні (якщо хочете) Вам же не забороняють. Чи може Ви ескімос або чукча та Вам просто нема в чому ходити?
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 19:54     +1      
Ми у Вашу секту з вишиванками не прийдемо, заспокойтесь.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 08:02     -1      
Це не  «у Вас» Одеса а в нас, а у Вас попереду примусове лікування.
Ответить
Alex15087
Alex15087   Proxy 3 сентября 2012, 11:05     -5      
Слышишь «великий одессит Читатель с Думской». Ты вообще с какой сибирской норы сюда приполз? Кто тебе дал право открывать свой черный рот на людей которые тут живут? Может это тебе ярому поклоннику рассийской педерации собрать вещички и свалить туда где нет всего тебе так ненавистного украинства?Ты будешь тут живя в Украине вякать на людей предки которых строили это город, жили в нем?и после этого задаются вопросом «почему нас русских так не любят»? Просто не надо гадить где живешь, а вы россияне любите это делать! Где живете, там и срете!
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 5 сентября 2012, 03:07     0      
Угорь, запомни — ОДЕССА — имя собственное и при именовании города согласно Указу Екатерины Великой, в написании было два «С». И ты, быдоломовный соблюдай это.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 6 сентября 2012, 01:50     -3      
Так може краще писати з трьома С -Одессса, а може з п'ятьма С -Одессссса Ви тільки не поспішайте обирати варіанти щоб Ваш «бидлоязикій» мозок не перегрівся.
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 6 сентября 2012, 14:30     0      
В этом — вся ваша быдлорогая натура — похер, для начала, как пишется имя города в котором вы находитесь. Так вот, конкретно мне, ПОХЕР государство, в котором ПОКА находится мой город.
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 2 сентября 2012, 13:15     0      
«Деток жалко! "

 Пожалейте  лучше тех деток, что наркоманят и преступления совершают, а не тех, кого родители привели  1 сентября в школу в вышиванках и  Вашего  мнения  не спросили.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:23     -5      
На відміну від нас (демократичних) саме у Вас є великий герой фюрер Путін. От на нього і моляться «неканонічні» монашки.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 01:14     -4      
Краще спрямуйте свої молитви на те щоб Бог позбавив Вас агресії та презирливого ставлення до інших. Бо від якості Вашого відношення залежить якість Вашого майбутнього.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 01:10     -4      
Краще підкажіть мені яку ковбасу Ви їсте може в неї додають українофобський стабілізатор або емульгатор?
Ответить
Alex15087
Alex15087   Proxy 3 сентября 2012, 11:07     -4      
О, отмороженые поборники кремлевского карлика оживились! ))
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 5 сентября 2012, 03:10     +2      
Нет, свинодомый, это вы оживились при ющере, а сейчас вам откат принимать приходится.
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 3 сентября 2012, 10:47     +2      
А ты откуда в Одессу прибыл шароварный? Марш домой!
Ответить
Alex15087
Alex15087   Proxy 3 сентября 2012, 11:23     -4      
А я, в, отличае от тебя, тут родился вОдессе, так же как и мой прапрадед! Так что по спокойней, пожалуйста!
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 5 сентября 2012, 03:15     +3      
Очень сильно сомневаюсь… Про дедов и прадедов… А если это и так, то мозг тебе промыли конкретненько — займись-ка вместо звиздежа самообразованием хотя б по части истории… Вот тогда и будет тебе счастье. А на счет моих предков в Одессе — могу экскурсию по кладбищам провести тебе, от Латовки до Таировского, чтоб до тебя дошло насколько я здесь в Одессе не лишний.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 6 сентября 2012, 01:58     -4      
А по Одесі теж можете екскурсію чи тільки по кладовищах?
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 6 сентября 2012, 14:25     +3      
Сначала научись правильно писать имя города, а потом — шё я с этого буду иметь?
Ответить
Пeнсионеp
Пeнсионеp 3 сентября 2012, 08:37     +1      
Мамаша, с гангстерским автоматом и в католической одежде. Извините, если это ваши национальные атрибуты. Автомат — чикагщина, а одежда ватиканщина.
Ответить
Товарищ Че
Товарищ Че   страна по ip - ua 3 сентября 2012, 01:06     +7      
Ага, в Одессе?
Даже не смешно.
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 3 сентября 2012, 10:42     -1      
Между прочим я давненько говорил о понаехавшем жлобстве… Теперь пора вернуться к тому термину который говаривал мне еще мой дед — «ЖЛОБОГРАД». Именно так одесситы окрестили Поскот после его возникновения…
Ответить
Фроим Грач
Фроим Грач   страна по ip - od 3 сентября 2012, 19:53     +1      
П о к а з у х а!
Показуха-заказуха!
Полит-заказ!
Ответить
Кравцов
Кравцов   страна по ip - od 1 сентября 2012, 15:38     +3      
«шануйся»… хм, что это значило? :) при всём уважении к школе, попахивает украинизмом головного мозга :) 
Ответить
Darth Vader
Darth Vader   страна по ip - ua 1 сентября 2012, 15:43     +15      
«кохаймося» лучше?
Ответить
Pal
Pal   страна по ip - ua 9 сентября 2012, 11:14     +2      
Заниматься любовью, безусловно, лучше, чем кохатися. :)
Ответить
Doc
Doc   страна по ip - od 1 сентября 2012, 15:45     +23      
купи словарь
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Олег Константинов, главный редактор "Думской" 1 сентября 2012, 15:50     +32      
«шануйся»  это «уважай сам себя», «гордись». Повелительное наклонение глагола «шанувати»
Ответить
izja
izja 1 сентября 2012, 15:52     +14      
А я всегда думал, что гордиться — это «пишатися». А «шанувати» — уважать.

Шануйся — самоуважайся?
Ответить
Черчиль
Черчиль   страна по ip - od 1 сентября 2012, 16:49     +18      
а наши чудесные вышиванки вы можете приобрести в магазине «у завуча». «У завуча»- лучшие цены на вышиванки на всём поскоте.
Ответить
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 2 сентября 2012, 06:20     -3      
Ну вот, то о чем я и говорил, ты недалеко от танка ушел!
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Олег Константинов, главный редактор "Думской" 1 сентября 2012, 15:56     +19      
дословный перевод не всегда отражает смысл написанного. «Шануйся» лучше всего переводится как «гордись».
Ответить
moskalhohol
moskalhohol   страна по ip - od 1 сентября 2012, 16:56     +12      
гордицца
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 1 сентября 2012, 16:23     +6      
«шана» это не столько уважение как почитание. Вот поэтому и нехорошо звучит.Скорее в переводе будет как  самопочитание.

а самоуважение и самопочитание это две большие разницы.
Ответить
Кассандра
Кассандра   страна по ip - fr 1 сентября 2012, 17:28     -8      
«Шануйся  самоуважайся?

Самоустранитесь от обсуждения укр. языка, которого Вы не учили.
Ответить
tigos
tigos   страна по ip - od 1 сентября 2012, 21:00     +7      
Что значит «Шануйся» на фоне женской одежды?

Призывы к нетрадиционной ориентации среди мальчиков?
Ответить
izja
izja 1 сентября 2012, 21:26     +6      
Я уже посмотрел по словарю, был неправ.

У слова «шануйся» в общем-то два значения: слушайся (веди себя прилично) и берегись (остерегайся).

В контексте данной наглядной агитации есть предположение, что её автор приехал откуда-то издалека.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:30     -6      
Еміграція українців почалась ще у 1877 році та не зупиняється в наш час. Тому ті хто вважає українських емігрантів нащадками біженців виїхавших з України під час другої світової війни просто не в змозі вивчити історію. Про що можна говорити з необізнаною людиною.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:50     -4      
Це роблять усі народи та нації у світі окрім мулатів та метисів які не мають власної культури та заздрять іншим.
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 3 сентября 2012, 08:15     -4      
Щось я не зрозумів, виходить коли українці залучать власних дітей до української культури то це як Ви кажете погано це «выпячивание», а от будь які «выпячивания» субкультур мулатів та метисів для Вас є досягненнями. Це має назву ненависть до українців.
Ответить
Кравцов
Кравцов   страна по ip - od 1 сентября 2012, 16:00     +2      
«уважай себя сам» не есть «уважайся». Украинский словарь таки располагает словом «пишатися», повелительному наклонению которого здесь, кстати, тоже не самое было бы место.

Озадачило, в общем :) 
Ответить
Фроим Грач
Фроим Грач   страна по ip - od 3 сентября 2012, 21:41     +6      
Кумэдный трошки йе! )
Ответить
IgorL
IgorL   страна по ip - od 2 сентября 2012, 18:47     -8      
Це означає -давайте поважати себе та свою культуру.
Ответить
Horton
Horton 4 сентября 2012, 02:15     +7      
Из толкового словаря украинского языка:

шануватися
1) (розмовне) Поводитися пристойно, як належить; слухатися. || (до кого, рідко ) Виявляти повагу, пошану до кого-небудь.
2) Дбати про себе, про своє здоров'я; берегтися. || (переважно у наказовий спосіб) Бути пильним, обережним; остерігатися.
Ответить
paralgin
paralgin 1 сентября 2012, 17:32      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Еще комментарии: 123456

   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Эксимер2
Реклама


           
18 августа
19:12
3 коммент.
Начальника одесского СИЗО отстранили от должности из-за убийства
17:11
7 коммент.
Дедушка Бамблби: в Зеленом театре установили четырехметрового трансформера 
17:06
29 коммент.
Киевлянин запарковался поперек Пушкинской, спровоцировав пробку  фотографии
16:52
16 коммент.
Тараканьи бега и вонь в квартирах: на Черемушках коммунальщики травили насекомых и… жильцов  фотографии
16:24
9 коммент.
Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку фотографии
16:15
28 коммент.
Начальник СИЗО не смог объяснить сестре погибшей сотрудницы, как убийца и насильник получил работу в свинарнике  фотографии видео
14:40
11 коммент.
В центре Одессы — пробки: на Базарной ремонтируют теплотрассу
14:07
46 коммент.
Предполагаемый убийца сотрудницы СИЗО жил без присмотра в свинарнике: он заманил жертву, пообещав показать новый выводок (обновлено)
14:05 Регата «Кубок Черного моря» стартует после пушечного выстрела с казацкой чайки фотографии
13:29
5 коммент.
Жертвы АЧС: дороги и посадки Саратского района завалены трупами свиней
12:59
44 коммент.
После жестокого убийства в одесском СИЗО министра юстиции просят уйти в отставку
12:49
8 коммент.
В Одесской области появился новый антикоррупционный орган – комиссия по оценке коррупционных рисков
12:06
9 коммент.
Одесский облсовет купит весовые комплексы для контроля за перегруженными фурами
11:44
3 коммент.
Областной бюджет: депутаты поддержали строительство школы и профинансировали зарплаты в ПТУ
11:20
1 коммент.
Военные и сотрудники ГСЧС тушили сильный пожар под Одессой  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней

Мечта корабела: наш судостроитель участвовал в создании самого большого лайнера планеты

Подземелья Воронцовской колоннады: еврейские надгробия, танковый каток и другие находки




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Дедушка Бамблби: в Зеленом театре установили четырехметрового трансформера   
Дедушка Бамблби: в Зеленом театре установили четырехметрового трансформера   
Киевлянин запарковался поперек Пушкинской, спровоцировав пробку (фотофакт)  
Киевлянин запарковался поперек Пушкинской, спровоцировав пробку (фотофакт)  
Тараканьи бега и вонь в квартирах: на Черемушках коммунальщики травили насекомых и… жильцов (фото)
Тараканьи бега и вонь в квартирах: на Черемушках коммунальщики травили насекомых и… жильцов (фото)
Клиника Святой Екатерині