2



Николай Базан – о высотке на Французском бульваре, золотом сечении и несовершенной формуле расчета высоты зданий


После публикации обозревателя «Думской» Сергея Диброва об утверждении градсоветом проекта строительства нового высотного здания напротив Музкомедии с редакцией связался разработчик проекта, одесский архитектор Николай Базан. Он согласился изложить свою позицию и дать разъяснение по затронутым в статье вопросам.

Далее — текст Николая Базана:   

Историческая ретроспектива:  …. «В первой трети XIX века застройка городских кварталов была преимущественно одноэтажной.  Над приземистыми домами изредка поднимались купола храмов и кубические объемы нескольких дворцов и общественных сооружений». — «Немногочисленные доминанты на спокойном рельефе не могли подчинить себе разрозненную застройку в связи с чем панорамы Одессы выглядели однообразными и невыразительными». — «Жилая застройка Одессы второй половины XIX – начала XX века преимущественно предопределялась стремительно возрастающим спросом на жилье. Наибольшее распространение получили многоквартирные дома, при этом традиционная для города галерейная планировка жилья уступила более экономичной – секционной ». — « Объемно-пространственная композиция Одессы во второй половине XIX – начале XX столетий преобразилась. Город с малоэтажной, хотя и целостной ампирной застройкой и гармоническими ансамблями превратился в крупный индустриальный, довольно хорошо благоустроенный центр европейской цивилизации. Изменился его масштаб. Здания и сооружения стали более значительными по размерам и существенно повлияли на панорамы и силуэтные характеристики, как отдельных районов, так и города в целом».

Из теории основ градостроительства: « Градостроительная композиция города строится на соотношении пространства площадей, улиц, жилых дворов и массы отдельных зданий, массивов застройки и озеленения. Ведущие элементы композиции выделяются на фоне рядовой застройки. В масштабе площади, улицы акцентом или доминантой может служить отдельное здание или сооружение, в масштабе города — комплексы зданий, площадей, природные компоненты. При этом важно представлять, какова зона влияния таких композиционных центров, как следует пространственно организовать их восприятие, каковы необходимые параметры для того, чтобы они смогли удержать целостность композиции города или его фрагмента».

Из доклада на градостроительном совете 2 июля 2015 года:  … « Детальный план территории в границах Французского бульвара и улиц: Отрадной, Ясной, Вице-адмирала Азарова в г. Одессе выполнен в строгом соответствии с историко-градостроительным обоснованием на строительство в границах исторического ареала многоквартирного жилого дома по ул.Отрадной,15, а также Гостинично-жилого дома по бульвару Французскому, 1/3 в г. Одессе, разработанному проектной фирмой — ЧП «РЕТРОГРАД» (Гослицензия АВ №590749) и утвержденному Департаментом культурного наследия и культурных ценностей Министерства культуры Украины от 21.12.2012г. — Гостинично-жилой дом с встроенными помещениями обслуживания и подземным паркингом по бульвару Французскому, 1/3 представляет собой каскадное, 8-11-14-этажное здание с граничными параметрами высоты трех каскадов: 28м; 38м; 48м соответственно. Здание выходит своим главным фасадом на театральную площадь перед зданием театра музыкальной комедии им. М.Водяного. Основные габариты пространства площади: продольная ось вдоль Французского бульвара — 142 метров; поперечная ось, перпендикулярная Французскому бульвару — 112 метров. В свою очередь театральная площадь совместно со стадионом «Спартак» формирует линейный спортивно-концертный общественный центр ограниченный улицами Канатной, Пантелеймоновской, Белинского, Итальянским бульваром.

  

Данный общественный центр создан в 80-е годы XX-го столетия в результате реконструкции стадиона «Спартак» и строительства нового театра музкомедии. Основные габариты пространства линейного общественного центра в линиях регулирования застройки: продольная ось вдоль ул.Пантелеймоновской — 506 метров; поперечная ось, перпендикулярная ул.Пантелеймоновской — 150 метров. В градостроительном отношении проектируемое 8-11-14-этажное здание по Французскому бульвар, 1/3 с граничной высотой наивысшего каскада в 48 метров предусмотрено как акцентное здание-доминанта, замыкающее с восточной стороны композицию пространства спортивно-театрального общественного центра в целом и театральной площади в частности».

Ниже приведены фотопанорамы аналогичных площадей с акцентными зданиями-доминантами 14-этажей в историческом центре Барселоны (Испания).

Прочитав критическую авторскую статью господина Диброва о том, как я «одурачил наивных членов градостроительного совета бесцеремонной ложью и передергиванием, рассчитанными на дремучую безграмотность аудитории» на градостроительном совете, прошедшем в четверг 02.07.2015г., и в итоге достиг одобрения проекта детального плана территории в границах Французского бульвара и улиц: Отрадной, Ясной, Вице-адмирала Азаров, невольно поймал себя на мысли: какой же гениально-талантливый Сергей Дибров! Он и «состоявшийся» математик, и, так себе легко в свободное от работы время, освоил еще несколько «несложных» профессий, например, юриста-правоведа, архитектора и градостроителя….

Так давайте же откроем, господин Дибров, тот самый историко-архитектурный опорный план, но не только на 144-й странице и не только два предложения, как вы это предлагаете, чтобы ничего не передергивать и не рассчитывать на дремучую безграмотность аудитории! Итак, согласно проектно-регулятивному разделу пояснительной записки историко-архитектурного опорного плана г.Одессы:

«Крім того, традиційний характер середовища історичного центру Одеси був сформований в епоху класицизму (ампіру)на засадах класицистичного містобудування, традиції якого походять з античного Риму і передбачають дотримання строгих масштабних співвідношень між шириною вулиці та висотою забудови ,  яка виходить безпосередньо на червоні лінії. Стандартна для римського містобудування ширина вулиць становила 30 метрів (це дорівнює ширині вулиць в червоних лініях історичного центру Одеси). Співвідношення поперечного перетину вулиць в античному римському містобудуванні було 1:1, тобто висота будинків, які фланкували вулицю, дорівнювала ширині вулиці. У Російській імперії в епоху класицизму з 1760-х років при заснуванні й розплануванні нових міст керувалися співвідношенням, близьким до пропорції «Золотого перетину» , тобто  1:0,62, де 1=ширині вулиці, а 0,62= висоті будинків. При ширині Одеських вулиць в 30 метрів  це дає висоту будинків не більшу, ніж  18,6 метрів.  Аналогічне співвідношення застосовувалося й при забудові Санкт-Пітербурга: у 1765 році імператриця Катерина  II  узаконила стандартну висоту будинків у столиці 10 сажнів, тобто 21,3 метри. Сьогодні в історичному центрі Одеси вся вулична забудова, що має історико-архітектурну цінність (крім архітектурних і містобудівних домінант), не перевищує висотних позначок 18,6-21,3 метрів , що забезпечує гармонійність і психологічну комфортність міського середовища.  Тому ці математичні  співвідношення «Золотого перетину» повинні й надалі неухильно зберігатися в процесі подальшої реконструкції та забудови історичного центру»;  - «У центральному історичному ареалі гранична висота нових будівель і споруд,  що виходять на червоні лінії вулиць,  не повинна перевищувати  18,6 метрів від рівня денної поверхні,  а висота акцентних будівель  на розі кварталів – не вище 21,3 метрів.  Гранична висота нових будівель,  які розміщуються  у глибині кварталів , має визначатися  математичними розрахунками у складі історико-містобудівних обґрунтувань таким чином, щоб  видима з вулиці проекція верхньої частини фасаду нової будівлі  за висотою становила  не більше ніж 62% висоти фасаду будівлі, яка виходить на червону лінію вулиці».

Из выше приведенных цитат пояснительной записки историко-архитектурного опорного плана г. Одессы следует:

а) при установлении граничной высоты застройки в градостроительстве русского классицизма применялся принцип «Золотого сечения», т.е. 1 : 0,62, где 1 = ширина улицы, а 0,62 = высота зданий;

б) в основу установления гранично допустимой высоты застройки в исторических ареалах г.Одессы заложено  соотношение «Золотого сечения» — 1:0,62  и ширина большинства Одесских улиц — 30 метров.

в) в центральном историческом ареале г. Одессы граничная высота новых зданий, выходящих на красные линии улиц (шириной 30м.),  кроме архитектурных и градостроительных доминант , не должна превышать  18,6 метров ( шир. ул. 30м. х золот. сеч. 0,62 /62% = висот.здан.-18,6м.) от уровня дневной поверхности , а высота акцентных зданий на углах кварталов (образованных пересечением улиц шириной 30 метров),  не выше 21,3 метров.

г) в центральном историческом ареале г. Одессы граничная высота новых зданий, размещаемых в глубине кварталов, должна определяться математическими расчетами  в составе историко-градостроительных обоснований.

д) при увеличении пространства, прилегающего к исторической застройке, как в случае размещения акцентных зданий на углах кварталов , возможно повышение высоты зданий до 21,3 метров. На пересечении улиц шириной в 30 метров раскрывается пространство для восприятия с диагональю -42,4 метра, что дает возможность на углах квартала расположить акцентные здания с большей высотой нежели высота рядовой застройки по красой линии;

е) в историко-архитектурном опорном плане  не установлена граничная высота строящихся новых  акцентных зданий-доминант, прилегающих к площадям, паркам и скверам, значительно превышающих размеры пространств улиц шириной в 30 - метров и перекрестков улиц с диагональю — 42,4 метра.

ж)  очевидно, что параметры граничной высоты новых акцентных зданий-доминант, прилегающих к большим пространствам площадей, парков и скверов также должны определяться математическими расчетами и глубоким градостроительным анализом в составе историко-градостроительных обоснований.

ВЫВОДЫ:

— Параметры гранично допустимой высоты в 18,6м для зданий, расположенных по красной линии улиц, и 21,3 м для зданий, расположенных на углах кварталов в историческом центре г Одессы, установленные в историко-архитектурном опорном плане производны от конкретной ширины улицы (как результат отношения «Золотого сечения» 1 : 0,62 ) и приемлемы для основной части исторического центра с шириной улиц порядка 30 метров.

— Формула математического расчета для определения гранично допустимой высоты здания, расположенного в глубине квартала, страдает целым рядом условностей и неточностей, которые работают не на пользу идее максимального сохранения сложившегося масштаба застройки исторического центра Одессы. Так результат математического расчета в значительной степени зависит от конкретной величины отступа здания от красной линии в глубину квартала, от площади застройки здания, а также выбора конкретной точки восприятия на противоположной части улицы по периметру квартала и конкретного положения картинной плоскости проекций. Кроме того, вышеуказанная математическая методика не учитывает восприятия объектов в динамике, а также характера прилегающего рельефа местности.


 

Так, на приведенном графическом изображении показан типовой квартал исторического центра Одессы с габаритами в линях регулирования застройки 130х130 метров и улицами по периметру квартала с шириной порядка 30 метров.

В результате строгого соответствия математическому расчету, установленному в историко-архитектурном опорном плане, и в строгом соответствии с пропорциями знаменитого «Золотого сечения» здание площадью застройки – 576 м2 и высотой этажа 3,3м, расположенное в центре не самого большого квартала, может иметь гранично допустимую высоту: 80 м (24-этажа) в варианте «А» (проекция видимой части здания (11,5 м) в глубине квартала на картинную плоскость, совпадающую с красной линией застройки); и 60 м (18 этажей) в варианте «Б» (проекция видимой части здания (11,5 м) в глубине квартала, не совпадающую с красной линией застройки) . Не думаю, что и вариант «А», и вариант «Б» устроят общественность, краеведов и градостроителей-профессионалов!


Р.S.: Графические схемы, приведенные вами, господин Дибров, в своей критической статье не корректны по целому ряду критериев:

Схема №1: при указанной ширине улицы в 30 метров, расстояние между зданием по красной линии и зданием в глубине квартала, согласно масштабу чертежа, равно 9-ти метрам, что не соответствует нормативу разрыва между длинными сторонами зданий; высота 5-этажного здания в глубине квартала согласно масштабу чертежа 43 метра, что соответствует высоте 12-этажного здания, а не 5-этажного; зеленая полоса — высота фасада здания по красной линии застройки (18,6м=1) и красная линия — проекция высоты видимой с улицы части фасада здания в глубине квартала (18,6м х 0,62=11,5м) должны находятся на одной картинной плоскости, совпадающей с красной линией застройки, только в этом случае мы получим знаменитое «Золотое сечение» = 1:0,62.

Схема №2: поперечный размер театральной площади не 130м, а 110м; соотношение 18,6м : 110м. = 0,17 — не является знаменитым «Золотым сечением», а следовательно не применимо к данной ситуации; как и на схеме №1, изображенные габариты зданий по красной линии (зеленая линия) и в глубине квартала, а также расстояние между ними не сомасштабны и искажают реальную ситуацию.

Схема №3: изображенное здание в глубине квартала по высоте не соответствует указанным 49-метрам, а составляет всего 37-метров; расстояние между зданием по красной линии застройки (зеленая линия) и зданием в глубине квартала не соответствует нормативному расстоянию между длинными сторонами зданий.

Для корректного изображения гранично допустимых параметров высоты строящихся новых объектов в историческом центре города необходимо выполнять графические построения точек восприятия на противоположной стороне улицы не только перпендикулярных красной линии застройки, но и диагональных точек восприятия. Необходимо использовать анимационный метод анализа восприятия нового возводимого объекта в динамике, по периметру квартала с учетом характера рельефа, прилегающей местности в конкретном месте.

 





Новости по этой теме:


Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 9 июля 2015, 13:51     +33      
Неспециалист все равно не сможет понять нюансы архитектуры и математики.

Но то, что тут имеются денежные интересы, понять легко. И явно не у Диброва.. ;) 
   Ответить    
CROWN
CROWN   страна по ip - od 9 июля 2015, 17:12     +5      
интересный "! базар" для специалистов и тех кто строит и бабло зашибает.. хотя  видеть как убивают город и его вид и восприятие  не все нравиться могу сказать одно вот такой пример в Норвегии на уровне Правительства а Главой Правительства там является Король было принято решение в середине 70-х годов  что в Норвегии ограничь высоту застройки домов не выше 5-8 этажей.. нет есть и исключения, но там в такой проект идет дизайн, оригинальность и экстравагантность- что такое строение одно в своем роде и уникально.. примерно такие же акты действуют и во всей Европе..(нам это ближе и понятней)
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 9 июля 2015, 19:49     +5      
К вышесказаннному, пусть бы многоуважаемый архитектор объяснил, каким образом "выпадают" из реестра памятников архитектуры дома, подобные комплексу Тарнопольского, которые для нас в центре Одессы представляют не просто дома, а историю города.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Vladimir Gorbachev
Французиком

исправьте плиз :-)
   Ответить    
Вассиштха
Собака лает, караван идёт…
   Ответить    
Алёна 1982
Алёна 1982   страна по ip - od 9 июля 2015, 13:59     +12      
»…расположенное в центре не самого большого квартала, может иметь гранично допустимую высоту: 80 м (24-этажа)…««Отличный» у нас опорный план ничего не скажешь ( ( ( все это выглядят просто страшно, выходит везде в центре, где есть пространство  можно выгнать высотку… По теме: так и непонятно, почему это здание на красной линии зачислено в исключения по имени «доминантны», за какие такие заслуги?
 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Алена, вы в курсе, что у нас в районе Еврейской угол Екатерининской уже 30 лет стоит высотный дом?
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Если речь за ОЦНТИ, то он на углу Ришельевской.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
если бы я хотел сказать «Ришельевская», я бы сказал «Ришельевская». Но высотка на Екатерининской — зачем мне врать?
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Ну вот разве что это здание можно с натяжкой назвать высоткой.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Ответ неправильный. Подсказка в стиле ЧГК: на фронтоне этого здания написано: "1984".
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Сергей, шутку про самое высокое здание в Одессе некорректно упоминать в теме про высотки да еще и с серьезным выражением лица. Я, только будучи на месте, понял, что Вы имели в виду, если, конечно, Вы именно это и имели в виду… :) 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Нет, я имел ввиду вполне конкретное здание, с вполне конкретными цифрами 1984 на фронтоне. Завтра сфоткаю, там места надо знать.

Но ход Ваших мыслей правильный :) 
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 11 июля 2015, 11:50     +2      
Сергей, неужели имелось В виду здание УСБУ?)
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
см. ниже :)
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 11 июля 2015, 16:00     +1      
Таки я угадал)Здание 1984 года постройки, кстати, Гурвиц строил, будучи еще прорабом. А как насчет В виду?)
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
В смысле? Есть старый советский анекдот, что самое высокое здание в Одессе находится на Еврейской, с него Колыма видна.
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 20 июля 2015, 06:43     0      
Я имел в виду в прямом смысле шестиэтажное  здание УСБУ, на котором год постройки есть и которое Гурвиц строил.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serg  Chernetchenko
Оно так хитро замаскировано, что даже в ДубльГИСе не обозначено. :) 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Надпись 1984 какбэ намекает
   Ответить    
repz
repz   страна по ip - od 9 июля 2015, 20:55     +1      
высотный дом — это сколько этажей? 8, 5, а может быть 25?! это одно и тоже?
   Ответить    
Гость101
Гость101   страна по ip - ua 9 июля 2015, 14:09     +24      
Все эти «расклады» мне до одного места!
Есть один неоспоримый факт.
ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ОДЕССЫ УНИЧТОЖАЕТСЯ!
Остальное все вторично. Что и где происходит там в Барселоне или еще где, мне все равно.
Приведен едва ли единичный случай, не особо влияющий не облик города.
У нас же идет тотальное уничтожение. И поверьте, у любого застройщика с архитектором найдутся свои «отмазки» целесообразности высотного строительства именно на этом месте.
Может посмотреть на картину в целом? Думаю, натроения она не прибавит).
   Ответить    
Мамочка
Мамочка   страна по ip - od 9 июля 2015, 14:19     +7      
На демонстрационном рисунке дом нарисован с несоблюдением пропорции. На самом деле он значительно больше!

http://i11.pixs.ru/storage/0/6/6…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - fr 9 июля 2015, 15:10     +3      
выдаёт ошибку
   Ответить    
Внимательный читатель
Я не очень-то понял эти математические выкладки. И, по правде сказать, не очень-то и вчитывался.
Но для себя отметил главное в этой ситуации — Думская даёт возможность высказаться обоим сторонам! А это очень ценно.
   Ответить    
prynik
prynik   страна по ip - od 9 июля 2015, 14:26     +1      
какое «золотое сечение»?
в наше время в моде «валютное сечение«( оно же РАССПИЛ)!!!
проплатил бабло и хоть памятник Пертру Церители возле оперного ставь.
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 10 июля 2015, 04:32     +1      
"Золотое сечение" — это когда с того "сечения" хорошо капает золото.
Параметры гранично допустимой высоты в 18, 6м для зданий, расположенных по красной линии улиц, и 21, 3 м для зданий, расположенных на углах кварталов в историческом центре г Одессы, установленные в историко-архитектурном опорном плане производны от конкретной ширины улицы (как результат отношения «Золотого сечения» 1 : 0, 62 ) и приемлемы для основной части исторического центра с шириной улиц порядка 30 метров.
18 метров и 21, 3 — никак не могут быть небоШкребами в 24 этажа. Это максимум 6-7 этажей, даже при высоте 3, 3. 
   Ответить    
Menza
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
blossfeldia
blossfeldia   страна по ip - gb 9 июля 2015, 14:27     +18      
Как говорила одна знакомая — сознание услужливо… Чел готов оправдываться до упора, ибо бабки небось уже получил и потратил… Надо это все тормозить!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - fr 9 июля 2015, 15:26     +5      
Да, неплохо бы в нормативных документах, в Генплане ограничить общую высоту зданий, находящихся в любом месте охраняемой исторической застройки. Высотные монстры посреди кварталов уничтожат масштабность, соразмерность зданий.
То что не видно с противоположной стороны улицы, прекрасно видно с соседнего квартала, «невидимые» монстры невидимы только на бумаге из одной точки напротив, 100 метров влево, вправо и громадина видна.
В Талллине есть карта по районам, где какой макс.высоты допускается строить дом.

Что касается обсуждаемого здания, то оно никакое, неудачные ремейк сталинки на новый лад
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Ограничение такое есть.

«У центральному історичному ареалі гранична висота нових будівель і споруд, що виходять на червоні лінії вулиць, не повинна перевищувати 18, 6 метрів від рівня денної поверхні, а висота акцентних будівель на розі кварталів – не вище 21, 3 метрів. Гранична висота нових будівель, які розміщуються у глибині кварталів, має визначатися математичними розрахунками у складі історико-містобудівних обґрунтувань таким чином, щоб видима з вулиці проекція верхньої частини фасаду нової будівлі за висотою становила не більше ніж 62% висоти фасаду будівлі, яка виходить на червону лінію вулиці».


Я предлагаю его исполнять, а Базан — подходить в этому вопросу творчески :) 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - fr 9 июля 2015, 18:27     +3      
"видима з вулиці проекція верхньої частини фасаду нової будівлі за висотою становила не більше ніж 62% висоти фасаду будівлі, яка виходить на червону лінію вулиці"
тут начинается творчество: с какого места и какой улицы? В варианте Б высота дома посреди квартала между Малой и Большой Арнаутскими может составить 60 м. и его якобы будет практически не видно, если стоять напротив дома на этих улицах.Архитектору хочется так. А мне, например, хочется смотреть не с той точки, а с перекрёстка Б.Арн и Пушкинской, откуда эта громадина будет видна на 300% от высоты фасада на красной линии.
Та же история с БЦ Кадор на Екатерининской. Напротив самого БЦ с Екатерининской его не сильно то и видно, а с Бунина оно просто огромно.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:11     +3      
Это не совсем так. Если бы на Б. или М.Арнаутской стояли здания по 18, 6 м(6 этажей) на красных линиях, тогда да. Но там стоят 2-3 этажные здания(6-9м), соответственно проекция не может быть выше 5, 6 м. Дальнейшее от того, как глубоко в глубине — считать лень, но никаких 60 там не будет.
   Ответить    
repz
repz   страна по ip - od 9 июля 2015, 20:57     +3      
ну тогда творчески надстроите оперный и мэрию

все понятно кто.. творец нашего счастья.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Марина Александрова
На Отрадной и Ясной многие здания — исторические и архитектурные памятники, бесценные уже осколки старой Одессы. Снесите их в угоду высотки или просто нового здания — что останется от любимой Одессы?
Каким бы удачным, правильным, пропорциональным и т.д. и т.п. ни был новострой, он УНИЧТОЖИТ исторические реалии, а это — самое ужасное.
   Ответить    
reader33
reader33   страна по ip - od 9 июля 2015, 16:14     +13      
В данном случае архитектор лукавит, отрабатывая деньги заказчика. Он не может не знать, что театр музкомедии планировался быть замыкающим ландшафтного ансамбля, выходящего к морю, включающего набережную, скверы, зону отдыха и благоустройство. От театра должен был идти бульвар к набережной, именно поэтому он повернут фасадом к Белинского. А теперь вместо того, чтобы реализовать эту старую но хорошую идею во благо горожан и отдыхающих, сделав там рекреационную зону -будем строить высотки, уродуя город — ведь за них больше платят. Тех, кто согласовывает такие проекты, необходимо люстрировать вместе с другими продажными чиновниками, иначе город окончательно потеряет художественную ценность.
   Ответить    
Тильви
Тильви   страна по ip - od 9 июля 2015, 16:59     -9      
Не аргумент!
Проспект Мира(Александровский) тоже должен был до порта дойти и что! ?
Канатная не перешла в Сегедскую-почему?
И таких примеров "…планировалось…"при советской власти не меряно.
Поэтому не лукавит, а объясняет достаточно доступным языком и в реалиях настоящей ситуации.
Вообще пройдитесь по Центру, по переулкам и маленьким и большим улицам и возникает вопрос-что делать с 1, 2 и местами 3-х этажными умершими и умирающими домами! ?
У государства денег нет и не будет на застройку, а частник за красивые глаза строить не будет и что дальше:будем жить в местечковом городке или как.
ПиСи.Пример к\т "Вымпел" для меня очевиден-для некоторых лучше развалины и срань, может и не навсегда, а на лет двадцать, тридцать.
   Ответить    
reader33
reader33   страна по ip - od 9 июля 2015, 17:13     +9      
Проблема города от таких горе-"градостроителей" в том, что застройка возникает стихийно, без генеральных планов, учитывающих или планирующих инфраструктуру, на удачно перепавших земельных участках. Строится лишь то, что приносит доход, под него придумывается обоснование. А людям потом жить -мучиться, не имея где поставить машину или водить детей в детский сад. По-умному надо застраивать город, а не видеть только количество $$$ от очередной стройки.
   Ответить    
Тильви
Тильви   страна по ip - od 9 июля 2015, 17:20     -6      
Никто в Одессе не будет строить, если стройка не принесёт доход.
Знаете, когда голова слетела, то волосам не плачут-если тотально не выполняются законы, и прежде всего чиновниками самого высокого государственного ранга, а криминальное законодательство также инициируется ими, то удивляться происходящему не приходиться!
Лет через 20, если доживём, посмотрим, что получится.
   Ответить    
Гость101
Гость101   страна по ip - ua 9 июля 2015, 17:38     +3      
Будем потомкам показывать фото).
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:14     +3      
Ничего подобного. В Одессе полным полно коммерчески несостоятельных объектов. Но дураки на чужих ошибках не учатся. А подлецы убеждают дураков, что все хорошо будет.
   Ответить    
Тильви
Тильви   страна по ip - od 10 июля 2015, 07:58     -2      
Назовите, пожалуйста, такие коммерчески несостоятельные новострои в исторической части города.
Спасибо.
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 11 июля 2015, 11:52     -2      
Не надо ля-ля)
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 9 июля 2015, 17:27     +7      
Вы на простой вопрос сперва ответьте.

У Базана есть личная финансовая заинтересованность в данном деле?
   Ответить    
Гость101
Гость101   страна по ip - ua 9 июля 2015, 17:38     +4      
или)).
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:15     +5      
Можете не сомневаться.
Вот чего у него точно нет, так это порядочности и принципиальности.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 9 июля 2015, 19:56     +3      
Почему же в других городах и странах берегут свою историю и архитектуру? А у тех, кто с общественной казной распоряжается, как со своим кошельком, никогда денег на нужды громады и города не будет.
   Ответить    
Korsar black
Почему? Хороший вопрос. Задаю его уже лет 20 с гаком. И внятного ответа так и не получил до сих пор.
   Ответить    
Стэпан
Стэпан   страна по ip - eu 9 июля 2015, 16:49     +11      
устал читать…я так понял этот господин хочет нас убедить, что строить высотки в историческом центре очень хорошоо???
   Ответить    
Алёна 1982
не, он, по-моему, пытается сказать, что высотка им придуманная такая красиииивая и пригожая, это это другим нельзя, а ему, бесспорно, можно
   Ответить    
Стэпан
Вы бы не смогли сменить фото на аватаре, а то я читая Ваш комент ловлю себя на мысли. что не о том думаю)
   Ответить    
Raptor
Raptor   страна по ip - od 11 июля 2015, 11:52     -2      
После Виагры, Степашка?)
   Ответить    
evelina
evelina   страна по ip - od 9 июля 2015, 18:23     +8      
ну да. есть такая фраза из пасьянса — НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК. Это загадочное слово ничего не означает, оно нужно, чтоб запомнить карты для того. чтоб пасьянс сложился. Вот так и тут — наука архитектура умеет много гитик. Доказать можно все что угодно. Для своего оправдания.
Но давайте посмотрим Париж. В нем есть улицы и площади разной ширины. Перестраивался Париж в 19 веке- когда строилась Одесса. В исторической части есть одна высотка — на Монпарнасе. После чего парижане возмутились И для высоток выделен специальный район -Дефанс. Там -здорово!!! Как город будущего. Не наши унылые черемушки. Такой футуризм. А Париж остался Парижем. И идешь по нему не задумываясь о золотом сечении. Париж всегда Париж… А попытки оправдать уродство Одессы не жадностью причастных к нему, а строительными нормами — смешны. Точнее -были бы смешны, если б не было так грустно (((((((
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 9 июля 2015, 19:59     +10      
Нам скоро очень аргументированно объяснят, что  Дерибасовская устарела, что пора и там небоскребов нагородить для всеобщего удовольствия, есть и старые дома, и зеленая зона, о чем еще мечтать застройщикам и их услужливым архитекторам. ((( 
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:19     +3      
Так уже убеждали, перед тем как Спартак снести.
И Вы что думаете, если бы там проект делал Базан, он бы правильно высоту заложил? Даже не сомневайтесь!!!
Это тот самый услужливый Базан, который рассказывал, что в переулке Чайковского, где и близко нет 30м, 9-этажка — это нормально.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:35     +1      
Там, где вертятся большие деньги очень просто найти услужливых, да и времена тяжелые…(
   Ответить    
Эмилия
Спартак, дом Русова, дом Либмана это вообще преступление за которое Тарпана нужно судить.
   Ответить    
_Васильич
а где все были, когда давали разрешение на застройку Французского бульвара, прямо рядом  дома Каркашадзе и другие  сразу здесь  за углом???
высотки прямо по линии застройки стоят — там где раньше была 2-3 этажная застройка
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
О-о, так это вы тогда митинговали, судились и ложились под бульдозеры?
   Ответить    
_Васильич
нет, это не я. ни ложился, ни митинговал…
просто я в курсе, как продвигаются объекты, в которых заинтересованы власти и деньги.
в данном случае та же самая песня — "они" решили и дали поговорить общественности, увы.
и ни Голованов (при всем уважении), ни Колокольников, ни Глазырин уже НИЧЕГО сделать не могут.
и, как вы правильно заметили, хоть судись, хоть под бульдозер ложись — ОНО все равно случится.
PS
1. может новая власть что то предпримет?
с данным объектом уже поезд ушел, а вот строительство высоток на 4 станции — еще можно остановить.
2.с теоретической выкладкой Николая Базана — вполне согласен.
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 9 июля 2015, 23:52     +4      
***ни ложился, ни митинговал…

Тогда кому вы адресуете вопрос "а где все были, когда давали разрешение"? И с чего вдруг вы это спрашиваете?
   Ответить    
_Васильич
всем диванным сотрясателям воздуха.
кнопкодавам… ну как еще сказать…
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:19     +4      
А чем вы от них отличаетесь, я не очень понял? Тем, что вам вообще по барабану? :) 
   Ответить    
_Васильич
вам трудно что либо доказать: нет — не по барабану.

просто в пустую сотрясать воздух не люблю.
стройка идет и ее уже не остановить.
просто порядочный человек попытался объяснить общественности свой творческий замысел, но…

вам даже НЕ ОЧЕНЬ понятно мое отношение ко всему к этому… остальное объяснять наверное уже нет смысла
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:31     +2      
Лучше бы подобные творческие замыслы воплощались на Молдаванке или где-нибудь по-дальше от центра города.
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 10 июля 2015, 01:28     +2      
Ну, вот вам не по барабану. И вы об этом только что написали. И другим не по барабану. И они написали. Чем же вы отличаетесь?

И еще скажите, а у этого порядочного человека есть личная финансовая заинтересованность в этой стройке?
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 10 июля 2015, 01:33     +1      
И кстати, другие люди тут данного индивида назвали непорядочным. Почему я должен верить именно вам?
   Ответить    
_Васильич
говорите и вы…))
   Ответить    
Zangarmarsh
Zangarmarsh   страна по ip - od 10 июля 2015, 01:37     +2      
А я его не знаю. Но вы не ответили на вопрос. Почему мне нужно верить, что он порядочный? Особенно с нашими коррупционными реалиями.

Вы тут только что сами написали фразу «бабло решает все». Верно? :) 
   Ответить    
_Васильич
извините за повтор


всем диванным сотрясателям воздуха.
кнопкодавам ну как еще сказать
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 10 июля 2015, 00:20     +6      
А тех, кто выходит протестовать против подобного беспредела обвиняют в том, что они проплаченные бездельники.(((
   Ответить    
_Васильич
поздно уже на этом объекте пить боржоми.
давайте лучше говорить про застройку 4 станции — может там что то получится
   Ответить    
Pereira
Pereira   страна по ip - us 10 июля 2015, 00:54     0      
Полностью поддерживаю Вашу активную жизненную позицию! Только объединением граждан и массовыми выступлениями можно (и нужно! ) остановить предполагаемую застройку деревни АСТР, украденую у горожан с помощью незаконных схем!
   Ответить    
_Васильич
заметьте  эта схема продвигается и продвинулась с правления Боделана, Гурвиц, Костусев, а им все нипочем

бабло решает все!
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 10 июля 2015, 04:40     +3      
Им нипочем.Потому как они — зицпредседатели. При Боделане сидели, при Гурвице сидели, при Костусеве сидели, и при Труханове сидят. Вечные "сидельцы". И ведь не тонут, потому что кому-то очень и очень нужны. Кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?
   Ответить    
_Васильич
80 % состава совета уже сидит там лет 15.
и мне, например, смешно — когда говорят МЭР — продал, дал, отдал…
без решения горсовета???
   Ответить    
Korsar black
Смешно, да не до смеха. В любой ситуации ответственность несет руководитель. В данном случае — мэр.
   Ответить    
petr_1973
petr_1973   страна по ip - od 10 июля 2015, 17:27     +3      
Бабло и будет решать все, пока большАя часть горожан вместе "моя хата с краю" будут говорить "Кто, если не я?". Отсидеться не получится.
   Ответить    
   Правила


6element
Реклама


    

27 мая
21:56
1 коммент.
На незаконную реконструкцию одного из старейших зданий Одессы пожаловались в прокуратуру и полицию
21:43
9 коммент.
Нацполиция оспаривает восстановление в должности «оборотня» в погонах
21:10
9 коммент.
Лиманской районной больнице передали защитные костюмы для медиков (общество) фотографии видео
20:28
1 коммент.
«Искусство в кофейных тонах»: в галерее ArtOdessa художники признались в своем пристрастии к бодрящему напитку фотографии
18:56
15 коммент.
Пожар в доме Асвадурова: денег на укрепление руин памятника архитектуры нет, но прямо сейчас они не обвалятся фотографии
18:11 Кабмин планирует подписать меморандум о поставках американского сжиженного газа
17:32
4 коммент.
ВНО во время карантина: ученикам будут раздавать маски и мерять температуру
17:29 Илон Маск отправляет астронавтов NASA на Международную космическую станцию
17:01 Священника УПЦ МП в Ивано-Франковске оштрафовали на 34 тысячи гривен за проведение литургии без масок
16:51
19 коммент.
В пригороде Одессы завелся живодер: здесь нашли останки замученных черепах и утопленных щенков фотографии
16:25
7 коммент.
Экс-начальница одесской службы по делам детей проиграла в суде Труханову
16:16
11 коммент.
Квартира по цене аренды: компания Graf Development предлагает новую программу покупки жилья в трех новостроях (новости компаний) фотографии
16:15
3 коммент.
На поселке Котовского горела неработающая аптека
16:05
8 коммент.
В Одесской области проходят очередные испытания противокорабельной ракеты «Нептун»  фотографии видео
15:51
6 коммент.
Кабмин утвердил список территориальных громад Одесской области: в Болградском районе — пять, Одесса и Измаил — в одиночестве (документ) фотографии


Новости от НВ


Трамп принимает гидроксихлорохин против COVID-19. Стоит ли?



Помпео анонсировал санкции против руководства ядерной программы Ирана



Вместо хлеба. Как приготовить тонкий лаваш в сковороде




Статьи:

Субъективно о загранице: современная Куба — 50 оттенков яркого

«Сортирная» схема в районе Ланжерона: как «инвалиды» полгектара на склоне заполучили

Вспышка COVID-19 в одесской горбольнице: стечение обстоятельств или халатность?



Новости Одессы в фотографиях: