Советник начальника ГУНП в Одесской области Руслан Форостяк прокомментировал вчерашние события на Аллее Славы, где полиция довольно жестко задержала 15 человек, пытавшихся устроить потасовку.
Напомним, представители патриотических организаций, которых «упаковали» полицейские, обвинили тех в подыгрывании любителям России. Советник Головина отвечает на эти обвинения и информирует, что, кроме патриотов, были задержаны еще два человека, в том числе иностранный журналист.
«Вот без лишнего пафоса мое видение событий, — пишет Форостяк на своей странице в «Фейсбуке». — Первое. Угрожает ли Одессе какой-то сепарский шабаш, как тут кое-кто накручивает? Нет.
Второе. Правда ли, что 300 человек спецназа и Нацгвардии, которые обеспечивали правопорядок на Аллее Славы, нуждались в помощи и были беспомощными перед двумя десятками активных куликовцев и еще перед двумя «местными», которые спрашивали, как пройти на Аллею Славы, и еще присоединившимися к ним пятью десятками человек? Снова ответ — нет.
Третье. Прошмыгнула ли хоть одна сепарская мышь с колорадкой, флагом или символом, запрещенным законом? Нет.
Четвертое. Должны ли мы реагировать на провокационные действия тех самых куликовцев и их выкрики? Да, и это делается.
Пятое. Есть ли вопросы к правоохранителям. Да, они всегда были, есть и будут даже в самых демократических странах мира.
Шестое. Могут ли граждане высказывать свое недовольство действиями полиции? Да.
Седьмое. Запрещали ли мы Сергею Стерненко и парням из «Уличного фронта» приближаться к куликовцам, надеясь на их понимание того, что происходит, и на их адекватные действия? Нет».
При этом Форостяк признает, что «группу Демьяна (Демьян Ганул — лидер ультраправого «Уличного фронта», — Ред.) задержали неадекватно жестко, работали киевляне, которые не знают, как мы, всех ребят в лицо, и вообще не поняли, когда ребята выскочили из толпы «куликовцев» и бросились «спасать» Сергея».
По его словам, кроме патриотов, были задержаны еще два человека — иностранный (российский?) журналист и сторонник «русского мира».
Судя по всему, именно в отношении журналиста был составлен админпротокол по статье о хранении устройства для негласного получения информации (диктофон? скрытая камера?) и открыто уголовное производство по пропаганде войны.