Президент Российской Федерации во время прямой линии 30 июня вернулся к своей любимой теме: «Я уже много раз говорил об этом, и могу повторить еще раз: я считаю, что украинцы и русские — вообще один народ».
В целом отказ в праве украинского народа на существование с давних времен является краеугольным камнем русской имперской идеи. Причины этого в свое время наглядно объяснил гениальный публицист и политик, один из отцов-основателей еврейского государства Владимир (Зеев) Жаботинский. В 1911 году в своей работе «О языках и прочем» он писал, почему вопрос о «зачислении» белоруссов и малороссов (украинцев) в состав единой русской нации — «это не деталь, а центр тяжести всего спора»:
«Если малороссов и белоруссов зачислить [ ] в состав единой русской нации, то нация эта возрастает до 65 процентов всего населения Империи, т.е. до громадного большинства в две трети: и тогда, пожалуй, картина действительно недалека от «национального государства». Наоборот, если малороссов и белорусов считать за особые народности, то господствующая национальность сама оказывается в меньшинстве (43 проц.) против остального населения, а сообразно тому изменяются и все виды на будущее. Поэтому смело можно сказать, что разрешение спора о национальном характере России почти всецело зависит от позиции, которую займет тридцатимиллионный украинский народ. Согласится он обрусеть — Россия пойдет по одной дороге, не согласится — она волей-неволей пойдет по другому пути», — писал он.
Тогда, сто лет назад, украинский народ не согласился обрусеть, и в 1917 году империя прекратила свое существование. Советский Союз, который стал духовным наследником империи, больше двадцати лет завоевывал бывшие имперские окраины силой. Вооруженное сопротивление украинского народа имперскому порабощению продолжалось до 1960-х годов, а духовное не прекращалось никогда. СССР, как мы прекрасно знаем, бесславно закончил свое существование в 1991 году.
Сто лет назад Жаботинский не сомневался, что присвоение украинской идентичности — вопрос сугубо политический, вопрос выживания России как империи. При этом для него, талантливого русскоязычного одесского журналиста и писателя еврейского происхождения, было очевидно, что русский язык, русская культура и русская идентичность существуют совершенно отдельно от украинской и белорусской, и причина этого — в глубинных ментальных отличиях между этими народами.
«Русская нация и культура «не есть какая-то отвлеченная средняя» из великороссов, малороссов и белорусов. Конечно, не есть, — писал он. — Русским языком называется у людей язык одного только великорусского племени; ни украинского, ни белорусского языка этот термин не обхватывает. А русской национальной культурой называется культура, созданная на этом языке. [ ] Малороссов и белорусов можно заставить присоединиться к ней, или можно даже мечтать, что они к ней все добровольно присоединятся; но это будет именно присоединение к чужой (хотя бы и родственной) культуре, созданной не на природном языке присоединяющихся национальностей».
«Есть, — повторю выражение П. Б. Струве, — «какая-то упорная традиция» совершенно неточно смешивать под словом «русский» в одну кучу три народа, отличных друг от друга по языку, по истории, по темпераменту, по физическому типу, по внутренней индивидуальности, по быту и общественному строю».
Если результатом аннексии украинской и белорусской (а также множества других) идентичностей должно было стать продление жизни России как империи, то для всех этих народов такое «растворение в великорусском котле», по мнению Жаботинского, грозит исчезновением.
«Дело главным образом в психологии: есть ли у всех этих народностей воля к национальной жизни, или они, быть может, уже примирились с перспективой растворения ? У «нас» часто уверяют, будто уже примирились, особенно настойчиво утверждают это по отношению к украинцам и белорусам. Какие, мол, они украинцы, какие белорусы! Они сами только о том и мечтают, как бы скорее разучиться говорить по-мужичьи и перейти к господской речи. Сюда обыкновенно пришпиливается «филологическая» справка о том, что украинский (а тем более белорусский) язык не язык даже, а просто наречие, один из говоров великорусского. Эта филологическая справка есть простая болтовня: испанский и итальянский, норвежский и датский, немецкий и голландский языки еще ближе друг к другу, чем русский и украинский, а все-таки это особые языки с особыми культурами, потому что самостоятельность языка определяется не филологами, а сознанием народов».
Собственно, вопрос о существовании украинского языка и основанной на нем украинской идентичности, отличной от русской, Жаботинской еще сто лет назад считал закрытым:
«Вопрос о том, «может» ли и «должен» ли украинский язык создать особую культуру, есть вопрос праздный. Какие там разговоры, какое там «может» или «должен», когда есть на лицо?».
Всем, кто считает себя частью украинского народа, нужно обратить на слова Путина пристальное внимание. Сейчас у российской империи очередное обострение, очередная попытка «собирания земель». Объявление этих земель и людей, которые на них живут, «русскими» — это очередная попытка аннексии украинской идентичности.
Следующим шагом на этом пути обычно становится аннексия военная. Впрочем, она продолжается уже много лет.
Автор — Сергей Дибров
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Ну те, що кукуха вже давно покинула лису макітру недофюрера недоімперії, всі адекватні люди добре бачать. Але, повторююсь, і сто років назад і зараз, і ще через сто років на московії було, є і буде й теж саме: Крадуть, п'ють і моляться.
Если от нынешней России отделить территории, которые были присоединены к ней через человеческую кровь, убийства, насилие, предательство и ложь, то «исконно русские» болота, оставшиеся после этого, могут легко поместиться в рамки одной Московской области. Так господин Александр Турчинов прокомментировал заявление Геленджикского обнулёныша о том, что в состав Украины входят «исконно русские земли и с этим надо что-то делать». Если адыгейцы, алеуты, башкиры, буряты, гиляки, гольдики, дагестанцы, дауры, дючеры, ингуши, кабардинцы, карелы, камчадалы, коми, коряки, мари, мокша, мордва, натки, нанайцы, нивхи, осетины-аланы, солоны, татары, тувинцы, тунгусы, удмурты, ульчи, хакасы, ханты, чеченцы, черкесы, чуваши, чукчи, эвены, эскимосы, юкагиры и якуты захотят обрести независимость от «старшего брата» и образовать самостоятельные государства, со своими гимнами, Президентами, Правительствами и валютами, как это сделали Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Эстония после развала СССР, то от России останется кусочек земли вокруг Москвы, ограниченный МКАДом.
По-монгольски, географическое название страны «РОССИЯ», звучит неблагозвучно: «ОХУ-ын». По сравнению с Великим русским языком фонетически монгольский очень беден и монголы называют президента Российской империи господина Владимира Путина тем же словом, что и страну, которую он возглавляет. Поэтому передовая статья газеты, выходящей в Улан-Баторе, была озаглавлена: «ОХУ-ын возвратился в Москву». Враги России, это те граждане, у которых есть в достаточном количестве помидор на экспорт, яблок для продажи, лишний невостребованный сыр «Пармезан» и Хамон (сыровяленый свиной окорок). А друзья Залесья, это люди в набедренных повязках, опухшие от голода.
Вопрос в первородстве. Раз уж сюда притянули евреев, то уместно это только с упоминанием борьбы евреев с арабами. Авраам родил не только Исаака Киевские князья родили Москву. Родили по наущению (на свою голову). Это Москве и не дает покоя.
Ключевое слово — князья. Так вот, я удивлён, что по этому принципу присвоена только история Украины и как-то не догадались присвоить себе историю Германии, если вспомнить кем была Е2.
Тема, озвученная автором не нова, но очень актуальна для заскорузлого ума совкового производства, а особенно тем кто закончил свое образование на учебнике по истории кпсс. Для тех кто интересуется историей очень познавателен будет канал «История Руси». А это как пример по теме:
Просто місце прокляте. Коли одесити подорожують іншими містами України, то шпрехають на мові не гірше за інших. А в самій Одесі, чомусь, знову розмовляють москальською. Мабуть, коли позбавились совка, забули спитати дозволу розмовляти іншими мовами, окрім москальською. Але нічого, нове покоління замінить старе і все буде гаразд.
У мене є знайомі з інтернету, які цього року закінчили 9 клас. Різне розповідають про однокласників та вчителів.. Але, коли зайшла розмова про мову, виявилось що вони російську погано розуміють. Тобто, якщо ми більш-менш нормально спілкуємося що однією, що іншою. То вони російською взагалі спілкуватись не можуть, лише можуть зрозуміти (або ні) що їм хоче донести російськомовна людина.
А ще, на жаль, зараз зростає багато дітей-сиріт, чиї батьки загинули на війні з російськими окупантами. Ці вже так просто не дозволять проросійським партіям безкарно існувати в країні. Головне нам зараз встояти на не дозволити пройти реваншу.
Я вас підтримаю у цьому питанні. А то знаєте як буває, сайти деяких пам'ятників архітектури в одеській області містять лише українську локалізацію, а сайти новин навпаки. Це якось тупо, не по-українськи. Повинна бути основна версія сайту українською, а опціональна версія будь-якою іншою. В цьому питанні могли б допомогти представники національних меншин. У нас же тут живуть болгари, гагаузи, молдовани та інші меншини — було б непогано їм теж дати змогу розуміти що коїться в області.
Эти нацменьшинства в основном знают разговорный вариант своих языков, но не литературный вариант. Местные болгары говорят на другом диалекте болгарского языка самой Болгарии.
В бессарабской диалекте современные технические и понятийные термины взятые преимущественно из русского языка (например:бумага, а не хъртия), в отличие от современного болгарского, в котором современные технические и другие термины часто взяты из французского, немецкого, английского языков.
Говорит так, чтобы мир думал(а многие дегенераты ему верят), что он действительно так считает и не желает зла. На самом деле, %уйло очень хочет покорить непокорный народ. Он не может смириться с тем, что украинцы ненавидят росиян и %уйла и никогда не будут крепостными, как нароисе. Он хочет силой покорить. А вот эта пыль в глаза, про адин на рот, это сказки для долб*ёбов, ватников и манкуртов. Ну и для шизофреников, страдающих слабоумием.
Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площадях, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.
Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.
Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения
Значит нужно почаще напоминать Путину, за кого его держит Кадыров, которому соответственно тоже наплевать на всех чеченцев. Грозный в каком состоянии сейчас?
Ну если оно в прямом эфире декламирует, что ипотекой воспользовались 500 млн. россиян, то есть, получается, что всё население (включая детей и пенсионеров) взяло ипотеку по три раза.Это деменция и это страшно ни кто не знает что %уйлу в голову придет и на какую кнопку он нажмёт.