Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
«Получен ряд распоряжений премьер-министра, прежде всего о предоставлении необходимой социально-медицинской помощи пострадавшим, принятие неотложных мер по недопущению подобных ситуаций в будущем. Также дано распоряжение ГП «Администрация морских портов Украины» по подъему «Иволги», который необходимо осуществить в ближайшее время, несмотря на то, что судовладелец до сих пор не подал заявки о спасении», — отметили в министерстве.
«Предварительная причина: более чем двукратный перегруз, а также то, что при выходе не были соблюдены процедуры контроля и допущена ошибка при маневрировании в сложных погодных условиях», — говорится в сообщении.
СМЕРТЬ РОСІЙСЬКИМ ОКУПАНТАМ!
Помітили помилку? Виділяйте слова з помилкою та натискайте control-enter
«судовладелец до сих пор не подал заявки о спасении». Это круто. То есть, катер со дна моря можно и не поднимать. Водолазы его обследуют на наличие тел погибших. И все?
Проблема правительственной комиссии в том, что на всё министерство инфраструктуры Украины там только два условно говоря моряка — это Васьков и Амелин. Да и эти оба «моряки бульварного плавания», так как после окончания ОВИМУ не плавали. Поэтому комиссия выдаёт и будет выдавать шедевры: судно опрокинулось из-за перегруза, заявка о спасении и т.п. чушь, не имеющая отношения к реальности. А реальность такова, что так называемые «судовладельцы» и «капитаны» маломерного флота не имеют никакого понятия ни о хорошей морской практике, ни тем более о морском праве. Но так как в министерстве инфраструктуры у нас «знайки», которые до назначения на высокие должности занимались чем угодно, кроме транспорта, они будут продолжать изображать спокойствие и компетентность и поправлять очечки до тех пор, пока им не надают поджопников и не повышвыривают из кабинетов. Непосредственной причиной опрокидывания судна явилась потеря остойчивости при плавании на попутном волнении, последовавший разворот лагом к волне, возможно резкое переещение из-за усилившейся бортовой качки всех пассажиров на один борт, что дополнительно увеличило крен, как следствие — опрокидывание. Уверен, что точное количество людей на борту знал только «капитан» — пару недель назад наблюдал посадку подобных рыбков на катер: в семь утра, сумерки, всё очень быстро. Никто ничего не контролирует. Насколько я знаю, «капитан» в телефонном режиме сам извещает погранцов о выходе, в том числе и о количестве людей на борту, поэтому погранцов видимо попытаются порвать, хотя они тут не при чем. Виновата по большому счету организация под названием АМПУ — администрация морских портов Украины, на которую при создании переходили административные функции портов (портпунктов и всего прочего), но АМПУ видимо не нашлось времени на выработку простых но надежных контрольных процедур. Есть хорошее выражение: «Морской устав написан кровью». К сожалению, мы продолждаем жить по принципу «пока гром не грянет — мужик не перекрестится».
Смешались в кучу люди, кони. Вы-моряк, это замечательно, но в бульварных делах нужно разбираться немного тоже, а не просто «да у меня вся жопа в ракушках, ща я покажу кузькину мать». Во-первых, в структуру АМПУ входит Служба капитана порта, в которой никого ниже бывш. старпома нет. Во-вторых, маломерные суда раньше выходили в вмое, что называется, «на веру» и с одной стороны, это было гуд. Не нужно было замарачиваться с отходом и отсутствовала коррупционная составляющая. Потом шкипера начали начлеть и набирать пассажиров до усрачки. Результат наблюдаем. Сейчас выход в море будет страшный гембель — оформиться в портнадзоре, таможне, у погранцов, пожарных, сэс, гинеколога, проктолога, уролога, сдать нормы гто, кровь кал мочу в баночку и автобиографию
Какая разница, из каких регионов там погибли люди? Они погибли на территории Одесской области. Это значит, что глава Одесской государственной областной администрации должен был принять решение об оказании им материальной помощи, сэр.
Лузановские пруды (93 га) и 67 га территории санатория им. Пирогова включили в природоохранный фонд Национального парка «Куяльницкий». Земли остаются в собственности Одессы и войдут в зону стационарной рекреации, где допускается размещение санаториев, гостиниц и мотелей при соблюдении экологических требований и согласовании с администрацией парка.
При этом город сохранит доступ к водоемам и санаторной инфраструктуре. Директор департамента экологии и природных ресурсов Одесской ОВА Ирина Шатохина пояснила, что сейчас устанавливают границы парка.