Путешествие в прошлое: по следам «Зеленого фургона»
29 декабря 2011
Село Севериновка стоит на старинном Балтском тракте, который раньше являлся основным путем из Одессы в Киев. Чуть больше трех десятков километров по узкой дороге с «убитым» асфальтом – и мы попадаем в сюрреалистическое прошлое, в котором сохранившийся с дореволюционных времен жизненный уклад сочетается с социалистическим реализмом, нынешним веком мобильных телефонов и прочих нанотехнологий. Впрочем, обо всем по порядку. Сразу после отвоевания Северного Причерноморья у Османской империи земли в устье речки Большой Куяльник принадлежали некоему Сухомлинову. Об этом нам говорит первоначальное название поселения – Сухомлиново. Однако, уже к 1800 году эти земли находились в собственности графа Северина Осиповича Потоцкого, представителя боковой ветви знаменитой династии польских магнатов. Северин Потоцкий стал фактическим основателем университета в Харькове. А в своем поместье на Юге Украины он создал своего рода культурный и торговый оазис. На могиле Потоцкого в Севериновке стояла небольшая часовня, в которой постоянно горела свеча. Сейчас от самого кладбища уцелело всего несколько могил, из которых идентифицируется только одна, в которой похоронен врач-ветеринар. Впрочем, жители Севериновки уверяют — совсем скоро в селе появится памятник Северину Потоцкому. Сменив хозяина, поместье сменило и название, став именоваться Севериновкой или Потоцким. Оба названия одинаково часто встречаются на дореволюционных картах. В 1806 году Севериновка получила статус местечка, что примерно соответствует нынешнему ПГТ. Почти сразу Севериновка стала центром волости Одесского уезда. Расположенное на стратегически важном Балтском тракте, село быстро приобрело статус торгового центра. На главной площади, что под усадьбой Потоцкого, расположился базар. Сначала он работал раз в пару недель, но к концу XIX столетия, показывает статистика, Севериновский базар работал пять дней в неделю. Всего насчитывалось 28 лавок, из них одна винная, и две корчмы. Промышленность была представлена паровой мельницей и множеством каменоломен, в которых добывали камень-известняк. В годы Гражданской войны Севериновка стала излюбленным местом самогонщиков и спекулянтов. «Летом 1920 года население местечка Севериновки, Одесского уезда, с нетерпением ожидало нового начальника районного уголовного розыска. Севериновка в те годы была пыльным торговым местечком, с домами из желтого известняка и глины, с базарной площадью и рядами крытых рундуков на ней, с разрушенной экономией графа Потоцкого, церковью, киркой и синагогой. Процент самогонщиков и спекулянтов среди жителей местечка в те времена был настолько велик, что уголовный розыск являлся наиболее посещаемым и влиятельным учреждением в Севериновке… Еще никому из прежних начальников не удавалось надолго задержаться в Севериновке, а последний вынужден был исчезнуть, не успев даже справить себе желтых сапог на высоком каблуке и белой козловой подклейке, с носком «бульдог», подколенными ремешками и маленьким раструбом вверху голенища. Ни в Яновке, ни в Петроверовке, ни в Кодыме, ни в самой Балте таких сапог шить не умели. Севериновцами было замечено, что этот фасон притягивает к себе начальников с такой же непреодолимой силой, с какой сказочного короля притягивала рубашка счастливого человека. И севериновцы умело использовали магическую силу желтых сапог. Как только в уезде узнавали, что очередной начальник не смог противостоять гибельной страсти и принял в дар желтые сапоги, его вызывали в Одессу, выгоняли из розыска и отдавали под суд за взяточничество. Новый начальник приехал в жаркий июльский день, когда Севериновка казалась почти безлюдной. Горячий ветер перекатывал по базарной площади вороха упавшей с возов соломы, улицы курились пылью, все было накалено и высушено до такой степени, что никого не удивило бы, если бы местечко, шипя и дымясь, начало тлеть. И если этого не случилось, то только благодаря тому, что раскаленное местечко охлаждала зыбкая топь, никогда не просыхавшая в центре площади, вокруг водопоя.» Так Севериновку в своей книге про «Зеленый фургон» описывает Александр Козачинский. Самогонщиков и спекулянтов в свое время быстро раскулачили, а оставшихся организовали в колхоз имени Ленина. Колхоз был весьма богатым и числился в передовиках социалистических соревнований. Напоминмание о том времени встречает каждого, кто проезжает по Балтскому тракту – на въезде в Севериновку, по обоим краям дороги, стоят бетонные скульптуры колхозника и колхозницы, сооруженные в 50-е годы в стиле соцреализма. Данные по переписям населения показывают, что население Севериновки со времен придания ей статуса местечка увеличилось с 300 до почти полутора тысяч человек (250 дворов) различных национальностей. Однако, уже в советское время население села сократилось до 752 жителей (256 дворов), а живущих в Севериновке сегодня – и того меньше. 260 жителей Севериновки участвовали в Великой Отечественной войне. 167 из них – погибли. 93 – награждены орденами и медалями. В честь погибших на школьном дворе села сооружен памятник – такой же, как и множество других памятников погибшим бойцам по всей территории бывшего Союза. Рядом с базарной площадью расположились храмы: православная церковь, греко-католический костел, синагога. На месте старого базара – школьный двор, клуб и памятник Ленину. Строительство Иоанно-Богословской православной церкви началось в 1800 году. Через 6 лет на этом месте уже стояла готовая церковь. После революции храм закрыли. Во время немецко-румынской оккупации церковь сгорела. А почти сразу после войны, что удивительно для советских времен, ее отстроили – правда, приспособили под склад. Сейчас храм восстановлен и принимает прихожан. В начале октября на него повесили табличку о том, что он является памятником архитектуры, а повреждение карается суровой дланью закона. Греко-католический костел Святого Северина, сооруженный за счет Северина Потоцкого в 1800 году, в 1801-м был освящен епископом М. Сераковским. Во времена Советского Союза он тоже стал складом, потерял башню, а оригинальная крыша была заменена на банальную односкатную – как у любого захудалого сарая. Сейчас костел превратился в жалкие развалины, грозящие обрушиться на неосторожного посетителя. На месте синагоги и вовсе остался пустырь: ее остов разобрали пару десятков лет назад. По данным переписи, в Севериновке проживало 234 человека иудейского вероисповедания, так что постройка синагоги оказывается вполне уместной. Старожилы говорят, что раньше в селе была еще и мечеть, но документы ее существования не подтверждают. Два лечебных корпуса, сооруженные во второй половине XIX века на месте усадьбы Северина Потоцкого, стоят на живописном склоне, именуемом местными жителями Боговой горой. И ничего, что это всего лишь склон речной долины – зато по местным масштабам он нависает над селом как самая настоящая гора. На горе растет лес, в котором есть несколько источников. А с горы открывается панорама на Севериновку, Севериновский лес и расположенное на другом берегу Большого Куяльника село Русская Слободка. Долгое время Севериновская больница выполняла еще и функции туберкулезного диспансера. Один из лечебных корпусов стоит с наглухо закрытыми дверями, второй – пришел в негодность еще в 80-е годы. Вначале 90-х, ввиду нецелесообразности ремонта, больницу преобразовали в фельдшерский пункт, а несколько лет назад закрыли и его. Теперь в Севериновке совсем нет пункта медицинского обслуживания. Хотя история рассказывает, что до революции в больнице работал врач и три фельдшера, в советское время – 5 врачей, 40 фельдшеров и медсестер. Зато сохранилась и функционирует ветеринарная больница дореволюционной постройки. И это понятно – скот в Севериновке сегодня — основа местной экономики. Возможность продать в Одессе на базаре творог, сметану или брынзу – единственная возможность заработка для большинства жителей Севериновки, не считая скудных пенсий или зарплаты школьных учителей. Из других «вакансий» — разве что работа пастухом или сторожем у браконьеров-добытчиков песка. Кстати, об образовании. Школа в Севериновке тоже работает с дореволюционных времен, в далеком 1896 году в ней было 89 учеников. В 70-е годы прошлого века – более 200 учеников и 24 учителя. Сейчас школа – одно из немногих современных зданий Севериновки. Нынешние севериновские школяры не избалованы прелестями современной жизни, так что неожиданной встрече с фотокорреспондентом они явно обрадовались и долго выясняли – в какой же газете напечатают их фотографии… Здесь же работает новенький школьный автобус, который развозит детвору по всей округе. Его водитель – дядя Толя, чертовски доволен бусиком. «Все помещаются, когда надо – могу даже 50-60 детей взять, всего 25 сидячих мест. После уроков за один-два рейса управляюсь, — хвалится дядя Толя, — Раньше целых восемь лет «Газель» была – и ее на всех не хватало». До реконструкции Киевской трассы, по Балтской дороге ходили некоторые автобусные рейсы из Одессы в райцентр Ивановку и другие окрестные села, сейчас они переориентировались на более качественный автобан. В результате, на старом Балтском тракте увидеть сразу два автомобиля – редкая случайность, а из рейсовых автобусов остался только ходящий два раза в день автобус рейса «Одесса – Адамовка». Летом этот автобус ходит трижды в день. Впрочем, даже двух рейсов для Севериновки бывает много – 35-местный салон старого ЛАЗа заполнен едва наполовину, а вечерний рейс в сторону Одессы собирает всего по два-три пассажира. В царские времена в Севериновке работали казенная и земская конные почтовые станции. Нынешнее отделение «Укрпочты» действует все в той же дореволюционной постройке. Советская власть и независимая Украина не смогли обеспечить село телефонной связью: домашних телефонов всего несколько десятков. Зато, у каждого теперь есть мобильник, а то и не один. В селе сохранилось множество дореволюционных построек, из которых особенно выделяется здание сельмага. Дореволюционная глиняная мазанка под крышей из черепицы – совершенно обычная картина. Такая же глиняная мазанка, но постройки 50-60-х годов – тоже не редкость. Более новые частные дома – буквально в единичных экземплярах, но и те уже трескаются. Множество домов стоят заброшенными и разрушаются. Рядом с заброшенными домами – высохшее русло Большого Куяльника, за ним – лес. Будущее Севериновки безрадостно – работы нет, транспорта почти нет, к тому же, на село надвигается экологическая катастрофа. Дело в том, что из-за хищнической незаконной добычи песка в долине Большого Куяльника, речка фактически перестала существовать в своем нижнем течении. Как результат – пересыхает Куяльницкий лиман, его верховья уже превращаются в соляную пустыню. Когда на Севериновку дует ветер со стороны лимана – то приносит с собой соль. Севериновцы сейчас готовы на все, даже на передачу лимана в частную собственность – так как уже не верят в способность государства прекратить добычу песка и вернуть воду в лиман. Как-то оживить Севериновку может только комплексная программа развития депрессивных сельских районов вместе с реальными действиями по спасению Куяльницкого лимана. Для первого пункта достаточно сделать всего один шаг, который может стать панацеей для всех подобных сельских районов – а именно, ввести налоговые льготы, чтобы привлечь инвесторов для создания промышленности, осуществления инфраструктурных проектов и т.п. А спасти Куяльник можно комплексными мерами по созданию национального парка и ликвидации добычи песка в долине Большого Куяльника. Александр Вельможко, фото автора
Панорама Севериновки с левого берега Большого Куяльника. «Розовый» склон – Богова гора
Панорама Севериновки с Боговой горы
Старое кладбище в Севериновке
Могила трагически погибшего ветеринарного врача Ивана Ивановича Луговенко (1893-1925)
на въезде в Севериновку по обоим краям дороги стоят бетонные скульптуры колхозника и колхозницы, сооруженные в 50-е годы в стиле соцреализма
Главная улица Севериновки
Памятник севериновцам, погибшим в Великой Отечественной войне
Ленин смотрит на заросший школьный двор
Ленин в зарослях - на фоне полузаброшенного клуба
Клуб, построенный в начале 70-х
Православная Иоанно-Богословская церковь
Церковь построена в 1806 году и является памятником архитектуры
Церковь на фоне долины Большого Куяльника
Греко-католический костел Святого Северина, самый старый на южной Украине
Сейчас костел превратился в жалкие развалины, грозящие обрушиться на неосторожного посетителя
Поросшая лесом Богова гора
На Боговой горе
Источник в лесу
С горы открывается панорама на Севериновку, Севериновский лес и расположенное на другом берегу Большого Куяльника село Русская Слободка
Один из старых лечебных корпусов Севериновской больницы уцелел
Лечебные корпуса больницы часто считают усадьбой Потоцкого. Усадьба не сохранилась, она стояла примерно на том же месте, где позже построили больницу.
Второй лечебный корпус, расположенный чуть ниже по склону, развалился сам - время взяло свое
Ветеринарная больница дореволюционной постройки действует
Типичный житель Севериновки. Иван, ему 45 лет. Работает пастухом, жена содержит домашний скот и занимается огородом. С этого и живут...
Севериновская школа
Нынешние севериновские школяры не избалованы прелестями современной жизни, так что неожиданной встрече с фотокором они явно обрадовались и долго выясняли – в какой же газете напечатают их фотку…
Водитель школьного автобуса дядя Толя
Автобусная остановка в центре Севериновки превращена в помойку
Из многочисленных ранее рейсовых автобусов остался только ходящий два раза в день автобус рейса «Одесса – Адамовка»
Отделение «Укрпочты» действует все в той же дореволюционной постройке, где раньше соседствовали казенная и земская конные почтовые станции
Сельмаг, он же бар.
Дореволюционная глиняная мазанка под крышей из черепицы – совершенно обычная картина
Такая же глиняная мазанка, но постройки 50-60-х годов с гаражом-подвалом – тоже не редкость
Множество домов стоят заброшенными и разрушаются
Относительно новые частные дома – буквально в единичных экземплярах, но и те зачастую трескаются
Рядом с заброшенными домами – высохшее русло Большого Куяльника, за ним – лес
|
Отличный репортаж. В следующий раз возьмите с собой Матвейчука, пусть попутешествует
в настоящее.
Відповісти
|
Коментар отримав забагато негативних оцінок
|
в том, что остановку в свалку превратили, тоже Матвейчук виноват?
Відповісти
|
|
почему матвийчук? это происки госдепа. во всем виноваты пиндосы, или как ещё их там называют.
))
Відповісти
|
|
Понятно, что виноват в помойках не матвийчук и не пиндосский госдеп. Но не надо передёргивать. Мыслящие люди прекрасно ЗНАЮТ — КТО ВИНОВАТ в том, что население таких Севериновок (да и Одессы, и Киева, по большому счёту) вот уж 20 лет возвращается в бессловесное необразованное беспробудное состояние. Люди потеряли ВЕРУ, НАДЕЖДУ, ЦЕЛЬ, если хотите. А людского в людях всегда капля. В том и задача социального государства, чтоб наращивать тонкий слой человеческого на звере, а зверя вразумлять и наказывать, чтоб неповадно было
Відповісти
|
|
Уважаемый еще за 10 лет до 1991г.-распада Союза там уже был «конец света». И в Севериновке и им подобным, (чем дальше от города тем больше мрака)так что я ничего не передёргиваю.
Так Вы кому хотите предъявить счет, в конечном-то итоге?
Відповісти
|
|
Атлантик 29 декабря, 11:34 А вам оно надо? Продолжайте «жить не по лжи», так спокойнЕе. »
до чего же довели, коммунисты-суки
«(особливо синагогу).
Відповісти
|
|
Атлантик. Расскажите про «конец света» с 1981 по 1991 годы жителям севериновок по всей стране. Они горько посмеются вместе с вами, тоскливо вспоминая прошлое.
Відповісти
|
|
))В том, то и дело, Bolda, что жители севериновок жизни то и не видели
Если Вы считаете, что я не прав, то я Вам и каждому, кто не согласен со мной могу пожелать то, что пережили жители этих севериновок с 81 по 91 года в новом году. Так будет справедливо.
Відповісти
|
|
В Северинрвке делают отличный Сулугуни. На Новом продают. Очень оригинальные типично бессарабские дома безумных ярких оттенков синего, голубого и зелёного на центральной улице. Абсолютно сюрреалистические коммуняцкие истуканы на въезде.Неплохая церквушка. 3 раза туда ездил-очень интересно. Жалко, что всё неухоженное, инфраструктуры нет. Деньги потратить негде. Сделать бы какое-то конное шоу, фолк, самогончик, народные сувенирчики, трактирчик +ухоженный Куяльник-и старичков немецких на целый день возить можно.
Відповісти
|
|
gate21 29 декабря, 20:39 Ну да, ещё не мешало бы «для немецких старичков» бордель открыть из местных жителей обоих полов (из тех, что помоложе), катание на рикшах и публичное раскаяние в том, что в своё время не поняли своего счастья и не встретили «новый порядок» хлебом-солью.
Відповісти
|
|
И откуда столько подобострастия к немецким старичкам? Вот такие и во власти сейчас сидят — иностранцам м валютой любой каприз, а на свой народ — плевать.
Відповісти
|
|
Это вы жителям севериновок расскажите, а не мне. Они жили тогда и выживают сейчас. Была работа, все поля засеяны были и домой было что ещё немножко взять с родного колхоза или совхоза. Ну и участок приусадебный с живностью при доме. А сейчас? Вы в курсе, что в Черниговской области ежегодно вымирает по статистике людей на один райцентр. Такова убыль населения.
Відповісти
|
|
Да, как интересно. Именно вымирают. Т.к. ежегодно численность населения области уменьшается в связи с тем, что смертность превышает рождаемость. Начинали, если вы помните с 52 млн. Сейчас 46 с чем-то. За 20 лет больше чем на 10% населения.
Відповісти
|
|
Помните(не знаю года Вашего рождения) ходил бородатый анекдот в последние десять лет существования совка: \«колхоз-миллионер\»(почему миллионер, потому что должен гос-ву миллион рублей)С развала колхозов, их банкротства и начался развал Союза. Или Вы хотите сказать, что я всё придумываю и такого не было? толку от того, что все поля были засеяны и дома была скотина? Где это всё? Есть другой анек на эту тему(Папа с сыном на базаре торгуют мясом, и сынок обращается к папе: \«Папа, быстрей доторговывай, а то уже нечем сдачи давать\»). А пример с Черниговской областью -так извините, кто нам виноват? Совок в наших головах был и остался. Пока ментальность не поменяем(шары больше не будет НИКОГДА)то тех пор и будем медленно умирать. с наступающим тебя, Bolda )
Відповісти
|
|
Всё это общая муть. На самом деле коммуняки просто разокрали страну — кто на чем сидел, тот то и крал. В частности в сельскои хозяйстве была проведена очередная коммуняцкая «реформа», вместо реституции, в результате которой некоторые председатели колхозов и всё ихнее вышестоящее коммуняцкое начальство стали «новыми русскими» с немеряным краденым баблом, а остальные селюки — получили по мешку зерна на кучмовский пай.
Відповісти
|
|
У Матвейчука на бумаге уже все в 21м веке..надо «ВОЛШЕБНИКА в голубом вертолёте» пригласить..пусть неожиданно для всех возьмет и прилетит..а потом посмотрит на высокие показатели от своего вассала..
А репортаж таки очень хорош-просто молодцы Думская!
Відповісти
|
|
Недавно пришлось там побывать. Ощущение, что попал в 20-е годы, не иначе. А дорога там — мрак.
Відповісти
|
|
Да дорога от обЪездной на Мариновку и далее ужасная. Выбоины метр в диаметре и 30см и более глубиной каждый 20метров. Латают почти каждый год -асфальт прямо на глину, часто без подушки- во где народный бюджет осваивать не переосваивать. Местные на жигулёнках меж ямок лавируют не менее100 км час.
Відповісти
|
|
А теперь почти все разрушившие свои родные места «северинчане-петроверовцы» переехали в Одессу
И сколько ей теперь осталось?
Відповісти
|
|
спасибо за фоторепортаж. Картина печальна конечно
Відповісти
|
|
И это в 32 км. от границ города Одесса! Жутковато представить, что есть в километрах 100-150. Журналисты Думской молодцы, спасибо им, возвращают нас час от часу в реальность. Неужели на нас лежит печать проклятия? Почему другие народы могут наладить у себя человеческие условия для жизни, а мы все никак? Даже инвестор не хочет сюда прийти — отдаться некому. А люди в этом селе? Мужику всего 45, а выглядит на все 60, но зато бар в селе функционирует. Хорошо еще журналисты про библиотеку не спросили. Что же тогда называть деградацией нации?
Відповісти
|
|
И сколько те «последствия» из нас выветриваться будут, как думаете? Или это уже на всегда?
Відповісти
|
|
Жаль! Песик мой может и не дожить. Но Вы правы, по моему — бескровно оно как то уютнее
Відповісти
|
|
Ну вот, очень даже здравый и умный комментарий. А то начал выше плести всякую чушь про урбанизацию и механический труд. Если человек по натуре быдло и засранец, то он обязательно засрет окружающее его пространство, где бы оно не находилось — в селе или городе. Или ты никогда не видел чистеньких и ухоженных деревень в Европе?
Відповісти
|
|
Европа большая
А ты видел в на центральных площадях тамошних столиц не захороненные в землю, а выставленные для поклонения туземцам трупы?
Відповісти
|
|
Я видел в Лондоне толпы «живых трупов» — бродяг, которых англичане стыдливо разгоняли из мест, посещаемых туристами.
Відповісти
|
|
oldskif 29 декабря, 14:01 Снова пустое умничание, с модным ныне налётом антисоветизма. Не надо село представлять кладезью морали, которое разрушили большевики. Общинный уклад, на котором и держалась своеобразная сельская мораль, стал разрушаться в конце 19-начале 20 века. Это происходило в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Немалую руку к этому приложило дворянство (фактические владельцы земель). Им выгодно было, чтоб в каждом селе правили бал один-два мироеда — с них и спрос. Цементирующая роль Православия снизилась из-за развращённости духовенства. Никакие фермеры никого и никогда не прокормят — основную часть с.х. продукции дают большие хозяйства — латифундии, совхозы, коммуны (называйте как хотите). Только подход разный к владению землёй. Насчёт т.н. «лучших» — оне снова появляются, не переживайте. Взять хотя б того же цапка с семьёй
Відповісти
|
|
Совершеннейшая правда. Ещё точнее, виной этому разрушению — столыпинская реформа, так превозносимая сейчас с экранов ТВ. Это столыпин пытался привить чуждую в этих местах прибалтийскую культуру хуторов. Результатом этого прожектёрства стала ненависть крестьян к «выскочкам» и расправы над кулаками устраивала не Советская власть, а сами крестьяне. Другое дело, что сейчас в учебниках по истории это скрывается, но правда всегда выйдет наружу.
Відповісти
|
|
Не несите ахинею. Зайдите со своего компа в любую спутниковую фотосистему, (на Гугле — мощная и бесплатная) и посмотрите на поля фермеров в США, Европе, Израиле. У Вас мозги, штампованные кактусами, на уроках научного коммунизма.
Відповісти
|
|
Ахинею несёте вы, из-за-гор. Возьмите в руки климатические карты мира и уразумейте наконец, что то, что возможно в одном климате, не приживается в другом. Про разность укладов С ВАМИ говорить, думаю, бессмысленно. Не стану обсуждать ваши мозги, ввиду неявности их наличия :)
Відповісти
|
|
Удивительное дело с этими уложенными научным коммунизмом мозгами
Оправдают любое свинство климатом. Гаити и Доминикана на одном острове расположены, не то что на одном континенте, а различия посущественней чем между Словакией и Украиной.
Відповісти
|
|
C мозгами, унавоженными «демократией» ещё страшнее. Их стерильность никаким климатом не объяснить. Итак, жду фактов, подтверждающих голословное утверждение о «существенных» отличиях Гаити и Доминиканы.
Відповісти
|
|
Чтобы у людей появилась тяга к человеческим условиям, им эту тягу надо несколько веков калёным железом прививать. Это не полвека социализма, а три века Инквизиции как минимум. А у нас хотят переименовать Севериновку в Севериновка-сити, сделать там бар, и на этом — конец «модернизации», теперь мы не хуже немцев! А бар — чтобы воровать не мешали.
Відповісти
|
|
100 километров — это Петроверовка, пройдите по ссылочке в тексте.
Відповісти
|
|
Глубокоуважаемый Дормидонт, Вы спрашиваете: «Что же тогда называть деградацией нации?» Ответ вечен, как мир:Написано: «Сказал безумец в сердце своём: Нет Бога! " Всё остальное лишь СЛЕДСТВИЕ. Строить СИСТЕМУ СПРАВЕДЛИВОСТИ возможно лишь ВМЕСТЕ с Источником её. Пока Ленин и Сталин стоят, и даже судами СИСТЕМЫ выносятся решения о незаконности снесения памятников кровавым тиранам, маемо шо маемо- СИСТЕМУ ГЕНОЦИДА власти против собственного народа.
Відповісти
|
|
Я знаю эту деревню, там не все так грустно как пишет «Думская», вот если проехать чуть дальше то там да
)) кстати в этой деревне если кто знает проходили не один раз ралли «Куяльник»
Відповісти
|
|
и натурные съемки фильмов про отечественную войну можно снимать. 1812 года.
Відповісти
|
|
Чуть дальше там только хутора, объединенные под общим названием Адамовка, а за ними — уже Ивановка. Из Адамовки, кстати, видно огромный элеватор на окраине Ивановки — там, где заканчивается железная дорога с поездом-«бомбеем».
Відповісти
|
|
От имени одного из владельцев поляка Яна Лемпера. Какие проблемы?:)
Відповісти
|
|
Это просто здорово! Об этом надо просто не забывать.Ведь таким образом складывается такая отрасль мироведения-краеведение.Привязка литературных памятников к конкретной местности, к историческим событиям, позволяют взглянуть свежим взглядом на существующие проблемы.Малые города, поселки, деревни и села просто умирают, хотя деревня всегда в славянском государстве составляла его основу.Теперь, к сожалению, это не так.Изменить это не дано сегодня и в ближайшем будущем такие Севериновки будут медленно умирать как Куяльник
А жаль
Відповісти
|
|
Уже который раз отмечаю отличные фотоэкскурсии Думской. И на этот раз здорово! Местность там изумительная по красоте. Часто бываю там у своих друзей! И, что правда, самогон там отличнейший! Это не та фирменная отрава, что нам продают как водку. В основном люди живут неплохо и за счет своего труда. Очень многие имеют квартиры в Одессе, но предпочитают жить у себя в Севериновке. Дети моих друзей, как и многих других севериновцев, получили хорошее образование и вряд ли их будущее будет связано с малой родиной. Иногда думаю, что это может и счастье, что туда ведут разбитые дороги, потому что по хорошим туда занесет «нечистую силу».
Відповісти
|
|
Параллельно дороге Севериновка- Ивановка, по другому склону долины проходит грунтовая дорога через села. Так Севериновка по сравнению с ними шикарная цивилизация. Везде живут люди. Кстати, пьют чистое молоко от своих коров, едят картошку со своих огородов, пасут коз и овец. Но нет дорог и нет цивилизации, нет автобуса, нет электрички.
Відповісти
|
|
жалко детей
ничего хорошего их не ждет в этом ужасе
Відповісти
|
|
судя по фото репортаж делали в октябре — ноябре. чего же так долго не публиковал7
можно подкинуть темку для сл. репортажа? расскажите о бывшем поселении немцев — Люстдорфе, ныне Черноморке.
Відповісти
|
|
http://www.photovanilla.com/Slava/lustdorf/index.htm тут Люстдорф
Відповісти
|
|
Посмотрела Черноморку. Это название со словом черно в корне так ее разрушило? У самого синего моря такие развалины! Все центр города кинулись загаживать своими новостройками, а такое курортное место в запустении.
Відповісти
|
|
спасибо за репортаж! заставляет задуматься
Відповісти
|
|
Надо будет в с.Благоево(Ивановский р-н) приехать \«Думской\», ему 210 лет и дела чуть лучше
Відповісти
|
|
Спасибо! Репортаж отличный. Люблю и фильм и книгу (она у меня дома есть). Козачинский — отличный писатель, и хорошо описал Одессу тех лет. Жалко, что рано ушел из жизни писатель. Кстати, он был хорошо знаком с Ильфом и Петровым.
Відповісти
|
|
Отличные фотографии, сделанные через сердце наполненное любовью к людям. Замечательный текст, будящий лучшие чувства. Да благословит Вас Бог щедро и обильно! Воистину Ваше творчество оптимистично, побуждает к творению добра. Размышляя и рассуждая приходишь к выводу: Пока СИСТЕМА производит «человеков», позволяющим и ныне стоять статуям диктаторов (санкционировавших уничтожение миллионов собственных граждан в мирное время), то при разрушающихся храмах имеем бары пр. заведения по оболваниванию молодёжи. Не зря говорят: Там где храмы разрушают, строят тюрьмы. Ведь свято место в душе человека пусто не бывает. Сколько молодежи по тюрьмам сидит?!
вот бы узнать статистику поточнее, да ВОСТРЕБОВАТЬ уроки ДУХОВНОСТИ в школах. Ведь принято постановление о проведении в школах уроков по христианской этике и культуре. И в Западной Украине оно действует. А у нас школьные бюрократы это постановление, как говорится, «под сукно спрятали». Оказывается сами родители (которым ничего о таком постановлении неизвестно) должны сами письменно потребовать у администрации школы проведения таких уроков. Было бы неплохо пролить свет на это тёмное бюрократическое дело на сайте Думская.net: Дать конкретный материал о том, насколько успешно действует это постановление в одесских школах.
Відповісти
|
|
да действительно хороший репортаж о МОЕЙ РОДИНЕ, СПАСИБО КОРРЕСПОНДЕНТАМ
только там на фотке где укрпочта то то не она, то аптека и та закрытая
Укрпочта чуть дальше там была
ПОДЕЛЮСЬ: С детства мечтал стать таким как Граф Потоцкий и строить восстановить округ
и дальше живу своей мечтой
вот только путь к богатству не легкий но приду к деньгам и начну восстанавливать округ это моя цель в жизни
ВСЕ ДЕНЬГИ, ВСЕ МИЛЛИОНЫ БУДУ ТРАТИТЬ НА ОКРУГ
ВСЕ РАВНО С СОБОЙ НА ТОТ СВЕТ НЕ ЗАБЕРУ
)вот во что Я верю
Відповісти
|
|
Идущий — Владимиру Шевченко. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня :)) Начните с самого малого, не откладывая на потом.
Начните пока помогать хоть одному человеку (ребёнку, старику, одинокой матери с ребёнком-инвалидом). Только просите на каждое доброе дело благословение у Человеколюбивого Бога Дающего — Он наполнит руки Ваши, Владимир, и откроет Дверь Чудес — пошлёт Ангелов силы Своей в помощь Вам, благосодействуя бизнесу и всему, что Вы делаете во благо. Так говорит Господь: «Посылаю Ангелов Моих пред тобою, они благоустроят твой путь.» Бог Вам в помощь!
Відповісти
|
|
всех кого интересует жизнь Севериновки и близ лежащих сел можно вступить в группу в контакте..которая называется
«Севериновка The Best»
Відповісти
|
|
43 года назад зачончила Севериновскую школу и уехала. С настальгией смотрела фотографии. Какое жалкое зрелище.Жаль, что село умирает.Грустно смотреть на развалины.
Відповісти
|
|
Скажите, а помнят ли в Севериновке съемки «Зеленого фургона»? Можно ли, например, найти там здание, в котором находилась «камера вещественных доказательств»? :)
Відповісти
|
|
если не знать, то написано хорошо, но имеются оговорки, вот одна из них комментарий под фото:«Такая же глиняная мазанка, но постройки 50-60-х годов с гаражом-подвалом – тоже не редкость» — это мой дом и родители его построили в 1985 году и глиной там была, только в стяжке на полу, а потолок и перегородка между домом и гаражом — бетонные плиты
пусть вы его застали не в лучший момент бытия а «заросший, школьный двор» — это местный парк..
Відповісти
|
Правила
|
|