Zara new



Sed lex: французскому парфюмеру-виноделу из Шабо придется все-таки оформить лицензию


Французскому виноделу Кристофу Лакарену из поселка Шабо в Одесской области придется все-таки купить лицензию, которая позволит ему торговать вином собственного производства.

20 января губернатор Михаил Саакашвили приехал в гости к французу, устроив у него дома выездное заседание Совета экономического развития Одесской области. Глава ОГА попытался разобраться в ситуации с Лакареном, которого налоговая уличила в незаконной торговле алкоголем и опечатала склад готовой продукции.




«Есть ли у вас лицензия», — спросил Саакашвили иммигранта. Лакарен рассказал об истории своего дела в Украине. Из его речи стало понятно, что лицензии у винодела-парфюмера нет, и никогда не было. Кристоф приехал в Украину в начале 2000-х, женился и начал свой бизнес. Столкнувшись с коррупцией и поборами, он ушел в тень и занимался продажами через Интернет. По словам жителя Шабо, он хочет внедрить у нас французские традиции виноделия, но столичные инстанции не выдают ему лицензию: якобы он использует неправильный пресс для винограда.

«Какая-то дама в метрологическом ведомстве стала учить меня, сколько нужно дрожжей и сахара для производства шампанского. Но ни сахар, ни дрожжи во французском виноделии не используются. Более того, добавление сахара в виноматериал преследуется в уголовном порядке», — сокрушается винодел. Но добавляет: «Я люблю Украину, я люблю эту землю и я буду здесь работать».

Михаил Саакашвили на заседании огласил список документов для получения лицензии: требуется 39 различных разрешительных бумаг. Все высокие чины высказались за упрощение этой процедуры, но серьезное изменение процедуры невозможно без новых законодательных актов, поэтому Лакарену придется все-таки легализовать свой бизнес по действующей нормативной базе.

К слову, налоговая отрицает, что подослала к французу «шпионов» для проведения контрольной закупки. Следователи пришли с обыском как раз в тот момент, когда пара молодых людей покупала у Лакарена несколько бутылок его вина, но это были не подсадные утки, а реальные покупатели, у которых взяли показания.

Справедливости ради стоит отметить, что вино у Лакарена очень высокого качества, а розовый брют его производства несколько лет назад завоевал гран-при на всеукраинском конкурсе вин.

Непростые отношения у винодела и с местными аграриями, у которых он арендует виноградники, и в этой истории пока много непонятных поворотов. «Думская» будет отслеживать события в Шабо.

Автор — Сергей Смоленцев








































Реклама

Золотой гребешок
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
SHERIFF
SHERIFF   страна по ip - ru 22 января 2016, 16:40     +10      
Ох и яркая личность это лягушатник! И дом просто музей-мечта!
   Ответить    
Арина Бирюкова
тяжело видеть?
   Ответить    
Дмитрий, Одесса
39 различных разрешительных бумаг только для лицензии!!! Для большого бизнеса это реально, но для малого просто убийство. А вино как и сыры это вполне себе продукт даже для маленького фермера.
   Ответить    
Анна Герман
Да, согласна.
Наши то виноделы шустрые, им что 39 что 49 бумаг..
Они знают как провернуть всё.
А француза жалко, он к такому не привык.
Ну надеюсь что Михо подскажет что и как делать.
   Ответить    
2СВ
2СВ   страна по ip - od 22 января 2016, 18:14     -1      
Там же виноделка вроде как относилась к ремеслу, вроде не надо было лицензии. И реализация на разлив вроде не требовала никаких разрешительных документов. Стал себе на базаре и торгуй.
   Ответить    
Малик Исламов
Любой желающий заниматься виноделием и виноторговлей имеет право посетить официальный сайт фискальной службы страны пребывания и узнать, что для производства алкоголя нужна лицензия, а для продажи некоторых видов сухих (! ) вин лицензия не нужна.
   Ответить    
Пердимонокль
Для производства сухих ничего не нужно
   Ответить    
Малик Исламов
Если для себя, то да. Но для производства алкоголя с целью его реализации лицензия необходима, причем получить ее можно только в головном офисе ДФСУ.
   Ответить    
Посейдон
Недавно читал, что у Лакарена сложная фамилия "ЛакаренСаакашвилиа". Кто сочинил этот пасквиль? Специалисты по выборам? Теперь о 39 бумагах. Когда начиналась "перестройка", власть-банкрот, которая долго обещала нам скорый коммунизм и каждой семье отдельную квартиру (как минимум), обратилась к своей огромной чиновной рати и сказала: "Ребята! Я вас кормить более не в силах. Кормитесь сами, как сумеете. Паразитируйте на нашем победившем враге — капитализме." Вот они и сумели. Насочиняли докуметов. И каждый денег стоит. Боюсь даже подумать, каких.
   Ответить    
Валентина Рязанова
Именно так!
Ведь дело даже не в количестве этих самых "бумаг", пусть даже их будет не 39, а например, 69.
Если их можно все заполнить за день и отослать по электронке с уверенностью, что после положенного по-закону срока, скажем недели, ты 100% получишь лицензию, то проблемы и нет.
Проблема в другом.
Все сделано так, что каждая из этих бумажек выписана так, что позволяет всегда отказать в ее приеме чиновнику и ЕДИНСТВЕННЫЙ путь обретения этих "правильных" бумажек и вожделенной лицензии — ВЗЯТКИ, ВЗЯТКИ И ВЗЯТКИ.
Вот пишут, что Украина с пару сотен стран, находится в последней десятке по легкости и прозрачности ведения бизнеса.
Читаем и попускаем мимо ушей.
Да так это, так!
   Ответить    
Fly_hollander
Согласен с Вами во многом. Но-
1. Должны мы с Вами, как покупатели фермерской продукции, быть уверенными, что сыр делается не в том же корыте, с которого свиней кормят и вино отжимают не в выкопанной в земле яме? Кто-то должен проверить и дать Высновок соответствия санитарным нормам. Без осмотра не обойтись. А это выезд, а это оплата услуг инспектора. Это норма для Франции и нечего делаться валенком уважаемому виноделу!
2. Должны мы с Вами, как жители страны, которые думают не только о себе, заботиться о равных условиях ведения бизнеса в стране для всех? Нужно платить налоги. Если товар подакцизный, значит акциз и Лицензия к нему. Или во Франции все торгуют вином втемную без уплаты налогов?
Согласен, что 39 это много и думаю преувеличено ради нагнетания страстей, но даже 10 согласований при нашей системе их подачи и получения- это сложно. Можно, но сложно и стоит денег! То, что эта тема поднята и ее взял «в зубы» наш Губернатор -несомненно положительно. Ему нужно больше реальных фактов в папку, с которой можно идти выше и тыкать им там всем в морду!
   Ответить    
Добренький
2СВ — не надоело своих 5 копеек всюду "засовывать"?
   Ответить    
 Avenger
Avenger   страна по ip - od 24 января 2016, 12:34     +2      
Работа у него такая)
   Ответить    
ГУДРОН
Так у нас закон под монополистов создавался, депутатов не волнует судьба малого и среднего бизнеса, а для чиновников такое количество разрешительных документов просто неиссякаемый источник шуршащих купюр.
   Ответить    
Валентина Рязанова
Не соглашусь.
Их очень даже «волнует» судьба малого и среднего бизнеса.
Они были бы счастливы, чтобы этот бизнес закопать нафиг весь, а сверху еще плит бетонных накидать, чтобы не просочился.
Депутаты то все чьи?
Олигархов, ну помягче  крупного бизнеса.
Они только между собой бабло делить могут, кому больше украсть с бюджета и пр.
А этот мелкий бизнес только мешает им.
Цены сбивает и пр.
Так поставили пару универсамов на город и лупи себе цены, какие вздумается, ведь этим лохам- покупателям деваться некуда, все равно к ним придут.
Да и о качестве не надо беспокоиться  если везде один тухлый и просроченный товар, рано или поздно это станет восприниматься, как вполне нормальное состояние.
   Ответить    
DjVasa
DjVasa   страна по ip - od 22 января 2016, 16:41     +8      
То были не УТКИ подсадные а ГУСИ прожорливые!!
   Ответить    
Mata Hari
Mata Hari   страна по ip - od 22 января 2016, 16:45     +13      
Вообще обидно, что у нас так мало хороших украинских вин. Как-то клиент, из лучших побуждений, привез на 8-е марта ящик вина со своего завода — мы не знали потом, что с этим вином делать, потому что пить не могли, а вылить жалко :) зато с лицензиями и правом на торговые марки там было все ок :) Пусть француз, сорри за сленг, не выпендривается, нанимает юриста (прямо в Шабо есть хороший в том числе) и получает лицензию! А проблемы с арендодателями земли есть всегда, тем более если виноградники дают прибыль, а людям вдруг показалось что они могли запросить больше…
   Ответить    
Extrim
Extrim   страна по ip - od 22 января 2016, 20:29     -5      
В одесской области только кисляки делают, обидно… Но в магазинах можно купить и нормальные вина…
   Ответить    
Valentin  Zelinchenko
Кстати во Франции монополизм в виноделии еще тот. Все дело держат пару десятков семей и никакой Саакашвили не поможет.
   Ответить    
2СВ
2СВ   страна по ip - od 22 января 2016, 18:31     -3      
утопят в дрожах и косточек не найдут.
   Ответить    
varlam
varlam   страна по ip - od 25 января 2016, 09:14     +1      
Опять 5 копеек?
   Ответить    
varlam
varlam   страна по ip - od 25 января 2016, 09:14     +1      
Опять 5 копеек?
   Ответить    
KM@
KM@   страна по ip - ua 22 января 2016, 23:58     +1      
кстати лучше изучить вопрос прежде чем писать такую чушь
   Ответить    
Силуан
Там на фото ещё висит на ветках шкура животного, лицензия на это дело тоже отсутствует?
   Ответить    
Parazitten
>Справедливости ради стоит отметить, что вино у Лакарена очень высокого качества, а розовый брют его производства несколько лет назад завоевал гран-при на всеукраинском конкурсе вин.

Разве это волнует Страну-Контролёра? Вот то, что у него отсутствуют 39 бумажек — это очень волнует.

5.10 поможет забыть такую систему как страшный сон.
Зарабатывайте!
   Ответить    
ГУДРОН
Борьба за рынок сбыта это один вопрос, а невозможность получить разрешающие документы из-за их непомерного количества и растущих аппетитов чиновников  совсем другое. (16:51)
   Ответить    
Parazitten
Parazitten   страна по ip - od 22 января 2016, 17:23     +12      
В борьбе за рынок судьёй должен быть именно рынок, а не чиновник. Покупатель сам проголосует за хороший товар своим кошельком.
   Ответить    
Пердимонокль
Или здоровьем проголосует
   Ответить    
Малик Исламов
Государство (любое) именно эту цель прежде всего преследует вводя госрегулирование производства продуктов питания, алкоголя в т.ч.
   Ответить    
Гарпунёр НедЛенд
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
Mekvik
Mekvik   страна по ip - od 22 января 2016, 18:13     +5      
плохо что не знал о нём когда был в Шабо, надо будет ещё раз заехать, хорошие вина это редкость сейчас…
   Ответить    
Малик Исламов
Для получения лицензии на производство алкоголя не нужно подавать 39 документов.
1. Заява (довільної форми).
2. Копії засновницьких документів.
3. Копії документів, що підтверджують власність або відповідно до інших не заборонених законодавством підстав володіння та/або користування приміщеннями та обладнанням, що забезпечують повний технологічний цикл виробництва алкогольних напоїв.
При получении лицензии на торговлю алкоголем нужно подать в налоговую (ДФСУ) только:Заява (довільної форми).
У заяві додатково зазначаються адреса місця торгівлі, перелік реєстраторів розрахункових операцій (книг обліку розрахункових операцій), які знаходяться у місці торгівлі, а також інформація про них: модель, модифікація, заводський номер, виробник, дата виготовлення; реєстраційні номери посвідчень реєстраторів розрахункових операцій (книг обліку розрахункових операцій), які знаходяться у місці торгівлі, та дата початку їх обліку в органах державної фіскальної служби.
   Ответить    
ГУДРОН
И при этом чиновник за отдельную плату расскажет, как же на самом деле производят вина.
   Ответить    
inquisitiо77
…Лицензия выдается по заявлению субъекта предпринимательской деятельности, к которому прилагаются:

копии учредительных документов и документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности;

разрешение о допуске предприятия к производству продукции, выданное соответствующим органом государственного пожарного надзора;

разрешение на начало работы предприятия, выданное территориальным управлением Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда;

(абзац пятый части четвертой статьи 3 исключен на основании Закона от 07.02.2002 г. № 3032-III)

справка соответствующего органа государственной санитарно-эпидемической службы о санитарно-техническом состоянии производства и безопасности труда;

аттестат производства, выданный органами центрального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством;
   Ответить    
Малик Исламов
До 39 никак не дотягивает?
   Ответить    
inquisitiо77
Мы же знаем где их искать, эти 39. Есть лицензионные условия, я не винодел их не найду сходу, но обычно в условиях свои условия и так далее по цепочке. Например тот-же аттестат чтобы получить скорее всего хорошая волокита.
купи прибор в этой фирме а материалы в этой.
но я о другом. о 20-30 бумагах верю, но он нихрена не сделал, чтобы были аргументы. у него нет отказов, нет хотя-бы чего-то. переписка, отписки.
я проходил лицензирование в паре областей, первый раз страшно, а потом плюешься, рыгаешь от мерзости и бараньей убогости процесса но сделать можно. если есть отписка- можно ей махать в телевизор.
   Ответить    
Малик Исламов
Соблюдение лицензионных условий и перечень документов для получения лицензии- разные вещи. Исчерпанный перечень есть на сайте ДФСУ и он не из 39 документов (если не считать страницы паспорта лицензиата). Но этот пиар-трюк не столь важен. Производство и реализация (! ) алкогольного напитка вне регуляции Государства — уголовно наказуемое деяние и при желании правоохранителей может закончиться не только солидным штрафом. Выставить парфюмера-винодела эдакой жертвой ужасного и кровожадного ведомства Насирова — вот основная цель
   Ответить    
Неравнодушный
Дайте человеку возможность всё оформить без  взяток и работать легально!
   Ответить    
Малик Исламов
Человек для этого хотя бы заявление должен написать.
   Ответить    
inquisitiо77
он утверждает, что с него требовали соответствия производства советским нормам.
в его случае правильным было написать заяву и отправить заказным письмом.
тогда у него был-бы входящий номер и официальный письменный отказ, которым он бы размахивал везде в т.ч. и в европармаменте. потому как не ответить органы не могут.
как я понял его завернули на этапе подачи документов, ну чтож, лягушатника прокатили наши доблестные половые органы лицензирования, впрочем как обычно.
   Ответить    
Неравнодушный
… как прокатили, так теперь должны помочь всё оформить легально и без проволочек. И самое главное — без взяток!
   Ответить    
Пюпсик
Закона такого нет чтобы должны помогать. Без взяток — то да. 
   Ответить    
Малик Исламов
Информационная карта услуги (лицензирование) не содержит среди необходимых документ о схеме технологичного процесса производства. Он теперь может сказать, что его в налоговой и истязали. Пусть бы на камеру рассказал как организована государственная регуляция производства алкоголя (для продажи) на его исторической Родине.
   Ответить    
ГУДРОН
Неужели, как у нас  -"утром  деньги, вечером  стулья"?
   Ответить    
Малик Исламов
Во Франции отношение к производству вина серьезно. Особенно если винодел собирается им торговать. Помимо минсельхоза особая роль профессиональным объединениям виноделов. Понятие лицензии (как у нас) у них нет — там главное чтобы производство и продукт соответствовали АОС — система контроля происхождения вина. Без этого не продать и не производить. Вообще законы о вине Франции и Испании считаются самыми забюрократизированными в мире.Недаром многие *знаменитости в тч) виноделие выносят за рубежи Франции.
   Ответить    
Валентина Рязанова
Некий француз Деперьдье вон вынес свое виноделие в путинскую Россию, даже гражданство получил.
Правда жить предпочел в Бельгии.
Зато прогнувшись перед властью и дав пару интерьвью о том, как ему нравится режим в России, о всяких проблемах с лицензиями и пр. можно смело забыть.
Равно как и о налогах.
   Ответить    
Великолепный
Хм… А кто ему мешает? Просто он не хочет платить деньги за лицензию.
   Ответить    
rudalexer
rudalexer   страна по ip - cz 22 января 2016, 20:02     +6      
Все очень просто.Так как вино является  продуктом от которого могут произойти массовые пищевые отравления людей и с этим никто не собирается официально шутить.Существуют нормы и стандарты для виноделия.Для производства вина нужен цех, в нем положена кафельная плитка, проведена канализация, умывальники, водопровод, электрическая для работы оборудования, туалет для персонала, и это только на начальном этапе производства.Не говоря о хранении ведь все мы знаем, что чем дольше хранится вино, тем лучше становяться его вкусовые качества, аромат и букет.Ну и затем цех розлива с оборудованием, который требует чистоты и стерильности, а также применения процесса пастеризации для разлива   в бутылки.Так, что такое производство может стоить в строительных ценах до 300тыс.у.е.Конечно все зависит от количества выпускаемой продукции.В его варианте трудно сказать, может чуть меньше, а может и больше.Не все так просто в виноделии.
   Ответить    
Бригадир
Кому нибудь, например в Благоево, расскажите о технологиях.
   Ответить    
ГУДРОН
Пищевые отравления могут произойти от любых некачественных или просроченных продуктов, а что мы имеем в магазинах по качеству и срокам —  отдельный разговор. Хотелось бы, чтобы за качеством продуктов питания следили так же строго, как взялись за Лакарена. Можно было бы привести много примеров нарушения всех саннорм в  широко посещаемых  одесских общепитах, но это уже другая тема, которая почему то никого не интересует, хотя в данном случае страдают и дети.
   Ответить    
Prosector
Prosector   страна по ip - od 23 января 2016, 02:01     -2      
Я был на заводе "Шабо" и по кафельному полу медленно продрейфовала крыса размером с кошку. С тех пор ничего шабского не покупаю
   Ответить    
Rayan Honor
Все, что тут показано — француз (как европеец) уважается больше украинца. Это прошито на уровне подкорки и не вызывает вопросов. К французу приедет губернатор с реверансами спрашивать, как месье живется.
Никто не скажет, что он ленивый самогонщик-нелегал.
Ну почему невозможно, чтобы в Штатах сенатор приехал к нелегально гонящему текилу мексиканскому мигранту уговаривать лицензироваться. Ну почему?! А это бы снимали американские телеканалы.
Почему??
   Ответить    
Малик Исламов
Наша налоговая настолько сурова, что ей все едино: хоть парфюмер-винодел, хоть повар-окулист
   Ответить    
ГУДРОН
Потому что там лицензию получить намного проще, потому что там не убивают малый и средний бизнес.
   Ответить    
Малик Исламов
Посещение Франции винодельческой сможет переубедить Вас в этом утверждении, а пока ссылка на русскоязычный ресурс по этому вопросу: marsanne.ru
   Ответить    
ГУДРОН
«налоговая служба была предварительно поставлена в известность и ее представители не нашли ничего в этом противозаконного». Потом, видимо, поменялся начальник и решил общипать бедную пенсионерку, да так, что«это лишит ее всех сбережений и  средств к существованию». Ну и что в этом хорошего?
   Ответить    
KM@
KM@   страна по ip - ua 23 января 2016, 00:08     -3      
1. лицензия стоит пол миллиона гривен на один год.
2. помимо общего налогообложения изготовитель должен оплачивать государству акцизный сбор.
3. Производитель обязан иметь собственную сертифицированную лабораторию.

Общий налоговый пресс делает малое виноделие в Украине невозможным в принципе. в то время как во всём мире это производство основывается именно на малых производствах. Всё это наследие совка  правила только в поддержку крупных производств типа Одессавинпром или Массандра  остатков советских крупных предприятий. В европейских странах для виноделов нет ни акциза ни лицензии и ничего прочего а наоборот поддержка государства в виде дотаций живыми деньгами. В результате у нас в супермаркете бутылка вина из Чили  другого конца земного шара стоит примерно столько же сколько и Шабо, хотя расходы на её доставку и растаможку огромные. Но по качеству наше Шабо не говоря уже о Французском бульваре даже и близко не сравнимы с Чили, не говоря уже о Франции, которая тоже кстати уже стоит в районе 100 гривен за бутылку.
   Ответить    
Qaz Qaz
Qaz Qaz   страна по ip - ua 23 января 2016, 19:15     -2      
цена достойного вина в Европе 2 евро у нас за эти деньги моча осла
   Ответить    
alexkras30
в принципе рекламу ему хорошую сделали…еще бы ссылочку на его сайт, я бы купил пару бутылочек…
   Ответить    
Korsar black
Та, сколько тут смотаться до Шабо и обратно? Хоть машиной, хоть электричкой. Слава Богу — пока не за рубежом и виза не нужна.
   Ответить    
Великолепный
Это больше антиреклама. Ведь его вино не сертифицировано, а значит низкого качества. Это видно и по оборудованию и емкостям с вином в его домашнем «цеху».
   Ответить    
Fly_hollander
Напомнили старый анекдот об наследии умершего винодела, чья винодельня была на месте теперешнего Института им.Таирова. Его сын получил в наследство толстую тетрадь с сотнями фамильных рецептов вин. На последней странице было бегло дописано-» Да, совсем забыл, из винограда вино тоже можно делать! "

Гулиевы стали азербайджанцами?
   Ответить    
varlam
varlam   страна по ip - od 25 января 2016, 09:35     0      
Вот с этого нужно было и начинать. Кто в наших краях самый крупный производитель вина? А значит Ланкарен представляет для них угрозу. У них накатанные "отношения" с налоговой. Они могут позволить себе "заказать" француза запросто. А для Ланкарена купить лицензию, не составляет трудностей. Просто, закостенелые чиновники, которые указывают ему сколько дрожжей и сахара кидать в шампанское, которое в нашей стране изготовляли и продолжают изготавливать по совковой технологии, вмешиваются в его собственный технологический процесс. А у каждого производителя всегда должны быть свои фирменные заготовки и тем хорош рынок, что всякие нововведения совершенствуют качество продукции. Главное, чтобы в продукте не было вредных для здоровья потребителя веществ. В конечном итоге главным судьей будет покупатель. Он решит, насколько успешным станет производитель, покупая или игнорируя его товар.
   Ответить    
Fly_hollander
Не нужно повторять эмоциональный спитч винодела. Никто ему не может ничего указывать, как и любому другому производителю. Контролируется не рецептура, а наличие вредных, запрещенных добавок и ингредиентов. Ваш рецепт может быть уникален, как Кока-Кола например, и корректировать его "под совковые нормы" никто не имеет право. В обсуждении, на словах, нач.лаб. отдела сертификации и стандартизации может поделиться инфой о советской  технологии, что с ужасом могло быть воспринято уважаемым виноделом!
   Ответить    
Qaz Qaz
Qaz Qaz   страна по ip - ua 23 января 2016, 11:36     -1      
когда уже разнесут этот кур*инный киевско-разрешительный рой, это пипец какой-то и так у нас во всём. Наплодили за 25лет доильных аппаратов
   Ответить    
Олег Бугаенко
через пару лет дядька расскажет сколько ему назначили…)
   Ответить    
Великолепный
Лучше бы его осудили на несколько лет за выпуск вина сомнительного происхождения.
   Ответить    
Добренький
Что тут можно добавить? В государстве продолжается бардак и бюрократическая анархия со всенародным позором; все надежды на антимафиозный майдан…
   Ответить    
Андрей Ничипуренко
я сам уроженец села Шабо, и каждый год приезжаю на Родину, сердце кровью обливается когда я вижу эти виноградники вернее то что от них осталось(рассадник кротов и лис), еще пару таких французов и грузин и про виноделие на Украине можно будет забыть, если не про всю Украину красоту которую вы видите возле дороги это виноградники завода Шабо там видно что есть хозяин. Местные ситуацию знают и подтвердят Лакарен  взял у людей земельные паи в аренду, и просто кинул, вот народ и возмущается и натравливает на него людей в масках
   Ответить    
Великолепный
Этот француз должен понимать, что перед законом все равны и он должен так же уважать Конституцию Украины, а значит, оформить лицензию на виноделие и реализацию вина. Кстати, что за вино по качеству он выпускает, тоже неизвестно. А Саакашвили не следует защищать тех, кто нарушает украинские законы. Если надо  29 подписей для получения лицензии, значит каждый винодел обязан это сделать. Почему то другие виноделы получили лицензию, а этому «мешают» ее получить неправильные законы.
   Ответить    
Legioner
Legioner   страна по ip - od 9 февраля 2016, 22:32     +2      
Потому что ВСЕ остальные — забашляли!! А он не хочет!
Менталитет у него другой!!!
Разруха в головах!
   Ответить    
Julia Orlova
39 разрешительных бумаг… нескучно ему придется
   Ответить    
Екатерина Коваленко
Да уж, бюрократия съедает малый бизнес. Даже такой который занимает первые места.
А очки у него забавные
   Ответить    
   Правила


6element
Реклама


    
6 августа
16:29 Больше чем в Бейруте: в порту под Одессой прямо на причале лежат тонны аммиачной селитры, а в Николаеве опасный груз внезапно исчез
16:06
1 коммент.
Из-за роста темпов распространения COVID-19 Одесскую область завтра могут исключить из «зеленой» карантинной зоны
15:38 Сказки от Макаревича, «Легенды Одессы» и бизнес-литература: Одессу накрыла «Зеленая волна»  фотографии
15:11
8 коммент.
В объезд поселка Котовского планируют построить новую дорогу
14:52
4 коммент.
Командование ВМСУ подтвердило информацию о заболевшем COVID-19 моряке на борту флагмана  фотографии
13:43
5 коммент.
В суд направили второй обвинительный акт о недостоверной декларации Труханова
13:02 Минюст анонсирует большую распродажу украинских тюрем — под заводы, ТРЦ и жилые дома
12:54
9 коммент.
Зеленский назначил четырех судей в Одессе и области
12:04 «Новые лица»: заместителем главы Офиса президента стал чиновник МВД времен Януковича, который преследовал майдановцев
11:22
7 коммент.
В Доме Руссова будут искать нарушения, допущенные при реставрации
11:00
8 коммент.
Благодаря успешной деятельности «АТБ», городской бюджет Одессы за полгода значительно пополнился (новости компаний) фотографии
10:52
5 коммент.
После двух дней розысков в Одесской области нашли утонувшего курортника
10:19 В рамках «перемирия» боевики за минувшие сутки один раз обстреляли украинские позиции на Донбассе
10:02
9 коммент.
На фрегате «Гетман Сагайдачний» есть заболевший COVID-19: моряков отправили на карантин
10:00
20 коммент.
Одесский фотограф напоминает: «Собака — друг человека»  фотографии


Новости от НВ


В летнем наряде за $9 тыс. Дженнифер Лопес покорила своим casual-образом в Нью-Йорке



Однозначная победа. Электрокар orsche Taycan сразился в гонке по прямой с orsche 918 Spyder видео



Снова в маске. Кейт Миддлтон повторила прошлогодний образ с открытия детского парка развлечений




Статьи:

Выборы-2020 в Одессе: патриотам нужна консолидация

Куда пойти в Одессе: «Зеленая волна», Color fest и Ladies Day

Выборы без выбора, или Протесты в Беларуси как принуждение к полной интеграции с Россией



Новости Одессы в фотографиях: