фр1



Градсовет одобрил очередную высотку на Белинского: как одесситам вешают лапшу на уши 


Градостроительный совет при муниципальном управлении архитектуры на прошедшем в четверг заседании преподнес одесситам неожиданный сюрприз. Оказывается, ансамбль площади перед Музкомедией «нуждается» в новой 16-этажной высотке. О том, какие уловки использовали разработчики проекта, и чем это может обернуться для города, — читайте в материале обозревателя «Думской», члена движения «Генеральный протест» Сергея Диброва.

Заседание градсовета 2 июля прошло как-то тихо и почти незаметно. Рассматривались три вопроса. Первыми на заседании были представлены новые правила размещения вывесок, о которых «Думская» уже писала. Специалисты одобрили предложение, и теперь проект правил будет передан на окончательное утверждение.


Такой видят Молдаванку одесские архитекторы. Фото happymisto.od.ua
Такой видят Молдаванку одесские архитекторы. Фото happymisto.od.ua

Затем архитекторы одобрили детальный план территории в районе улиц Балковской, Дальницкой, Степовой и Бабеля. Там планируется построить 20-этажные дома на территории завода «Станконормаль», а затем отселять и застраивать высотными домами жилые кварталы, большинство домов в которых находятся в аварийном состоянии. Если, конечно, до этого дойдут руки и найдутся деньги. Строить придется на катакомбах и на склоне, но это уже будут проблемы не архитекторов, а геологов, конструкторов и строителей.

Настоящим «гвоздем программы» стал проект детального плана территории в границах Французского бульвара и улиц Отрадной, Ясной и Вице-адмирала Азарова. Проект разработала фирма «Мастер-Групп», представлял его известный одесский архитектор Николай Базан. Как выяснилось, основная задача детального плана — обосновать строительство высотного здания на улице Белинского, напротив театра музыкальной комедии.

Как рассказал присутствующим Николай Базан, городу просто необходимо замкнуть площадь перед театром, уже окруженную высотками. «Здание ориентировано главным фасадом на площадь Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного и, тем самым, стало композиционным акцентом в комплексе сложившейся застройки с учетом параметров строительства новых объектов в историческом центре согласно Историко-архитектурного опорного плана, утвержденного Минкультом Украины и являющегося составной частью Генплана», — сказано в сообщении мэрии. И в ходе заседания Базан «убедил» коллег, что в центре Одессы не только нужно, но и можно строить высотные дома.

Историко-архитектурный опорный план, который устанавливает ограничения по застройке, действительно является частью Генерального плана города. Пожалуй, это единственная честная фраза во всей тираде. Все остальное, равно как и та лапша, которую вешал на заседании своим наивным и доверчивым коллегам Николай Базан — бесцеремонная ложь и передергивание, рассчитанные на дремучую безграмотность аудитории. И судя по итогам голосования, расчет оказался вполне оправданным.

Давайте для начала откроем тот самый Историко-архитектурный опорный план на 144 странице и внимательно прочитаем, что там написано по поводу ограничения по высотности зданий в центре города. Благо там немного, всего два предложения.

Как видите, первое предложение касается высотности зданий, выходящих на красную линию улиц в центре города. То есть, условно говоря, фасадных. Для них установлены четкие и понятные ограничения: в середине квартала — 18,6, а на перекрестках — до 21,3. Нетрудно заметить, что никаких других вариантов и условий не предусматривается.

Второе предложение содержит методику расчета высоты зданий, находящихся в глубине квартала, то есть — домов второго ряда. Представленный проект здания выходит на красную линию улицы Белинского, и эта норма никаким боком на него не распространяется. Однако Базана это не смутило: он начал использовать ее для того, чтобы придать видимость законности строительству очередного 36-метрового «дылдинга» в центре Одессы. И как он это делал!

Выступая на заседании градсовета, Николай Базан, даже не покраснев, поделился своими фантазиями о том, что в Историко-архитектурном плане якобы сказано, что высота здания может составлять «0,62 от ширины прилегающей улицы». А так как до театра Музкомедии там около 130 метров, то в этом месте, по мнению архитектора, можно построить хоть 80-метровый небоскреб.

Однако, если разуть глаза, то можно заметить: Историко-архитектурный опорный план не утверждает, что чем шире улица, тем выше можно строить дома на ней. Это все - не более чем фантазии самого Базана, которые он распространяет с вполне понятной целью. На самом деле все обстоит с точностью до наоборот.

На самом деле дома, выходящие на улицу должны быть не выше 18,6 метров, и точка. Все эти «каскадные решения» и прочие «проценты от ширины улицы» — демагогия и фиговый листок, прикрывающий нарушение. В конце концов, какой бы широкой ни была площадь, перед домом есть тротуар, по которому будут ходить люди. И им не очень-то уютно будет иметь над головой 80-метровую махину.

А вот что касается высоты зданий второго ряда, то здесь, похоже, придется провести для наших обманутых архитекторов ликбез на уровне школьной геометрии. Если внимательно прочитать то, что на самом деле написано в Историко-архитектурном опорном плане (а не то, что хочет видеть там господин Базан), то можно заметить, что высота видимой части зданий второго ряда не должна превышать 62% не от ширины улицы, а от высоты фасада здания первого ряда.

Пояснить это проще на картинке. Мы смотрим на новый квартал глазами человека среднего роста, который стоит на противоположной стороне улицы. Зеленая полоса — высота фасада здания, выходящего на красную линию, примем ее за максимальные 18,6 метров. Красная полоса — та самая «видимая с улицы проекция верхней части фасада нового здания».

Цифра 62% появилась не случайно. Это знаменитая пропорция «золотого сечения», которая обеспечивает гармоничное и комфортное восприятие. Золотое сечение использовалось первостроителями при разработке плана застройки центра Одессы. Так, допустимая высота фасада 18,6 метров гармонирует с 30-метровой шириной типичной одесской улицы. Точно также, для обеспечения гармонии, видимая часть здания, расположенного внутри квартала, должна быть пропорциональна высоте дома в первом ряду. Если эти пропорции не соблюдать, то центр Одессы потеряет свой шарм и обаяние, превратившись в банальные каменные джунгли — что мы, собственно, и наблюдаем прямо сейчас.

Выступая на градсовете, Николай Базан несколько раз перекрутил требования опорного плана, а потом еще и имел наглость заявить, что некая «общественность» их, видишь ли, неправильно трактует. На самом же деле, чем шире улица, тем ниже допустимая высотность зданий в глубине квартала. На рисунке можно увидеть результаты расчета для трех случаев: типичная улица шириной 30 метров, переулок шириной 20 метров и площадь перед Музкомедией шириной 130 метров.

Николай Базан — опытный специалист. Несколько лет назад он выиграл конкурс и какое-то время был главным архитектором города. Нет никаких сомнений, что он прекрасно понимает, какие на самом деле ограничения на застройку в центре города, но сознательно перекручивает и перевирает в интересах богатого заказчика. А заказчик у него, к слову — фирма «Дифо», хозяева которой неоднократно «отличились» и в Балте, и на одесском побережье.

Мотивы Николая Базана ясны и понятны — бизнес, ничего личного. Но почему его вранью так радостно и с удовольствием поверил градсовет, члены которого поддержали проект 10 голосами из 12? Впрочем, удивляться тут нечего. В последнее время этот орган не выходит из состояния маниакально-депрессивного психоза. Сначала он дает «добро» на строительство очередного архитектурного уродства, уничтожающего город, а на следующем заседании сокрушается по поводу творящегося вандализма, льет крокодильи слезы и долго выясняет, «кто это сделал».

Но самая большая опасность вранья Базана заключается в том, что выдуманные им «отмазки» — это готовое оправдание уничтожения городской среды в исторических ареалах. Уже идет цепная реакция. Возможность (и даже необходимость!) строительства высоток в центре уже вовсю обосновывают тем, что рядом имеются незаконно построенные многоэтажки. И так, шаг за шагом, мы превращаем центр Одессы в очередной банальный спальный район у моря — слабо пригодный для комфортной жизни и совершенно неинтересный туристам.

Проект, представленный Базаном, как и все проекты градостроительной документации, подлежит общественным слушаниям. По всей видимости, очередной бой за улицу Белинского (а на самом деле — за весь исторический центр) развернется именно на них.


На заседании градсовета 2 июля. Фото omr.gov.ua
На заседании градсовета 2 июля. Фото omr.gov.ua






Новости по этой теме:


Неравнодушный
… коротко и по сути!
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 5 июля 2015, 08:34     +9      
Да, «спасибо» Галантернику, Труханову и Ко за ТО, что раньше было Аркадией и прочие выкрутасы, способствующие наполнению личных закромов и уничтожению ПОКА еще узнаваемой Одессы.
   Ответить    
reader33
reader33   страна по ip - od 9 июля 2015, 16:24     +1      
Респект Мещерякову и Графову, которые не повелись на бабло и не поддержали такое убожество
   Ответить    
Али-Баба
Ходорковский отсудил россию?
   Ответить    
16-я база
Это очень приятные новости. Козломордых ненавидит весь мир.
http://www.ex.ua/92347755?r=2378…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Отучаемся говорить за всех.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Неравнодушный
… а что это?
   Ответить    
dolento
dolento   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:29     +2      
Це — "трухановка"!
   Ответить    
Великолепный
нет. Это по меркам Одессы небоскреб.
   Ответить    
Неравнодушный
… для одесского центра — максимум 3 — 4 этажа.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 5 июля 2015, 07:23     +4      
Лучше уж -3 --4. Или тоже не нравится?
   Ответить    
Kol-o-Bok
Kol-o-Bok   страна по ip - od 5 июля 2015, 00:18     +8      

   Ответить    
Будьмо!
Будьмо!   страна по ip - od 5 июля 2015, 09:37     +1      
Для цетру це хмарочос.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 20:53     +23      
Не строить в центре высотки, если их налепить в историческом центре, то с сегодняшней Одессой можно будет распрощаться раз и навсегда, а кому будут интересны каменные джунгли кроме застройщиков, только не туристам и одесситам. (20:45)
   Ответить    
Неравнодушный
Надо вообще запретить строить здания выше 3 этажей в центральной части города.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 4 июля 2015, 20:56     -9      
Надо вообще запретить строить.
   Ответить    
Неравнодушный
… строить надо со вкусом,  чтобы новые здания гармонировали со старыми.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:03     +16      
Так как это делают во всех городах, где берегут свою историю и архитектурные памятники.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 5 июля 2015, 07:27     -5      
Одно другому не должно мешать. А у нас либо в одну кучу, либо в другую.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 5 июля 2015, 08:37     +7      
Одно другому и не мешает до тех пор, пока люди не начинают заботиться только о собственном благополучии, как правило за счет других.
   Ответить    
Великолепный
Это смотря какие старые дома. Оперный театр, например,  поддерживают, а половину домов на Молдаванке можно смело сносить, как аварийные и некомфортабельные.
Возможно в окна вашей квартиры светит солнце, а у некоторых и окон нет, только фонарь над головой и кухня совмещенная с туалетом, а туалет с душем, которые сами жильцы перестроили лет надцать тому назад.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:12     +8      
На Молдованке есть раритетные дома, где водозабор можно осуществлять только на площадке между квартирами, по крайней мере несколько лет назад такое еще было.
   Ответить    
Великолепный
На сколько это было удобно,   выходить на лестничную площадку, чтобы набрать кастрюлю воды для приготовления борща, например?
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:40     +12      
Там и квартиру назвать квартирой можно было только очень условно. Кастрюлю налить можно, а умываться, когда кран торчит где-то в углублении в стене? То, чему радовались в 19 веке, в 21 приводит в ужас. Вот там пусть и строят на радость людям. Но они (застройщики), ведут себя как Климов, людей из квартир повыгонять — пожалуйста, а дать вместо одной развалюхи  — другую, это уже не радость.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 5 июля 2015, 07:28     +2      
Вот и я про тоже…
   Ответить    
Априори.
Как я понял, Вы озвучили официальное решение Градсовета по поводу Молдаванки?

Градсовет: Молдаванку начнут сносить в ближайшие годы  Новости Одессы и одесской области от портала Одесская жизнь
Сохранить изменения Отмена
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 5 июля 2015, 08:40     +3      
Нет, собственные мысли по этому поводу. Но и на Молдаванке есть дома, которые хотелось бы оставить…)
   Ответить    
Априори.
Это было адресовано Великолепному.
   Ответить    
Великолепный
Спасибо. Но я высказал свое мнение. Если оно совпало с  принятым решением по Молдаванке, то было бы неплохо. Но чтобы расселить один 2-х этажный дом на Молдаванке, надо выделить втрое больше жилплощади его жильцам. "Если, конечно, до этого дойдут руки и найдутся деньги", как утверждает автор.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
С какой радости?
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 20:50     +22      
Базан вероятно считает, что Балковская и Белинского одно и то же, а по факту работает на застройщиков и против города, предлагая изувечить его лицо очередной шпилькой.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
надо сказать прямо — базан просто взял бабки у заказчика, включил дурака и валяет ваньку, его нужно отстранить, пусть проэктирует сельские коровники
   Ответить    
Неравнодушный
… Кардинально и правильно!
   Ответить    
Неравнодушный
Так всё отвратительно возле здания музкомедии! Никакой композиции, театр просто теряется среди хаотично  нагромождённых строений.

… Никто ни о чём не думает. Главное — поставить высотку в престижном месте, а как оно будет для города, то это уже проблемы города и горожан.

… Отвратительная застройка ведётся в Одессе. Посмотрите как застроили улицу от пл.10 Апреля до Аркадии. Это же полная безвкусица. Всё могло бы быть совершенно иначе.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Неравнодушный
… а разве этого мало? Каждый выступает там, где считает нужным!
   Ответить    
OBSE
OBSE   страна по ip - od 4 июля 2015, 22:31     -8      
Для удовлетворения собственного эго это полезно. Только с ваших выступлений толку близко к нулю, что на думской, что в судах. В то время, как Неравнодушный выступает на думской, невиновный Кравчук А. пятый год незаконно сидит в СИЗО.

Убийство 29.12.2010г. около 12 час. дня на ул.Еврейской, 13
   Ответить    
Априори.
Зачем флудить не по теме?
   Ответить    
Неравнодушный
Предложи сам что-то для толка! И не надо издеваться над больной темой, а то сам можешь оказаться на месте несчастного человека и тогда совершенно по другому  к такому явлению будешь относиться.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
следющим ходом вредитель базан обоснует, что и Театр Музкомедии там ни к чему, его надо снести, а на его месте построить выстоку
   Ответить    
Неравнодушный
… человек явно сел не в свои сани!
   Ответить    
Али-Баба
конечно, вокружении всего построенного дерьма он явно будет диссонировать с окружающим архитектурным ансамблем.
   Ответить    
Великолепный
Действительно, там есть один дом-высотка, который нарушает комплекс зданий вокруг театра музкомедии. Он относится к Французскому б-ру, но торчит, как вилка в попе.
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 5 июля 2015, 07:33     +4      
А кто и когда сделал эту отвратительность в р-не Музкомедии?
Где Вы были, когда создавали какафонию по дороге в Аркадию?
Если присмотреться к планировки города, после Ришелье 1, то сплошное её отсутствие. Строилось всё хаотично и это вы считаете нужным сохрвнить на веки вечные?
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 5 июля 2015, 08:52     +6      
Почему же? Вся архитектура, которую мы видим в центре — это уже после пребывания Ришелье на посту градоначальника, причем план Франца де Волана сохранялся до сегодняшнего дня, где вы видите в центре хаос?
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 5 июля 2015, 13:32     -1      
Не в центре, а всё что за центром, или точнее за тогдашней чертой порто-франко.
   Ответить    
Неравнодушный
А до Молдаванки, как всегда, руки не дойдут, так как нет денег и надо очень много людей отселять.
   Ответить    
K0tya
K0tya   страна по ip - od 4 июля 2015, 20:54     +7      
На Б.арнаутской тоже чтото строят напротив 90школы
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:03     +9      
Тоже очередной фитиль. И на Осипова строят, и на Б.Арнаутской 26/28, и на Асташкина. Получили же предписания остановить строительство. И болт забили на те предписания.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:09     +9      
Там где большие деньги — ни предписания, ни закон не работают, доверяй деньгам.
   Ответить    
Бригадир
"на Б.Арнаутской 26/28, и на Асташкина"
Ещё две "Жемчужины".
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:19     +6      
Они самые. Высотку напротив филармонии гонит приснопамятная "Будова", которую ДО переименования заставили снести два этажа возле Оперного театра. Строят без разрешения МКТ. Впрочем, как и те "Жемчужины". То-есть — в нарушение Закона Об охране культурного наследия. Дела в областной прокуратуре, которая ни мычит, ни телится.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:43     +7      
Замычит тихонько, когда домину уже построят, а после драки — кулаками не машут, и так всегда, все на стороне собственных интересов, а не города.
   Ответить    
Mercutio
Mercutio   страна по ip - od 4 июля 2015, 22:01     +7      
Господа, тихонько. Этаже — с "Божьего Благословения"…
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 22:08     +3      
Ну, с Божьего, так с Божьего. Бог палкой не бьет. Но дрыном перетянуть может.
   Ответить    
Неравнодушный
… имеете в виду Офигенгела?
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 23:12     +2      
Офигенгел не перетянет. Глас народа — Глас Божий. Так ведь сказано. Найдется апостол, который таки перетянет.
   Ответить    
Victor 6932
Victor 6932   страна по ip - ca 5 июля 2015, 15:36     +2      
Скорее уже-бы нашелся. Я не верующий, но поверить в это хочется, хотя-бы на время.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
если предписания не выполняются, надо вводить туда Национальную Гвардию
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 23:10     +4      
Шоб от меня зависело — давно бы ввел. И пару бульдозеров впридачу.
   Ответить    
кактус-гость
А интересно, кто строит уже 17ти-этажку в метре от ботсада — Гринвуд? Чье это произведение? Оно же полностью уничтожит ботсад — там нарушена роза ветров…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 4 июля 2015, 22:22     +5      
Галантерник
   Ответить    
кактус-гость
а кто это такой? просто первый раз слышу…
   Ответить    
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 4 июля 2015, 20:59     +9      
Вот в том-то и дело, что в городе строительство ведётся в основном с видом на море. А, то что масса территорий не освоенных никого не волнует.
   Ответить    
Неравнодушный
… дикий и алчный капитализм, однако!
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:04     +3      
У капитализма никогда не было человеческого лица.
   Ответить    
Неравнодушный
Вот мы это и наблюдаем сегодня!
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:20     +7      
Уже лет 20 с гаком наблюдаем. Не только сегодня.
   Ответить    
Неравнодушный
… ну я же образно!
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:27     +1      
Образно — может быть не всегда однозначно. У нас вон, о городе тоже "заботятся" образно.
   Ответить    
Неравнодушный
… заботятся о городе, скорее, "безобразно"!
   Ответить    
Априори.
А до этого у нас было — советский сюрреализм.
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 21:06     +6      
Не только, еще вранье, беззаконие и наплевательство на город и его жителей.
   Ответить    
Неравнодушный
… потому что все временщики, главная цель  которых — хапнуть и смыться за бугор, а вы здесь как хотите, так и живите. Лучший пример — незабвенный Костусев.
   Ответить    
Бригадир
А в совке планировался бульвар к морю.
   Ответить    
Великолепный
Не бульвар, а лестница от театральной площади театра музкомедии к морю.
   Ответить    
 Сын Одессы
теперь там даже к морю не проити простому народу. все застроено хозяевами и хозяйчиками жизни. слава украине! )) 
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Марина Александрова
Точно! Базан, как опытный архитектор, я уверена, знает и помнит предыдущий генплан от какого-то шестидесятого года, где новое здание музкомедии — лишь часть задуманного ансамбля, который начинался у фасада театра и бульваром, а затем лестницей по типу Потемкинской спускался к морю. И потому, кстати, не шла речь о застройки территории вокруг музкомедии, чтобы создать необходимую панораму и перспективу.
Теперь же перспектива ясна — в городской архитектуре — никаких перспектив и удачных планировочных решений. Сплошной мрак, безвкусица, творческая импотенция и ненависть к родному городу и его жителям.
   Ответить    
Великолепный
Это был Генплан*89, который разрабатывал бывший главный архитектор города Мироненко В.И. Итогом его работы является высотка на палубе морвокзала и памятник себе на пл. 10 апреля.(народное название)
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Jury Nikitin
Jury Nikitin   страна по ip - od 4 июля 2015, 22:25     +4      
Генплан 89 года разрабатывала Мотырева Н.Н.
   Ответить    
Великолепный
Значит, и ей надо сказать «спасибо» за отсутствие парков на пос. Котовского и Таирова, например.
   Ответить    
Априори.
На Поскоте был парк, пока его не уничтожил Сити-центр. Кто дал добро на его  строительство?
   Ответить    
sery_od
sery_od   страна по ip - od 5 июля 2015, 12:14     +3      
Не было там парка никогда. На месте сити-центра было "жэковское поле" и остатки посадки метров 20 длиной. Сначала жэковские поля обнесли забором, галатерник с трухой вроде собирались строить дома, на остатках территории появились  корт и малюсе-е-енькое футбольное поле за решеткой (для собак, что ли?), на котором постоянно пиарился доверяй-делам. Потом и эта футбольная площадка почила в бозе, ее перенесли на стадион между 24 и 15 школами, даже не заменив изорванную сетку, но не забыв снова попиариться на "ремонте" школьного стадиона. А возле рынка был и есть сквер "молодежный", на парк он никогда не тянул по размеру)).
   Ответить    
ГУДРОН
ГУДРОН   страна по ip - od 4 июля 2015, 23:02     +11      
Полутораэтажный дом Я.Л.Тарнопольского, украшал собой перекресток улиц Белинского и Пантелеймоновской более 120 лет, имел статус памятника архитектуры и обладал всеми неоспоримыми архитектурными достоинствами, но в 2008 году внезапно исчез из охранного реестра приказом МКТ №728 от 20.06.2008г. Какой дом внезапно исчезнет из охранного реестра следующим и за какую сумму?
   Ответить    
Неравнодушный
Кто виноват? Не Штербуль — "народное достояние"?
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 23:16     +8      
ШтерБУЛЬ — если раскрутить — на два пожизненных хватит. Шо, один дом "исчез"? Больше 100 памятников "испарились" из реестра. И хз, как. Сейчас раскапываем, возвращаем то, что можно вернуть. С остальным — проблемы. И серьезные.
   Ответить    
Неравнодушный
И как она после этого стала "достоянием Одессы"? Сколько это стоит?
   Ответить    
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 4 июля 2015, 23:33     +1      
Это не ко мне вопрос вообще-то…
   Ответить    
Неравнодушный
Это риторический вопрос!
   Ответить    
Victor 6932
Victor 6932   страна по ip - ca 5 июля 2015, 15:38     +1      
«Достояние», от которого избавиться-дорогого стоит.
   Ответить    
Mercutio
Mercutio   страна по ip - od 5 июля 2015, 01:10     +6      
Штербуль — нах из Украины! Пока еще есть возможность…
   Ответить    
 Сын Одессы
даже удивительно, что все здесь присутствующие дружно забылим об этой новостройке напротив музкомедии. и столько шума о соседней) тем более, что здесь снесли памятник архитектуры, а там здание которому место в трущёбах. такое точно надо сносить, чтоб Одессу не позорить перед гостями. только строить там нужно низкоэтажное и желательно под одесскую старину. вот это было бы очень правильно!
   Ответить    
Априори.
И мост с Поскота в  центр. Но у истории нет сослагательного наклонения.
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила


6element
Реклама


    
2 июня
20:46
3 коммент.
Разборки на «Седьмом километре»: предприниматели устроили «войну» из-за парковочных мест
20:09
3 коммент.
Строительство пятиэтажного дома в центре Одессы началось со скандала: соседи против, застройщик говорит, что все законно  фотографии
20:03 В Крыму начали раздавать медали «за сохранение мира с Украиной»: первую награду получит Аксенов
19:20 Стрельба в Броварах: задержали еще 13 человек из банды авторитета «Вихи»
18:56
11 коммент.
В Одессе скончался известный историк и участник Второй мировой войны: едва не стал жертвой Голодомора, партизанил в Одессе и штурмовал берлинское метро фотографии
18:21
7 коммент.
«Бонд» поможет организовать прованский завтрак или романтический ужин из супермаркетов Santim (на правах рекламы)
18:10
18 коммент.
Еврейский Луи Виттон показал одесситам велосипед «Школьник» и магнитофон «Юпитер»  фотографии
17:39
8 коммент.
Улиточная ферма: как под Одессой брат с сестрой ползучих моллюсков для Европы разводят  фотографии
17:37
15 коммент.
Одессит в Харькове за миллион долларов продавал должность губернатора
17:21
4 коммент.
Стало известно, из-за какого «незаконного» ремонта в Одесском худмузее областной совет добивается отставки Ройтбурда фотографии
15:28
34 коммент.
Судоремонтники Одесского порта спустили на воду пассажирский теплоход  фотографии
15:14
9 коммент.
Тяжба за Худмузей: одесский губернатор пообещал, что не уволит Ройтбурда
14:50
24 коммент.
Будущие военные моряки и морпехи вышли из Одессы в шлюпочный поход
14:40 Авиасообщение Одесса — Киев может начаться с 15 июня, но никаких документов пока нет
14:06
5 коммент.
Медкомиссия на входе и дезинфекция каждые два часа: как работают детские сады в условиях карантина


Новости от НВ


Не то лечим? Как новое исследование о COVID-19 может остановить пандемию



Когда мы взлетим? Нужен ли Украине министр космоса и скоро ли появится украинский Илон Маск



Число умерших от коронавируса в Британии превысило 50 тысяч




Статьи:

Улиточная ферма: как под Одессой брат с сестрой ползучих моллюсков для Европы разводят

Фабрики-кухни, чебуреки и рыбный день: советский общепит Одессы

Кто арендует одесские пляжи: монахи, бывшие таможенники и подставные лица



Новости Одессы в фотографиях: