Защитники животных развесили по всему городу «ориентировки» на владельцев питбультерьеров, которые якобы натравливают своих псов на дворняг, заставляя умерщвлять их.
Наши корреспонденты заметили объявления во всех районах Одессы.
Речь идет, в частности, об одесситах Виталии и Валерии О., проживающих в Малиновском районе. Ночью 28 января их собаки убили на улице Генерала Петрова ничейную болонку по кличке Лохматка. Погибшая оказалась любимицей двора.
Очевидцы утверждают, что собак натравили их хозяева, причем это происходит не впервые: «За последний год их питбули убили чуть ли не всех дворовых собак и кошек в округе, натравливают их нарочно. В прошлом году питы разорвали местного пса по кличке Цыган — он скончался в ветклинике. Причем разорвали его на детской площадке средь бела дня под крики детей и взрослых», — цитирует газета «Вести» одесситку Марину.
После смерти Лохматки несколько десятков местных жителей вышли на акцию протеста и написали обращение в прокуратуру. Петицию с призывом наказать виновных также разместили в интернете — она уже набрала 5 тысяч подписей.
В милиции по факту жестокого обращения с животными начали уголовное производство (максимальное наказание — до полугода ареста), а одного из братьев уволили с автозаправки, где он работал: «Учитывая глубокое возмущение всего нашего коллектива такими действиями, очевидно, что человек, который их совершил, не сможет дальше работать в нашей компании», — заявили в областном филиале фирмы.
Впрочем, у владельцев питов — другая версия событий. «Дворняги кинулись на мою беременную жену и на собаку, которую она вела. Наша собака бросилась на защиту хозяев и сцепилась с одной из дворовых», — заявляет Валерий.
Зоозащитники уже направили ходатайство с требованием ветеринарного осмотра питбулей: «Мы предполагаем, что таким образом их натаскивают для собачьих боев. Более того, информацию о живодерах мы расклеили по всему району, и так будем поступать со всеми, кто уничтожает животных. Лохматка была стерилизована, привита и не агрессивна — ее все во дворе любили», — говорит зоозащитник Ирина Момот.